Activity

Вот, накопал историю в просторах сети!
danik:
  • Я боpт такой-то остаток топлива - 400 кг, идy на одном двигателе, шасси
    не yбиpается…
    Пpишлось емy тyт же сpочно очисить полосy… И на глазах y всего аэpодpома
    кyкypyзник гоpдо сел под вой сиpен пожаpных машин и машин скоpой помощи…

Сильно!!! Чуть челюсть не свело!!! 😂 😂 😂

С опозданием, но все же. (задача про самолет)
ВВВ

А “отталкивается” реактивный самолет в условиях обычной атмосферы не столько от воздуха (от воздуха, конечно тоже) 😲 , сколько от струи выхлопных газов.

У меня у соседа Запорожец, тоже от струи выхлопных газов в дижение приходил. Как то поставили его на пару домкратов (задние колеса были в воздухе), так он, стоило завести дрыгатель, оч шустро с них слетел… 😂

Технические заблуждения
Driver-NN:

Я во вполне зрелом возрасте увидел как МИГ-29 делает хариер и долго не мог понять, почему у него на крыльях при этом пар появляется  😕
Сначала всякие идиотские мысли в голову лезли, типа что в этот момент много топлива из крыльев отсасывается и от разряжения они охлаждаются  😂 , потом все же дошло…

Блин, ну тыщщу раз говорили! Это стружка обдирается с крыльев!!!
😂

Вот, накопал историю в просторах сети!

😲

Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило
летную практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное
поколение курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать,
что процесс обучения курсантов летному делу - процесс творческий,
при этом невероятно яркий, изобилующий невероятными приколами,
основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны,
и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой.
Так вот, даже если курсант на земле подготовлен на “пять”, -
в воздухе (первое время, естессно) это все равно двоечник, ибо
воздушная обстановка диктует свои законы. Задача инструктора -
сократить до минимума время, потребное на то, чтобы курсант преодолел
“эффект опупения” и начал более-менее внятно в полете соображать.
Короче, история вот какая. Одному (весьма темпераментному) инструктору
попался в группу курсантик очень ближнего (по нынешним меркам, зарубежья),
весьма тормознуто воспринимающий летную науку. При этом инструктор,
недавно пришедший из истребителей и преподававший первый год, сам еще
не обвыкся в кабине нового для него самолета (что в принципе, для
нормального летуна не проблема, настоящий летчик все равно делает свою
работу в конечном итоге правильно - инстинкт, наверно). Так вот, этот
день явно был “не его”, “тормозящий” курсант явно вывел его из себя,
за лексикой он, по обыкновению, не следил, и при этом постоянно путал
на штурвале кнопки. Надо сказать, что в самолете на штурвале у летчиков
имеется рядом две кнопки: одна для радиосвязи с Руководителем полетов -
РП (и со всеми остальными тоже), а вторая - для разговоров внутри экипажа,
называется СПУ - самолетное переговорное устройство. Все, что говорится
в кабине, - слышно только экипажу, а прочая говорильня типа “разрешите
взлет”, “к первому 300” и т.д. - слышат все, у кого включена радиостанция
и установлена данная частота. Плюс к этому на стартовой площадке, где,
по обыкновению, курят, ожидая своей очереди, курсанты, инструкторы,
обслуга и прочий аэродромный народ, установлен громкоговоритель а-ля
“в бой идут одни старики”, чтобы, так сказать, атмосфера ощущалась,
плюс на столе (а также в машине) у командира полка такой же, а также
у оперативного дежурного, у диспетчера авиаузла, у начальника связи,
у группы объективного контроля, у черта лысого, и т.д. и т.п., не считая
тех, кто также в это время на своих бортах бороздит просторы великого
и могучего воздушного океана.
Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие
на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно):
Руководитель полетов (РП): - 645-й, заход на посадку разрешаю
Курсант (К) - 645-й, понял, выполняю
Инструктор (И) - “твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем,
что-ли, охренел? Завтра, мля, ты у меня попрыгаешь на разборе”
РП: - 645-й, не путайте кнопки!
И: - Прощенья просим.
К: - 645-й, на четвертом
РП: - Выполняйте
И: - Ты шасси выпустил, мухтар ты $баный?
РП: - Не путайте кнопки!
И: - Вот б№ядь…
К: - 645-й к посадке готов
РП: - Посадку разрешаю
К: - Понял
И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#ячишь, $# твою мать, полоса
вон где!!! За высотой смотри, мля, убьешь всех к е@#ной матери!!!
РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?!
И: - …
Тут уж или РП отчаялся, наставлять “шефа” на путь истинный, то ли
“прочувствовал” кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка
все-таки), и все мы, млея от восторга, глядя на приземлившийся
и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей
слушаем дальше:
И: - Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только
попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки
убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!
… Аэродром умирает от смеха…
И: - Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай,
раз@#$#@и твою мать!
К: - 645-й, исполнительный
РП (со вздохом): - Разрешаю
И: - Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас чего,
я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство
по ночам зубрить, пока не кончишь…
К: - 645-й, к взлету готов
РП: - 645-й, взлет разрешаю
… Аэродром затаил дыхание… Борт как-то с трудом отрывается от земли
и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Несколько
секунд тишины…
РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли…
Пауза… И обвал:
И: - @б твою мать, пехота Wба№ая, ни на секунду отвлечься нельзя!
Надо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!

…Занавес…

Крутка крыла
dimik:

крыло размах 1.5м, с одного края задняя кромка крыла относительно передней приподнята на 3мм с другого на 5мм это много или мало?

При таком размахе и, соответствующей хорде, крыла, эти Ваши отрицательные крутки, просто убийственны по величине. Да плюс ко всему и нессиметричны. 😵

Триммировать придется как по крену, так и тангажу, ибо круточки сильно отрицательные (по крайней мере та, где 5мм).

Лучше все-таки устранять такие крутки до обтяжки.
Это более чем реально, и особой сложности тут нет.

P.S. Однажды вылетел с небольшой отрицательной круткой половинки руля высоты. Мучался целый день. Только к вечеру обнаружил в чем собака порылась! А тут 5мм.

Пеноплат + бальзовый шпон...
Lerik:

При такой конструкции очень большой разнос массы, что сказываеться на упровляемости…

Мне кажется несколько преувеличенное суждение.
Разнос масс конечно очень важный параметр, но такой ли он большой при данной конструкции?
F3A пилотажки строятся по сходной (правда более продвинутой) технологии.
Там с разносом масс проблем нет.

"Русская" комнатная резиномоторка
anm:

Пленка высыхает мнгновенно. Клеить надо на сахар.

Отлично клеилось на пиво - Жигулевское (без шуток)!

Тонкостей с изготовлением пленки масса. Не все так просто - плеснул эмалита с касторкой.

  1. Густота играет очень большое значение. От этого зависит площадь и скорость растекания, а значит толщина.
    Густоту регулируем добавляя ацетон. Либо наоборот - целлулоид (шарики для пинг-понга).
  2. Важна - хорошая однородность раствора. Без пузырьков и всяких плавающих сгустков и какашек. Отфильтровать и отстоять.
  3. Температура воды! Опять же от этого зависит характер растекания и схватывания.
  4. Касторка! Мало касторки - ломкая, сухая пленка.
    Если много - непрочная и слишком “липкая”.

Разливать нужно вдоль ванночки, равномерной струйкой, строго по центру. Одним продольным движением.
Снимать - полированой проволочной рамкой. Сначала рамка подводится к пленке снизу из-под воды. Затем, аккуратно заворачиваются краешки пленки наверх на рамку по всему периметру. И одним, скользящим почти параллельно поверхности воды, движением снимается с поверхности.

Ну и не забывайте, что на поверхности воды не должно быти пыли я всяких плавающих ошметков. Т.е., после каждой процедуры воду надо чистить.

Сушить развешивая рамки на весу. В сухом непыльном месте.

Обтягиваем так:
Берем детальку, кисточкой смачиваем в сладкой воде или густом пиве.
Аккуратно накладываем на пленку прямо на рамке.
Кстати, пленка при сушке дает усадку и натягивается на рамке.

Затем тоненькой кисточкой немного смоченной в ацетоне “вырезаем” деталь из пленки, оставляя небольшие 2-3 мм. допуски. Оставшиеся допуски подворачиваем, чтобы края не слезли с кромок.

Все, готово!

Пеноплат + бальзовый шпон...

Интересно, почему в хобби-моделизме не получает более широкого распространения технология шпонированных плоскостей?

Казалось бы - резанули по пенопласту струной… Обшили бальзой…
Ну, ложероны естессно проложили.
Шарикового пенопласта навалом. С бальзовым шпоном тоже вроде нет проблем.
И никаких незапланированных круток, коробления.
В чем дело? Низкая ремонтопригодность? Может еще что?

Заранее спасибо за высказанные мнения.

Чертеж фунтаны
klava:

Значит, я неправильно понял. То есть это не “уши” рулей, выступающие
за стаб, а “хвосты” стаба, закрывающие рули сбоку, так ?

Не-ет!!
Это именно уши рулей, выступающие за плоскости (неважно какие, стаб, киль, крыло).
Роговые компенсаторы служат именно для разгрузки рулей, все верно.
Для более точной весовой разгрузки в кончики “компенсаторов-ушей”, иногда заделывают свинцовые грузики.

Скайстар от Протэч арф
forcem:

Лыжи кто нибудь делал на тренер?
Я сделал но в рыхлый снег проваливаются.
Посоветуйте из чего их сделать?
Запускать больше негде, только с озера (зимой).

С озера - это класс! Сам летал как-то на “воде”.
Но если снежок рыхлый, так проще вообще шасси упразднить.
Взлет броском с руки.
Посадка с заглушенным двигателем на брюшко.
Никаких проблем.

Страна непуганных идиотов
мак:

Не надо чувствовать разницу!

В том и другом случае это для людей!
А по поводу оболванивания полностью согласен, но вот  в чем штука Вы же сами создаете ореол эдакой высшей касты пользуясь терминологией далеко непонятной новичкам.

Похоже на разговор глухого со слепым!!!
При чем тут вообще то, что вы пишете.
Я что-то смысловой связи не вижу с предыдущими постами!
Какая каста??? Разговор шел о целесообразности местного околомодельного производства.
Такое ощущение, что Вам лишь бы в пустую полемику вступить.
Бредовато все это! 😠

Страна непуганных идиотов
мак:

А почему хобби. Вы покупаете сыну коньки, лыжи, компьютер наконец

Все вышеперечисленное - товары массового потребления.
Почувствуйте разницу! 😃

Я позапрошлым летом купил двигаетель BME-44 и соотвествующий самолет.
Только в этом сезоне буду присматриваться к чему-то новому.
Два года - всего две крупные покупки.

Страна непуганных идиотов
мак:

На  сайтах торговых фирм Русской продукции не найти ( я уж не говорю о первых строчках там только “НЕНАШЕ”.
Пока не станем драться за рынок  создавая что то современное и продавая делать на этом деньги так и будем ходить и плакаться  а у них в Китае.

Многие пытались считать “экономику” хоббийного производства в России.
Некоторые авантюристы (в хорошем смысле), шли дальше голых просчетов.
И что???
Местный рынок настолько мал, что “овчинка” перестает стоить выделки.
А пытаться продать НАШЕ, пусть и превосходящее буржуинское ТАМ - обречено на провал.
Есть конечно исключения, все о них знают. Не буду утомлять. Но это именно ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Вывод: Пока хобби-моделизм не приобретет значительно большую популярность именно в России, говорить о серьезном местном производстве, по крайней мере нелогично.

Есть желание купить пилотажку...

Привет!
Юзал данный самолет недолго, но впечатлений - масса.
Замечу, что стояла на нем именно 63-я Ямада.
В данной комплектации, вертикали выполнялись на той же скорости, что и нисходящие. Летит аппарат как по линейке. Поведение фактически не отличается от полноразмерных F3A-моделей. Недаром, именно Majestic так часто рекомендуют для начинающих F3A-пилотажников.
Насколько мне память не изменяет, Андрей Клецко, как раз с такого самолета начинал тренировки и выступления.

Резюме:
Как пилотажка - отличнейший самолет.
Сервы стояли 925 Hitec.

Как учебная парта? Сомневаюсь! Расколотил я его на 4-ом полете.
Залетел далековато, там тряханула помеха и все… дрова.
Габариты маленькие, осторожно с расстоянием.

Мой se 5!

Привет!
Симпатичный ероплан, надо сказать, получился. Респект!

Но есть одно но, что сразу бросилось в глаза - стойка шасси!
Не помешали бы подкосы в продольной плоскости.
Скорее всего первая же посадка “сложит” стойку к фюзу.
Ну или по крайней мере погнет.
Я понимаю, что установке подкосов мешает нижняя плоскость, но все же.
Надо продумать!