Activity
Вытянул из бутылки капот. Делал первый раз, получилось со второй попытки, да и то можно сделать получше.
Топорик Fiskars - инструмент моделиста 😃!
Носовую часть пришлось делать отдельной деталью и приклеивать. На циакрине держится плохо, а вот на обычном “Моменте” - гораздо лучше!
Вот так выглядит самолет после окраски:
Пока нет надписей (сделаю позже), козырьков кабин и фигурки пилота 😃 Колеса некопийные, потом снабжу их коническими колпаками для лучшего облика.
Попробовал подлететь. Результат на троечку: тяги мотора - с избытком, нагрузка на площадь - планерная (чуть меньше 20 г/дм2), управляемость есть, но центровка слишком передняя, в результате туп как кирпич, планирует даже с полностью взятым на себя РВ плохо. Разобрался с ошибкой в центровке, напишу отдельно. Еще перестарался с выкосом мотора, тянет вправо, хотя никаких перекосов нет. В общем, нужно двигать назад аккумулятор (придется прорезать шпангоут) и поворачивать движок.
Ан-2 великолепен! Только уж больно у него лоб широкий, какой винт предполагаете ставить?
Собрал почти всё, осталось сделать капот, шасси и покрасить. Весит 190 г без шасси, винта и капота. Уже попробовал кинуть на диван 😝 - летит! Что порадовало - центровка полностью совпала с расчетной сразу же!
перед зашивкой верха фюзеляжа. Непропорционально маленькое нижнее крыло 😃
полутораплан в сборе, мотор опробован и пока снят.
Вопрос ко всем - стоит ли морочиться с самодельными колесами, или проще купить? Вроде в каталоге магазина есть подходящие, утверждается, что вес 2 г. Думаю, с самодельными в такой вес не вписаться 😦?
Всем привет! Выкладываю свои упражнения в постройке паркфлаера-полукопии. Прототип - Р-3 (АНТ-3) Туполева, причем в варианте “Пролетарий”, построенном для перелета в 1926 году по городам Европы.
Какое поставил себе ТЗ? Компактный устойчивый самолет с высоким аэродинамическим качеством, но в то же время достаточно маневренный для полетов в небольшом дворе. Чтобы можно было выходить полетать вечерком, а не ехать куда-то. Исходя из ограничения на габариты (размах 700-800 мм), нагрузку на площадь (15-17, до 20 г/дм2) и нежелания делать летающее крыло 😃 получаем компоновку - биплан. Хочется сделать полукопию, причем советского самолета. У-2 уже многие делали 😃. Смотрим на Р-3: большое удлинение крыла, элероны только на верхнем крыле (простая кинематика), длинный хвост и изрядная площадь оперения, плюс жесткий фюзеляж треугольного сечения и вся конструкция, “заточенная” под сборку из листового металла => простота образования формы листами потолочки. Из некопийного: увеличил поперечное V крыла, увеличил площадь элеронов и рулей, убрал в угоду технологичности “излом” передней кромки, и существенно изменил крепление верхнего крыла к фюзеляжу - вместо одной стойки по центру сделал две по бокам фюзеляжа. Видимо, придется еще чуть увеличить высоту стоек шасси. Технология - нижнее крыло и оперение из одного слоя потолочки, верхнее крыло - кессон из половинной толщины с усилением лонжерона бамбучиной. Фюзеляж - обшивка и три шпангоута + моторама и два тоненьких бамбуковых лонжерона. Все оклеивается скотчем с приваркой утюгом - хочется сделать аппарат, который долго проживет в руках всего моего семейства, летающего пока в разной степени неумело 😃.
Вот как все сейчас выглядит:
это сборка крыла
а это - готовые части, вес 63 г с обтяжкой. Тяжеловата моторама, да и обшивку фюзеляжа можно было сточить чуток. Но все равно в сумме с аппаратурой (почти все уже куплено) укладывается в 210-220 г, что обеспечивает проектные характеристики! Размах 720 мм, нагрузка должна получиться около 15 г/дм2. Движок стоит довольно мощный, тяговооруженность около 1.5, так что пилотаж должен тоже получиться (кроме обратного, но мне бы прямой освоить 😝)…
Движется постройка небыстро, по ходу дела осваиваю SolidWorks, да и домашние дела никто не отменял 😉 Но надеюсь, когда установится погода, облетаю.
Интересующимся сообщу подробности, и так длинно получилось 😃 Приму помидоры…ну, в смысле, конструктивную критику 😁
Всем мягких посадок!
Спасибо! На фото с tupolev.ru (и как я сам не догадался туда залезть 😵) как раз “кастомный” вариант, АНТ-3 “Пролетарий” с мотором “Нейпир-Лайон”. Не представлял, что в 1926 году сделают цветную фотографию!
Я когда сбивал свою модельку пенолет 650 грамм на скорости, то почувствовал силу.
Не далее как вчера аналогичным тренером-пенолетом на посадке запузырил жене по спине - неправильно оценил расстояние, нефиг было пытаться “под ноги” посадить 😦… выручила маленькая скорость, сброшенный газ (планировал) и зимняя куртка. В общем, обошлось даже без синяков, самолету досталось больше. Но пока ремонтировал, руки тряслись. Потом сажал далеко, черт с ним, по снегу до модели дойти, но лучше уж перестраховаться.
Вот сейчас делаю мелколет 250 граммов с “планерной” нагрузкой на крыло, чтоб ходить по небу пешочком, пока уверенность в руках не появится 😃
Всем привет!
Неспешно делаю полукопию Р-3 в выставочном варианте “Пролетарий” (на котором Громов облетел кучу городов Европы). Так вот, нигде не найти схему его окраски… Фотографии, ясное дело, только черно-белые (например, вот: www.airwar.ru/image/idop/other1/r3/r3-1.jpg), схема надписей есть, а вот какого это всё цвета было? Предполагаю, что фон - некрашеный дюраль, надписи - черные или темно-синие, но так ли это, кто-нибудь может подсказать?
Заранее спасибо и всем мягких посадок!
У МиГа реактивный момент винта не валит в сильный крен? Я смотрю, винт изрядного диаметра. Как регулируете модель? Не думали о варианте двухмоторной двухбалочной резиномоторки-полукопии (я присматриваюсь к “Лайтнингу” Р-38) с винтами противоположного вращения?
И еще: потолочку берете полной толщины или вдоль режете?
Привет! Что касается самолета - первое предположение, аккум не заряжен 😉. Второе - нет питания на приемнике (плохой контакт или еще что, померить напругу). Третье - не контачит кварц в передатчике или приемнике (подергать, вынуть-вставить). Дальше не знаю 😃
А по поводу подключения к компу - скорее всего, предлагается к компу подключать через звуковой вход? Я долго тр@хался с этим, пока не нашел статью www.aviamodelka.ru/electronics_rcsbjoy.php, где все расписано по шагам (а шаги эти нетривиальны 😉).
Удачи и равного количества взлетов и посадок!
Всем привет! Нашел тут: aeroclub.com.ua/?module=articles&c=Model&b=7&a=2 чертежи бумажной резиномоторки АНТ-2 из старого “Моделиста-Конструктора”, решили с сыном сделать. Для лучшего вида наложил на чертежи схему окраски с расшивкой стыков листов, взятую с фотографии на www.airwar.ru/enc/law1/ant2.html. В общем, получились такие чертежи:
,
Толстые линии сгибов можно было бы и убрать, но для простоты работы ребенка (второй класс, руки еще не совсем правильно растут 😉) оставил. Для лучшего вида усилитель держателя резиномотора в хвосте вклеили внутрь, а не снаружи. Ось шасси - из зубочистки, а не скрученная бумага, как у автора. Вот что получилось:
Делал сын в основном сам (кроме бобышки и винта), модель реально очень проста и технологична. Сегодня “облетали” в меру возможности в комнате - зверь-машина! Пытается взлететь даже с шасси (места маловато 😉), на винте почти висит на хорошей закрутке резиномотора, планирует великолепно! В общем, ждем погоды для уличных полетов или возможности поразвлекаться в школьном спортзале.
Знает ли кто-нибудь автора (статья в “М-К” подписана “Е. Мелентьев, мастер спорта СССР, Ленинград”)? У него же в “М-К” был опубликован резиномоторный По-2, тоже отлично летавший, я эту модель делал в пионерском детстве. А еще что-нибудь было? Жив ли сейчас (воды-то уж много утекло…), если да, чем занимается?
- Ешё в голове почему-то сидит мысль о том, что предпочтительнее делать поплавки длинными и узкими. А есть оптимальные параметры этого удлинения?
- Подавляющее большинство виденых мной поплавков имеет V-образное днище, хотя в ссылке говориться, что для самолётов это оправдано в случае жёсткой посадки(на землю), а для моделей это скорее минус, тк много брызг. Как к этому отнестись?
Поплавки - тот же корпус глиссера, а в глиссерах я чуть-чуть понимаю (по работе 😉). Для хорошего выхода на глиссирование как раз узкий и длинный корпус противопоказан! Погуглите на тему “число Фруда”. Идеальный глиссер - это широкая плоская пластина. Но у такой фигни будет большое гидродинамическое сопротивление в начале и конце движения (водоизмещающем и переходном режиме). Вот и находят компромисс - корпус с маленькой килеватостью и удлинением в районе 5…6. У авиационных поплавков обычно удлинение больше, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, все же самолет бОльшую часть времени летит, а не бежит по воде, а скорость у него побольше, чем у глиссера.
Килеватость (V-образность) днища нужна в основном для улучшения мореходности, чтобы поплавок не шел по волне “блинчиком”, а резал ее. Чем больше V, тем хуже глиссирование, но лучше всхождение на волну. Опять компромисс. ИМХО, для моделей вопрос мореходности не так актуален, можно хоть плоское днище делать. А лучше всего комбинированное - на форштевне V большое, а на редане нулевое или даже отрицательное, как на доисторической летающей лодке М-5 Григоровича.
Вставлю свои 5 копеек… Кордовые и радиомодели несколько “расслабляют”, создавая впечатление, что рулем и мотором можно вытянуть что угодно. Попробуйте сделать “с нуля” из картона или потолочки детский свободнолетающий планер классической схемы, пошвыряйте его с руки и резинки, поиграйте углом установки стабилизатора и центровкой. Придет понимание, что самолет “прощает” в воздухе, а что - нет. Всё сказанное - ИМХО, основано на некоем собственном опыте…
Да, а с болтающимися лыжами я когда-то ухитрился вогнать в снег КОРДОВЫЙ тренер, устойчивый как не знаю что! Лыжи должны быть оттянуты сзади жесткой проволочкой или нитью, спереди - либо тугой резинкой, либо проволочкой с пружинкой. Впрочем, если стояночный угол небольшой, то можно и спереди оттянуть жестко, закрепив лыжи в горизонтальном положении (параллельно оси самолета), упругости стоек и оттяжек хватит для нормального наклона.
Всем привет! Хочу поставить на свой Art-Tech Decathlon LiPo аккумулятор (штатный NiMH погиб, да и облегчить самолетик хочется). Прочитал в нескольких местах, что LiPo ни в коем разе нельзя разряжать ниже 3 В/банку, т.е. двухбаночный должен отсекаться регулятором на 6 вольтах. Смотрю я дальше характеристики дешевых регуляторов - и в непонятках: например, вот этот hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=19090 умеет работать с напряжением 7.4 и 11.1 В, т.е. вроде бы, заточен под LiPo. Но напряжение отсечки у него 5/7.5 В, что дает 2.5 В/банку. И это не единичный пример… Поясните, что я не так понимаю? То ли отсечка под нагрузкой на 2.5 В дает как раз 3 В на холостом ходу, то ли китайцы специально делают, чтобы аккумы быстро дохли 😉?
И еще. Приведенный выше регулятор позиционируется как регулятор для б/к двигателя. У меня на Декатлоне стоит именно он (проверил!), крутит коллекторник. Для коллекторных и бесколлекторных двигателей нужны принципиально разные регуляторы, или это не так? Хочется разобраться в этом вопросе, чтобы:
а - не гробить не самую дешевую часть самолета;
б - уметь подбирать комплектующие - не все же время на готовом летать, есть задумка самодельной модели…
P.S. извините, но ответы типа “посчитай в Мотокалке” и “меняй всё в комплекте” не особо хочется получать… Я хоть пока чайник (в RC - не в авиамоделизме вообще!), но занудный и дотошный 😃 Хочу понять суть и физический смысл происходящего 😃
Есть такая софтина - Gratest Paper Airplanes от KittyHawk Software (к сожалению, сайт разработчика - лежит), качается, например, отсюда [url]www.pcworld.com/downloads/…/description.html,
мы с сыном в свое время не остановились, пока не перепробовали из нее почти все модели 😃)) Некоторые, кстати, летают намного лучше, чем “стандартный” известный всем самолетик. А еще там же есть немного ликбеза по теории полета (на детском уровне). Рекомендую!
А серьезно - на Дискавери показывали подобную штуку, но там легкая-легкая рамочка из бамбука и металлизированной лавсановой пленки низЭнько-низЭнько левитировала над столом. Причем рядом на столе стоял нехилый блок питания с высоковольтным преобразователем 😃 В общем, для кабинета физики эта игрушка годится, принцип продемонстрировать. А больше, увы, ни для чего…
Первые шишки: полеты в сумерках, практически в темноте, без какого-либо опыта. Естественно, заруливания и морковки. Хорошо, в глубокий снег. Гнать от себя самонадеянность (типа, в симе уверенно летаю, подлеты по прямой уже делал, все должно получиться) поганой метлой! А вот проблем с рулями не было с самого начала - с кордовых моделей вбита в голову привычка проверять управление перед взлетом. Но все-таки недавно вошел в землю из-за непонятного глюка, похоже, потери сигнала. Надо бы отходить далеко и проверять дальнобойность аппаратуры (особенно в мороз, когда батарейки в передатчике могут дурить), но пока лень. Но надо! А еще после этого непонятного глюка на всякий случай примотал на приемнике кварц скотчем и разъемы тщательно “продергал” и плотно воткнул. Присоединюсь к высказыванию “в авиации мелочей нет”.
Оффтоп: по работе занимаюсь в том числе системами управления скоростных катеров (глиссер - тоже самолет 😉). Как-то раз из-за разъемов и плохих контактов во время испытаний раскорячились на фарватере в Неве, потеряв ход 😦 Опять-таки - мелочей нет! Пришлось под непрерывный мат всех участников срочно искать отказ и устранять его.
зы: дергаем же стики “вдругую” сторону когда “НА СЕБЯ” летим и ни чего…
Подскажите новичку, как правильно жить: у меня появляется привычка поворачиваться с передатчиком по направлению полета модели, а на саму модель смотреть через плечо при полете к себе. Мне кажется, так удобнее, и не путаюсь с направлением. Или это вредная привычка, и надо учиться переворачивать реакцию “в голове”? Пока только учусь, так что хотелось бы сразу понять, как надо?
Вогнал тут аппарат в землю при -10 градусах, вроде бы, и не сильно (почему вогнал - отдельный вопрос, похоже на какой-то глюк аппаратуры), так капот и моторама рассыпались как стеклянные 😦(. Это вот была моторама:
И решил я сделать раму морозостойкой - взял фанерку, реечки, кусок пластика с проверенными свойствами, замерил размеры и выкос с остатков штатных деталей, да и сделал так:
Интересно, что рама по весу совпала со штатной грамм в грамм! 14 граммов.
С капотом было лень возиться, поэтому выкроил из канцелярской пластиковой жесткой обложки модный прозрачный капот 😃
Неказисто, зато делается по готовому шаблону за полчаса!
В выходные (если совсем дубак не настанет) опробую в воздухе.
В том самом детстве, когда у меня тоже была такая пластиковая ракетка с насосом (она, кстати, до сих пор где-то на даче лежит 😃), делал я и ракетоплан из нее. Ракета была подвешена под носом классического планера с довольно коротким крылом (пробовал и схему “утка”, но не разобрался тогда с центровкой). Планер отцентрован на нормальный полет при “пустой” ракете. Соответственно, с “заряженной” центровка смещалась вперед. Но! При всех попытках запуска эта штука здорово кабрировала, вплоть до полупетли. Угол установки крыла был нулевой относительно оси ракеты, видимо, надо было выкашивать ракету в какую-то сторону… В общем, тогда я не разобрался, плюнул, переделал в обычный планер и лихо запускал его с рук и с резины. Но стартовало оно с ракетой зрелищно 😃
А теперь догадываюсь, что тяга ракеты по отношению к весу в этом случае огромна, и играет роль несовпадение оси тяги, центра масс и центра лобового сопротивления. Так что надо делать, видимо, крыло - “обратную чайку”, как у “Корсара” F4U, чтобы ось тяги ракеты проходила через ЦМ. Вот! Летом надо будет заняться 😉 А из ПЭТ-бутылки, кстати, я делал вариант куда проще, чем описан выше:
- Берем бутылку. Приделываем к ней три стабилизатора из упаковочного гофрокартона или потолочки такой формы, чтобы ракета на них стояла, а горлышко было над землей сантиметрах в 10-и.
- Берем подходящую трубку (пластиковый шланг), накручиваем на один конец изоленту до получения “пробки”, плотно вставляемой в горлышко. Другой конец подсоединяем к автомобильному насосу.
- В бутылку - от 1/3 до половины воды, потом затыкаем “пробкой”, ставим ракету на стабилизаторы, качаем… качаем… качаем, атмосферах на 3-4 пробку вышибает и ракета летит, к радости собравшейся публики!
Проводил даже для детишек небольшой конкурс, у меня несколько команд строили такие ракеты, потом была стендовая оценка и собственно полеты 😃 Высоту, конечно, не мерили, а просто сравнивали, у кого выше.
Всем привет! Вот и дошли у меня руки до RC. Опыт в прошлой жизни такой:
- кордовые - давно, много;
- авиасимуляторы - давно, не особо много;
- параплан - довольно давно, немного (но это мегакайф!!!);
- изготовление всякой внекласcовой летающей шушеры на потеху себе и детишкам (одно время даже вел школьный кружок);
- немного полетов на простом RC-вертолете (E-Sky Lama v.3).
И вот наконец пошел я в магазин и приобрел себе Арт-Теховский Декатлон. Сразу скажу, в перспективе чешутся руки строить самому, но по-первости решил купить комплект для, так сказать, быстрого старта. Аккуратно все собрал, сразу обклеил скотчем, переделал шарниры РВ и РН (в остальном к конструкции замечаний нет, а вот это место, мягко говоря, удивило…), повоевал с симулятором FMS, он меня победил 😃))… В итоге скачал халявный RCFSim 6.01, с ним дело пошло! Полетал на виртуальном тренере. Вроде начал чувствовать модель. Кстати, сын 8-и лет освоил симуляторный тренер быстрее меня 😃)) Позор моему реальному летному опыту!!! Ну и вылез я на поле… в сумерках. “Чайки не летают в темноте” (с) Р. Бах, но я ж не чайка, я ж бешеный дятел! Помог только рыхлый снег и неубиваемость ероплана. Морковки от “заруливаний” в темноте были качественными! Зато на следующий день, посвету, все начало получаться!!! Доволен как слон, 10 января получилась уже красивая посадка рядом с собой после полета по кругу, но на этом кончился аккумулятор… да и пальцы подмерзли, -10 за бортом. В общем, продолжение следует, а пока - вопросы: - что-то фигово тянет аккумулятор. Когда я его сдуру забыл на заряднике часов на 7, он зарядился качественно, минут 20 хватило полетать. А когда по инструкции - не больше 4 часов (емкость 1000 мА*ч, ток заряда 300 мА) - 10 минут, и скисает. Что не так? Тут многие говорят про “раскачку” аккумуляторов, что за зверь, просветите?
- правильно ли я понял, что подкосы крыла на Декатлоне - деталь декоративная? Сделал такой вывод по виду узлов их крепления к фюзеляжу. Да и крыло достаточно жесткое. Сейчас летаю без подкосов, летит без проблем, но побаиваюсь - не сложу крылышки, когда дойду до энергичных виражей и выходов из пикирования?
- кто и когда в Питере летает в окрестностях от Тухачевского до пл. Калинина? Себе облюбовал парк около гостиницы “Карелия” (угол Тухачевского и Апрельской), парк Сахарова посмотрел - мне пока страшновато, деревьев много 😃 Готов смотреть и учиться, да и вообще - веселее компанией. Кстати, готов и на залив вылезти, но пока вроде лед плохо встал еще. Или нет?
Всем (и себе 😉) равного количества взлетов и посадок!