Activity
уважаемый артём
а я ещё удивился увидев ваш вопрос в курилке
Схема резиномоторного вертолета www.m2l-rc.ru/sites/default/files/klm.pdf
очень хорошо летал в своё время.
Собрался и рискую построить Аэродинамическую трубу
Уважаемый Стрела RoSa, добрый день.
“Безумству храбрых поем мы песню”.
Однако вы сразу - за оперу. Ознакомьтесь с www.m2l-rc.ru/sites/default/files/ps.pdf
Труба построена Н.Е. Жуковским и, на мой взгляд, это единственное, что можно повторить в домашних условиях.
для продувки разного рода элементов
Вот это надо представлять себе подробнейшим образом. С этого надо начинать ибо этим определяется как конструкция самой трубы и весов, так и обработка полученных результатов.
Несколько замечаний. Я когда-то занимался F1D. И мечтал построить трубу для продувки целой модели (сейчас размах крыла 550мм) с эмитацией реального полета (скорость полета 0.5 - 1.4 м\сек).
Такая труба позволила бы отработать винто-моторную группу в том числе и отработать винты изменяемого шага и диаметра. такие винты мы делали но их доводка отнимала много времени и шла “ощупью”.
Вопрос этот актуален и до сегодняшнего времени. Да и труба для этого самая простая. Тот кто сделает такую трубу и освоит работу с ней станет чемпионом мира.
Есть еще одна область в которой “конь не валялся”. Это полет насекомых - масса вопросов и ни одного ответа. Летать, так как они летают, они не имеют права, т.к. многое не стыкуется.
Вот здесь труба может помочь. Но надо, кроме трубы, иметь руки правильные и голову светлую. Правильный ответ на вопрос “как и почему” может изменить образ жизни и пути развития человечества.
Однако дерзайте. С уважением Леонид.
Напишем формулу подъёмной силы
_______2
______V
Y=CyS–*Ro(плотность)
______2
(Y=Cy*площадь несущей пов.*квадрат скорости пополам*плотность)
Примем: угол наклона консоли стаба - А
катеты a, b, гипотенуза с
непременное условие - равенство подъемных сил у обычного и V-стаба. исходя из этого, проведя некоторые преобразования, получим:
_v
Sст*CosA=Sст
Или тоже самое в форме: b=C*CosA. Что и требовалось доказать.
Кроме того: “Углом атаки профиля считают угол между хордой пофиля и направлением вектора скорости воздушного потока” (2* страница 17). Для не понятливых: угол атаки у обоих видов стабилизаторов одинаков при любых эволюциях модели (это к тому, что Cy у стабильников одинаков.)
В моделизме (и не только) “Под несущей площадью крыла и оперения подразумеваются площади проекций крыла и оперения на горизонтальную плоскость, т.е. их “тень”. Так как крыло, а иногда и оперение имеют поднятые вверх концы, их фактическая площадь больше чем несущая.” (1* стр. 38).
Все расчеты в моделизме выполняются с учетом только несущих площадей. В технических требованиях к моделям оговариваются только несущие площади.
Вы можете верить в вечный двигатель, но расчеты будьте любезны выполнять как положено (2*2=4 и никак иначе).
Как иногда приятно, что мозги утекают.
V-оперение должно иметь равную полную площадь со стандартным оперением, а не равную проекцию. Иначе оно будет мало, при равных крыльях и плечах. Соответственно, планер будет менее устойчив, либо неустойчив.
Аэродинамическая сила есть всегда нормальная к поверхности оперения и возникает при изменении угла атаки оперения измеренного в плоскости нормальной к плоскости оперения.
Жаль что не все
А Вы представьте, что перья V-оперения подняты на 80 градусов, то есть между ними угол 20 градусов. Хоть поперек потока фюзеляж поставьте, угол атаки оперения не будет больше 10 градусов. Все у Олега правильно изложено. Если кому-то кажется, что там есть ошибки, попробуйте вывести сами и выложите тут формулы.
Есть одно замечание. Угол подъема консоли стабильника определяет высоту киля. Но этих килей - 2.Если угол подъема консоли определяется из высоты вертикального киля - модель будет спирально не устойчивой! Этим, очевидно, объясняются особенности полета моделей с положительным V стабильника. Кроме того при V стабе неизбежно увеличение веса, усложнение конструкции и т.п. Во имя чего?
Всех поздравляю с новым годом. Успехов в проектировании и изготовлении моделей.
P.S.
1* Э. Смирнов “Как сконструировать и построить летающую модель.” Изд. ДОСААФ 1973г.
2* В. Е. Мерзликин “Радиоуправляемые модели планеров.” Изд. ДОСААФ 1982г.
Собирал модель в следующей комплектовке:
двигатель пж3019\12
акк 3s1p 2100-2500ма
сервоприводы пж с02 - 4шт
с04 - 2 шт
винт 11*5.5
регулятор не помню, но не менее 35а
Рекомендации:
Не перепутать верх и низ моторамы.
Не перепутать стороны стабильника (цвет)
Пулемет не должен мешать снятию крышки.
Проверить и при необходимости доработать мат. часть для исключения пересечения руля направления с рулем высоты в крайних положениях.
Успехов в воздухе.
Здравствуйте.
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой:
Не получается закачать на сервер файлы большого размера, вылетает ошибка “время соединения закончилось” (или что-то в этом духе) и закачка прерывается.
Добрый день Александр.
Прочитав выше изложенное, я понял как мне повезло. После долгих проволочек мне удалось (после предоплаты разумеется) выбить из Альберта нарезку WACO в виде фанерного мусора в бумажном пакете. Жаба не позволила мне все это сразу выкинуть (а очень хотелось). К настоящему времени мне удалось восстановить все, что было переломано. Но проблем заметно не убавилось. Одна из посылок, якобы отправленных Альбертом мне вдруг, после таможни, поехала в Рязань (очевидно к Вам). Т.к. в полученном мешке кроме нервюр шпангоутов фюза и так называемых “стапелей” ничего нет, мне предстоит восстановить геометрию всех частей модели. Это возможно, но требует не малого времени. Если у Вас кроме фанеры, есть какая-нибудь документация от Альберта - может быть поможете?
Пишу не в личку потому что люди должны знать о тех трудностях кои им предстоят при общении с Альбертом.
С уважением и сочувствием Леонид.
Я на Изике с таким акком 40 минут без термиков продержусь.
Против лома нет приема. Не случайно я обратился к хоббистам - соревнования, если они нужны, в этом случае служат для проверки принятых решений и косвенно к отбору лучших из них. Главное в таких тусовках - общение единомышленников. Если же жажда победы любой ценой непобедима, то исключите из правил замену и подзарядку акков между турами - получите знатную тактическую борьбу.
Но лично мне на первенство наплевать “я себе уже все доказал”. Мне интересны коллеги по “болезни” и их модели.
Предлагаемые правила не так просты и примитивны, как кажется на первый взгляд. Они предполагают минимум ограничений и, следовательно, широкое участие.
Наберется два - три человека которым это интересно - и отлично.
Предлагаю время первой встречи 24 - 25 апреля.
С уважением.
Доработка DG-1000 в паритель - дело спорное.
Кардинальное изменение конструкции невозможно по определению (планер - полукопия).
Реально можно изменить:
- Уменьшить площадь киля, обрезав руль направления на 10 -15мм сместив тем самым фокус боковой поверхности, одновременно уменьшив коэффициент путевой устойчивости. Этого будет скорее всего не достаточно и придется возможно приклеить лыжу на переднюю часть фюзеляжа.
- Изготовить новый стабилизатор увеличив его площадь с имеющейся 3.67дм кв до 4.3 дм кв; применить несущий профиль для возможности сместить центр тяжести назад от ПК; уменьшить его вес (с 47 грам до 23 - 25 грам).
- Основная проблема, однако, заключается в малой хорде крыла и, следовательно, малых числах Рейнольдса. У меня есть пара запасных крыльев. Одну пару я предполагаю обтянуть шершавой пленкой, на 2м комплекте кроме этого установить турбулизатор.
Я не хотел раньше времени оглашать изложенное выше - ведь может ничего не получиться. Надо сделать и опробовать. Но сделать я могу это не раньше мая.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что планер хорош для полета в динаме и в ветер ( не допускайте уменьшения скорости полета до появления срыва обтекания на крыле с последующим штопором). Кроме того планер весьма красив и очень смотрится.
Выложить фото не получается. Отправляю Вам в личку. Если что - спрашивайте.
С уважением.
Ну, или хотя бы - потусуемся?
Пока я собирался ответить о тусовке все уже забыли. Поэтому я предлагаю всем тем,
для кого авиамоделизм - хобби. Вернуться к организации тусовки по полетам в термиках по следующим правилам:
- Энергия на борту = C*V. Пределы: 0-36000УЕ. Исчисляется по данным производителя, указанным на акке.
- Посадка - в пределах шаговой доступности.
- Баллы начисляются по порядковому номеру приземления: сел первым -1 балл
сел вторым -2 балла и т.д.
Победитель - максимум очков за все туры. - Количество туров определятся по договоренности. Между турами подзарядка или замена акков.
И больше ничего.
Смысл тусовки в общении и обмене опытом. В получении от всего от этого удовольствия.
Господин Полковник!
Извините, что задержался с ответом.
Собираемая сейчас мною модель закомплектована двигателем ПЖ 3019\14 и акком 3S1P-2500 мАч.
На руль высоты в штатное место установлен сервопривод ПЖ С-03УП.
На руль направления установлен тросовой привод от сервопривода, расположенного в фюзеляже в районе ПК крыла.
Организация охлаждения двигателя ясна из фотографии.
Без внесения изменений в конструкцию модели (штатная сборка) определено:
Центр тяжести модели - 33 мм от ПК крыла
Коэффициент продольной устойчивости равен 0.8 “практикой установлено, что коэффициенты
продольной устойчивости планеров должны лежать в пределах 0.8 - 1.5”(См. О.Гаевский “Летающие модели планеров” стр. 70)
коэффициент путевой устойчивости равен 0.49.
На стр 71 у Гаевского: “величины коэффициентов обычно находятся в пределах от 0.12 - 0.3”
Коэффициент спиральной устойчивости равен 5.97.
Угол установки крыла 1градус 30мин. при этом угол установки стабилизатора - 0градусов.
Выводы и рекомендации.
- Для обеспечения охлаждения двигателя необходимо усилить передний шпангоут.
На фотографии видно алюминиевую пластину толщиной 1мм. И специальный кок. - Установить стабилизатор с углом минус 1градус, обеспечив единственно возможное его положение после установки
(колебания не допустимы.) - Для уменьшения веса хвостовой части сделать тросовый привод руля направления.
- Установить предельно заднюю центровку 30% САХ (21мм от ПК). Для этого можно использовать двигатель ПЖ 3025/ХХ
или догрузить нос добавив 50 - 60гр.
Такую модель целесообразно использовать для полетов в динаме и в ветер. Использование планера для полетов в термике
(сделать паритель из DG-1000) необходимо, по моему мнению, внести некоторые изменения в конструкцию модели.
Но об этом не здесь и не сейчас.
P.S. Подтяжку пленки на плоскостях делаю фэном. Температура 200градусов с приглаживанием варежкой.
По торцам пленка может сползти, поэтому фэном в этих местах не грею, выполняю подтяжку утюгом.
Разместить фотографии почему-то не получилось.
Желаю успеха.