Activity

Wing Dragon первые опыты...

И снова нужна помощь зала 😃

Каким-то образом у меня регулятор оборотов отключился от двигателя. Причем между полетами - я закончила летать в прошлый раз по своей воле, ничего не делала самолетом, собралась летать в следующий раз. И внутри фюзеляжа на меня радостно смотрели три расстыковавшихся провода.

От регулятора идут три черных провода, на корпусе крайние помечены + и -. От двигателя идут три цветных провода - черный, красный и желтый.
Если исходить из общих принципов, то черный к минусу, красный к плюсу, желтый - куда осталось, но вдруг это не так?
В инструкции, к сожалению, не подписано, кого куда.

ЗЫ: Провода у меня оказались не помеченными, потому что я не только не разъединяла их раньше, но и не знала, что там вообще разъем есть - выглядело это как трубки термоусадок на проводах.

Wing Dragon первые опыты...
HDDR:

Если существенно проседает при запуске, почти до земли, сделайте микшер ГАЗ-РВ на несколько миллиметров вверх и не надо будет судорожно тянутся к правому стику.

Нет, не проседает. Просто идет обычное плавное планирование вниз после броска и у меня пока в общей сложности только три раза получилось его из этого планирования поднять на взлет. И если это получилось, то он так же плавно, без клевка вниз, уходит вверх. Если не получилось - то как будто РВ и не трогали, продолжает планирование, пока в траву не сядет.

Я вроде в этой же теме где-то раньше видела, что нужно сначала дать ему разогнаться, а уже потом тянуть руль на себя, иначе скорости просто не хватает, а РВ, слишком рано поднятый, начинает подтормаживать.
Возможно, в этом дело. Я еще не разобралась толком.

Сегодня опять дождь весь день, на улицу носа не высунешь.

Мне кажется, дело опыта. Нужен налет и наброс 😃 Кстати, еще потренировать бросок с деревянным дрыном тоже не помешает, мне кажется.
Раз он в принципе уже взлетать может - значит, скорее всего, я просто еще неправильно действую.

HDDR:

так и есть. может даже не биндится при включении вплотную. Аппа какая у вас?

Хорошо. А то как-то неспокойно было.
Апа родная, арт-течевская четырехканалка, это РТФ комплект.
Сзади на нем: E-FLY ETB62-2.4GHz

Wing Dragon первые опыты...

Спасибо всем за поздравления 😃

плотник А, тяги я еще вчера переставила. Кстати дергать стики привычки и так нет, скорее наоборот слишком плавно пытаюсь рулить. А вот газ да, чуть что - сразу в ноль, блин. Особенно полеты на мелком вертолете в квартире к этому приучают.
Сегодня подключила элероны, рулила правым стиком - так привычнее, кроме того, что правильнее.
Только видимо есть еще тонкости в том, в какой именно момент после броска рукой и с какой интенсивностью тянуть руль на себя. Потому что сегодня взлететь удалось один раз только. Но хоть он теперь перестал мне поле морковью засаживать, ложится тихо-мирно на пузо.

Кстати, я поняла, почему у меня вчера хвост вбок так согнуло. Произошло ровно тоже самое, что и с лучной стрелой, воткнувшейся под углом - передняя часть стрелы зафиксирована, хвост еще летит и стрела сама себя даже сломать может. Вот и у меня самолет в траву влетел, затормозил видимо резко, а тяжелый хвост продолжил движение.
И опять плотник А прав, что пусть лучше гнется, чем ломается. Но все таки что-то с этим корпусом надо делать - он совсем уж гибкий, но при этом плохо упругий. Надо все же (мне кажется) добавить какие-то дополнительные ребра по бокам, пусть гибкие, но упругие. Чтоб его и разгибало обратно.

С взаимным положением ЦТ и фокуса тоже поняла еще вчера, подумав.

И вопрос попутно. Я заметила, что если пульт вплотную к приемнику, то ему (приемнику) это явно не нравится. Нужно хотя бы сантиметров 10 расстояние чтобы было. Если поднести ближе, то приемник даже пищать начинает. Может начать сервой какой нибудь дергать. Если подключать акум, когда пульт лежит вплотную, то там вообще писк начинается страшный. Это не мешает, потому что так близко пульт нет необходимости подносить, но у вертолетов такого я не замечала. Это нормально?

Wing Dragon первые опыты...

ПОЛЕТЕЕЕЕЕЕЕЛ !!! 😁

Да как полетел - я его чуть не упустила нафик в первый момент 😃

В общем, правы были те, кто обвинял заднюю центровку. Я сегодня, конечно, переставила тяги, как посоветовал плотник А, но это не могло повлиять, это уже на дальнейшее управление воздействует. РВ я и раньше пробовала приподнимать, но это тоже не помогало. А вот такую переднюю центровку я еще не делала.

Сегодня провела по консолям линию прямо по задней границе трубки-лонжерона, чтобы ее видно было. И еще раз проверила, что у меня ровно на ней и получается ЦТ сейчас.

Примотав получше те два болта к носу (которые на фото) и потренировав на всякий случай бросок с деревянным дрыном, похожим по весу, попробовала зашвырнуть дракона (без двигателя). Он, конечно, далеко не упланировал. Но он именно планировал - да, вниз, да, метров пять, но это была пологая траектория и в траве он, в кои веки, оказался не носом вниз, а на брюхе.

Повторив несколько раз, притащила пульт и зашвырнула дракона с двигателем. Опять ничего не делала, просто смотрела, как летит. Опять увидела длинную пологую траекторию с посадкой на брюхо. И летел он достаточно долго - за это время можно спокойно руку к пульту вернуть.
Поэтому во время следующего броска, когда он полетел ровно, я потянула руль на себя и он, почти долетев до травы, ВНЕЗАПНО пошел вверх. Не свечой, конечно, но мне с перепугу показалось, что очень круто 😃 Отпустила стик, он выровнялся и почесал куда-то к горизонту. Тут я, наконец, очнулась и попыталась его рулить - он не возражал и вполне адекватно рулился. Кстати, если рулить перестать и все стики бросить, то он действительно выравнивается и летит ровно. Только вот скорость для меня великовата после вертолета 😃 Я то привыкла как - взлетели, повисели, подумали. Плааавно поехали куда нибудь. Плаавно полетели по дуге. И так далее. А тут “мама” сказать нне успеваешь, как самолет уже улетел 😃
В общем, довольно удачно мне удалось плюхнуть его в траву.

Поскольку руки тряслись (и давление подскочило кстати), отдохнула часок, потом попробовала еще раз. Два раза он не захотел взлетать (видимо бросок неудачный), потом опять полетел. Опять пару… ну… кругами это сложно назвать, но в общем как-то полетав, опять плюхнула в траву, но на этот раз менее удачно. Во-первых, слишком далеко. Во-вторых, в самую высокую и густую крапиву на всем поле. В-третьих почему-то погнулся фюзеляж перед местом выхода хвостовой балки (он потом сам и расправился, но непонятно, почему так вышло - до земли он не долетел, падал довольно ровно… не знаю).

Так что всем огромное спасибо за помощь, вы мне помогли мою проблему решить, дальше я уже примерно понимаю, что делать 😃

Wing Dragon первые опыты...

Это и есть как раз задняя кромка (в консолях есть прорези, в которые видно, где проходит эта трубка).

РВ подниму. Хотя недавно мне как раз пеняли на то, что не надо этого делать, когда я говорила, что я это делала 😃
На элероны я сейчас не обратила внимания просто, перед полетом я, естественно, все проверяю (вертолетчики тоже параноики, не сомневайтесь).
В крайние - это самые дальние от плоскости крыла, правильно?

Из чего бы такого легкого и не такого толстого сделать ребра жесткости фюзеляжа, вместо этих деревянных планок? Они очень хорошо работают и весьма легкие (сосна), но решительно мне не нравятся внешним видом и необходимостью мотать еще километр скотча 😦

Wing Dragon первые опыты...

плотник А:

Замотать всю модель скотчем - самый главный совет, который проходит по всем темам данного форума 😃
Скотчем хомут не заменить - он никак не обеспечит жесткого соединения. Хомут весит пару грамм, это вообще ни о чем.

Опытного авиамоделиста я могу найти. Но это будет осенью. А следующий отпуск - следующим летом. В любом случае сейчас до октября у меня не будет возможности обратиться к опытному моделисту. Да, можно сейчас забить и отложить все до следующего лета, за зиму обратившись к кому-то. Но так далеко планировать абсолютно нереально, случиться может что угодно.

Регулятор, естественно, пищит как должно быть. Почему вообще могло быть иначе, если это штатный комплект, в котором ничего не менялось?

Груз, который необходимо повесить на самый нос, чтобы получить центровку по лонжерону получился 160 грамм. Это два средних болта. Из-за формы носа закрепить их там можно, только примотав скотчем. Ну либо надо думать куда-то в сторону куска пластиковой бутылки, надеваемой на нос и в нее уже грузить.

unicornix.spb.ru/FotoGallery/…/IMG_2566_01.JPG

unicornix.spb.ru/FotoGallery/…/IMG_2568_01.JPG

А летать сегодня не получилось - дождь весь день.

Wing Dragon первые опыты...
aen48:

Вы меня простите, но похоже на то, что вы хотите от самика, что бы он летел как безмоторный планер?

Да, хочу 😃 Но, видимо, сил для броска не хватает.

плотник_А:

Я посмотрел, на глаз лучше пока настроить центровку по задней кромке лонжерона ( соединительной трубке ) .

Сегодня пыталась сместить ЦТ еще вперед - фигня какая-то… На нос ему особо ничего не привяжешь из-за формы фюзеляжа, поэтому догружала в кабину - там как раз вокруг пилота места много. Нагрузила железяк всяких до полкило!!! А центр сместился вперед всего на пару сантиметров. Но полкило в кабине - это ж не дело… (С таким весом я его не пыталась бросать, страшновато)

Сегодня ВНЕЗАПНО почувствовала вот что.

Мне показалось, что кончается ак и я, держа самолет за пузо, как перед броском, включила двигатель, но не бросила самолет сразу, как он потянулся из рук, а просто держала его. И стало очевидно, что его крутит вокруг руки. Вот прямо он хочет не вперед. Он хочет носом вниз, а потом дальше вращаться. И даже если позволить держащей руке двигаться за ним (а не держать на месте жестко), все равно он пытается лететь по кольцу (носом вниз, да).

Стала исследовать это дело.
Уперла его носом в себя, пальцы подставила под крыло вплотную к фюзеляжу (чтобы зажимать фюзеляж), на уровне ЦТ, т.е. где деревянная планка. Включила двигатель. “Переступая” пальцами по крылу вперед, нашла место, где вращения не создается, а возникает давление четко вперед.

Получается, что давление вперед (а не вниз по кругу) он создает только если держать почти под передней кромкой крыла (кстати, как раз там и проходит трубка лонжерона).

Я не очень понимаю, что именно это значит… Но мне кажется, что это неправильно и именно поэтому он с двигателем у меня и летит упорно в землю.

Wing Dragon первые опыты...

Я ж не знаю, достаточно ли этой тяги. Да, он реально вырывается из рук, но может быть надо еще сильнее. Но таки я думаю, что надо как-то режима планирования добиться.
Про заднюю балку я уже писала и мне этот хомутик кто только не припомнил 😃 Да, она крутится. Чтоб не крутилась - был поставлен хомутик. Естественно, предварительно балка была выставлена ровно, чтобы стабилизатор был параллелен крылу.
Реверсы чего? Я на пульте сейчас пользуюсь только стиком газа.

Я сейчас нашла у себя одну игрушку. Самолетик из двух кусочков материала типа потолочки, вставленные друг в друга поперек. Один кусок - вертикальная часть самолета - фюзеляж и хвост с вертикальным стабилизатором, второй - крыло и горизонтальный стабилизатор (кстати, загнут вверх). Вся моделька - 10 см длиной. На носу, что характерно, надета пластиковая фигня. С этой фигней у самолетика центровка очень передняя, почти на кромке крыла. Летает - изумительно. Красиво, ровно и далеко.

Сняла пластиковую фигню, получив заднюю центровку. Увидела, что происходит с моим большим самолетом. Только мелкий начинает крутить вертикальную спираль через голову. Ну а дракон на первом же витке уходит носом вниз.

Вернула фигню на место, на хвост прицепила скрепку. Центровка осталась передней, но сдвинулась дальше назад. Увидела почти параболу.

Попутно посмотрела разницу между горизонтальным броском и под разными углами. Но тут в общем-то, когда все и так хорошо - он по любому летит. А когда плохо, так по любому и не летит. Но разница есть, конечно.

К сожалению, горизонтальный стабилизатор там не выставить на другие углы.

Во всяком случае наблюдаемые эффекты очень похожи на то, что я вижу у дракона. Только они дольше и дальше, летучести хватает для борьбы, а дракон падает в самом начале, которое везде почти одинаковое, поэтому разницы может быть не видно.

Короче говоря, надо мне завтра, если ветра не будет, подобавлять еще каких нибудь гаек вперед, по одной. И посмотреть на траекторию при постепенном смещении ЦТ вперед.

Wing Dragon первые опыты...

Не помню, зачем полезла в инструкцию сегодня, но внезапно опять нашла картинку, где показано дОлжное расположение ЦТ. Померила - должно быть там, где деревянная планка. И да, тогда у меня центровка получается сильно задняя (без болта, естественно). Поскольку вчера он неудачно приземлился на уже вытоптанное место и стало очевидно, что корпус в боках слишком мягкий, примотала к нему с боков скотчем две деревянные рейки - это и жесткости добавило, и ЦТ сместило вперед. Ну и еще под “пилота” кусочек фанеры с той же целью. Теперь центровка получилась “по мануалу”.

И ветра сегодня как раз практически не было.

Но вы будете смеяться - результат не изменился 😦

С траекторией броска, кстати, у меня тоже большие сомнения, но сначала то он летит вперед-вверх, а уже потом вниз.
Я помню, мы в лучном клубе пытались стрелы бросать руками, как копья (просто так, для развлечения). И это было очень сложно, как ни странно - бросить вперед, а не вниз. Но там стрела сразу летела вниз и это было хорошо видно. С другой стороны, у стрелы нет крыла и ей в воздухе держаться нечем.

Слушайте, а если провести такой тест - поднять его за крыло, чтобы ровно было, и отпустить. И посмотреть, как он просто с места вниз упадет. Это будет показательно для чего-то или в статике вообще неинтересно?
А если тоже самое со стремянки, чтоб у него было время “подумать” ? (Не вытоптанная трава в поле еще осталась 😃 )

Сфотографировать могу, только вряд ли это что-то даст.
Скажите, что именно снять - я завтра сделаю (чтоб светло было и нормально получилось)

Wing Dragon первые опыты...
плотник_А:

Как понял , будете “лечить” , настраивать модель сами ?

Пока да. Сейчас то у меня нет возможности обратиться к кому-то в реале. А в город когда вернусь - ну так там работа начнется и все такое… Но осенью будет видно. Если я его не ухлопаю окончательно к этому моменту 😃

плотник_А:

Тогда советую проанализировать сначала . Если сами - тогда симулятор , чтобы наработать моторику .

Моторику чего? 😃 Броска самолета рукой? Вот, по моему, единственная вещь, которую невозможно отработать в симуляторе. Если только подобрать булыжник такого же веса и старательно его метать 😃
У меня пока дальше этого момента ничего не продвинулось. Мне нечем рулить, управлять и т.д. Бросок - через две секунды самолет в земле.

плотник_А:
  1. Замотав модель скотчем , убрав шасси , и установив хомут - изменилась центровка . И большая вероятность , что центровка задняя , даже если не набрав скорости модель пикирует .

Вот этот момент можете пояснить? Почему при ЗАДНЕЙ центровке модель падает НОСОМ вниз? Мне казалось, что если он так упорно из любого броска сразу уходит резко носом вниз, то центровка уж всяко не задняя.
Да, и кстати - вперед я тоже пробовала груз добавлять. Не помогает.
Т.е. еще раз - при попытке изменить центровку, в том числе существенно, в любую сторону - разницы в полете не наблюдаем. Не становится ни лучше, ни хуже.

плотник_А:

Обычно центровка на таких моделях проходит по лонжерону ( в вашей модели алюминиевая трубка ) , не по серво надо настраивать центровку .

Если смотреть по лонжерону - то да, получается задняя.

плотник_А:
  1. Угол установки крыла изначально выставлен производителем , а вот если балка опустилась вниз - то стабилизатор стал с большим углом атаки .

Зуб не дам, но балка не выглядит куда либо смещенной. А вот корпус фюзеляжа - он из мягкого гибкого полиэтилена и даже при просто прижатии крыла резинками весь начинает гнуться и мяться. За счет этого может менять и угол установки крыла относительно хвостовой балки.
Но, как я уже писала, на трехмерной модели сложно однозначно провести базовые линии и померить углы. У меня получилось, что сейчас плоскости параллельны.

плотник_А:

Стабилизатор должен стоять на 1,5-2 градуса меньше углом установки чем крыло .

Я сегодня попробовала подложить под переднюю кромку крыла кусок пенопласта толщиной около сантиметра. Он еще смялся, так что получилось меньше. Разницы в траектории падения не было. Кстати, если менять угол установки крыла относительно фюзеляжа, то сразу возникает вопрос о наклоне двигателя…

плотник_А:
  1. Элероны не надо триммировать оба вниз , это не закрылки , элероны должны стоять ровно по плоскостям крыла .

Как бы объяснить мотив всех этих моих манипуляций… Я понимаю, что элероны должны стоять ровно по плоскостям и их задача не в этом. Да. Но. Есть такая… мысль, правило - не знаю. “Если вы несколько раз повторили одно и то же и получили одинаковый результат, то если вы хотите получить ДРУГОЙ результат - сделайте что нибудь ДРУГОЕ”. Так вот когда у меня самолет раз за разом стабильно и одинаково падает, я пытаюсь изменить что нибудь в системе. В надежде, что результат будет хоть чем-то отличаться. Скажем, запуск двигателя однозначно дал результат - вместо пяти метров самолет стал лететь метров 10-15. К сожалению пока никакие другие манипуляции ощутимой разницы не принесли.
Я знаю, что я могое делаю не то, но хоть что-то же надо пробовать изменить? Просто так раз за разом одинаково кидать и одинаково втыкать его в землю - это ж неконструктивно.

плотник_А:

Нельзя отключать элероны - это основные рули работы по крену ( элементарно выправить крен от реактивного момента ВМГ ) .

Стопудово! Но после того, как самолет все таки начал хотя бы планировать. 😃

плотник_А:
  1. Настроить правильность отклонения всех рулевых поверхностей , возможно настроен реверс , правильно , стик руля высоты на себя - РВ поднимается вверх .5) Надо настроить углы отклонения рулевых поверхностей . Элероны +/- 10-15 градусов , руль высоты +/- 20-25 градусов , руль направления +/- 20-30 градусов ( в первые полёты можно ещё меньше , обычно им не пользуются в полёте ) .

Это я все проверила, только у меня пока нет возможности воспользовать хоть чем-то, кроме стика газа.

плотник_А:
  1. Сначала проверка на планирование , без работы ВМГ , подруливать только элеронами и РВ . Запускать горизонтально , чтобы модель полого планировала в траву .

Вот именно этого я и пытаюсь добиться - чтобы она хоть как-то начала планировать, а не падать сразу носом вниз. Без двигателя траектория еще короче, поэтому с двигателем приходится. Может сил у меня маловато, чтобы зашвырнуть с нужной скоростью рукой.

плотник_А:

Обязательно в безветрие проводить настройки и проверку ( без опыта сложно настроить модель в ветер).

Да, я уже поняла, что надо все же дождаться почти полного безветрия для начала… Но это очень сложно (почему я и решила с вертолета на самолет пересесть, что ветер почти всегда)

Подводя итог. Идея насчет взаимного угла установки крыла и горизонтального стабилизатора пока себя не оправдала - результата нет.
Я видимо не понимаю идеологию центровки модели - почему, если модель падает резко носом вниз, это означает заднюю центровку? (Можно меня куда нибудь послать читать по адресу, я не обижусь, мне так будет даже удобнее 😃

Wing Dragon первые опыты...

Спасибо за такой дружный отклик и советы, даже не ожидала 😃

Попробую ответить сразу всем.

мирный_сеятель:

Условная линия хвостовой балки проходит через нос пластикового кокона фюзеляжа. При этом условии плоскость крыла должна быть с подъемом передней кромки над задней. Думаю, что причиной ныряния- хвостовая балка опущена, относительно условной осевой линии. Попробую показать на рисунке.
Хомутик необязательно- дополнительная перегрузка ц.т. в сторону хвоста.

На объемной модели довольно сложно произвести точную разметку, но у меня получается, что если от плоскости установки крыла отложить вниз ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ линию, начало которой совпадет с центром хвостовой балки, то эта линия как раз с осью балки и совпадает. Т.е. получается, что у меня нижняя плоскость крыла параллельна хвостовой балке и, естественно, хвостовому горизонтальному стабилизатору.
Насколько я поняла, мне проще подложить что нибудь под переднюю кромку крыла - тогда она приподнимется. Вопрос, какой должен получиться угол? Или только эмпирически искать?

Хомутик, к сожалению, обязательно - без него хвостовая балка имеет возможность чуть-чуть проворачиваться и при этом хвост даже на глаз совершенно неровно встает. Хомутик удалось найти тонкий и легкий (плохой и дешевый, короче говоря 😃 , но для моих целей - самое то)Затягиваю я его аккуратно, не от пуза - я ж все таки инженер 😃

HDDR:

если центровка правильная и самолет ровный то возможно просто не хватает скорости. Килограмм все-таки. Может сильный пикирующий момент от мотора?

А вот поди угадай. Если не хватает скорости - без мотора с руки мне его не зашвырнуть. Значит влияние мотора не проверить. Я потому и начала сначала в режиме планера проверять…

HDDR:

Найдите оператора и покажите свои запуски.
Найдите асфальтированный участок дороги, в деревне не будет много машин и попробуйте взлетать с шасси. И подключите элероны, пока не полетит использовать их как флаппероны не стоит.

Ребят, я тут езжу летом в вымирающую деревню. Кроме моего дома, тут еще жилых ровно два. И живут там старики, которые операторами быть вряд ли смогут 😃
Асфальт ближайший примерно за 35 км от меня. Да и шасси у меня в городе осталось. Зато есть офигенное поле с травой. Это такой отличный симулятор на самом деле - самолет реально до земли носом не достает, если только не падает в уже протоптанную мной тропинку. Он у меня уже знаете, сколько раз упал-отжался? И жив до сих пор.

Элероны я начну использовать позже, поэтому подключать их я просто не вижу смысла пока. Когда будут нужны - подключу. Я их сначала и поставила в ровное положение, это уже потом, в поисках решения проблемы, я пыталась в том числе задействовать их, как закрылки.

LEDIN:

там речь шла про деревню без ровных дорог… врятли там повальное увлечение моделизмом наблюдается…

Ну вообще то я из Питера, просто сюда я отдыхать езжу в отпуск.

LEDIN:

поле с травой отличный помощник, но стоит подумать о поисках модели (звук, свет, яркие детали). в траве можно и в пяти метрах пройти мимо.

*мрачно* Пусть сначала пролетит больше 20 метров, а там решим вопрос…
У меня тоже красный и наклейки родные красные я не только ради чистой эстетики все налепила на него.

LEDIN:

еще в рассказе напрягло центровка по сервам… она же по планке в крыльях, сервы вроде чуток подальше стоят?!

С одной стороны да, сервы чуть дальше. Но. Крыло то стреловидное чуток, поэтому вообще не очень понятно, за какие именно точки его подвешивать. Если провести среднюю линию консоли, то на каком расстоянии от диаметральной плоскости самолета брать эти точки?
Кроме того, как я уже говорила - СУЩЕСТВЕННОЕ изменение центровки не повлияло на траекторию полета практически никак. Скорее всего дело не в этом. А вот с углом установки крыла относительно хвостового стабилизатора я поиграюсь, когда погода будет не такая ужасная, как сегодня.

LEDIN:

может дракон 500 это немного другая разновидность от оригинального

Ну… Это не спортстер - тот поменьше моего будет. Но 500й не менее оригинален, чем спортстер 😃

Wing Dragon первые опыты...

Здравствуйте, уважаемые

Полетав на вертолете, поняла, что в моих условиях (почти постоянный несильный ветер) лучше подходит самолет. Ок, почитала полгода про самолеты, выбрала Wing Dragon 500. Размах крыла 1400, крыло V-образное, верхнеплан, винт толкающий, по типу - тренер… В общем, большой, спокойный тренер, что мне и хотелось. Чисто полетать кругами над полем. В перспективе, может быть, прикрутить простенькую камеру и сфотографировать деревню сверху.

Прямо в комплекте БК двигатель C3128-1100, ак липоль 11.1V 1300мАч
Вес самолета - чуть больше килограмма.

Сразу был обклеен простым скотчем и родными наклейками весь пенопласт, все кромки и места сгибов отклоняемых поверхностей - армированным серым, типа сантехническим. Хвостовую балку - на хомутик. Винт отбалансирован с помощью напильника и скотча. Шасси снято, ибо летать ему предстоит исключительно над полем с некошеной травой - с дорогами, пригодными для ВПП, у нас тут в деревне немножечко никак 😃
Ак пару раз заряжен и разряжен, по все тем же советам, найденным в форуме и других местах.

При установленном на место аке центровка просто изумительная - если подставить кончики пальцев под сервы на консолях - самолет висит идеально ровно.

Условия запуска - очень большое поле с некошеной густой травой (до земли самолет при падении не долетает, вязнет в траве), запуск из рук.

Так вот. Он не летит. Точнее, он летит, но исключительно по баллистической траектории. Как кирпич. У меня устойчивое ощущение, что я что-то делают сильно не так. (Когда-то давно, когда я первый раз после деревяшек попыталась электродрелью просверлить железяку, я случайно включила на дрели реверс. И долго страдала таким же недоумением - почему ж оно не сверлит. Другой раз, уже недавно, у меня случайно включился на дрели удар. И я никак не могла понять, какого черта у меня идет такая адова вибрация. Вот примерно те же ощущения у меня сейчас с самолетом.)

Сначала я пыталась его кидать, как планер, без двигателя. По ветру, против ветра, без ветра, горизонтально, под 45 градусов вверх - с тем же успехом я могла бы кидать булыжник, траектория та же и носом вниз вертикально в землю в конце пути (причем что с вставленным, что с вынутым аком, что странно).

Ок, подумала я, возможно он тяжеловат для броска рукой. Подключим к процессу двигатель. Задача - просто пролететь ровно и упасть по команде, желательно не носом вниз. Поэтому элероны не подключала вовсе, ставим их ровно, РН тоже ровно, РВ триммером пробовала фиксировать ровно или чуть вверх.
Двигатель на максимум - самолет прямо рвется из рук! Ок, бросаем - та же морковь, вид сбоку - баллистическая траектория, правда подлиннее, метров 10-15.
Поскольку элероны не подключены, выставляю их оба вниз, как закрылки (вверх тоже пробовала) - результат тот же.

Ладно, хорошо. Попробуем изменить центровку. Беру бооольшой болт от Нивы. Сантиметров 10 длиной и толщиной с палец. Прикручиваю синей изолентой 😃 к хвостовой балке, подальше к концу. Никакой разницы в траектории полета. Ок. Берем болт еще больше. 20 сантиметров длиной. Опять никакой разницы в полете, но при падении хвост стремится перевернуть самолет на спину, т.е. в траве он оказывается немного запрокинутым.

Я не понимаю. Даже лист шифера, сдутый с крыши, переходит в немного планирующий полет. Хотя он тяжелый и кривой. А такое аццкое крыло вообще не хочет планировать. Никак.

Что я делаю неправильно? 😦

Первый опыт. А что дальше?
Van_Der_Graaf:

мсх я, для демонстрации того, сколько места ему надо, пару раз запускал внутри легкового автомобиля, и ничего повредить дома он в принципе не способен

Ха! Вы забыли о комнатных растениях. Любой летающий вертолет, даже совсем мелкая и легкая трехканалка, рубит в капусту нежные домашние растения с легкостью необыкновенной. Т.е. любые традесканции, фиалки, суккуленты и прочее не жилистое - надо держать подальше от летного пространства.
Причем растения встречаются существенно чаще, чем хрустальные бокалы. 😃

Lama V4 не реагирует на руль

Посмотри внимательно на земле - они в нужную сторону двигаются? У меня недавно был заход с одним пультом на двух разных вертолетах - у них оказались разные приемники и соответственно для одного пришлось в пульте включать реверсы. Так вот - у меня было ощущение, что он в полете не реагирует на управление. А он реагировал. Но не в ту сторону 😃

как работает наша почта
PVN:

без этого внутреннего номера
найти посылку очень сложно точнее долго
да и не известно пришла она или нет.

То, что пришла - известно, в треке я ее увидела.
А искать долго… Во-первых я ей сразу сказала, что это БОЛЬШАЯ посылка (и руками показала где-то полметровый ящик - валькера там 53я приехала), и во-вторых у них комната посылочная маленькая сама по себе.

Так что тетке просто захотелось проявить власть.

ЗЫ: к такому повороту событий я оказалась совершенно морально не готовой, поэтому молча ушла ждать извещения.

как работает наша почта

Хых. А мне наоборот - без извещения отказались отдать. По треку я увидела, что приехало и поскакала на почту. А меня послали. “Ждите извещения! Научились тут смотреть, а нам ходить искать!”.
Причем извещение принесли в тот же день вечером, после закрытия почты, но это было 8е мая и на след.день почта, естественно, не работала.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Ага. Это, кстати, хорошо видно на моей валькере (лама 2q). Шаськи из тонкой проволки и при сильных ударах гнутся ужас как - на шпагат вертолет садится. А сам он, тьфу-тьфу, цел и невредим.

EFL Blade CX3 MD 520N BNF by Новиночка

А если его развернуть строго на 180 в этом же месте - по прежнему смещается вперед и влево или начинает тащить назад и вправо? 😃
У меня комната узкая и длинная, поэтому ветер, поднятый ротором, создает вихри, которые вертолетик и затягивают. Разворот на 180 помогает понять, в чем дело - в потоках или в вертолете.

Red Wolf трёхканальный микро соосник на ИК
AndroNNNio:

Ф топку такие навыки. Если это уже серьезно, переходите на 4 канала.

Ваще-то на валькере у меня как раз четыре канала. А на игрушке три. Одно другому не мешает.
Навык лишним не будет.

Забавно, что после валькеры лучше получается летать на трейсере и наоборот. Каким-то образом все это в голове складывается/накладывается.

Red Wolf трёхканальный микро соосник на ИК
mazepa2000:

Ну не знаю,сложно им управлять очень,висеть не сложно,а вот летать…

На моем первом Tracer (тоже без гиры) как раз висеть было сложнее. Как потенциометр ни крути - все равно вращать будет. Когда начинаешь лететь, за счет хвоста и движения вперед оно несколько стабилизируется. Но все равно сильно развивается предвидение поведения верта и умение его компенсировать заранее наклоном стика.
В общем после приручения безгироскопного, чтобы реально более-менее им получалось управлять, у модельки с гироскопом появляются реальные шансы выжить в первых полетах 😃
Что-то типа неубиваемого симулятора.

Сейчас просто ради сохранения навыков летаю и на том и на другом по очереди.

Четырехканальные инфракрасные микро-вертолеты

У меня Walkera lama-2q, metall head. Две штуки. (Это тоже самое, что в ролике выше, только корпус другой)

От довольно жестких падений только лыжи гнутся. Но они проволочные и разгибаются обратно.

Один раз отломалось перо хвоста - приклеила.

У одной лыжи отломался пластиковый нос - приклеила, но не держится, забила.

Отломалась одна трубочка корзинки акб, в которую крепится корпус (одна из 4х точек). Слом пластичный, не клеится. Летаю так.

И все. А сам корпус у них достаточно прочный для их веса (68 грамм). Хотя на ящик с гвоздями или на металлолом с острыми краями ронять не пробовала. 😃

Первый вертолет для Девушки.
slavulek:

Ну не понравится девушке Лама, ты хоть убейся, а подойти к ней ( Ламе) не заставишь, не то, что летать.

Плюс один. 😃
Примерно тоже самое я сказала недавно одному человеку, когда мы обсуждали с ним модели вертолетов: “Пойми, если мне внешне эта конкретная модель не нравится - она у меня просто не полетит. У нее не будет ни одного шанса летать и остаться в живых. Я не смогу душу в нее вложить”.

Мне кажется, при выборе модели лучше как нибудь ненавязчиво узнать и мнение девушки. Ну хотя бы невзначай показать ей фотки тех моделей, которые являются кандидатами в.

Кстати, летать дома на БигЛаме тяжеловато будет (хотя может в доме актовый зал есть? 😃 .)

Я начинала с трехканалки Tracer - абсолютно и полностью неубивамая вещь 14 см длиной. Комнаты в начале явно было маловато. Когда более-менее научилась им управлять - стало хватать места.
Потом купила Валькеровскую Lama2q, 20 см длиной. Вроде невелика разница, но места опять перестало хватать, пока я не освоилась с новым управлением.
И вот что-то кажется мне, что эти 20 см для моей квартиры - предел.

Причем если бы начинала сразу с валькеры - убила бы ее очень быстро, к бабке не ходить. А так уже некоторый навык был, да и опасные места в “полетной” комнате изучены.