Activity
Я думаю дело в лавсане было. Т.к. и обезжиривал его и слой тонкий наносил, с температурой эксперементировал. Даж, ради интереса, матировать попробовал его наждачкой. Ниче не помогло.
А мож и не лавсан это был вовсе 😃 - вроде шуршал и не тянулся.
Кружок авиамодельный посещал в свое время регулярно. На сегодняшний день в городе ни одного кружка не осталось, а так бы с удовольствием в гости зашел.
Прогресс не стоит на месте, мож, что новенькое высмотрел бы.
Модель ждет горючки и хорошей погоды. Что то переделывать не имеет смысла. Спасибо за полезные советы - на следующем аппарате постараюсь учесть.
На момент кристал пробовал-клей нормальный, все отпало тока. А насчет фанеры на эпоксидку-не советую. Причин много. Достаточно удельный вес сравнить в справочнике. Давненько робил деревяньщиком-говорю что видел. Думаю, как закомпозитить материалы -это отдельная обширная тема для разговоров и споров 😃
Корды какой длины сделать? Я думаю метров 20 нужно не меньше, а то тяжело удержать будет самолет. Тяжелый больно ☕
А самому склеить на смоле, как слабо?
При склейке фанеры не все так просто как кажется. Нада смолу фенол-формальдегидную с кислотой. Исчо умудриться намазать тончайшим слоем клей и под пресс с высокой температурой все это уложить. А так получите тяжеленную фанеру и разнотолщинностью огромной. Плюсом, затраченные на это силы не стоят того.
поищите клей дисмакол для обтяжки
Посмотрю, в авиамодельном, когда в Екатеринбург поеду. В нашем городе искал -нету дисмакола нигде
Попробую кусочек лавсана нормального на аптечный БФ приклеить 😉.
Фанера из набора корабля который с журналами продают. Вроде российское производство (журнал российский). В авиамодельных, если и будет такая фанера появляться - цена неадекватная будет 😈. Если они сейчас при пересчете на лист фанеры 3х1250х1250 мм пытаются лист 1250х1250 за 11000 впаривать, а в строительном он 150 руб стоит. Даже делая скидку на качество, цена нереальная. 😈 Наркодиллеры не тем занимаются. У них и то накрутки меньше наверное
Да сам не понимаю. Вроде, мелким был не одну модель обтянул лавсаном. Может то, что лавсан цветочный или клей тока названием БФ был. Сейчас все что угодно налить во флакон могут (Россия…).
Сижу, сейчас, держу в руках фанеру 3х слойную из Бальсы 3 мм толщиной! Центральный слой вроде другое дерево (белое) Во люди!!! пихают куда не попадя. Фанера из набора карабля который даже плавать не будет.
А Вы говорите, я модель переусложнил 😁
Вот фотка
Разжиться бы такой фанеркой для следующего самолетика 😍
Модель далеко от меня. Сейчас коэффициент посчитать не смогу. Спасибо - буду знать. А я думал, что с кордяшками наоборот попроще все, чем с радио
Крыло этого тоже лавсаном должно было быть обтянуто. Не получилось приклеить ни на момент, ни на БФ. Да еще сложности с покраской. Вощем, решил с лавсаном завязать навсегда. Может только модельные пленки попробую с уже нанесенным клеем
Коэффициент продольной устойчивости не считал. Даж не знаю как считается, для меня это еще темный лес. Центровку исправить не получится. Можно было бы двигатель вперед сдвинуть на мотораме - места нету, все впритык делал (эт моя постоянная ошибка на работе 😃 ).
30 г/дм2 - эт нада из бальсы делать (дорого) или модель хрупкая будет - для учебки никак нельзя. Я везде фанеру 4 мм пустил из хозяйственного магазина. Заказал 3мм - дома померял - 4 мм. Пришлось из нее ваять. 30г/дм2 - не слишком низкая? При таких размерах, с таким движком и такой нагрузкой на радио можно было бы 3D попытаться крутить.
Лишний вес на нос вешать не хочется. Грамм не меньше 50 придется под капот пристраивать чтобы центровку выправить . Вот бы кок алюминиевый найти 😃 потяжелее
Помню, делали самик из 2х кусков фанеры из набора. Як-3 вроде был. Движок КМД вроде. Дак полетел же! 😃. Правда при первой же посадке крылья в разные стороны разъехались. О центровке и сложности управлении на нем вообще разговоров быть не могло.
Для меня, на этом этапе, главное поднять его в воздух, и при этом, не убить двигатель.
На следующем, если опять кордовый ваять буду - поступлю как Вы советуете с центровкой. Но вот насчет нагрузки на крыло… Придется придумывать из чего строить.
Думаю, с объемным фюзеляжем можно при том же весе добиться большей прочности и жесткости конструкции. Так, что следующий тоже объемный будет-эт точно
Кордовый. Переусложнил, т.к. хочу радио делать, а этот проба сил. Движок тянет 1500-1600 грамм, так, что тяги думаю за глаза хватит. Пилотажа из-за отсутствия опыта не планируется из-за этого профиль не симметричный, зато подъемная сила больше будет по отношению к лобовому сопротивлению в отличие от симметричного. Опыт полета есть небольшой ток сам не взлетал и не садил. Препод в авиамодельном давал порулить пилотажкой
Если разобью не расстроюсь, для того и делал, чтобы почувствовать модель в воздухе. Помню - больно шустрые они 😃
Радио хочу верхнеплан с элеронами. Такой как этот - сразу дрова будут
Вес заправленного будет не больше 1450 гармм. Нагрузка на крыло в районе 60 грамм на дециметр. Вроде нормально.
Насчет центровки волнуюсь, даже очень. Резвый черезчур наверное будет. В радио такое смещение вроде за норму считается?
Двигатель жалко будет если носом в асфальт 😦 , а так, на чем то же надо учиться. Покупать принципиально не буду и плоские не интересно ваять
Управление с удовольствием на первом полете отдал бы кому-нибудь. Нету у нас в городе ни авиамодельного, ни людей увлекающихся. Так, что придется не одну модель на дрова пустить.
16 лет не прикасался руками к лобзику, и вот, наконец, решился сваять аирплан 😁. Нужна конструктивная критика. Стоит попробовать завести движок или сразу его под потолок подвесить?!
Вес с пустым баком 1380 гр.
Размах крыла 1100 мм.
Длина 800 мм.
Площадь крыла 24,24 кв. дециметра.
Профиль ЦАГИ Р-II 12%
Двигатель ASP-28А, винт 9/5,5"
Переднюю корду расположил по Ц.Т.
Стойки шасси - пружинная проволока диаметром 2,5 мм ( закалить поленился 😦 )
Окрашен акриловой краской выдерживающей влажную уборку.
Дополнительную защиту не буду делать - все равно разобью не в первом, дак во втором полете.
Обтяжка микалетная бумага на ПВА. Крыло зашил потолочкой, т.к. забыл как лафсан клеить 😁.
Центр тяжести с пустым баком гдета процентов 30 от передней кромки. У заправленного, думаю, процентов 20 будет.
Сам волнуюсь, что не выдержат стойки шасси (загнуться при посадке) и думаю маловата площадь рулевых поверхностей. Пришлось на ходу увеличивать крыло т.к. не укладывался в расчетный вес.
Делал по своим чертежам из самых распространенных материалов.
Может еще, что заметите??? А то думаю следующий ваять -учебку с радио. Хотелось бы учесть недостатки. Полетит? 😦
фот фотки
Посчитал скока будет усилие на ручке управления 😃 от 8 до 12 кг с кордами длиной 20 м. Реально стока удержать в течении 10 мин???
Вопрос второй, можно ли в движки ASP лить этанол вместо метанола? Мож кто пробовал? 😉 Если да - скиньте рецептик закваски. Только без нитры и прочих дефицитных компонентов. Просто, есть доступ к халявному этанолу и авиамодельный магазин далеко.
Вчера в хозяйственном взял акриловый лак для восстановления покрытия на легковых автомобилях. Лак в аэрозольном баллоне. Тама еще краска разная стояла. Продавщица сама удивилась, когда инструкцию прочитала - упиралась, что лак нитро. 😁 Название не запомнил. 145 руб отдал
Про шуруповерт даже не знаю,в ветке о ДВС говорят что шуруповерт ерунда,стакан с насадкой будет откручиваться,да и оборотов не хватит,проще уж пальцами.У меня знакомый 4т с подобным объемом запускал с пальца,и ничего.
Когда соберу - видно будет 😉.
Сваяю че нить, как на последнем фото. Спасибо!
😃
Заводить хочу шуруповерт приспособить. Склянчу, чтобы насадочку выточили с полиуритановой вставочкой.
Я так, для души модельку сваял. Хочу полетать на ней пока радиоуправление не купил. Потом сниму движок и отдам ее кому нибудь. Жаль, что авиамодельного кружка в радиусе 100 км нету - так бы туда сплавил
Зачем такая центровка передняя на кордовых? Почему не 25-35%. В чем особенности кордовых?
А сейчас стараюсь на 30 процентов вывожу 😦. Эх-знать бы раньше…
Всем добрый день!
розмах крыла-460
хорда-170
длина фюза-340
ширина фюза-70
двигатель будет МК-17(вес его даже и не знаю)Всем спасибо что вам не безразлична моя тема!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Рабочий объем: 1.48 см3
Диаметр цилиндра: 12.8 мм
Ход поршня: 11.4 мм
Мощность: 0.15 л.с. при 12000 об/мин
Вес: 130 г
Может можно какую-нить тягу с фиксатором сделать? Я хотел на малых оборотах заводить и прогревать. Думаю, не полезно холодному моторчику сразу на рабочих оборотах крутиться. Сначала думал серву у ребенка из р/у машинки вытащить (все равно калеса снял с нее) и кнопку на ручку управления 😁.
На кордяшку поставил калильный ASP-28A. Подскажите как заслонку карбюратора зафиксировать? (желательно с фото) Можно ли заводить на полном газу, или на холостых нужно? Хотелось бы, чтобы регулировка была и по пальчикам винтом не получить
Клей “Момент” разводим ацетоном (как водичка чтобы был). Пульвером наносим на поверхность. Сушим. Красим. Фсё.☕ При некоторой сноровке можно оклеивать краской “внутрь”, почти как Монокот на выходе…
Так и хотел сделать. Вчера пытался обтянуть крыло 😦 ничем не клеится. И на момент не хочет и на БФ. Даж шкурочкой по лавсану прошелся ради интереса - отстал 😈. Технологию вроде не нарушал. Мож клей такой купил. В детстве в авиамодельном клеили - намертво получалось, а ща мож ручки не на то место переместились 😦. Решил, что лавсан для меня, как материал для обтяжки потерян. Зашил крыло потолочкой - набрал лишнего весу грам по 50 на консоль. Хорошо, что предчувствовал это и увеличил площадь крыла. А ток хотелось чтобы удельное давление поменьше было 😦 хотел движок поберечь.
Вобщем летать будем быстро и сядем как утюг 😁. А мож и не взлетим 😊 Зато разбить не жалко будет - все равно другой в голове вынашиваю, на этом движок покатать хотел (посмотреть что он может). Самик кордовый сделал, чтоб подешевле морковку посадить 😃. На радио вообще не пробовал
Вчера попробовал акрилом с ПВА на кусочке. Сдирается ногтем. Матировал лавсан наждачкой - покрасилось намертво, но лавсан потерял прочность и легко рвется. 😦
Хочу попробовать окрасить лавсановое покрытие крыла акриловыми красками. Вмешать в краску процентов 10 клея ПВА для агдезии и эластичности покрытия. Как думаете? удачная затея или нет? Самик с калильным ДВС. Лавсан из цветочного магазина.
Подскажите пожалуйста. Скока в килограммах тянет двигатель ASP 28A с паспортным винтом, в расцвете сил своих. Ну и вообще, кто нибудь делал такие замеры?
Поищите эту модель - быстрее найдете.