Activity

Вал б/к двигателя (+)
drDen:

Если внимательно почитать форум то в Электродвигателях можно найти топикМожно ли исправить погнувшийся вал? ………

Спасибо, сейчас почитаю!

Добавлено

Почитал… Всё, оказывается, очень просто!
Сегодня разберу мотор и тоже попробую исправить положение.

Вал б/к двигателя (+)

За майские праздники пару раз сделал морковку. После первой слегка погнул вал двигателя, появилась вибрация, но вал вращался без затруднений. Вчера потерял управление над самолетом (подозреваю, что в воздухе отклеился один из элеронов, т.к. самик начал вытворять кульбиты и не слушал руля), врезался опять - теперь вал вращается с заметным затруднением. Наверное, я его еще сильнее погнул…
В этой связи вопрос: допускается ли выравнивание вала и как это можно сделать? Я понимаю, что точно выровнять вал едва ли получится, но покупать новый мотор пока не могу - и без того попал на новую серву, уже вторую!

Есть кто в кунцево?

Да, не так страшен ветер, как смена его направления… Я тут в RFG2 прикололся - поставил ветер 100 миль/час. Ни фига не получилось взлететь! Сразу сдувает… Поставил 50 миль, та же история.

А вообще в ветер прикольно летать. Когда заходишь на посадку против ветра, скорость маленькая и самолет шлёпается очень аккуратно.

Самый большой,дескать, самолет.

Да, здорова бандура!

Лучше бы развивали направление воздушных автомобилей… Интересно, доживем ли мы до летающих машин, как в Пятом Элементе? То, что это случится, лично у меня сомнений не вызывает… Вот только еще и за рулем посидеть хочется (хотя бы на старости лет и в кресле-каталке).

Есть кто в кунцево?

Я тоже вчера полетал у себя на поле. Флаттер пропал, самик летит как ему положено (я все триммировал, все настроил, все подклеил). Я даже пару бочек крутанул, да не простых, а с использованием киля - т.е. даешь крен влево одновременно с правым килем, а потом, по мере разворота самика вокруг своей оси, киль поворачивается налево, а потом в ноль. Красота получилась, я аж прибалдел.
Напугал свои приятелей, с которыми пошел запускать самолет: начал планировать метров с 7 на них. Самик плавно спускался, расстрояние до приятелей становилось всё меньше и меньше… А потом, на высоте метра полтора и шагах в пяти от приятелей я резко задрал нос и дал гари… Они чуть на землю не попадали - ругались потом! Знаю, опасно это, поэтому больше так делать не буду.
Сегодня, если погодка позволит, опять пойду на поле - хочу полет на малых скоростях попрактиковать.
Кстати, попробую взять видеокамеру и поснимать свои полеты.

Удачи! До связи!

су-31 первый полёт видео 10,6 Мб.

Привет!
Посмотрел я видео… Мда, оператор не особо старался! С другой стороны, съемка самолета - достаточно хлопотное мороприятие. Сложно оценить скорость перемещения самолета на фоне неба. Чтобы получить хорошую, интересную запись, нужен как минимум очень хороший пилот (который будет выдавать финты в паре метров от земли) и очень хороший оператор с очень хорошей камерой.
А так молодец!! Я тоже вчера летал, даже пару бочек крутанул - класс!! Сегодня опять пойду (беру с собой видеокамеру)!

Удачи и до связи!

Шаг/размер винта, редуктор (+)

Если мне не изменяет память, то этот самолет оснащен шасси, а следовательно ограничение на максимальный диаметр винта существует.

Шасси я давно уже снял и сейчас при посадке роняюсь на брюхо. Не знаю, помешает ли это установке большого винта?

Третья банка картину значительно улучшит, может и с родным винтом повиснет тогда.

А можно ли докупить одну банку, отдать в тот же Пилотаж (мастерская у них есть), что они её внедрили в сборку по всем правилам - с баллансировкой и т.д.
Или надежнее продать эту сборку и купить новую?

Я вот еще почему хочу с винтом заморочиться: чтоб летать на меньшем газу и, соответственно, экономить заряд батарей. А то у меня пока только одна сборка и очень уж быстро приходится собираться домой.

Шаг/размер винта, редуктор (+)

Приветствую! Сорри, что название темы такое дурацкое.

Есть желание несколько увеличить тягу своего СУ-31. На нем стоит бесколлекторник и сборка из двух липошек (2100 мАН). Сам самик я обклеил скотчем, потом вдоль крыльев наклеил армированный скотч, то тут то там подклеивал, усиливал и т.д. - короче, ИМХО я его слегка утяжелил. Электронных весов, к сожалению, нету, поэтому вес модели не подскажу.
Если взять модель за хвост, раположить ее вертикально и дать полный газ, чувствуется, что висения на винте не получится…
Вообщем, хочу что-то с винтом сделать - то ли другого размера поставить, то ли редуктор купить (но он же тоже имеет свой вес).
В настоящий момент диаметр винта 10 см, шаг не подскажу, т.к. не знаю.

Подскажите, что лучше сделать:

  1. Поставить винт бОльшего диаметра с меньшим шагом.
  2. Такого же диаметра с бОльшим шагом.
  3. Установка редуктора с винтом большого шага.

Извиняйте за ламерские вопросы.

Спасибо!

модели для rf G2

что то просто летать в симе уже не интересно  пытаюсь крутить

Мне тоже в последнее время стало скучно летать на RFG2, а мультиплеер не запускается - моментально выдается сообщение об ошибке и прога закрывается…
Тогда я себе поставил недетский ветер с резкими порывами и вечерок посидел за компом. На следующий день, когда я всего в 4-ый раз в жизни вышел полетать, случилась ветренная погодка. Ох, как же я был рад, что до этого вечерок потренировался на симе!!
Самолет цел, а я доволен!

Как увеличить дальность приема? Hitec 8ch приемник
shtirlits:

У меня тоже в планах установка камеры на самолет. Камера тоже в пути.
Есть идея поставить перед камерой некоторые незамысловатые “приборы”.
Например, кусочек цветной пленки, который бы олицетворял датчик критического угла атаки, из той же серии датчик скорости.
Может разовьете мысль?

Блин, а я думал что я один такой… хм, экстравагантный! Была такая же идея, только я хотел сделать указатель крена…

Когда снимешь видео - поделишься? С удовольствием посмотрел бы…

Есть кто в кунцево?

Надо на выходные общий слёт устроить. Жалко только, что я могу летать максимум 15 минут (при условии, что газом пользоваться аккуратно). Надо озаботиться новым комплектом липошек.

Есть кто в кунцево?

Я к сожалению не смогу сегодня подъехать - буду самолет доделывать. Вчера летал (первый полет в ветренную погоду!), опять флаттер вылез… Кажись, на этот раз нашел причину - внешний край правого элерона милиметра на 2-3 торчал снизу крыла (китайцы его неровно вклеили), вызывая, судя по всему, завихрения и вибрацию на скорости, что выливалось во флаттер.
Сделал хитрую приспособу, потом покажу…
К тому же всплыл глюк элеронной сервомашинки: когда тихонько тянешь ручку передатчика влево, машинка сначала делает микродвижение вправо, и только потом начинает двигаться налево. Причем этот глюк только в одну сторону - вправо машинка работает как часы, зато влево как-то криво… А машинка-то новая!! Я подключил старую машинку (думал, что купил бракованую), но и старая машинка вела себя так же: сначала микросдвиг в противоположную сторону, и уже потом начинает двигаться туда, куда ей положено!
Вот такая песня!

Празднование майских праздников? запрет на небо?

А я вообще нигде про запреты на р/у модели не слышал. Одни рекомендации…
И пошли все они на фиг, я буду летать в 150 метрах от Минского шоссе (поле около моего дома). Пусть сбивают, если хотят… Это будет прикольно: дюжие ребята выпрыгивают из машин и начинают расстреливать мою Сушку. Ну-ну…

Кто-то, может, и осудит меня за такие заявления, но меня конкретно задолбало стоять всю жизнь в пробках по случаю проезда очередного ЧЛЕНА по Кутузовскому, задолбали триколоры и все эти спец приблуды.
Если они думают, что я на электролет весом в 600 грамм повесил бомбу или хотя бы ручную гранату, то они дебилы и их место в дурдоме. Ворон и воробьев пусть расстреливают, а то вдруг они заминированы!!

Так что я намерен проигнорировать эту рекомендацию относительно полетов, потому что это рекомендация, а не предписание. Это типа “рекомендуем воздержаться от поездок в Москву с 7 по 11 мая, т.к. прибывают 60 глав государств и все они поедут по Минке и по Кутузовскому”.
Достали, шакалы - пусть их на парашютах сбрасывают прямо на Поклонку!!

Простите за эмоции…

Авария формозы от gws

это только по идее, а по жизни, если на регулятор, расчитанный на 300й мотор навесить 400й с бОльшим потреблением тока, то никто не скажет как его переглючить может.

И то правда…

а варианта 2: либо на одном и том же удалении есть помеха (или аппаратура не работает), либо за этот промежуток времени что-то происходит с питанием борта.

Так вот и надо проверить, как я описал - передатчик товарищу, самолет в руку и смотреть во все глаза!

Есть кто в кунцево?

Привет всем!
Ну что, господа, когда летать будем? Вчера (в воскресенье) погода была ужаснейшая, зато сегодня как назло погодка супер!

Флаттер я, кажется, победил… Поставил новую машинку на элероны, убрал люфты из соединений, вдоль крыла и элеронов наклеил армированный скотч - блин, совсем другое дело!! И зачем я только клеил эту дурацкую кевларовыю нить?!
Жесткость крыла и элеронов стала обалденной, элероны качаются туже, что также не может не радовать!

Если позволит время, сегодня сгоняю с самиком на поле около дома… Если получится, видеокамеру захвачу.

Авария формозы от gws
6egemot:

или регулятор перегревается и отключается

А чем тогда объяснить свал на крыло? При выключении мотора моделька, по идее, должна планировать и слушаться рулей…
Хорошо бы действительно проверить передатчик и приемник, как написано в предыдущем посте. Только пробовать уходить не только на 20 метров, а постоянно удаляться дальше и дальше.

А вот еще идея: взять с собой в поле товарища, который будет держать модельку, а ты, дав полный газ и работая всеми рулями, постепенно удаляйся от товарища. Можно сделать наоборот - передатчик отдай товарищу, пусть он газует и крутит рули, а ты внимательно смотри на поведение модели. Может, что и всплывет…

Жалко, что так вышло! Только вот уже после второго падения надо было задуматься, продолжать ли дальше?

Удачи!

Как победить флаттер?!

На мой взгляд изогнутые поволочки, к которым крепятся тяги, могут пружинить. Люфт машинки даже не так страшен может оказаться, как резонанс с этими пружинками.

Согласен… Хлипкая конструкция! Еще плохо то, что при длинне элерона в 45 см. эта проволочка вклеена только на 2.5 см. в сам элерон. Жесткости не хватает.

Шарниры между машинкой и тягой

Вчера, после того, как сделал фотки, я заметил, что соединение тяги с машинкой отвратительное (и как я этого раньше не заметил?!). Соединение ходило вверх-вниз, что легко могло служить одной из причин флаттера. Буду исправлять!!

Петли - 3шт на плоскость.

Так и есть.

Сами тяги мне нравятся. Они не люфтуют в соединении с приводом элеронов, а соединение с машинкой я сегодня поправлю… Т.е. достаточно жесткая конструкция.
А вот люфт машинки - это криминал. Сегодня поеду в пилотаж за новой машинкой.

Мда…

Добавлено

Только что вернулся из Пилотажа. Купил машинку от GWS PICO+F

Еще на рынке взял скотч армированный (знаете, такой цвета титана…) - посмотрим, что из всего этого получится.

Ах да, буду, наверное, переклеивать качалки на элеронах: штатные полное г%вно!

Добавлено

Кажись, на этот раз нашел причину - внешний край правого элерона милиметра на 2-3 торчал снизу крыла (китайцы его неровно вклеили), вызывая, судя по всему, завихрения и вибрацию на скорости, что выливалось во флаттер.
Сделал хитрую приспособу, потом покажу…
К тому же всплыл глюк элеронной сервомашинки: когда тихонько тянешь ручку передатчика влево, машинка сначала делает микродвижение вправо, и только потом начинает двигаться налево. Причем этот глюк только в одну сторону - вправо машинка работает как часы, зато влево как-то криво… А машинка-то новая!! Я подключил старую машинку (думал, что купил бракованую), но и старая машинка вела себя так же: сначала микросдвиг в противоположную сторону, и уже потом начинает двигаться туда, куда ей положено!
Вот такая песня!

Как победить флаттер?!

Спасибо, товарищи, за советы!
Фотки сделаю и выложу!

Согласен, что проблема может быть в чём угодно и вот так, со слов, сказать невозможно.

Алексей, насчет серв согласен - люфтуют маленько. Надо будет затариться новыми…

Крылья надо, конечно, упрочнить немножко, а то я не послушал в прошлый раз советов и вместо авиамодельного армированного скотча налепил кевларовыю нитку. Она что есть, что ее нет - один фиг! Придется, наверно, ободрать крылья, отодрать нитку (чтоб красивей было), и проклеить крылья армированным скотчем.

Покажи весь узел от сервы до элерона!

Вечерком сфоткаю и выложу.

Еще раз спасибо!!

Добавлено

Извините, что освещение на снимках неважное. Пробовал использовал вспышку - тогда совсем ничего не видно, всё засвечивает.

Но я склоняюсь к двум вещам: люфтует машинка и не хватает прочности элеронов на кручение.

А вы что думаете?




Как победить флаттер?!

Приветствую!
Недели две назад, во время первого пробного полета на СУ-31 был замечен недетсткий флаттер на элеронах.
Посоветовали обклеить скотчем крылья (равно как и весь самолет).
Обклеил.
Недавно делал маленькие пробные полетики (на малой скорости) - флаттера не было. Сегодня пошел в поле, летал минут 5, пока батарейка не сдохла. За это время неоднократно возникал флаттер, причем появляется он в горизонтальном полете. Т.е. стоит только завалить модельку набок - флаттер исчезает.

Вопрос: с чем это может быть связано? Люфтов нет, вроде…

Посоветуйте, как выйти из этой дурацкой ситуации.

Заранее благодарю за помощь.

goldeagle

ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ 20 лет летал на настоящих самолетах су-15 миг-17 л-29 ан-24 26 ан12 теперь на пенсии решил полетать на модельках .

Всё бы отдал, чтоб меня “прокатили” на настоящем самолете так, чтоб кишки от перегрузок вывернуло… Вот такая у меня мечта (без шуток)!

При первом же запуске разгрохал вдребезги.
Вывод:на настоящих самолетах намного легче летать.

Да нет, просто Вам привычнее после 20-ти лет на настоящих летать.
Эх, завидую Вам… Что такое РУ модель после тех монстров, на которых вы прежде летали?!
Хотя, свой кайф в РУ моделях тоже есть, и немалый - особенно в пилотажных моделях!

Делаю сейчас более пилотажную модельку…
…ведь в голде уже есть на одной плате и приемник ирегулятор и2 серво с микшером

Для пилотажной модели 3 канала - мало. У меня на СУ-31 на 4 канала, а народ всё равно посмеивается - мол, отстал от жизни. Так что придется Вам всё таки потратиться на комплект аппаратуры. К тому же покупая передатчик, Вы одновременно покупаете приемник и сервы.
Люди советуют брать столько каналов, на сколько хватит денег. Мне кажется 5-6 каналов хватит за глаза. Даже 5 каналов более чем достаточно, если не сильно задирать планку - 1 на двигатель, 1 на киль, 1 на рули высоты, 2 на элероны (чтоб функцию флапперонов осуществить). Итого 5 каналов. ИМХО, для первых пары-тройки лет больше и не нужно.

От всего сердца желаю Вам успехов в освоении новой техники!

Как увеличить дальность приема? Hitec 8ch приемник

К сожалению, ссылочку открыть не смог - *.asf мой проигрыватель не понимает.
А что за камера? Какая мощность на выходе? Сейчас, прада, можно купить AV-передатчик 1.5 ВТ - этого за глаза хватит на 1 км. Но в основном эти камеры имеют 50-800 мВт.

Ты попробуй сначала снять на той высоте, на которую сейчас можешь подняться - метров 100-150. Это достаточно высоко, чтобы охватить приличное пространство. А там уж будешь подниматься выше и выше - вот тут можно и приёмник модифицировать или передатчик.

А ты еще “в живую” не летал, только на симе? Если так, то сперва неплохо бы полетать по-настоящему, а уж потом с камерой заморачиваться. Я и сам недавно сделал первый и второй вылеты. Самик цел, но уверенности не достает - сижу за симом, отрабатываю моторику.

Кстати, у тебя самолет или вертолет? Если вертолет, то там вибрации сильные… На самике тоже бибрации, но в отличие от верта на самолете можно выключить мотор (особенно на электричках) и очень долго планировать и спокойно снимать. На вертолете же картинка при работающем моторе будет не ахти, ИМХО, особенно с высоты - мелкие детали будет смазаны.

Как увеличить дальность приема? Hitec 8ch приемник

Я тоже горю идеей съемки с борта, но только не с такой высоты - я просто не увижу модель уже метров с трёхсот. А ты километр хочешь!
Это тогда надо ставить беспроводную камеру, которая будет без труда передавать на 1000 метров, и после того, как самолет выйдет из зоны прямого визуального контакта (а это произойдет!), вести его по изображению. Но многое люди выражают серьезные сомнения относительно возможности управлять самиком по изображению с бортовой камеры.
Такое моё мнение. Но идея - супер! Если получится - поделись кадрами!

3D-пилотаж... (+)

а именно работа газом и рудером. Газ не остается постоянным, а меняется в зависимости от ситуачии, причем с довольно высокой частотой.

Мда, наверно именно так, добавляя и сбрасывая газ, добиваются этого самого эффектного медленного пролёта с задранным носом. Будем работать…

3D-пилотаж... (+)

Да, больше газа - значит меньше рудера, больше рудера - меньше газа, иначе модель вверх уходит, а надо именно горизонтально лететь.
Буду сегодня экспериментировать с RFG2 - может, почувствую суть и дело пойдет…

3D-пилотаж... (+)

Так, с висением, вроде, разобрался… На словах, конечно, трудно представить, что нужно делать, как делать и т.п. Видимо, надо мне еще на симе недельку полетать, потом месяцок в поле, а там и повисеть попробую.

Еще один вопрос про 3D. Есть такая “фигура” - НОЖ. Что это - не объясняю, и так всем понятно.
В симе я умею летель на ноже на достаточно высокой скорости. При попытке лететь медленно, самолет, естественно, падает - не хватает подъемной силы и обдува киля. Но я вот тут качнул видео, там Фунтана медленно летит на ноже, при этом нос смотрит под 45 градусов вверх. Зрелищно!!
Посему вопрос: за счет чего снижают горизонтальную скорость при выполнении этой фигуры так, что самолет на теряет высоту?

Спасибо!

3D-пилотаж... (+)

Спасибо, надо будет потренироваться! Для начала в RFG2, а потом уж и в поле.
А вот такой момент: что, если прибегнуть к помощи ассистента.
Объясню: помощник берет самик за хвост и держит его вертикально (над головой, на вытянутой руке). Я в это в время прибавляю газу, а помощник отслеживает, когда тяги будет достаточно для висения. После этого по команде отпускает хвост и отходит в сторонку (или отползает), а я уж рулю…

Или это я фигню придумал?

3D-пилотаж... (+)

Главное чтобы руки позволяли.

Пока, к сожалению, не позволяют. Пытаюсь отработать прийм в RFG2, но самолет или начинает сваливаться на крыло (если мало тяги), или уходит в небо (когда тяги много). Никак не могу найти балланс… Да и вяло он рули реагирует, когда на месте стоит. Понимаю, что управление висением ведется за счет обдува рулей винтом, но на практике пока не получается.

Может, есть какие-то хитрости?

3D-пилотаж... (+)

Не знал, в каком разделе задать вопрос относительно техники выполнения пилотажа, поэтому решил запостить в родных “электролетах”.

Вопрос следующий: что нужно для висения на винте? Уточню: у меня элероны приводятся одной сервомашинкой, т.е. функции флапперонов нет. Можно ли осуществить висение на винте (а также похожие на этот трюк фокусы), имея простейшую 4-канальную аппаратуру без всяких микшеров, флапперонов и т.д.
Тяги у меня должно хватить (б/к мотор, но если не будет хватать, можно будет редуктор поставить), самолет СУ-31…

Заранее спасибо за ответы.

Углеволоконная нить (+)

Сам в таком смачном возрасте хомут одел  ну малдёж пшла… падждать ни могут!

Оффтопить так оффтопить… Не знаю, как FlyWind, а я в 19 женился, через 3 дня буде шестая годовщина. И ничего, на подох пока. И женился не “по залёту”, а по чувству, так что дочке пока только 2 года 8 месяцев.
Что такое юношеская свобода я не особо знаю, но, глядя на моих неженатых товарищей, которые до одури тусуются и бездарно прожигают время, у меня складывается ощущение, что много я не потерял.

Есть кто в кунцево?

Сегодня (Воскресение) собираюсь полетать либо около садового центра либо на Мичуринце.

Иван, сегодня погода не лётная - дождь. До полудня всё хорошо вроде бы, а вот сейчас уже накрапывает дождик.
Так что я сегодня только в качестве зрителя могу присоединиться.

Поставил себе вчера RFG2 - супер! Пойду сейчас тренироваться… Чтоб к следующим полетушкам не ударить в грязь лицом.

Есть кто в кунцево?

Привет всем!
Сегодня ездил на поле около дома летать. Вчерашний вечер потратил на обтяжку модели скотчем (огромное спасибо всем, кто это порекомендовал) и замену тяг элеронов. Жесткость крыла после обтяжки заметно увеличилась, также удалось избавиться от флаттера, который так досаждал на прошлых полетушках – после установки регулируемых тяг исчез люфт, а как следствие и флаттер.
Короче, приехал на поле со своим соседом. Он метал самолет, а я уже им управлял.
Всего было сделано 7 бросков и 7 раз я посадил самолет. Один раз неудачно, на крыло, но повреждений нет абсолютно. Потом разок слишком рано сбросил газ и он упал на пузо, но не очень сильно – опять без травм. А последняя моя посадка – просто чума!! Дело в том, что еще дома я опустил оба элерона чуть-чуть вниз для того, чтобы был эффект закрылок на малых скоростях. Рулить абсолютно не мешает, напротив, самолет стал спокойнее (рано мне еще пилотажную маневренность иметь), а также ровно летит на малых скоростях, не сваливается морда, т.к. есть хоть какая-то подъемная сила на передних плоскостях.
Описываю последнюю посадку: самолет выходит из виража, выравнивается, медленно летит и плавно опускается, причем опускается вертикально, почти без угла. Потом, пролетев на высоте около метра секунды 3, на очень маленькой скорости ровненько и без тряски мягко опускается на травку! Именно опускается, а не плюхается!! Я обалдел…
Что чудовищно мешало летать: выезжая на поле, я не обратил внимания, что руль высоты смотрит чуть вверх, т.е. и самолет будет при отпущенных ручках лететь вверх. Также упустил из виду (да чего там, просто лень было), что плоскости рулей высоты несимметричны – один из рулей, а именно правый, задран чуть выше, чем левый.
В итоге во время полетов пришлось постоянно корректировать высоту и крен!! Высоту - ясно почему, а крен влево (и нехилый!!) возникал из-за правой плоскости руля высоты, которая была задрана вверх. Т.е. если бросить ручки, самик пулей ложился в левый вираж и шел на подъем. Этот эффект исчезал на очень малых скоростях, поэтому, видимо, и удалось так ровно посадить самолет в последний раз – скорость была мизерная.
Мешало? Не то слово! Мне бы на настроенном самолете летать научиться, а тут постоянно приходилось следить за полетом – чуть зазеваешься, а он уже раком в небе растопырился, готовится рухнуть вниз.
Зато почти ушел страх. Раньше приходилось бороться с дрожью и потными ладонями, а сейчас просто сосредоточиваешься, подбираешься, даешь форсаж и команду «бросай!».

Завтра погоду обещали плохую, так что займусь рулями высоты!

До встречи!

Углеволоконная нить (+)

Карбон прочнее кевлара. И легче.

К сожалению, никто его не предлагает. Я сегодня могу купить только кевларовую нить.

Реально, карбоновая ниточка диаметром 0.1 мм выдерживает нагрузку на разрыв в 5 кг

Если приложить 5 кг. к крылу моего самолета, оно отвалится ИМХО. Да и не нужно мне такие нагрузки на плоскости обеспечивать. У меня самик-то весит грамм 550-600 максимум. Просто нужно сделать крыло жестким, иначе появляется флаттер… да и элероны от этой деформации болтаются.