Авария формозы от gws
Всем добрый день!
Возникла такая ситуевина. Мною был приобретен и собран самолет Формоза от ЖВС.
При первом запуске Стало ясно что модель не может лететь с имеющейся мотоустановкой в лучшем случае только по горизонтали и то на полном газу.
После первого полета был установлен спид 400 и тяга заметно возросла.
Приехал в поле, после регулировки и настройки и зарядки запустил модель с руки так как не имеется нормального покрытия. Модель первые примерно сорок метров летит стабильно, быстро, слушается рулей, в общем ведет себя адекватно и постоянно плавно набирает высоту (по моей команде) 😃
Далее происходит следующее на высоте примерно 15-20 метров она резко переворачивается на левое крыло ( против направления вращения винта) и выполняет классическую морковку. И так 4 раза. И каждый раз один и тот же маневр и на одной и тойже высоте и растоянии. 😵
Четвертого падения модель не пережила, фюз сломался в 4 местах 😃
Может кто то может объяснить такое явление?
.посмотри, может глючит аппаратура… оставь приёмник на месте и попробуй отойти с аппаратурой на расстояние 20 метров….понятней будет…
или регулятор перегревается и отключается
или регулятор перегревается и отключается
А чем тогда объяснить свал на крыло? При выключении мотора моделька, по идее, должна планировать и слушаться рулей…
Хорошо бы действительно проверить передатчик и приемник, как написано в предыдущем посте. Только пробовать уходить не только на 20 метров, а постоянно удаляться дальше и дальше.
А вот еще идея: взять с собой в поле товарища, который будет держать модельку, а ты, дав полный газ и работая всеми рулями, постепенно удаляйся от товарища. Можно сделать наоборот - передатчик отдай товарищу, пусть он газует и крутит рули, а ты внимательно смотри на поведение модели. Может, что и всплывет…
Жалко, что так вышло! Только вот уже после второго падения надо было задуматься, продолжать ли дальше?
Удачи!
А чем тогда объяснить свал на крыло? При выключении мотора моделька, по идее, должна планировать и слушаться рулей…
это только по идее, а по жизни, если на регулятор, расчитанный на 300й мотор навесить 400й с бОльшим потреблением тока, то никто не скажет как его переглючить может.
а варианта 2: либо на одном и том же удалении есть помеха (или аппаратура не работает), либо за этот промежуток времени что-то происходит с питанием борта.
это только по идее, а по жизни, если на регулятор, расчитанный на 300й мотор навесить 400й с бОльшим потреблением тока, то никто не скажет как его переглючить может.
И то правда…
а варианта 2: либо на одном и том же удалении есть помеха (или аппаратура не работает), либо за этот промежуток времени что-то происходит с питанием борта.
Так вот и надо проверить, как я описал - передатчик товарищу, самолет в руку и смотреть во все глаза!
А конденсаторы на новый мотор не забыли повесить? Вполне возможно мотор помеху дает. Т.к. 20м уж больно дальность маленькая.
Мы Формозу на штатном моторе в прошлые выходные облетали. Летит, высоту градусов под 15-20 набирает, с разгончиком со снижением даже бочку сделали. Правда аккумулятор был Li-Po 1500 2 банки.
Мы Формозу на штатном моторе в прошлые выходные облетали. Летит, высоту градусов под 15-20 набирает, с разгончиком со снижением даже бочку сделали. Правда аккумулятор был Li-Po 1500 2 банки.
На 3-х банках Li-Po с родным мотором очень даже неплохо летает, только мотор быстро дохнет.
По помехе похоже на отруб регулятора из-за перегрева. Греться может не силовой ключ, а БЕК. Если сервы типа GWS Pico или Naro, то они могут потреблять бешеные токи, если чего-то где-то заедает.
Если приемник GWS, то у него вполне может сносить крышу после подъема на высоту больше 10 метров, так как на высоте помеха ловится гораздо лучше, чем на земле. При этом на другом поле он может вполне нормально работать и на 100-150 м.
Привет! Сочувствую…
Не примите за прикол, а опыт пилотирования есть? (это не прозвучало).
Если это первый самик - возможно после управляемого полета по прямой (до высоты 20м) Вы пытаетесь повернуть налево, но неловко… Очень стабильная статистика - 4 раза подряд. Не обижайтесь, но интересно.
Удачи во всем дальнейшем.
Всем спасибо за советы!
Вечером пробовал уже просто собрать всю электронику и удалится от передатчика. Все отлично работает, на достаточно большом растоянии - Метров 200 точно, при этом мотор крутится на максимальных оборотах ну под конец естественно обороты падают. При этом никакого дрожание сервы не дают.
Насчет опыта пилотирования- до этого летал на мотопланере с толкающим винтом, двс -2,5 кубика, размах почти 2,5 метра. Летал нормально и садился тоже нормально.
В общем осталось у меня одно одно крыло целым и хвостовое оперение, что с этим делать пока не знаю.
Дострою сначала другой самолет. потом буду с этим что то делать.
На мой взгляд, срыв управления может вдобавок происходить еще и от того, что в полёте антенна передатчика смотрит точно в модель, мощность сигнала около приёмника минимальная становится.
Сам столкнулся с подобным глюком - всё летало нормально, захотелось поставить радиатор на регулятор от GWS ICS-400, чтоб меньше грелся, радиатор винтиком прямо к ключу притянул и началось: стоит только направить антенну передатчика на самолёт, он начинает дёргаться всеми каналами и падать, стоит чуть отвернуть передатчик в сторону, как все проблемы прекращаются. Выличилось установкой радиатора на родную термопрокладку - чтоб не было контакта электрического радиатора и регулятора, да еще возможно влияет расположение регулятора в пространстве модели относительно приемника.
стоит только направить антенну передатчика на самолёт, он начинает дёргаться всеми каналами и падать, стоит чуть отвернуть передатчик в сторону, как все проблемы прекращаются…
Точно! И у меня такое было! Долго уродовался пока не заменил приёмник. Ни с кем не делился, тк считал, что померещилось.
Dendy
Мы Формозу на штатном моторе в прошлые выходные облетали. Летит, высоту градусов под 15-20 набирает, с разгончиком со снижением даже бочку сделали. Правда аккумулятор был Li-Po 1500 2 банки.
причем это - на недоделанном регуляторе и на неполном газу !
Driver-NN
По помехе похоже на отруб регулятора из-за перегрева. Греться может не силовой ключ, а БЕК. Если сервы типа GWS Pico или Naro, то они могут потреблять бешеные токи, если чего-то где-то заедает.
серва скорее пенопласт порвет, чем застрянет. к тому же, заблокированная ACE RC Naro больше пол-ампера не скушает, и чтобы перегреть стабилизатор БЕК, нужно застопорить все три на минуту-другую. не катит версия !
Sputnik
радиатор винтиком прямо к ключу притянул
круто придумал ! у полевиков в TO220 на железку выводится сток, т.е. самый излучающий выход, а ты приделал к нему антенну ! есть такая штука - силиконовый термоклей
стоит только направить антенну передатчика на самолёт, он начинает дёргаться всеми каналами и падать, стоит чуть отвернуть передатчик в сторону, как все проблемы прекращаются
в перпендикулярном направлении излучение от антенны сильнее
AUS16
В общем осталось у меня одно одно крыло целым и хвостовое оперение, что с этим делать пока не знаю.
второй такой же собери, запчасти уже есть. клевый самолетик-то !
Точно! И у меня такое было! Долго уродовался пока не заменил приёмник. Ни с кем не делился, тк считал, что померещилось.
Хотя распостранение радиоволн процесс полумистический 😃, не померещилось - классический случай ухудшения связи, особенно когда антенны приёмника и передатчика перпендикулярны, но с качественным приёмником и остальным бортом, да при мощных современных передатчиках такие проблемы редки.
В былые годы когда обучали полётам спецально инструктировали: если видишь ухудшение управления поворачивайся так, чтоб антенна передатчика боком к модели была или вверх его поднять.
круто придумал ! у полевиков в TO220 на железку выводится сток, т.е. самый излучающий выход, а ты приделал к нему антенну ! есть такая штука - силиконовый термоклей
Каждый когда то впервые наступает на свои грабли 😃
Клей тонкий слой был бы, могло и прижаться до контакта где нибудь, родная термопрокладка толстая, около 1мм. Штатно притянул радиатор колечками из термоусадки.
Ребята! Всем большое спасибо!
Проверил аппаратуру на предмет глюков при перпендикулярном взаимном расположении передатчика и приемника, и нашел именно то о чем и было написано выше. 😃 Канал элеронов срабатывает на крен влево примерно через 40-45 метров причем резко 😈 , а руль высоты через пару метров резко вниз. Так что вот они мои беды!!! 😃
Буду менять аппаратуру.
А насчет крыла - попозже так и поступлю- построю новый фюз.
Всем удачных полетов и мягких посадок. 😃