Activity

Помогите разобраться новичку/ заказал 51 AJ Slick 40e

Петли вклеивают циакрином, а остальное склеивается эпоксидкой. Great Planes рекомендует так, видимо потому, что циакрин достаточно хрупкий. Но при этом говорит, что поступайте так, как говорит вам ваш опыт. А Aeroworks в инструкции к маленьким бальзовым самолетам пишет, что можно клеить все циакрином.

F3K - полетать вместе.

Наконец-то заклеил треснувший пилон. Вчера вечерком выбрался полетать. Получается вылетывать до 2:10-2:12. Блин, так прикольно, когда видно, что самолет тянет термиком 😃
Подскажите нубу, какая разница в положениях элеронов на оттриммированном бластере2 нормальна? Суть вопроса: если выставить элероны ровно, то планер немного кренит влево. Соответсвтенно, триммирую вправо. Не успел проверить, нет ли перевеса на левой консоли, может, штырь и усиление вокруг него перевешивает.

Кстати, а может, тыкните носом в какой-нибудь мануал для чайников по настройке мелатки с нуля? =)

F3K - полетать вместе.
Wasily:

В данном случае лучше будет использовать кевлар. Кстати я так понимаю что разлом идет скрытый и скорее всего до балки, перед тем как накладывать заплатку убедительно прошу- пролейте место разлома жидким ЦА, затем снимите глянец с поверхности и потом уже заплатку

То есть, полностью краску снимать не надо? Если так, то это сильно упрощает ремонт 😉

F3K - полетать вместе.

Наконец-то добрался до планера. Непонятная ситуация - на окрашенной стороне пилона есть трещина, при изгибе она становится лучше видна (на фото помечена красным пунктиром, почти по шву). А на обратной стороне уголь без трещины. Видимо, расслоение какое-то. Хочу наложить угольную заплатку снаружи и изнутри, и попробовать усилить пилон в самом узком месте, на нем с другой стороны тоже повреждение есть.

Думаю, по ширине 30мм снаружи хватит. Подскажите пожалуйста, обычная смола ЭД-20 прокатит? И какой толщины уголь рекомендуете? Спасибо.

F3K - полетать вместе.
Oleg_Ox:

смотря с каким усилием шевелить кончик!

Держу за конец крыла и почти конец хвостовой балки, рычаги получаются почти максимальные, нагрузка на скручивание. Ходит где-то 1-1.5 мм по задней кромке, усилие среднее, без экстремизма, так сказать. Это серьезно? Вроде ход не увеличивается.

upd: Блин, посмотрел внимательно - там трещина в краске как минимум, при изгибе руками видно, что увеличивается. Сзади пилона, но не по шву, а рядом. Очевидно, уголь тоже треснул.
Изнутри его заклеить заплаткой угольной? Понимаю, дистанционно советы давать сложно, т.к. телепаты в отпуске, но как считаете, хватит половину пилона заплатать изнутри, прямо где трещина, или весь клеить, да еще и снаружи? Оно, конечно, снаружи прочней, но нужно ли оно?

F3K - полетать вместе.
Oleg_Ox:

а помните как раньше всех волновало то, что крыло бластера разлетается в куски от столкновения со свежей весенней травинкой?
стареем

Странно, вчера пару раз влетел в сухой куст, уже с небольшой скоростью правда - крыло цело.
Подскажите, кстати, это норм, если у Бластера 2 при шевелении крыла за кончик пилон чуть-чуть гнется, то есть, крыло ходит вправо-влево? Винты держат крыло нормально, без люфта, крыло ходит вместе с ложементом пилона относительно хвостовой балки.

F3K - полетать вместе.

Не уверен, потому и спрашиваю 😃 Более актуальная проблема - что нейлоновые винты М3 найти проблематично, на хоббикинге они в бекордере… Может, в каком-то труднодоступном месте и есть. Пока летаю на обычных стальных.

Зимний чехол

Вчера летал в турниговском, да еще и с подогревом. С металкой неудобно, аккумулятор обогревалки тяжелый. Но это ожидаемо 😃 . А если с земли взлетать, то никаких проблем. Да, разумеется, при обогреве окошко в чехле запотевает, что не есть хорошо для передатчика. Но тепло и уют, наверное, стоят того.

F3K - полетать вместе.

Подлетнул тут на выходных, в своем Бутово. Выше 10-15м с места закинуть не получилось, друг говорит, 30 сек полет. Над броском еще работать и работать 😃 Бластер 2 - приятный аппаратик, ничего так.
Термиков не поймал, динамы тоже нету, хотя второе было бы интересно попробовать.

Подскажите, это нормально, что он рулем направления крайне вяло разворачивается? Отклонения вроде как положенные 10-12мм в обе стороны, оттриммирован на прямой полет, экспоненты -10%. Может, это мне после фан-флая и шок-флаера все дубовым и неуправляемым кажется, но РН почти не разворачивает его. С элеронами и РВ нет проблем, управляемостью доволен.

К

Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)

Вчера обнаружил, что если питание приемника Optima сделано от аккумулятора 4.8 В, при падении напряжения этого аккумулятора до 4.4 В подается тихий предупреждающий сигнал на передатчике, даже при отключенном сигнализировании Low voltage в пункте Sensors. Как-то эту штуку отключить можно? Для планера имхо только мешает, слишком рано начинает орать. Пусть уж орет при 4.0 В.

F3K - полетать вместе.

Бластероводы, подскажите, как крепили крыло? Как я понял, сквозные втулки - стандартная вещь на Blaster 2. На фотках в магазине винты почему-то пластиковые. У меня стояли металлические с потайной головкой. Мне почему-то кажется, что лучше поставит с обычной головкой - площадь контакта с угольной площадкой будет больше, попрочнее вроде как…
Какие-то дополнительные усиления крепления крыла делали?

F3K - полетать вместе.
Wasily:

специально… профиль то не симметричный!!! Там по другому не поставишь, производитель делает фрезеровку балки на ЧПУ. Хорош уже все обсасывать пора летать!

Хм, странное решение… Ну да не мне судить.
Я как раз предварительно настраиваю все, что можно. Приедут аккумуляторы, хоть какие-нибудь - пойду тестировать 😃
Ок, следующий вопрос - тогда как настроить РН? Он должен быть параллелен килю или под каким-то углом? Про отклонения РВ и элеронов информация есть.

F3K - полетать вместе.

Ну, как получится - так получится. Прыгать с пеной у рта вокруг планера мне не хочется. Как-то не адекватно это ) Летать надо, что зимой, что летом.
Подскажите, на что вы крепите приемник и аккумулятор? На липучку типа velcro? ЦТ не уедет от тряски/ударов/перегрузки? Нужно обеспечить простоту, надежность фиксации, и амортизацию. Вырез в корпусе делать не вижу смысла, там и так конструкция хлипкая, соответственно, удерживать на месте аккумулятор будет только липучка.

F3K - полетать вместе.

Завтра, я думаю, руки дойдут впихнуть приемник и эквивалент аккумулятора по массе. Остановился на Ni-MH, т.к. хочу поскорее полетать, литий категорически не рекомендовали по причине зимы. В общем, дело сдвинулось с мертвой точки.

F3K - полетать вместе.

Нет, просто возможность сфотать появилась только сегодня.
Это вид сверху носа фюзеляжа, со снятым обтекателем. Фюзеляж угольный, обтекатель стеклопластиковый.
ТТХ планера: размах - 1500мм, длинна 1200мм. Цельноповоротный стабилизатор. Машинки должны были быть в крыле, как обычно, но предыдущий владелец решил иначе 😃
Если информации не достаточно для идентификации - попробую предоставить недостающую 😃

F3K - полетать вместе.
Oleg_Ox:

ну только если у вас металка-биплан с пго, а так все как у женщин, у всех все одинаково

Ну я так понимаю, что 1) центровка у металок варьируется в узких диапазонах, +/- 2 мм имеют значение, и 2) центровка зависит от площадей крыла и стабилизатора, и плеча стабилизатора. То есть, индивидуальна для каждой конструкции планера. Итого имеем, что чтобы подобрать ЦТ, нужно следовать рекомендациям производителя, и уже потом смотреть на опыт эксплуатации пилотами.

F3K - полетать вместе.

Да чего попутчиков искать, если техника не готова? ЦТ надо подобрать, аппу настроить хотя бы в 2 простых режима. Для этого надо (только не смейтесь) определить, что у меня за планер, т.к. брался с рук через посредника. По фотографии носовой части фюзеляжа поможете определить модель? 😃
Не пойму, чего это все темы про металки мертвые? У всех все готово и вопросов не возникает? 😃

F3K - полетать вместе.

Чтобы полетать вместе, надо иметь технику в относительно готовом состоянии 😃 А мне ее еще надо доделать. Собственно, не хватает аккумулятора и начальных настроек аппаратуры. Да и к сожалению, нет возможности выехать на место полетов, т.к. нет личного транспорта.
Но начинается все с техники 😉

Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)

Блин, оказывается, Minima 6T\E не поддерживает телеметрию. Есть смысл ставить Optima 6 Lite с телеметрией, но тяжелее на 3.5 грамма? Насколько информация о напряжении борта для металки актуальна? Склоняюсь к этому варианту, но Minima 6T\E весит 6.5г против 10г Optima 6 Lite. Даже не смотря на Ni-MH аккумулятор, который тяжелее Li-Poly. Посоветуйте плиз 😃

Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)

Всем привет. У кого есть опыт использования Авроры на планерах DLG ака металках F3K? Какой приемник использовали? По-моему, тут только 2 варианта - 6-рка стандартный и 6-рка легкий. Вопрос в том, что оба, насколько я помню, предназначены для паркфлаеров, то есть имеют уменьшенный радиус действия. А что говорит опыт использования? 😃

Северное Бутово - давайте летать вместе

В четверг облетал свой фан-флайчик. Бальза, пожалуй, даже в малом размере (800 мм размах) обходит пенолеты по всем статьям, кроме ремонтопригодности. Клево летает, но, видимо, нужен выкос - на вертикалях очень заметно уходит влево. Попробуем побороть…

Срок доставки с башни

Блин, не очень понимаю, почему не доставляют большие посылки (ARF-самолеты с размахом более 1000мм монопланы, или 800 бипланы, к примеру). Только загорелся на бипланчик 900мм, как бац - не доставляем в связи с большим размером. Ну что за?..

SU-31 Electric 3d от Aeroworks

Всем доброго времени суток. Наткнулся в одном магазине на такую самолетку.
Вот сайт производителя. www.aero-works.net/store/detail.aspx?ID=252

Надо сказать, что очень хочу самолет типа “пилотаг для полетов во дворе”. Этот самолет оказывается как нельзя кстати - SuperZoom уже есть (на нем более-менее кручусь и не падаю), хочется того же, но бальзового, поприкольнее и полегче. В качестве бОльшего самолета планируется что-то 1.5м, но очень хочется иметь дополнительно маленький самолет.
Покритикуйте данную самолетку и/или посоветуйте что-либо похожее. Спасибо.

Super Zoom 4D

Тут ранее, имхо, правильно писали про винты. Точнее, я согласен с мнением, что 10*4.7 - в самый раз, 11*3.8 - медленно. Плюс к тому же, самолет становится более вялый и более срывной. Может быть, если для пилотажевского зума уложиться в 450-500 г, то и можно вполне летать. Но по мне, так не в кайф. Да и по любому, бочки он на таком винте делает помедленней. Я заметил, что после 11*3.8, на винте 10*4.7 кажется, будто самик чуть-чуть быстровато носится. Хотя крутится он при этом куда лучше. Имхо.

Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)
Matrixro:

Да так, не в чем. Просто если взять вертолет, а на нем гироскопчик с режимом удержания… в общем вертолетчики знают о чем речь.

Я тут задротствовать не собираюсь, и подключать осциллограф с госреестром не буду. Почему то Multiplex RoyalEvo 9, Multiplex Cocpit, Futaba 14Mz, Wfly 9, и даже сраный пультик от LamaV3 в нейтрали показывают импульс 1,5 мс, а Аврора 1,52, то наверно она единственная правильная, а остальные апы кривые!
Мне Аврора очень нравится, и пост был написан не для того чтобы озвучить косяк, а для того чтобы поддержать вопрос касательно калибровки. Если нельзя, то так и нужно ответить что нельзя, если можно, то как, а не разводить пустые беседы. Какие прям ранимые все.

имхо, каждый найденный глюк надо репортить в хайтек, так они по крайней мере будут (возможно) шевелиться. упоминание этого глюка в теме этого форума практически ничего не меняет.

ремонт Scorpion S-2215

Всем привет. Стукнул такой движок - Scorpion S-2215-18. Сломался вал, в месте проточки, может, немного побились подшипники. После замены вала и подшипников ротор с магнитами перестал точно крепиться на валу, встает только под небольшим углом (при фиксации винтом, как это должно быть), что вызывает 0.5 мм смещение на конце ротора. Как результат - биение и вибрация. Винт с противоположной стороны, два винта с двух сторон - не исправляют ситуации.

Кто-нибудь такое исправлял? По-моему, если штатными средствами не крепится нормально, значит, отверстие крепления ротора разболталось.
В этом случае как, мотор - готовченко, или как-то починить можно?

Северное Бутово - давайте летать вместе

Вот и полетал… Почти морковка, сломал вал на своем Скорпионе, ну и по мелочам, РН повредил. Всему виной - разгильдяйство. Забыл проверить напряжение силового аккумулятора, взлетел на разряженном (видимо). В полете глянул на телеметрию, а там - 8.8 вольт на трехбаночном. Быстрый заход на посадку, и в самый ответственный момент, когда газ жизненно необходим - полное отсутствие оного. Сам удивился, СуперЗум вроде не скоростной самолет, однако вал как срезало. Придется искать запчасти.

Северное Бутово - давайте летать вместе
Andreyvit:

Вечером я на работе - ночная сегодня. Поэтому днем отсыпался. Вот и полетать удалось только утром. Ветер конечно, но и с ним интересно. Правда ощутил преимущество большого кол-ва акков с собой, как у тебя. Два отлетал - пошел в машину заряжаться - проводок зараза от банана отвалился 😈. Поехал домой паять.

Зато нарезанный ультрон собрал. Теперь начинку ждать буду.

Сори за фото с мобильника.

Хорош! А разве к нему не пойдет начинка от текущего самолета? Они наверняка по размерам одинаковые. Ну, может, двигателя не хватит.
А большое кол-во аккумуляторов имеет свои минусы - всегда есть шанс в попыхах забыть какой-нибудь зарядить. Сегодня впервые с этим столкнулся.

Сегодня подлетнул перед работой, на том же школьном поле. Ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус.

Оттриммировал тут свой самолет… Обычно пилотажку настраивают так, чтобы в прямом летела ровно , в инверте - чуть-чуть снижалась. А у меня она ровно летит в обоих положениях, ну, может, от себя даю едва-едва-едва. Я понимаю, радоваться надо, но все-таки, нет подозрительно.

Ветер стихнет - попробую оттриммировать по полной программе, с 45град и прочее, по науке.