Activity

Самодельное ЛК - материалы, аппаратура, вопросы!=)

В результате долгих размышлений склоняюсь к этому моторчику:
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Что скажете, гуру?.. маловат али потянет?
как альтернатива 35-30, но у него токи жестоки, не хочется батарейку весом с кирпич ставить.

Самодельное ЛК - материалы, аппаратура, вопросы!=)
ahern:

Обороты на вольт (KV) указывают сколько оборотов выдаст двиг (по паспорту)при различном вольтаже (Зависит от количества банок в аккуме) . По поводу батарей липо : их нельзя бить ,мять , переразряжать ., если все соблюдается то они работают исправно. На полтораметровое крыло понадобится 30A аутраннер с KV 1700 об/в , регулятор 40-50А акк LiPo 3S (три банки) +винтик 9Х6 , ИМХО:)

Спасибо!
Т.е., если я правильон понял, у такого двигателя будет частота 1700об/мин при напряжении на каждый вольт при отсутствии винта, верно? три банки это порядка 12,6В, максимальная частота 21420об/мин без винта… Х_х Жуть))) 9*6 не маловат будет? Какую статическую тягу сможет развить такой мотор с таким винтом и какой примерно будет ток?

А сервы какие лучше взять?

Самодельное ЛК - материалы, аппаратура, вопросы!=)

ahern
Согласен…
Финансовый вопрос имеет место быть покамест. Посоветуйте, пожалуйста, модель какую-нибудь, чтоб цена-качество были в дружбе!

boroda_de
…или как, хотелось бы мотопланер.
В статье про планеры прочитал фразу примерно такую: “планер не обязательно должен быть легким, главное - минимальное сопротивление”. 30 г/дм2 взята как максимальная, пессимистичная цифра. Конечно, надеюсь, что выйдет около 23±. Но не хочется делать меньше, потому как обычно у нас ветер заметный, чтобы в планету не влететь с резкого сноса. Потому хочется и материалы попрочнее. Чем больше размышляю, тем больше склоняюсь к полому крылу из стеклоткани именно с А-образным лонжероном. Но не совсем уверен, какую стеклоткань брать, чтобы обеспечить достаточную жесткость, да и перетяжелить не хочется. 49г/м2 в 2-3 слоя? если так, не уложусь, значит, в 250г?..

По поводу начинки грущу, ибо не могу разобраться 😦( двигатель бесколлекторный, но они там out- и -inrunner’ы, какие у людей?.. не понимаю единицу “об/в”, хочется тягу превышающую массу готового примерно в 1,5. Батареи lipo, как я понял, мощные и компактные, весят меньше nicd, но где-то слышал, что живут недолго, греются адски, аппаратуру жгут…
Сервомашинки, как понял, надо брать где-то на 4кг?.. А их там тьма тьмущая, отзывов море и фиг поймешь, какие реальные, а какие - сфабрикованы. Регулятор. Хотелось бы его вообще заклеить намертво в крыло, но, как я понял, он тогда должен быть с запасом по токам, чтобы не грелся.
Винт хочу складной, чтоб не ломался при посадке и не увеличивал сопротивления при планировании, а от винтов токи зависят, тяга, само собой, только вот как…

Все это количество трудноперевариваемой информации очень затрудняет подбор железа, посоветуйте, прошу!

ЗЫ Сильно увеличивать стреловидность боязно, чтоб центровка жестоко передняя не вышла.

Самодельное ЛК - материалы, аппаратура, вопросы!=)

Согласен, что лучше бы я взял для начала макси свифта. Согласен, что если уж мне стрельнуло делать, так для начала нужно попробовать сделать на основе прототипа. Читал)
Но хочется сделать свое.
У свифта сужение очень маленькое, хочется большего, чтобы выше скорость по крену была.
Удлинение хочу большое, чтобы планировал хорошо, лучше свифта.
Вжик не нравится. Причем ощущение это возникло после просмотров его в полете.

Cherkashin
Про стреловидность…
Изменяя стреловидность этого крыла, можно смещать его центр тяжести относительно фокуса. Если буду знать размеры и вес начинки, то можно рассчитать точку, в которой должны совпасть центр тяжести готового самолета и центр давления (условно взят как 25% САХ). Однако собираюсь применить аэродинамическую крутку (в центре попробую изобрать что-то вроде ClarkY, на краях - почти симметричный, относительно толстый и с широким круглым носиком), поэтому расчет САХ условный (в горизонтальном полете ЦД будет смещен вперед, на критических углах - назад относительно расчетного). Естественно, оставлю место под калибровку сдвигом аккумулятора.

ahern
Спасибо, тоже смотрел в сторону этой частоты.
Не порекомендуете передатчик? 4 каналов в принципе хватит, да и в будущем не планирую делать сложномеханизированных птиц.
Был бы рад еще и совету по модели приемника!

2All
Если у меня ничего не получится, выпейте за упокой, как говорится, но, предположим, вам не удалось меня отговорить от самодельничества… Буду рад ответам на поставленные в первом сообщении вопросы, для начала по поводу оборудования и хоббисити. Зная начинку, можно будет думать глубже)

Самодельное ЛК - материалы, аппаратура, вопросы!=)

Почему же тогда ЛК обходится без вертикального оперения? тому пример бомбардировщики Нортропа и планеры братьев Хортен… Но не буду спорить) Не ХОРОШАЯ, а приемлемая)) От стреловидности зависит, конечно.
Схемка - дело сложное, ибо не знаю стреловидности (зависит от веса начинки). А так - размах 1500, корневая хорда - 282, концевая - 94.

Самодельное ЛК - материалы, аппаратура, вопросы!=)

Мотопланер) Так как опыт небольшой в пилотировании - пойдет в качестве тренера на первое время.

Еще вопрос по вертикальному оперению есть: Делать уши или нет? Курсовая устойчивость у ЛК по-идее и без них хорошая, а для повышения аэродинамического качества они на таком крыле не сильно сыграют много роли

Самодельное ЛК - материалы, аппаратура, вопросы!=)

Всем доброго времени суток!

Задумался построить ЛК, до этого ВЕСЬ опыт по части RC авиамоделизма - два раза летал на паркфлаере друга, этом:
secure.hobbyzone.com/index/…/HBZ3600.html
Так что я новичок, прошу не пинать…

Вот что примерно хочу построить (хочется, вопреки всему написанному в статьях😁)

Размах 1500мм
Удлинение 8
Сужение 3
Удельная нагрузка на крыло не более 30 г/дм2

Площадь крыла 28,13 дм2
Масса снаряженного не более 845 г
Масса только крыла без начинки не более 250г
Стреловидность пока неизвестна (нет на примете начинки,потому не рассчитать центровку), но около 22" по передней кромке

Посему помогите ответами на вопросы, по возможности:

1.ТЕХНОЛОГИЯ изготовления.
-Сначала планировал просто пенопласт+скотч, но хочется большей эстетики и прочности. Задумался обтянуть пленкой типа oracover, потом задумался под пленкой местами усилить стеклотканью, потом изученил тему про самолет из пеноплекса с фиберглассом, который так и не полетел из-за большого веса и неисправимой центровки… Пришел к следующей, ИМХО, перспективной технологии:
-заготовка из пеноплекса покрывается с одной стороны стеклотканью, с другой врезаются лонжероны, делаются полости в пеноплексе до слоя фибергласса, остаются “как бы” нервюры, далее поверхность обтягивается стеклотканью. Грунтовка/шпаклевка, шлифовка, полировка, покраска. Псоле более детального изучения технологии композитов задумался над другой технологией:
-изготовление болвана из пеноплекса, обшитого стеклотканью, затем изготовление верхней и нижней поверхности из стеклоткани с эпоксидкой, склеивание их воедино с лонжероном в середине.
ВОПРОС: при варианте №2 (лонжерон, пеноплекс с полостями между оставшимися нервюрами) смогу ли уложиться в 250г без начинки? Как оцениваете саму технологию, что в ней изменить? Если делать по методу №3 (две поверхности + лонжерон), обеспечит ли стеклоткань с эпоксидкой достаточную жесткость, чтобы предотвратить кручение? Будет ли крыло легче, чем по методу №2 (все-таки более тяжелая ткань нужна, больше эпоксидки, больше слоев…)?

  1. НАЧИНКА. Огромный выбор всего… лишает возможности все сравнить и выбрать лучшее, потому прошу помощи в подборе:
    -двигателя
    -регулятора
    -аккумулятора
    -сервомашинок
    -приемника и передатчика
    Хочется, чтобы не грелось… Чтобы грелось так, чтоб не сгорело и не проплавило пеноплекс при отсутствии обдува… Если невозможно - чтобы минимизировать обдув (обдуваться будет только двигатель - хорошо, аккумулятор - не очень, возможно ли подобрать регулятор, который не будет греться?..). Обдув хочу минимизировать для снижения сопротивления (моделька будет вроде мотопланера). Ну и хочется, конечно, летать дольше и - в последнюю очередь - быстрее. При меньшей, ясно дело, массе😁. Ну и чтоб не менять детали каждые 10 полетов.

  2. МАГАЗИН. Все-таки где же начинку купить?.. вроде как hobbycity предлагает широкий ассортимент по низким ценам, но товары там весьма и весьма разного качества, судя по отзывам, да и сервис не ах, могут и брак прислать, и с доставкой уж очень затянуть… ВОПРОС: Можно ли там покупать? Велики ли риски? Оправдывают ли они значительно более низкие цены в сравнении с магазинами в Петербурге?

Прошу прощения за длинный пост, но короче не получилось:)