Activity

BAIT BOAT для рыбалки
Probelzaelo:

статическая тяга у него как правило похуже чем у воздушного винта…

а вот например hobbyking.com/…/__11261__High_Torque_EDF_Ducted_Fa… импеллер с тягой 2600г, правда при мощности 1600Вт (Max Thrust: 2600g at 1600W on 70A/6S). помойму даже 2 кг приличная тяга, если поставить два, то летать должен. наверное в тех характеристиках всетаки указывается тяга статическая.

Probelzaelo:

“Все дело в волшебных пузырькахЪ”(С) все зависит от цели. Если нужно “возить груз” решение одно, если нужно “носиться”, то совсем другое… на самом деле не так уж и много “крови” потребуется если делать сразу по уму, а не малой кровью… Валы и дейдвуды можно взять и совсем готовые…

наверное, Вы правы, если столько людей выбрали погружные винты, значит это что то значит 😃 не буду мудрить, осталось только выбрать подходящие дейдвуды, валы, подшипники и пр.

BAIT BOAT для рыбалки
Mastar:

Шума сколько будет у вашего караблика?
Думаете соседи по рыбалке допустят такой вариант распугивания рыбы?
Если речь идет о ловле на реке, то тоже не вариант, что по маршруту движения вашего плавсредства будет клев.

А за карпов я написал, по причине вылова их официальными браконьерами и продаже по 2 бакса за килограмм. Теперь посчитайте сколько рыбы можно купить за цену вашего ветродуя?

Я например отказался от скорости выше 15 км\час и ушел от полупогруженного винта, отказался от оборотов выше 8 000, перешел от ШИМа к реостатному регулятору и т.д. и это все по причине уменьшения шума.

ловлю на реке фидером - плотву, красноперку, густеру, карасей. карпами не интересуюсь. шум будет, только в момент обследования дна эхолотом и при завозе прикормки.

на рыбалку хожу для удовольствия, поэтому от “подсчетов” уже давно отказался.

wile_e:

Не буду столь категоричен.

Можно сделать и на воздушной тяге. Это Вам скорее всего в тему “И снова аэроглиссер” (ссылку искать не охота, т.к. тема живая и искать ее не долго).

в теме про аэроглиссеры уже спрашивал. в частности, можно ли обойтись без воздушных рулей, рулить раздраем как погружными винтами, как сделать задний ход у аэроглиссера. но вразумительных ответов так и не дождался. а если вместо воздушных винтов поставить импеллеры? у них радиус вроде меньше, при одинаковой тяге по сравнению с воздушным винтом.

з.ы. прошу строго не судить в авиа и судомоделизме не силен, пытаюсь разобраться, какую схему тяговой установки мне лучше применить.

wile_e:

По энергозатратам по сравнению с погружным винтом воздушная тяга плавсредства менее выгодна, если утрировать, то правильный погружник будет кататься ощутимо дольше воздушго на одной и той же батарейке.

а на сколько дольше в %? воздушная тяга привлекает именно своей простотой…

BAIT BOAT для рыбалки
Mastar:

А у Вас есть уверенность, что до дома дотяните? Или принцип, нагадили и в кусты? Какие вертоплюи на рыбалке, или вы о промысле?

Так динамит еще никто не отменил! Зачем катером чего-то завозить? Кинул на 50-70 метров … и все уничтожено в радиусе 200 метров, только величина очка решает улов.

______

Сегодня жена принесла почти за копейки улов из карпов, да еще и одна рыбина была с икрой = икры ровно на всю сковородку хватило слоем в 2 сантиметра…

вообще не понял, о чем ответ. может поясните?

BAIT BOAT для рыбалки

загорелся идеей сделать прикормочный кораблик. здесь приводится классическая схема в виде катамарана с погружными винтами. для меня сделать на погружных винтах не реально, т.к. нужно вытачивать дейдвуды, валы, втулки и муфты (токарника нет). есть также еще один недостаток, на погружные винты может намотаться леска или водоросли. мне хотелось бы сделать на воздушной тяге с двумя 500-ми или 600-ми моторами и авиационными винтами. у кого нибудь есть опыт постройки катамаранов на воздушной тяге? в чем их слабые места по сравнению с погружными винтами? высокая скорость мне не нужна, меня устроит и тихоходная баржа.

И снова снова аэроглиссер
Алексшип:

Алексей, приветсвую.

К вашему техническому заданию добавлю несколько ограничений, обусловленных шестью сезонами эксплуатации аэроглиссера.

  1. Рыба ловиться далеко не всегда в чистой воде - обычно, часть водоема покрыта ряской, проросшей снизу различными водорослями.
    Мощности 500 - го двигателя может не хватить, чтобы вытолкать катерок из этой смеси

  2. Воздушный винт может намотать леску вашей или чьей то удочки как во время заброса, так и во время лова. Результат - удочка в 4-5 метрах от берега, катер намотал на винт леску, а катер дрейфует посередине водоема.

Корпус. мне кажется, лучше однопоплавковый, обязательно остроносый, с наклонным форштевнем, с небольщой килеватостью. Он будет более устойчивым на курсе и будет легче проходить через ряску.

Скорости предполагаются небольшие, а запас тяги нужен.
Ставьте на двигатель стандартный авиамодельный редуктор (1 к 3,5) и два воздушных винта крест-накрест ( у меня такая консрукция работала 5 сезонов, я только в этом году сменил мотор на бесколлекторный, винты - 220 мм диаметром)

Одной большой машинки будет вполне достаточно чтобы повернуть 3 - 4 пластины рулей большой площади. На малых скоростях большой руль с широкой хордой обязателен.

Высоко поднятый двигатель - повод для плохой остойчивости
Для защиты от лесок поместите винт в кольцо или рамку.

корпус всеже будет - катамаран, как в соседней ветке. покажите пожалйуста фото вашего глиссера. не пойму, что значит два винта крест накрест. задний ход у Вашего глиссера есть? если два 500-х мало, то, какие движки можно поставить? предпологаемые размеры катамарана 600х450х180мм. мне важна его устойчивость.

И снова снова аэроглиссер

доброго всем дня!
хочу сделать кораблик для доставки прикормки. к сожалению в авиа и судомоделизме не силен, поэтому прошу совета. просмотрел соседнюю тему “bait boat для рыбалки” и эту. за основу собираюсь взять катамаран с двумя двигателями и воздушными винтами. с погружными винтами связываться не хочу, т.к. помимо того, что на них может намотаться мусор, нужно еще и вытачивать дейдвуды, валы, втулки, муфты и пр. токарного станка нет, да и опыта работы тоже. поэтому в качестве силовой установки собираюсь использовать 500 моторы mabuchi 12В с воздушными винтами. глиссирование не интересует, мне достаточно и тихоходной баржы. (мля, не получается вставить чертеж:() расстояние между двигателями примерно 400мм. я так понимаю, что использовать одну серву для управления воздушными рулями будет проблематично. ставить две не хочу (накладно). к тому же нужен задний ход, а воздушными рулями можно только поворачивать. поэтому вопрос, можно ли рулить раздраем, как с погружными винтами? т.е. есть ли такие авиа винты которые одинаково как толкают, так и тянут? если есть, поделитесь пожалуйста ссылкой (можно в личку), где такие винты можно приобрести.

к сожалению подобного катамарана в этой теме и в соседней не увидел. здесь в основном корпус - тапок, один двигл и руление - воздушный руль. в соседней другая компоновка - катамаран с погружными винтами. хочется сделать симбиоз. катамарана приводимого в движение воздушными винтами.

BAIT BOAT для рыбалки
Navix:

со стороны дейдвуда за винтом на валу должна быть упорная муфта (сталь, бронза), с помощью которой передается усилие от винта на дейдвуд (по крайней мере при движении вперед)

а зачем передавать усилие от винта на дейдвуд? без упорной муфты можно обойтись? мне кажется от нее только потери…