Activity
вопрос по дейдвудам. как часто их нужно разбирать для прочистки, замены смазки? я так понимаю, что дейдвудная трубка вклеивается в корпус и ее демонтаж связан с проблемами…
статическая тяга у него как правило похуже чем у воздушного винта…
а вот например hobbyking.com/…/__11261__High_Torque_EDF_Ducted_Fa… импеллер с тягой 2600г, правда при мощности 1600Вт (Max Thrust: 2600g at 1600W on 70A/6S). помойму даже 2 кг приличная тяга, если поставить два, то летать должен. наверное в тех характеристиках всетаки указывается тяга статическая.
“Все дело в волшебных пузырькахЪ”(С) все зависит от цели. Если нужно “возить груз” решение одно, если нужно “носиться”, то совсем другое… на самом деле не так уж и много “крови” потребуется если делать сразу по уму, а не малой кровью… Валы и дейдвуды можно взять и совсем готовые…
наверное, Вы правы, если столько людей выбрали погружные винты, значит это что то значит 😃 не буду мудрить, осталось только выбрать подходящие дейдвуды, валы, подшипники и пр.
жаль, видимо малой кровью сделать не получится 😃 хотя, с учетом вышесказанного, для меня выглядит странным, то с какой скоростью носятся глиссеры, даже по снегу, не говоря уж про воду…
Шума сколько будет у вашего караблика?
Думаете соседи по рыбалке допустят такой вариант распугивания рыбы?
Если речь идет о ловле на реке, то тоже не вариант, что по маршруту движения вашего плавсредства будет клев.А за карпов я написал, по причине вылова их официальными браконьерами и продаже по 2 бакса за килограмм. Теперь посчитайте сколько рыбы можно купить за цену вашего ветродуя?
Я например отказался от скорости выше 15 км\час и ушел от полупогруженного винта, отказался от оборотов выше 8 000, перешел от ШИМа к реостатному регулятору и т.д. и это все по причине уменьшения шума.
ловлю на реке фидером - плотву, красноперку, густеру, карасей. карпами не интересуюсь. шум будет, только в момент обследования дна эхолотом и при завозе прикормки.
на рыбалку хожу для удовольствия, поэтому от “подсчетов” уже давно отказался.
Не буду столь категоричен.
Можно сделать и на воздушной тяге. Это Вам скорее всего в тему “И снова аэроглиссер” (ссылку искать не охота, т.к. тема живая и искать ее не долго).
в теме про аэроглиссеры уже спрашивал. в частности, можно ли обойтись без воздушных рулей, рулить раздраем как погружными винтами, как сделать задний ход у аэроглиссера. но вразумительных ответов так и не дождался. а если вместо воздушных винтов поставить импеллеры? у них радиус вроде меньше, при одинаковой тяге по сравнению с воздушным винтом.
з.ы. прошу строго не судить в авиа и судомоделизме не силен, пытаюсь разобраться, какую схему тяговой установки мне лучше применить.
По энергозатратам по сравнению с погружным винтом воздушная тяга плавсредства менее выгодна, если утрировать, то правильный погружник будет кататься ощутимо дольше воздушго на одной и той же батарейке.
а на сколько дольше в %? воздушная тяга привлекает именно своей простотой…
А у Вас есть уверенность, что до дома дотяните? Или принцип, нагадили и в кусты? Какие вертоплюи на рыбалке, или вы о промысле?
Так динамит еще никто не отменил! Зачем катером чего-то завозить? Кинул на 50-70 метров … и все уничтожено в радиусе 200 метров, только величина очка решает улов.
______
Сегодня жена принесла почти за копейки улов из карпов, да еще и одна рыбина была с икрой = икры ровно на всю сковородку хватило слоем в 2 сантиметра…
вообще не понял, о чем ответ. может поясните?
руление двумя воздушными винтами, если они разненесены, например на расстояние 400мм друг от друга, возможно? или без воздушных рулей никак не получиться?
загорелся идеей сделать прикормочный кораблик. здесь приводится классическая схема в виде катамарана с погружными винтами. для меня сделать на погружных винтах не реально, т.к. нужно вытачивать дейдвуды, валы, втулки и муфты (токарника нет). есть также еще один недостаток, на погружные винты может намотаться леска или водоросли. мне хотелось бы сделать на воздушной тяге с двумя 500-ми или 600-ми моторами и авиационными винтами. у кого нибудь есть опыт постройки катамаранов на воздушной тяге? в чем их слабые места по сравнению с погружными винтами? высокая скорость мне не нужна, меня устроит и тихоходная баржа.
Алексей, приветсвую.
К вашему техническому заданию добавлю несколько ограничений, обусловленных шестью сезонами эксплуатации аэроглиссера.
Рыба ловиться далеко не всегда в чистой воде - обычно, часть водоема покрыта ряской, проросшей снизу различными водорослями.
Мощности 500 - го двигателя может не хватить, чтобы вытолкать катерок из этой смесиВоздушный винт может намотать леску вашей или чьей то удочки как во время заброса, так и во время лова. Результат - удочка в 4-5 метрах от берега, катер намотал на винт леску, а катер дрейфует посередине водоема.
Корпус. мне кажется, лучше однопоплавковый, обязательно остроносый, с наклонным форштевнем, с небольщой килеватостью. Он будет более устойчивым на курсе и будет легче проходить через ряску.
Скорости предполагаются небольшие, а запас тяги нужен.
Ставьте на двигатель стандартный авиамодельный редуктор (1 к 3,5) и два воздушных винта крест-накрест ( у меня такая консрукция работала 5 сезонов, я только в этом году сменил мотор на бесколлекторный, винты - 220 мм диаметром)Одной большой машинки будет вполне достаточно чтобы повернуть 3 - 4 пластины рулей большой площади. На малых скоростях большой руль с широкой хордой обязателен.
Высоко поднятый двигатель - повод для плохой остойчивости
Для защиты от лесок поместите винт в кольцо или рамку.
корпус всеже будет - катамаран, как в соседней ветке. покажите пожалйуста фото вашего глиссера. не пойму, что значит два винта крест накрест. задний ход у Вашего глиссера есть? если два 500-х мало, то, какие движки можно поставить? предпологаемые размеры катамарана 600х450х180мм. мне важна его устойчивость.
доброго всем дня!
хочу сделать кораблик для доставки прикормки. к сожалению в авиа и судомоделизме не силен, поэтому прошу совета. просмотрел соседнюю тему “bait boat для рыбалки” и эту. за основу собираюсь взять катамаран с двумя двигателями и воздушными винтами. с погружными винтами связываться не хочу, т.к. помимо того, что на них может намотаться мусор, нужно еще и вытачивать дейдвуды, валы, втулки, муфты и пр. токарного станка нет, да и опыта работы тоже. поэтому в качестве силовой установки собираюсь использовать 500 моторы mabuchi 12В с воздушными винтами. глиссирование не интересует, мне достаточно и тихоходной баржы. (мля, не получается вставить чертеж:() расстояние между двигателями примерно 400мм. я так понимаю, что использовать одну серву для управления воздушными рулями будет проблематично. ставить две не хочу (накладно). к тому же нужен задний ход, а воздушными рулями можно только поворачивать. поэтому вопрос, можно ли рулить раздраем, как с погружными винтами? т.е. есть ли такие авиа винты которые одинаково как толкают, так и тянут? если есть, поделитесь пожалуйста ссылкой (можно в личку), где такие винты можно приобрести.
к сожалению подобного катамарана в этой теме и в соседней не увидел. здесь в основном корпус - тапок, один двигл и руление - воздушный руль. в соседней другая компоновка - катамаран с погружными винтами. хочется сделать симбиоз. катамарана приводимого в движение воздушными винтами.
со стороны дейдвуда за винтом на валу должна быть упорная муфта (сталь, бронза), с помощью которой передается усилие от винта на дейдвуд (по крайней мере при движении вперед)
а зачем передавать усилие от винта на дейдвуд? без упорной муфты можно обойтись? мне кажется от нее только потери…