Activity

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Да. Есть такое. Причем мне от малого налета стремно отпускать его высоко. Летаю, думаю, не выше 5-10 метров. Сегодня из-за этого ветром чуть не сдуло в землю. Вовремя одернул ручку газа вверх.

Еще стараюсь в ветер газ учиться регулировать по ветру и против ветра. Я так понимаю, что чем ниже обороты, тем дольше время полета будет. Или ошибаюсь?

И, кстати, замечал при развороте в сильный ветер такую особенность - самолет сильно подвешивается носом вверх. Но думаю, что это от панически сильного дерганья элеронов и руля высоты.

Сегодня вечером полеты отменяются. У нас опять ураган лупит. 😦

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Всё, понял. Спасибо. Позвонил в магазин - вроде есть. Гайка под кок сразу с цангой под вал 3мм. Посмотрю, что оно из себя представляет.

Как в Москве погода?
В Питере, блин, ветер зарядило круглосуточный. Сегодня вот пускал в ветер. Против ветра - спокойно, а по ветру летит как ракета. Аж страшно.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Вот. Фэйлсейвер, дополнительно купленый, вырубил и летал отлично.

Шасси переделал только тем, что колеса поставил побольше и выгнул вперед немного. Опять же вклеил крепеж заново - выдерался с корнем. Проклеил скотчем снаружи. Всё тем же армированным.

Была (теперь понимаю, что наверное здравая) идея вообще переделать шасси так, чтобы была передняя стойка.

Закуплюсь пропеллерами и буду гонять, пока не научусь взлетать.
Но когда самолет гонит по дорожке на одном колесе с ужасным креном - стремно. Руля высоты еще не случается, но либо на бок, либо на нос заваливается. Бесит.

Еще вопрос такой: это от нашего неумения не взлететь/посадить с/на шасси штатные? Или все же действительно они очень плохие?

Какой у нас диаметр ротора?

Гайку для кока нужно новую купить.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Не. Меня не поняли. Я купил дополнительное оборудование. Вставляется в разрыв между приемником и регулятором. Если выключить пульт - она делает то, что запрограммировано. С напряжением было всё в порядке. Мы после крушения проверили индикатором напряжения - на всех банках зеленый. Поставили винт - крутит будь здоров.
Была именно проблема в сигнале и глюке этой примочки Fail Safer.
Аккум до полной высадки не катаю. У меня их два.

Кстати, по поводу двух аккумов. Мне при центровке пришлось второй аккумулятор положить рядом со штатным. Был ужасный перевес на хвост. Теперь самолет летает отлично. Носом не клюет. Всем пришлось на нос груз приличный ставить?
Вот только я думаю, не сильно ли я перегрузил нос. Летает-то он хорошо, а с шасси взлететь я не смог - носом при разгоне клюет.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Итак.
История запусков и поломок.

Перед первым запуском обклеил крылья так, чтоб не поломало наверняка. Помогло. Проблем с крыльями не было. Взлетали с руки - сажали в траву. В ветер. Налет на симуляторе был хороший, поэтому полетал и посадил успешно в траву. Сел почти как вертолет - против ветра. Сразу начался второй полет. Летали на заброшенном аэродроме. При пролете над ВПП заглох движок. И не запустился. Самолет сел в асфальт в боковой ветер. Считаю, что первая аварийная посадка была более чем успешная. Поцарапал морду (шасси-то сняты были), сломал винт и получил небольшой скол на углу крыла.

Выяснил, что двигатель загрушил Fail Safer. Он при потере сигнала делает то, что запрограммируешь (я приказал глушить движок, чтоб если улетит, так мордой в землю на всех оборотах не летел). Так вот на наш самолет эту хреновину ставить нельзя. Она мне отсекала питание на движок на низких оборотах и постоянно просто вырубала его. Вот и доигрались. Отключил ее к черту.

Отремонтировал…

День второй…
Племяшка с руки 3 раза запульнула в траву, один раз в кусты и один раз в камень в траве. В итоге сломали второй винт и сорвалась резьба гайки, которая держит кок.

Привинтили плоскогубцами пропеллер на другую гайку - прижали той, на которой он должен висеть. Полетели. Открылся капот прям в полете. Я предусмотрительно его клеил тонкой полоской скотча, чтобы не потерять если что. Пришлось делать аварийную посадку. Залетел за большие кусты. И не заметил, как в 50 см от земли маленький кустик был. В него и влетел. Без повреждений.

На третий раз уже посадил в намеченную точку.

Сегодня утром запускали с руки в ужасный порывистый ветер. Скажу честно - понравилось! Вообще супер. Летает, как планер или воздушный змей. Движок можно вырубать. Садится против ветра отлично. Очень мягко. Горизонтальная скорость почти нулевая.

Пытался взлететь с шасси - самолет то на одном колесе гонит, то мордой в землю после разгона. Так и не понял фишки. Может кто подскажет особенность?
Куплю еще пропеллеры и буду учиться взлетать и сажать с/на шасси.

Самолет - супер! Вот только рули высоты туповаты. Остальное отлично.

Индикатор уровня напряжения бортового питания

А можно поподробнее про “подпаять к регулю” ?

Пришел к выводу, что надо менять провода на регуль, т.к. они тоненькие и воняют. И штекер слабенький. Если не ошибаюсь, буду ставить DC-3. Вот сразу бы и индикатор напаял.

Просто у меня сейчас куплен индикатор, который вставляется в разъем балансира.

Тот, который выше посоветовали, заказал. Через недельку привезут.
Просто черный к черному, красный - к красному подпаять и вывести через капот?

Индикатор уровня напряжения бортового питания

Всем спасибо.
Пришел к выводу, что провода перепаивать нет смысла - индикатор очень тусклый.

Заказал по инету - пришлют яркий с проводом. Приклею к корпусу снаружи.

Телеметрия - вещь, конечно. Интересно. Если хобби будет развиваться, то в будущем обязательно куплю )) Пока что дорого. В пару-тройку раз дороже самолета

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Ок. Буду перепаивать значит. Тоже взял разъемы, которые почти у всех. И силовые провода.

РН настроил как смог. Крепление бракованое было в комплекте. В Питере нигде не нашел запасных. Просто тягу согнул и вставил в барашек. Триммером поднастроил. Надеюсь, что не будет мешать…

Индикатор уровня напряжения бортового питания

Нужен совет.

Это мой первый самолет (rcmag.ru/product/9500#/).
Понимаю, что не плохо было бы поставить на него световой (или даже звуковой) индикатор напряжения.

Купил один. Вставляется напрямую в разъем балансира в аккумуляторе. Но этого провода не хватает, чтобы вывести индикатор наружу. Да и он уж очень мелкий и тусклый. Сомневаюсь, что что-то увижу вообще.

Что можете посоветовать, где купить ?

Пищалка/мигалка при потере модели

Один вопрос по электронике.

На случай, если самолет упадет в траву, для упрощения поисков, читал, существуют примочки, которые начинают пищать и мигать. Кто-нибудь сталкивался с подобным, устанавливал?
Что можете посоветовать?

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Короче, сказали мне в магазине, что бортовой выключатель ставить нельзя. Почему-то в грубой форме, но все-таки объяснили, что очень большой ток протекает, когда двигатель работает и выключатель не выдержит.

Купил, блин, индикатор напряжения аккумулятора. А длины провода не хватает, чтобы его вывести наружу. То есть чтобы его посмотреть, нужно сесть, открыть капот и тогда только увижу. Надо другой поискать. Чтобы приклеить к корпусу снаружи.

Вопрос по покупке второго аккумулятора: я купил второй. Но там другие провода на регулятор оборотов. Толще. И штекер другой - толстый. Посмотрев на мой, в магазине удивились, как он не расплавился. Посоветовали перепаять регулятор оборотов на другие штекер и провода.
Вообще, когда включал двигатель на полную - воняло проводкой. Может они и правы.
Кто-нибудь покупал вторые аккумуляторы не от этого самолета? Как решали задачу со штекером?

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Всё, спасибо. Надеюсь на успешный первый полет. Ну хоть чтоб крылья не отвалились )))

Кстати, одно крепление тяги к кабанчику (серьга) оказалось бракованным. Пришлось на руль направления просто тягу согнуть и вставить в кабанчик. Вроде бы даже не пришлось триммировать.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Ага. Спасибо. Сегодня пойду куплю колеса другие, подумаю над тем, как перенести вперед. Тут описывалось выше вроде. По-любому куплю индикатор питания и выключатель. Аккумуляторы бортовые кто-нибудь покупал дополнительно? Сколько наш весит, что значит 10С Discharge ?

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Сегодня собрал. Крылья проклеил тщательно. Но более, чем уверен, что конструкция с клеем очень не надежная. Поэтому проклеил скотчем, как написано выше. Надеюсь, что не развалится. За крылья поднимал, качал. Всё в норме.

В комплекте попалось бракованное крепление между тягой и качалкой. пришлось тягу просто загнуть и вставить в качалку, как на крыльях.

Нашел в магазинах такую тему, как автопилот, устройство защиты, индикатор заряда батареи и выключатель.

Кто-нибудь ставил? Вообще знаете, как этим всем пользоваться, как подключать?

И вопрос по настройке центра тяжести: вообще не понял, как проверить и как настроить. Подскажите пожалуйста.

И стоит сразу заменить колеса или снять корпуса у них? Или и такие сойдут?