Activity

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

А где шасси эти купил?
Я сажал, сажал… свой. Потом постоянно он начал капотировать. А вчера только обратил внимание, что крепление стойки болтается ужасно. Надо как-то фиксировать. Стойка шасси просто ходуном ходит. Самолет спотыкается обо всё подряд.

Вчера видел, как самолет с передним шасси не долетел до ВПП 2 метра и сел в траву. Вообще вещь! Ему вообще ничего. Просто плюхнулся и остановился.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Я правда недавно чуть в дерево не влетел - засмотрелся на ворону, за которой летел.

Еще кстати наблюдение: если купить ударопрочные пропеллеры, они не ломаются, но немножко гнутся. Так вот гнутые пропеллеры жрут энергии больше, а тяга у них меньше. Причем у меня это очень значительно.

Ребят, а какой пропеллер поставить, чтобы быстрей летал самолет, но не расплавить ничего? Ато вороны улетают 😃

Кстати, как думаете, какие последствия ждут и ворону, и самолет при столкновении? 😃)

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Я ремонтировал моторную балку своим способом:

  1. купил в строй-магазине ручку от пластиковых окон. У этой ручки есть вал квадратного сечения. Этот вала идеально входит во внутреннее отверстие нашей моторной балки.
  2. Купил там же холодную сварку (жидкий пластик-металл)
  3. Отпилил погнутую часть балки.
  4. Отпилил вал оконной ручки нужной длины (так, чтобы он был равен старой длине всей балки)
  5. Вставил вал внутрь балки.
  6. Там, где должна быть часть, которая погнулась, обмазал всё холодной сваркой.
  7. Высохло - подработал напильником.
  8. Просверлил дырку под крепежный шуруп
  9. Для плотности обмотал обновленную балку изолентой (плавится не должна)
  10. Одел двигатель, прикрутил всё.

Заняло всё примерно минут 15-20 и 5 часов, пока холодная сварка сохла.

В воскресенье гонялся за воронами.
Самолет бочки не умеет делать, петли опасные на нем. Хоть на птичек пикировать весело. 😃

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Понятно. Короче, от тренера мы сильно много захотели видимо 😃
Но надо признать, что самолет себя устойчиво ведет. У меня если ручку элерона до упора повернуть, то самолет на определенном угле крена будто упирается крылом во что-то и дальше уже не переворачивается.

Ладно, поразвлекаюсь РН еще. Научусь делать четкие взлеты-посадки, поделаю упражнения. И тоже буду перебираться на пилотажку.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.
Copa:

Вокруг винта лучше отверстие увеличить. Воздух входит вокруг винта, далее проходит через дырку, в которой находится регуль оборотов и выходит через дырку, откуда антенна торчит.

О да! У меня там не то, чтобы увеличить. У меня там уже пещера просто ))))

Я ж кронштейн моторамы, когда он поплавился и погнулся реставрировал - удлинил случайно. Двигатель немного вылез вперед. где-то на 4 мм. Пришлось морду вырезать слегка. Убил двух зайцев )

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Да винт затягивать просто гайками и всё. Я беру винты, в которых с двух сторон отверстие многогранное под гайку. У нашего с одной стороны также.
А магазин мой в Питере. Я тут скупил все винты подходящие )))
www.pilotage-rc.ru
Надеюсь, что не побанят за ссылку.

У меня вопрос к бывалым к парк-фан-скаут-летунам: А наш самолет вообще в инверс реально вывести через бочку? Его даже на нож хрен поставишь, по-моему.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.
ViPaR:

UPDATE: Не подскажете, еще как нужно его правильно запускать, во т пришел на поле включил все, взял в руку дальше МОТОР НА максимум или нет? и т.д) подскажите подалуйста, и какой лучше винт взять (желательно ссылку )

Винты ТОЛЬКО РОДНЫЕ или аналогичные, или попроще. Выше как раз описывался результат того, как летать с винтом 9х6 - всё поплавите. У нас винты 9х5. Я за их отсутствием летаю на 9х4,7.

С руки запускать лучше вдвоем (один можете не успеть “поймать” самолет с пульта): один с пульта врубает мотор на максимум, руль высоты чуть на себя, а второй делает несколько шагов и подталкивает самолет вверх и вперед. Вот к этому надо стремиться.

А вообще видел, как в одной руке пульт, во второй - самолет. Швыряют за крыло как бумеранг и вперед. Но я бы так не стал.

С шасси наш самолет по траве не ездит - спотыкается. Так что если нет песочка или асфальта/бетона (хотя чем на бетон - лучше в траву), то лучше без шасси летать с руки и сажать в траву.

Еще добавлю вот что: из вчерашних полетов у меня на шасси получалось сажать более нежно, чем на пузо в траву. В траву даже винт погнул.

БАНО помогает не тупить. Особенно вечером. По крайней мере когда вы видите огни, всегда понимаете, где левое, где правое крыло, а где хвост и нос. Фоткать ночью не буду - ничего не видно будет. Просто опишу: на крыльях по светодиоду( красный и зеленый), на хвосте - мигалка белая. На носу датчик бортового питания.

А, еще вот забыл: бывалые посоветовали на капоте вырезать дырки под вентиляцию. Очень удивились тому, что воздух входит и нигде не выходит.
Двигатель должен обдуваться.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.
UncleVlady:

не побоюсь сказать…убирающееся шасси)))

Повеселил своим “не побоюсь сказать”. Я вот думал об управляемом заднем колесе.
А как убирать шасси будешь? Каналы-то заняты.
Кстати, слышал о такой теме, как уплотнитель каналов - вешаем на канал руля направления и получаем расширение на 8 каналов, которые по очереди проходят. Получаем небольшую задержку на РН, однако можно и свет, и шасси и что хочешь включать-выключать. Хотя вообще лучше аппаратуру купить на большее количество каналов и уже туда мостить этот уплотнитель.

А БАНО (огни) уже наклеил - вечером летать просто офигенно.

Всем советую индикатор бортового питания. Клеите его за пропеллером на нос. Он и как фонарь, и как индикатор.

Еще разобрал налобный фонарик - батарейки в капот, фонарик на низ. Теперь буду видеть ВПП вечером.

Купил брату своему такой же самолет. Проблему центровки решил сразу - купил ему здоровый аккумулятор. И ничего клеить не надо.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Как уже набивший руку по поломкам в моторном отсеке и нештатным ситуациям в воздухе отвечаю 😃))

Короче, тот нахеражник называется “кок”. Без него можно летать. Я летаю. Гаечка от него очень плохая. На ней может сорваться резьба, как у меня. Советую сразу поставить обычную гайку диаметром на 3мм и ей притянуть винт.

Восьмеркой крутится скорее всего из-за того, что вы вал погнули. Мне в магазине ответили на эту проблему так: “ну когда сломается окончательно - купишь новый, а пока не парься”. Вообще лучше выпрямить или заменить. Он у нас съемный, если не ошибаюсь.

Элероны должны быть параллельно крылу в нейтральном положении. Настраивайте тяги правильно. Рули высоты аналогично должны быть параллельно хвосту.

То, что двигатель смещен вбок и вниз называется “Выкос”. В самом первом посте, если не ошибаюсь, был тот же вопрос. Это нормально. Сделано для того, чтобы компенсировать снос из-за вращения винта.

Чтобы выпрямить морду, если погнули - снимите электронику и окуните самолет в горячую воду. Пенопласт примет прежнюю форму. Проверял - помогло. Это, кстати, тож выше написано было.

По аккумулятору: все бывалые советуют перепаять разъемы и провода, чтобы не расплавилось и не коротнуло. Коротнет - выгорит весь самолет. Хотя я пока не перепаивал. Купил новый аккум и просто припаял к регулю разъем для него.

Винты ставить только родные или послабее. Иначе перегрев.

Шасси штатное у нас ужасное. Взлетать/садиться на нем можно только на зеркало.

Крылья закрепили правильно.
У меня, кстати одна резинка порвалась при одевании крыла.
Купил комплект из 20 запасных. Стоят копейки.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

:)предлагаю вести статистику поломанных пропеллеров ))

Короче, для крепления колес есть спец. цанги. Видел в интернет-магазине. Но поленился ехать смотреть. То есть, в качестве стопора на нашу стойку шасси-проволоку нужно одеть эту цангу и притянуть шурупом.

Я, кстати, сломал всего 3 винта. Один - при аварийной посадке. Описывал выше. Просто в полете отказал двигатель. Второй - при неудачном взлете с руки. Третий - при неудачном взлете с шасси. При штатных посадках пока что ничего не сломал. На счету всего одно капотирование.

Но у меня почему-то проблемы не как у всех. У меня всё с этим двигателем сплошная морока.

Вчера расплавился кронштейн крепления двигателя к мотораме. В полете пропеллером буквально отстрелило капот. Он эффектно упал в траву с высоты. После чего самолет перестал слушаться левого элерона и постепенно накренивался вправо. Получилось лететь только по кругу диаметром метра 4. Ветром сносило к парковке - решил экстренно сажать. Заглушил двигатель - заработали элероны. Посадил достаточно жестко в траву. При этом ни одного повреждения - даже винт не сломал.

Нашел самолет в траве, а пропеллер стоит вертикально почти. Как в вертолете, блин. Моторама не треснула - нигде ничего не поцарапано даже. Выяснилось, что действительно расплавился кронштейн.

Причина одна из нескольких (или сразу все): возможно перегрузил модель. Возможно из-за очень сильного ветра опять же большая нагрузка была. И возможно (я считаю, что это именно оно) - близкое расположение винта к фюзеляжу. Думаю, что именно из-за того, что винт был в сантиметре от носа закреплен. Кто не верит - попробуйте держать самолет в руках с включенным двигателем. Быстро завоняет.

Кому лень читать мой пост: не крепите пропеллер близко к носу - гарантирован перегрев.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Вот: индикатор бортового питания (припаян напрямую к регулятору), БАНО, решенная проблема с выдеранием с мясом стойки шасси (вклеил клеем, а снаружи слой армированного скотча, а потом цветного скотча), большие колеса (сирйку шасси, как видите почти не гнул и никуда не переставлял).

Колеса 65 мм. Покупал в Питере в магазине “Пилотаж”.

Еще была проблема с сорванной гайкой кока. Собственно, на кок забил. А пропеллер прикрутил несколькими гайками. и всё.

IMG_0001.jpg
IMG_0002.jpg
IMG_0003.jpg
IMG_0005.jpg
IMG_0007.jpg

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_80/RC8472/
Вот эти колеса. Но почему-то желтые у меня.

rcmag.ru/#product/3402
Вот этот индикатор.

rcmag.ru/#product/8331
Вот эти БАНО, но не мини, а большие. Закончились они.

Диаметр отверстия в колесе - 2мм, как у нашего самолета. Закрепил оригинально - взял нипель велосипедной спицы. Вбил молотком, плосками притянул и сильно обжал (обжимал кусачками). То есть, теперь колеса не сваливаются.

Ну стойку шасси выгнул немного вперед и в бока так, чтобы когда самолет стоял на земле, колеса стояли ровно, а стойка немного вперед прогибалась. То есть при посадке, колеса выносятся вперед, а не “спотыкаются” и загибаются назад.

По сути, со стойкой ничего не сделал. Просто немного подогнул, чтобы самолет ровно стоял.

Светодиод закрепил на правом боку на носу за пропеллером. Вообще не уверен, что этот индикатор стоит брать теперь. Странно, что он так быстро накрылся. Заказал другой.

Фотки сегодня вечером может выложу. Надо фотик найти

Индикатор уровня напряжения бортового питания

Купил в виде одного многоцветного светодиода. Припаял к регулю. Аккум немножко подсажен. Горел синий. Полетал - замигал зеленый. Уже стало темно - посадил.

Моросил небольшой дождь (не знаю, но возможно это причина).

Пока нес к машине индикатор сдох. Не горит, не тестируется - ничего. Та же фигня была с БАНО. Но пошевелил светодиод - все заработало.

От чего мог сломаться? Обидно. И 20 минут не пролетал. Неужели из-за мелкого дождя что-то попало куда-то на нем? Не ударял - ничего. Сдох даже не при посадке, а пока нес к машине. Влаге к контактам подобраться сложно - все проклеил.

Или такое не надежный?

rcmag.ru/product/9500#product/3402
Вот такой у меня был.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Итак. Изменения шасси следующие: поставил тоненькие колеса диаметром где-то 60-70.

Немного выгнул стойку вперед, чтобы при посадке ее под самолет не заворачивало.

Результат - успешный взлет, успешная посадка. 5 успешных взлетов, 2 чистых посадки, в проезда носом (но без переворота), 1 переворот на крылья. И 1 раз при взлете зацепил крылом. Наверное был боковой ветер.

Могу еще добавить только то, что если сажать аккуратно и нежно, то на таких колесах просто невозможно его перевернуть.

Хотя по поводу выключения мотора даже не знаю. Один раз начал клевать носом. Чтобы избежать завала, посадил с немного включенным мотором. При рулении уже отключил.

И еще кстати, индикатор напряжения (паял на регулятор. Индикатор в виде одного многоцветного светодиода - показывает напряжение. Можно по цвету определить, что пора сажать модель) у меня сдох. Пролетал он минут 10. Работал в общей сложности минут 30. Сдох в мелкий моросящий дождь. Даже не дождь, а просто летавшую в воздухе влагу какую-то. И сдох не в полете, а пока нес самолет до машины. Вот такая вот фигня 😦

ParkFun Scout первый полет, вопросы.
Антошка:

Сегодня пробовал летать. Самолет тянуло вверх правый крен.расхода элеронов не хватило парировать кренящий момент. После падения при осмотре обнаружил отрыв моторамы левый верхний угол (по полету). Вопрос-мог ли этот отрыв (получилось двигатель еще больше увеличил выкос) привести к сильному кренящему моменту вправо? и еще - кто-нибудь летал на винте9х6, последствия для двигателя??

У меня в том же месте трещина на мотораме. Посоветовали клеем пройти сверху. Вроде перестало бить так сильно.

Кстати, самолет тоже имел крен вправо. Наверное из-за этого. Сегодня будем летать - узнаю.

Вчера купил реально большие колеса. Выше была картинка подобных (зеленые или желтые). У меня еще больше. По поводу переноса шасси вперед даже не знаю. Стойка и так сильно вперед перед центром тяжести, а еще и при нагрузке гнется и колеса выезжают еще вперед.

Сегодня буду пробовать взлетать/сажать с апгрейдом. Расскажу, помогло ли или нет.

Еще все-таки поставил индикатор напряжения (который в виде одного яркого светодиода многоцветного). Вещь!

И купил БАНО. Теперь одно крыло красным светит, другое - зеленым, хвост - белым мигает. Можно в вечер летать спокойно. Выглядит вообще супер.

Цангу в Питере не нашел под наш самолет. Кок закрепить так и не удалось. Так что теперь винты креплю просто тремя гайками и получается, что всё это доходит до самого конца вала.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

У меня пока что посадка на пузо в траву.
А взлет с шасси на одно колесо и мордой в ВПП. А когда и крылом вообще.

А никто не пробовал установить управляемое заднее шасси на наш самолет?
Я вот хочу попробовать.

Я так понимаю, что должно цепляться на тягу вместе с РН

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Кстати, план полета тоже обдумываю.
Пока что стажируюсь во взлете, удержании против ветра, развороте, полете по ветру, развороте…, посадке.

Получается, взлетаю, лечу туда-обратно-туда-обратно, сажусь.

Раза три летаю-сажусь и мне пока хватает впечатлений.

Тут выше где-то упражнения полезные были. Вот буду их пробовать.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Да. Есть такое. Причем мне от малого налета стремно отпускать его высоко. Летаю, думаю, не выше 5-10 метров. Сегодня из-за этого ветром чуть не сдуло в землю. Вовремя одернул ручку газа вверх.

Еще стараюсь в ветер газ учиться регулировать по ветру и против ветра. Я так понимаю, что чем ниже обороты, тем дольше время полета будет. Или ошибаюсь?

И, кстати, замечал при развороте в сильный ветер такую особенность - самолет сильно подвешивается носом вверх. Но думаю, что это от панически сильного дерганья элеронов и руля высоты.

Сегодня вечером полеты отменяются. У нас опять ураган лупит. 😦

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Всё, понял. Спасибо. Позвонил в магазин - вроде есть. Гайка под кок сразу с цангой под вал 3мм. Посмотрю, что оно из себя представляет.

Как в Москве погода?
В Питере, блин, ветер зарядило круглосуточный. Сегодня вот пускал в ветер. Против ветра - спокойно, а по ветру летит как ракета. Аж страшно.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Вот. Фэйлсейвер, дополнительно купленый, вырубил и летал отлично.

Шасси переделал только тем, что колеса поставил побольше и выгнул вперед немного. Опять же вклеил крепеж заново - выдерался с корнем. Проклеил скотчем снаружи. Всё тем же армированным.

Была (теперь понимаю, что наверное здравая) идея вообще переделать шасси так, чтобы была передняя стойка.

Закуплюсь пропеллерами и буду гонять, пока не научусь взлетать.
Но когда самолет гонит по дорожке на одном колесе с ужасным креном - стремно. Руля высоты еще не случается, но либо на бок, либо на нос заваливается. Бесит.

Еще вопрос такой: это от нашего неумения не взлететь/посадить с/на шасси штатные? Или все же действительно они очень плохие?

Какой у нас диаметр ротора?

Гайку для кока нужно новую купить.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Не. Меня не поняли. Я купил дополнительное оборудование. Вставляется в разрыв между приемником и регулятором. Если выключить пульт - она делает то, что запрограммировано. С напряжением было всё в порядке. Мы после крушения проверили индикатором напряжения - на всех банках зеленый. Поставили винт - крутит будь здоров.
Была именно проблема в сигнале и глюке этой примочки Fail Safer.
Аккум до полной высадки не катаю. У меня их два.

Кстати, по поводу двух аккумов. Мне при центровке пришлось второй аккумулятор положить рядом со штатным. Был ужасный перевес на хвост. Теперь самолет летает отлично. Носом не клюет. Всем пришлось на нос груз приличный ставить?
Вот только я думаю, не сильно ли я перегрузил нос. Летает-то он хорошо, а с шасси взлететь я не смог - носом при разгоне клюет.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Итак.
История запусков и поломок.

Перед первым запуском обклеил крылья так, чтоб не поломало наверняка. Помогло. Проблем с крыльями не было. Взлетали с руки - сажали в траву. В ветер. Налет на симуляторе был хороший, поэтому полетал и посадил успешно в траву. Сел почти как вертолет - против ветра. Сразу начался второй полет. Летали на заброшенном аэродроме. При пролете над ВПП заглох движок. И не запустился. Самолет сел в асфальт в боковой ветер. Считаю, что первая аварийная посадка была более чем успешная. Поцарапал морду (шасси-то сняты были), сломал винт и получил небольшой скол на углу крыла.

Выяснил, что двигатель загрушил Fail Safer. Он при потере сигнала делает то, что запрограммируешь (я приказал глушить движок, чтоб если улетит, так мордой в землю на всех оборотах не летел). Так вот на наш самолет эту хреновину ставить нельзя. Она мне отсекала питание на движок на низких оборотах и постоянно просто вырубала его. Вот и доигрались. Отключил ее к черту.

Отремонтировал…

День второй…
Племяшка с руки 3 раза запульнула в траву, один раз в кусты и один раз в камень в траве. В итоге сломали второй винт и сорвалась резьба гайки, которая держит кок.

Привинтили плоскогубцами пропеллер на другую гайку - прижали той, на которой он должен висеть. Полетели. Открылся капот прям в полете. Я предусмотрительно его клеил тонкой полоской скотча, чтобы не потерять если что. Пришлось делать аварийную посадку. Залетел за большие кусты. И не заметил, как в 50 см от земли маленький кустик был. В него и влетел. Без повреждений.

На третий раз уже посадил в намеченную точку.

Сегодня утром запускали с руки в ужасный порывистый ветер. Скажу честно - понравилось! Вообще супер. Летает, как планер или воздушный змей. Движок можно вырубать. Садится против ветра отлично. Очень мягко. Горизонтальная скорость почти нулевая.

Пытался взлететь с шасси - самолет то на одном колесе гонит, то мордой в землю после разгона. Так и не понял фишки. Может кто подскажет особенность?
Куплю еще пропеллеры и буду учиться взлетать и сажать с/на шасси.

Самолет - супер! Вот только рули высоты туповаты. Остальное отлично.

Индикатор уровня напряжения бортового питания

А можно поподробнее про “подпаять к регулю” ?

Пришел к выводу, что надо менять провода на регуль, т.к. они тоненькие и воняют. И штекер слабенький. Если не ошибаюсь, буду ставить DC-3. Вот сразу бы и индикатор напаял.

Просто у меня сейчас куплен индикатор, который вставляется в разъем балансира.

Тот, который выше посоветовали, заказал. Через недельку привезут.
Просто черный к черному, красный - к красному подпаять и вывести через капот?

Индикатор уровня напряжения бортового питания

Всем спасибо.
Пришел к выводу, что провода перепаивать нет смысла - индикатор очень тусклый.

Заказал по инету - пришлют яркий с проводом. Приклею к корпусу снаружи.

Телеметрия - вещь, конечно. Интересно. Если хобби будет развиваться, то в будущем обязательно куплю )) Пока что дорого. В пару-тройку раз дороже самолета

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Ок. Буду перепаивать значит. Тоже взял разъемы, которые почти у всех. И силовые провода.

РН настроил как смог. Крепление бракованое было в комплекте. В Питере нигде не нашел запасных. Просто тягу согнул и вставил в барашек. Триммером поднастроил. Надеюсь, что не будет мешать…

Индикатор уровня напряжения бортового питания

Нужен совет.

Это мой первый самолет (rcmag.ru/product/9500#/).
Понимаю, что не плохо было бы поставить на него световой (или даже звуковой) индикатор напряжения.

Купил один. Вставляется напрямую в разъем балансира в аккумуляторе. Но этого провода не хватает, чтобы вывести индикатор наружу. Да и он уж очень мелкий и тусклый. Сомневаюсь, что что-то увижу вообще.

Что можете посоветовать, где купить ?

Пищалка/мигалка при потере модели

Один вопрос по электронике.

На случай, если самолет упадет в траву, для упрощения поисков, читал, существуют примочки, которые начинают пищать и мигать. Кто-нибудь сталкивался с подобным, устанавливал?
Что можете посоветовать?

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Короче, сказали мне в магазине, что бортовой выключатель ставить нельзя. Почему-то в грубой форме, но все-таки объяснили, что очень большой ток протекает, когда двигатель работает и выключатель не выдержит.

Купил, блин, индикатор напряжения аккумулятора. А длины провода не хватает, чтобы его вывести наружу. То есть чтобы его посмотреть, нужно сесть, открыть капот и тогда только увижу. Надо другой поискать. Чтобы приклеить к корпусу снаружи.

Вопрос по покупке второго аккумулятора: я купил второй. Но там другие провода на регулятор оборотов. Толще. И штекер другой - толстый. Посмотрев на мой, в магазине удивились, как он не расплавился. Посоветовали перепаять регулятор оборотов на другие штекер и провода.
Вообще, когда включал двигатель на полную - воняло проводкой. Может они и правы.
Кто-нибудь покупал вторые аккумуляторы не от этого самолета? Как решали задачу со штекером?

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Всё, спасибо. Надеюсь на успешный первый полет. Ну хоть чтоб крылья не отвалились )))

Кстати, одно крепление тяги к кабанчику (серьга) оказалось бракованным. Пришлось на руль направления просто тягу согнуть и вставить в кабанчик. Вроде бы даже не пришлось триммировать.

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Ага. Спасибо. Сегодня пойду куплю колеса другие, подумаю над тем, как перенести вперед. Тут описывалось выше вроде. По-любому куплю индикатор питания и выключатель. Аккумуляторы бортовые кто-нибудь покупал дополнительно? Сколько наш весит, что значит 10С Discharge ?

ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Сегодня собрал. Крылья проклеил тщательно. Но более, чем уверен, что конструкция с клеем очень не надежная. Поэтому проклеил скотчем, как написано выше. Надеюсь, что не развалится. За крылья поднимал, качал. Всё в норме.

В комплекте попалось бракованное крепление между тягой и качалкой. пришлось тягу просто загнуть и вставить в качалку, как на крыльях.

Нашел в магазинах такую тему, как автопилот, устройство защиты, индикатор заряда батареи и выключатель.

Кто-нибудь ставил? Вообще знаете, как этим всем пользоваться, как подключать?

И вопрос по настройке центра тяжести: вообще не понял, как проверить и как настроить. Подскажите пожалуйста.

И стоит сразу заменить колеса или снять корпуса у них? Или и такие сойдут?