ParkFun Scout первый полет, вопросы.
Вот: индикатор бортового питания (припаян напрямую к регулятору), БАНО, решенная проблема с выдеранием с мясом стойки шасси (вклеил клеем, а снаружи слой армированного скотча, а потом цветного скотча), большие колеса (сирйку шасси, как видите почти не гнул и никуда не переставлял).
Колеса 65 мм. Покупал в Питере в магазине “Пилотаж”.
Еще была проблема с сорванной гайкой кока. Собственно, на кок забил. А пропеллер прикрутил несколькими гайками. и всё.
IMG_0001.jpg
IMG_0002.jpg
IMG_0003.jpg
IMG_0005.jpg
IMG_0007.jpg
А такие кто-нить колёса пытался ставить?
Тоже осваиваю потихоньку данный аппарат. Правда после последнего полета забыл отключить почти полностью заряженный аккум. Теперь при включении все сервы двигаются сами по себе мотор не крутит. Вот думаю что погорело регулятор или приемник.
По полетам:
- взлетал на штатных колесах (пока не потерял) с грунтовой дороги. Для взлета приходилось придерживать за киль на полном газе - потом отпускал и почти сразу набор высоты.
- крылья и кок проклеил скотчем
- для центровки тоже нагрузил нос
- посадки пока все больше “морковкой” 😃
- винтов поломал уже штук восемь
- позитива выше крыши
:)предлагаю вести статистику поломанных пропеллеров ))
Короче, для крепления колес есть спец. цанги. Видел в интернет-магазине. Но поленился ехать смотреть. То есть, в качестве стопора на нашу стойку шасси-проволоку нужно одеть эту цангу и притянуть шурупом.
Я, кстати, сломал всего 3 винта. Один - при аварийной посадке. Описывал выше. Просто в полете отказал двигатель. Второй - при неудачном взлете с руки. Третий - при неудачном взлете с шасси. При штатных посадках пока что ничего не сломал. На счету всего одно капотирование.
Но у меня почему-то проблемы не как у всех. У меня всё с этим двигателем сплошная морока.
Вчера расплавился кронштейн крепления двигателя к мотораме. В полете пропеллером буквально отстрелило капот. Он эффектно упал в траву с высоты. После чего самолет перестал слушаться левого элерона и постепенно накренивался вправо. Получилось лететь только по кругу диаметром метра 4. Ветром сносило к парковке - решил экстренно сажать. Заглушил двигатель - заработали элероны. Посадил достаточно жестко в траву. При этом ни одного повреждения - даже винт не сломал.
Нашел самолет в траве, а пропеллер стоит вертикально почти. Как в вертолете, блин. Моторама не треснула - нигде ничего не поцарапано даже. Выяснилось, что действительно расплавился кронштейн.
Причина одна из нескольких (или сразу все): возможно перегрузил модель. Возможно из-за очень сильного ветра опять же большая нагрузка была. И возможно (я считаю, что это именно оно) - близкое расположение винта к фюзеляжу. Думаю, что именно из-за того, что винт был в сантиметре от носа закреплен. Кто не верит - попробуйте держать самолет в руках с включенным двигателем. Быстро завоняет.
Кому лень читать мой пост: не крепите пропеллер близко к носу - гарантирован перегрев.
Здравствуйте, теперь я являюсь счастливым обладателем этого самолета, но вот случилось со мной одна проблемка. В 1 день пошел я первый раз летать взелетел, но самолет сразу потянуло резк вверх, он сделал мертвую петлю и морковкой воткнулся в траву, к счастью отделались только сломанным винтом, и чуть-чуть отклиились крылья, но еще от винта потерялся “нахеражник” штука которая перед винтом, без нее можно ли летать ?
и помоему мотор у меня чуть чуть перекошен? или нет?. и если он кривой то что с ним можно сделать ?
И правильно ли я заклеил крылья?
и элероны по-моему у меня не сильно доходят
и рули высоты вверх не особо идут разве нетак?
И еще я снял видео, мене кажется, что мотор крутися восьмеркой и издает какие-то странные звуки
Как уже набивший руку по поломкам в моторном отсеке и нештатным ситуациям в воздухе отвечаю 😃))
Короче, тот нахеражник называется “кок”. Без него можно летать. Я летаю. Гаечка от него очень плохая. На ней может сорваться резьба, как у меня. Советую сразу поставить обычную гайку диаметром на 3мм и ей притянуть винт.
Восьмеркой крутится скорее всего из-за того, что вы вал погнули. Мне в магазине ответили на эту проблему так: “ну когда сломается окончательно - купишь новый, а пока не парься”. Вообще лучше выпрямить или заменить. Он у нас съемный, если не ошибаюсь.
Элероны должны быть параллельно крылу в нейтральном положении. Настраивайте тяги правильно. Рули высоты аналогично должны быть параллельно хвосту.
То, что двигатель смещен вбок и вниз называется “Выкос”. В самом первом посте, если не ошибаюсь, был тот же вопрос. Это нормально. Сделано для того, чтобы компенсировать снос из-за вращения винта.
Чтобы выпрямить морду, если погнули - снимите электронику и окуните самолет в горячую воду. Пенопласт примет прежнюю форму. Проверял - помогло. Это, кстати, тож выше написано было.
По аккумулятору: все бывалые советуют перепаять разъемы и провода, чтобы не расплавилось и не коротнуло. Коротнет - выгорит весь самолет. Хотя я пока не перепаивал. Купил новый аккум и просто припаял к регулю разъем для него.
Винты ставить только родные или послабее. Иначе перегрев.
Шасси штатное у нас ужасное. Взлетать/садиться на нем можно только на зеркало.
Крылья закрепили правильно.
У меня, кстати одна резинка порвалась при одевании крыла.
Купил комплект из 20 запасных. Стоят копейки.
Чувствую надо делать инструкцию по всем приколам самолета и лепить в самый первый пост)
Темка продолжает расти. 5 страниц уже)
Я пока к сожалению вне полетов. Но как вернусь домой планирую масштабный апгрейд аппарата.
Уже купил 2 гиры, освещение, бортовую камеру и не побоюсь сказать…убирающееся шасси)))
не побоюсь сказать…убирающееся шасси)))
Повеселил своим “не побоюсь сказать”. Я вот думал об управляемом заднем колесе.
А как убирать шасси будешь? Каналы-то заняты.
Кстати, слышал о такой теме, как уплотнитель каналов - вешаем на канал руля направления и получаем расширение на 8 каналов, которые по очереди проходят. Получаем небольшую задержку на РН, однако можно и свет, и шасси и что хочешь включать-выключать. Хотя вообще лучше аппаратуру купить на большее количество каналов и уже туда мостить этот уплотнитель.
А БАНО (огни) уже наклеил - вечером летать просто офигенно.
Всем советую индикатор бортового питания. Клеите его за пропеллером на нос. Он и как фонарь, и как индикатор.
Еще разобрал налобный фонарик - батарейки в капот, фонарик на низ. Теперь буду видеть ВПП вечером.
Купил брату своему такой же самолет. Проблему центровки решил сразу - купил ему здоровый аккумулятор. И ничего клеить не надо.
А что такое проблемы с центровкой? , и как сделать, чтобы самолет когда ты ег с руки запускаешь не тянуло резко в бок?
А БАНО (огни) уже наклеил - вечером летать просто офигенно. - не можете прислать фотографию или видео?
UPDATE: Не подскажете, еще как нужно его правильно запускать, во т пришел на поле включил все, взял в руку дальше МОТОР НА максимум или нет? и т.д) подскажите подалуйста, и какой лучше винт взять (желательно ссылку )
А как убирать шасси будешь? Каналы-то заняты
7ми канальным спектрумом )))
Вообще так побалуюсь еще немного со Скаутом и буду скорее всего на пилотажного Джокера пересаживаться. Не особо мне нравятся всякие плоские зумообразные вещи, да и размерчик хочется побольше.
Еще выбираю модель под FPV. Почти все оборудование уже купил. Жду когда остальное придет и выбираю платформу потихоньку.
Еще выбираю модель под FPV. Почти все оборудование уже купил. Жду когда остальное придет и выбираю платформу потихоньку.
А что купил для FPV? А то я тоже в эту сторону посматриваю.
По порядку насчет FPV:
Шлем Trimersion Headset лежит дома и ждет переделки под FPV.
Видеопередатчик и приемник BEV 1.3G 800mW на пути ко мне.
Камеру, для начала, заказал простейшую 1/3-inch SONY CCD Video Camera
Позже поставлю GO PRO HD.
Телеметрия EagleTree будет. Правда сейчас OSD-pro нигде нет в наличии.
Ко мне пока едут только датчики и логгер.
Система стабилизации на первое время - по гироскопу на крен и тангаж.
Модель скорее всего Skywalker, но его тоже в наличии нигде нет.
Вот примерно так. Вроде ничего не забыл.
Ясно. Короче, одно и то же везде.
UPDATE: Не подскажете, еще как нужно его правильно запускать, во т пришел на поле включил все, взял в руку дальше МОТОР НА максимум или нет? и т.д) подскажите подалуйста, и какой лучше винт взять (желательно ссылку )
Винты ТОЛЬКО РОДНЫЕ или аналогичные, или попроще. Выше как раз описывался результат того, как летать с винтом 9х6 - всё поплавите. У нас винты 9х5. Я за их отсутствием летаю на 9х4,7.
С руки запускать лучше вдвоем (один можете не успеть “поймать” самолет с пульта): один с пульта врубает мотор на максимум, руль высоты чуть на себя, а второй делает несколько шагов и подталкивает самолет вверх и вперед. Вот к этому надо стремиться.
А вообще видел, как в одной руке пульт, во второй - самолет. Швыряют за крыло как бумеранг и вперед. Но я бы так не стал.
С шасси наш самолет по траве не ездит - спотыкается. Так что если нет песочка или асфальта/бетона (хотя чем на бетон - лучше в траву), то лучше без шасси летать с руки и сажать в траву.
Еще добавлю вот что: из вчерашних полетов у меня на шасси получалось сажать более нежно, чем на пузо в траву. В траву даже винт погнул.
БАНО помогает не тупить. Особенно вечером. По крайней мере когда вы видите огни, всегда понимаете, где левое, где правое крыло, а где хвост и нос. Фоткать ночью не буду - ничего не видно будет. Просто опишу: на крыльях по светодиоду( красный и зеленый), на хвосте - мигалка белая. На носу датчик бортового питания.
А, еще вот забыл: бывалые посоветовали на капоте вырезать дырки под вентиляцию. Очень удивились тому, что воздух входит и нигде не выходит.
Двигатель должен обдуваться.
на винт ссылочку в магазин для винтов не дадите?, а он одевается также, как и стандартный
Да винт затягивать просто гайками и всё. Я беру винты, в которых с двух сторон отверстие многогранное под гайку. У нашего с одной стороны также.
А магазин мой в Питере. Я тут скупил все винты подходящие )))
www.pilotage-rc.ru
Надеюсь, что не побанят за ссылку.
У меня вопрос к бывалым к парк-фан-скаут-летунам: А наш самолет вообще в инверс реально вывести через бочку? Его даже на нож хрен поставишь, по-моему.
бывалые посоветовали на капоте вырезать дырки под вентиляцию. Очень удивились тому, что воздух входит и нигде не выходит.
Вокруг винта лучше отверстие увеличить. Воздух входит вокруг винта, далее проходит через дырку, в которой находится регуль оборотов и выходит через дырку, откуда антенна торчит.
Вокруг винта лучше отверстие увеличить. Воздух входит вокруг винта, далее проходит через дырку, в которой находится регуль оборотов и выходит через дырку, откуда антенна торчит.
О да! У меня там не то, чтобы увеличить. У меня там уже пещера просто ))))
Я ж кронштейн моторамы, когда он поплавился и погнулся реставрировал - удлинил случайно. Двигатель немного вылез вперед. где-то на 4 мм. Пришлось морду вырезать слегка. Убил двух зайцев )
У меня вопрос к бывалым к парк-фан-скаут-летунам: А наш самолет вообще в инверс реально вывести через бочку? Его даже на нож хрен поставишь, по-моему.
Мне после увеличения площади элеронов это удалось (инверс бочкой). Правда, перед началом маневра надо тангаж не менее 45 градусов набрать, а то сливается моментально. Ну и в общем, мне не понравилось.
Понятно. Короче, от тренера мы сильно много захотели видимо 😃
Но надо признать, что самолет себя устойчиво ведет. У меня если ручку элерона до упора повернуть, то самолет на определенном угле крена будто упирается крылом во что-то и дальше уже не переворачивается.
Ладно, поразвлекаюсь РН еще. Научусь делать четкие взлеты-посадки, поделаю упражнения. И тоже буду перебираться на пилотажку.