ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Glagool

Шасси надо сдвигать вперед и усилять. Смотрите раньше в теме как я сделал.

nik87
Антошка:

Сегодня пробовал летать. Самолет тянуло вверх правый крен.расхода элеронов не хватило парировать кренящий момент. После падения при осмотре обнаружил отрыв моторамы левый верхний угол (по полету). Вопрос-мог ли этот отрыв (получилось двигатель еще больше увеличил выкос) привести к сильному кренящему моменту вправо? и еще - кто-нибудь летал на винте9х6, последствия для двигателя??

У меня в том же месте трещина на мотораме. Посоветовали клеем пройти сверху. Вроде перестало бить так сильно.

Кстати, самолет тоже имел крен вправо. Наверное из-за этого. Сегодня будем летать - узнаю.

Вчера купил реально большие колеса. Выше была картинка подобных (зеленые или желтые). У меня еще больше. По поводу переноса шасси вперед даже не знаю. Стойка и так сильно вперед перед центром тяжести, а еще и при нагрузке гнется и колеса выезжают еще вперед.

Сегодня буду пробовать взлетать/сажать с апгрейдом. Расскажу, помогло ли или нет.

Еще все-таки поставил индикатор напряжения (который в виде одного яркого светодиода многоцветного). Вещь!

И купил БАНО. Теперь одно крыло красным светит, другое - зеленым, хвост - белым мигает. Можно в вечер летать спокойно. Выглядит вообще супер.

Цангу в Питере не нашел под наш самолет. Кок закрепить так и не удалось. Так что теперь винты креплю просто тремя гайками и получается, что всё это доходит до самого конца вала.

nik87

Итак. Изменения шасси следующие: поставил тоненькие колеса диаметром где-то 60-70.

Немного выгнул стойку вперед, чтобы при посадке ее под самолет не заворачивало.

Результат - успешный взлет, успешная посадка. 5 успешных взлетов, 2 чистых посадки, в проезда носом (но без переворота), 1 переворот на крылья. И 1 раз при взлете зацепил крылом. Наверное был боковой ветер.

Могу еще добавить только то, что если сажать аккуратно и нежно, то на таких колесах просто невозможно его перевернуть.

Хотя по поводу выключения мотора даже не знаю. Один раз начал клевать носом. Чтобы избежать завала, посадил с немного включенным мотором. При рулении уже отключил.

И еще кстати, индикатор напряжения (паял на регулятор. Индикатор в виде одного многоцветного светодиода - показывает напряжение. Можно по цвету определить, что пора сажать модель) у меня сдох. Пролетал он минут 10. Работал в общей сложности минут 30. Сдох в мелкий моросящий дождь. Даже не дождь, а просто летавшую в воздухе влагу какую-то. И сдох не в полете, а пока нес самолет до машины. Вот такая вот фигня 😦

МужЫг

nik87, расскажи по-подробнее, гдебрал колёса, как закрепил их на спице шасси, какой именно светодиод использовал.
Было бы не плохо если бы ещё фоточки выложил всех своих конверсий 😉

nik87

www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_80/RC8472/
Вот эти колеса. Но почему-то желтые у меня.

rcmag.ru/#product/3402
Вот этот индикатор.

rcmag.ru/#product/8331
Вот эти БАНО, но не мини, а большие. Закончились они.

Диаметр отверстия в колесе - 2мм, как у нашего самолета. Закрепил оригинально - взял нипель велосипедной спицы. Вбил молотком, плосками притянул и сильно обжал (обжимал кусачками). То есть, теперь колеса не сваливаются.

Ну стойку шасси выгнул немного вперед и в бока так, чтобы когда самолет стоял на земле, колеса стояли ровно, а стойка немного вперед прогибалась. То есть при посадке, колеса выносятся вперед, а не “спотыкаются” и загибаются назад.

По сути, со стойкой ничего не сделал. Просто немного подогнул, чтобы самолет ровно стоял.

Светодиод закрепил на правом боку на носу за пропеллером. Вообще не уверен, что этот индикатор стоит брать теперь. Странно, что он так быстро накрылся. Заказал другой.

Фотки сегодня вечером может выложу. Надо фотик найти

nik87

Вот: индикатор бортового питания (припаян напрямую к регулятору), БАНО, решенная проблема с выдеранием с мясом стойки шасси (вклеил клеем, а снаружи слой армированного скотча, а потом цветного скотча), большие колеса (сирйку шасси, как видите почти не гнул и никуда не переставлял).

Колеса 65 мм. Покупал в Питере в магазине “Пилотаж”.

Еще была проблема с сорванной гайкой кока. Собственно, на кок забил. А пропеллер прикрутил несколькими гайками. и всё.

IMG_0001.jpg
IMG_0002.jpg
IMG_0003.jpg
IMG_0005.jpg
IMG_0007.jpg

МужЫг

А такие кто-нить колёса пытался ставить?

vadim1967

Тоже осваиваю потихоньку данный аппарат. Правда после последнего полета забыл отключить почти полностью заряженный аккум. Теперь при включении все сервы двигаются сами по себе мотор не крутит. Вот думаю что погорело регулятор или приемник.
По полетам:

  • взлетал на штатных колесах (пока не потерял) с грунтовой дороги. Для взлета приходилось придерживать за киль на полном газе - потом отпускал и почти сразу набор высоты.
  • крылья и кок проклеил скотчем
  • для центровки тоже нагрузил нос
  • посадки пока все больше “морковкой” 😃
  • винтов поломал уже штук восемь
  • позитива выше крыши
nik87

:)предлагаю вести статистику поломанных пропеллеров ))

Короче, для крепления колес есть спец. цанги. Видел в интернет-магазине. Но поленился ехать смотреть. То есть, в качестве стопора на нашу стойку шасси-проволоку нужно одеть эту цангу и притянуть шурупом.

Я, кстати, сломал всего 3 винта. Один - при аварийной посадке. Описывал выше. Просто в полете отказал двигатель. Второй - при неудачном взлете с руки. Третий - при неудачном взлете с шасси. При штатных посадках пока что ничего не сломал. На счету всего одно капотирование.

Но у меня почему-то проблемы не как у всех. У меня всё с этим двигателем сплошная морока.

Вчера расплавился кронштейн крепления двигателя к мотораме. В полете пропеллером буквально отстрелило капот. Он эффектно упал в траву с высоты. После чего самолет перестал слушаться левого элерона и постепенно накренивался вправо. Получилось лететь только по кругу диаметром метра 4. Ветром сносило к парковке - решил экстренно сажать. Заглушил двигатель - заработали элероны. Посадил достаточно жестко в траву. При этом ни одного повреждения - даже винт не сломал.

Нашел самолет в траве, а пропеллер стоит вертикально почти. Как в вертолете, блин. Моторама не треснула - нигде ничего не поцарапано даже. Выяснилось, что действительно расплавился кронштейн.

Причина одна из нескольких (или сразу все): возможно перегрузил модель. Возможно из-за очень сильного ветра опять же большая нагрузка была. И возможно (я считаю, что это именно оно) - близкое расположение винта к фюзеляжу. Думаю, что именно из-за того, что винт был в сантиметре от носа закреплен. Кто не верит - попробуйте держать самолет в руках с включенным двигателем. Быстро завоняет.

Кому лень читать мой пост: не крепите пропеллер близко к носу - гарантирован перегрев.

ViPaR

Здравствуйте, теперь я являюсь счастливым обладателем этого самолета, но вот случилось со мной одна проблемка. В 1 день пошел я первый раз летать взелетел, но самолет сразу потянуло резк вверх, он сделал мертвую петлю и морковкой воткнулся в траву, к счастью отделались только сломанным винтом, и чуть-чуть отклиились крылья, но еще от винта потерялся “нахеражник” штука которая перед винтом, без нее можно ли летать ?
и помоему мотор у меня чуть чуть перекошен? или нет?. и если он кривой то что с ним можно сделать ?

И правильно ли я заклеил крылья?

и элероны по-моему у меня не сильно доходят

и рули высоты вверх не особо идут разве нетак?

И еще я снял видео, мене кажется, что мотор крутися восьмеркой и издает какие-то странные звуки

www.youtube.com/watch?v=FFlrZ4sZH6k

nik87

Как уже набивший руку по поломкам в моторном отсеке и нештатным ситуациям в воздухе отвечаю 😃))

Короче, тот нахеражник называется “кок”. Без него можно летать. Я летаю. Гаечка от него очень плохая. На ней может сорваться резьба, как у меня. Советую сразу поставить обычную гайку диаметром на 3мм и ей притянуть винт.

Восьмеркой крутится скорее всего из-за того, что вы вал погнули. Мне в магазине ответили на эту проблему так: “ну когда сломается окончательно - купишь новый, а пока не парься”. Вообще лучше выпрямить или заменить. Он у нас съемный, если не ошибаюсь.

Элероны должны быть параллельно крылу в нейтральном положении. Настраивайте тяги правильно. Рули высоты аналогично должны быть параллельно хвосту.

То, что двигатель смещен вбок и вниз называется “Выкос”. В самом первом посте, если не ошибаюсь, был тот же вопрос. Это нормально. Сделано для того, чтобы компенсировать снос из-за вращения винта.

Чтобы выпрямить морду, если погнули - снимите электронику и окуните самолет в горячую воду. Пенопласт примет прежнюю форму. Проверял - помогло. Это, кстати, тож выше написано было.

По аккумулятору: все бывалые советуют перепаять разъемы и провода, чтобы не расплавилось и не коротнуло. Коротнет - выгорит весь самолет. Хотя я пока не перепаивал. Купил новый аккум и просто припаял к регулю разъем для него.

Винты ставить только родные или послабее. Иначе перегрев.

Шасси штатное у нас ужасное. Взлетать/садиться на нем можно только на зеркало.

Крылья закрепили правильно.
У меня, кстати одна резинка порвалась при одевании крыла.
Купил комплект из 20 запасных. Стоят копейки.

UncleVlady

Чувствую надо делать инструкцию по всем приколам самолета и лепить в самый первый пост)
Темка продолжает расти. 5 страниц уже)
Я пока к сожалению вне полетов. Но как вернусь домой планирую масштабный апгрейд аппарата.
Уже купил 2 гиры, освещение, бортовую камеру и не побоюсь сказать…убирающееся шасси)))

nik87
UncleVlady:

не побоюсь сказать…убирающееся шасси)))

Повеселил своим “не побоюсь сказать”. Я вот думал об управляемом заднем колесе.
А как убирать шасси будешь? Каналы-то заняты.
Кстати, слышал о такой теме, как уплотнитель каналов - вешаем на канал руля направления и получаем расширение на 8 каналов, которые по очереди проходят. Получаем небольшую задержку на РН, однако можно и свет, и шасси и что хочешь включать-выключать. Хотя вообще лучше аппаратуру купить на большее количество каналов и уже туда мостить этот уплотнитель.

А БАНО (огни) уже наклеил - вечером летать просто офигенно.

Всем советую индикатор бортового питания. Клеите его за пропеллером на нос. Он и как фонарь, и как индикатор.

Еще разобрал налобный фонарик - батарейки в капот, фонарик на низ. Теперь буду видеть ВПП вечером.

Купил брату своему такой же самолет. Проблему центровки решил сразу - купил ему здоровый аккумулятор. И ничего клеить не надо.

ViPaR

А что такое проблемы с центровкой? , и как сделать, чтобы самолет когда ты ег с руки запускаешь не тянуло резко в бок?

А БАНО (огни) уже наклеил - вечером летать просто офигенно. - не можете прислать фотографию или видео?

ViPaR

UPDATE: Не подскажете, еще как нужно его правильно запускать, во т пришел на поле включил все, взял в руку дальше МОТОР НА максимум или нет? и т.д) подскажите подалуйста, и какой лучше винт взять (желательно ссылку )

UncleVlady
nik87:

А как убирать шасси будешь? Каналы-то заняты

7ми канальным спектрумом )))

Вообще так побалуюсь еще немного со Скаутом и буду скорее всего на пилотажного Джокера пересаживаться. Не особо мне нравятся всякие плоские зумообразные вещи, да и размерчик хочется побольше.
Еще выбираю модель под FPV. Почти все оборудование уже купил. Жду когда остальное придет и выбираю платформу потихоньку.

Glagool
UncleVlady:

Еще выбираю модель под FPV. Почти все оборудование уже купил. Жду когда остальное придет и выбираю платформу потихоньку.

А что купил для FPV? А то я тоже в эту сторону посматриваю.

UncleVlady

По порядку насчет FPV:
Шлем Trimersion Headset лежит дома и ждет переделки под FPV.
Видеопередатчик и приемник BEV 1.3G 800mW на пути ко мне.
Камеру, для начала, заказал простейшую 1/3-inch SONY CCD Video Camera
Позже поставлю GO PRO HD.
Телеметрия EagleTree будет. Правда сейчас OSD-pro нигде нет в наличии.
Ко мне пока едут только датчики и логгер.
Система стабилизации на первое время - по гироскопу на крен и тангаж.
Модель скорее всего Skywalker, но его тоже в наличии нигде нет.
Вот примерно так. Вроде ничего не забыл.

nik87
ViPaR:

UPDATE: Не подскажете, еще как нужно его правильно запускать, во т пришел на поле включил все, взял в руку дальше МОТОР НА максимум или нет? и т.д) подскажите подалуйста, и какой лучше винт взять (желательно ссылку )

Винты ТОЛЬКО РОДНЫЕ или аналогичные, или попроще. Выше как раз описывался результат того, как летать с винтом 9х6 - всё поплавите. У нас винты 9х5. Я за их отсутствием летаю на 9х4,7.

С руки запускать лучше вдвоем (один можете не успеть “поймать” самолет с пульта): один с пульта врубает мотор на максимум, руль высоты чуть на себя, а второй делает несколько шагов и подталкивает самолет вверх и вперед. Вот к этому надо стремиться.

А вообще видел, как в одной руке пульт, во второй - самолет. Швыряют за крыло как бумеранг и вперед. Но я бы так не стал.

С шасси наш самолет по траве не ездит - спотыкается. Так что если нет песочка или асфальта/бетона (хотя чем на бетон - лучше в траву), то лучше без шасси летать с руки и сажать в траву.

Еще добавлю вот что: из вчерашних полетов у меня на шасси получалось сажать более нежно, чем на пузо в траву. В траву даже винт погнул.

БАНО помогает не тупить. Особенно вечером. По крайней мере когда вы видите огни, всегда понимаете, где левое, где правое крыло, а где хвост и нос. Фоткать ночью не буду - ничего не видно будет. Просто опишу: на крыльях по светодиоду( красный и зеленый), на хвосте - мигалка белая. На носу датчик бортового питания.

А, еще вот забыл: бывалые посоветовали на капоте вырезать дырки под вентиляцию. Очень удивились тому, что воздух входит и нигде не выходит.
Двигатель должен обдуваться.

ViPaR

на винт ссылочку в магазин для винтов не дадите?, а он одевается также, как и стандартный