ParkFun Scout первый полет, вопросы.

ViPaR

А что такое проблемы с центровкой? , и как сделать, чтобы самолет когда ты ег с руки запускаешь не тянуло резко в бок?

А БАНО (огни) уже наклеил - вечером летать просто офигенно. - не можете прислать фотографию или видео?

ViPaR

UPDATE: Не подскажете, еще как нужно его правильно запускать, во т пришел на поле включил все, взял в руку дальше МОТОР НА максимум или нет? и т.д) подскажите подалуйста, и какой лучше винт взять (желательно ссылку )

UncleVlady
nik87:

А как убирать шасси будешь? Каналы-то заняты

7ми канальным спектрумом )))

Вообще так побалуюсь еще немного со Скаутом и буду скорее всего на пилотажного Джокера пересаживаться. Не особо мне нравятся всякие плоские зумообразные вещи, да и размерчик хочется побольше.
Еще выбираю модель под FPV. Почти все оборудование уже купил. Жду когда остальное придет и выбираю платформу потихоньку.

Glagool
UncleVlady:

Еще выбираю модель под FPV. Почти все оборудование уже купил. Жду когда остальное придет и выбираю платформу потихоньку.

А что купил для FPV? А то я тоже в эту сторону посматриваю.

UncleVlady

По порядку насчет FPV:
Шлем Trimersion Headset лежит дома и ждет переделки под FPV.
Видеопередатчик и приемник BEV 1.3G 800mW на пути ко мне.
Камеру, для начала, заказал простейшую 1/3-inch SONY CCD Video Camera
Позже поставлю GO PRO HD.
Телеметрия EagleTree будет. Правда сейчас OSD-pro нигде нет в наличии.
Ко мне пока едут только датчики и логгер.
Система стабилизации на первое время - по гироскопу на крен и тангаж.
Модель скорее всего Skywalker, но его тоже в наличии нигде нет.
Вот примерно так. Вроде ничего не забыл.

nik87
ViPaR:

UPDATE: Не подскажете, еще как нужно его правильно запускать, во т пришел на поле включил все, взял в руку дальше МОТОР НА максимум или нет? и т.д) подскажите подалуйста, и какой лучше винт взять (желательно ссылку )

Винты ТОЛЬКО РОДНЫЕ или аналогичные, или попроще. Выше как раз описывался результат того, как летать с винтом 9х6 - всё поплавите. У нас винты 9х5. Я за их отсутствием летаю на 9х4,7.

С руки запускать лучше вдвоем (один можете не успеть “поймать” самолет с пульта): один с пульта врубает мотор на максимум, руль высоты чуть на себя, а второй делает несколько шагов и подталкивает самолет вверх и вперед. Вот к этому надо стремиться.

А вообще видел, как в одной руке пульт, во второй - самолет. Швыряют за крыло как бумеранг и вперед. Но я бы так не стал.

С шасси наш самолет по траве не ездит - спотыкается. Так что если нет песочка или асфальта/бетона (хотя чем на бетон - лучше в траву), то лучше без шасси летать с руки и сажать в траву.

Еще добавлю вот что: из вчерашних полетов у меня на шасси получалось сажать более нежно, чем на пузо в траву. В траву даже винт погнул.

БАНО помогает не тупить. Особенно вечером. По крайней мере когда вы видите огни, всегда понимаете, где левое, где правое крыло, а где хвост и нос. Фоткать ночью не буду - ничего не видно будет. Просто опишу: на крыльях по светодиоду( красный и зеленый), на хвосте - мигалка белая. На носу датчик бортового питания.

А, еще вот забыл: бывалые посоветовали на капоте вырезать дырки под вентиляцию. Очень удивились тому, что воздух входит и нигде не выходит.
Двигатель должен обдуваться.

ViPaR

на винт ссылочку в магазин для винтов не дадите?, а он одевается также, как и стандартный

nik87

Да винт затягивать просто гайками и всё. Я беру винты, в которых с двух сторон отверстие многогранное под гайку. У нашего с одной стороны также.
А магазин мой в Питере. Я тут скупил все винты подходящие )))
www.pilotage-rc.ru
Надеюсь, что не побанят за ссылку.

У меня вопрос к бывалым к парк-фан-скаут-летунам: А наш самолет вообще в инверс реально вывести через бочку? Его даже на нож хрен поставишь, по-моему.

Copa
nik87:

бывалые посоветовали на капоте вырезать дырки под вентиляцию. Очень удивились тому, что воздух входит и нигде не выходит.

Вокруг винта лучше отверстие увеличить. Воздух входит вокруг винта, далее проходит через дырку, в которой находится регуль оборотов и выходит через дырку, откуда антенна торчит.

nik87
Copa:

Вокруг винта лучше отверстие увеличить. Воздух входит вокруг винта, далее проходит через дырку, в которой находится регуль оборотов и выходит через дырку, откуда антенна торчит.

О да! У меня там не то, чтобы увеличить. У меня там уже пещера просто ))))

Я ж кронштейн моторамы, когда он поплавился и погнулся реставрировал - удлинил случайно. Двигатель немного вылез вперед. где-то на 4 мм. Пришлось морду вырезать слегка. Убил двух зайцев )

Glagool
nik87:

У меня вопрос к бывалым к парк-фан-скаут-летунам: А наш самолет вообще в инверс реально вывести через бочку? Его даже на нож хрен поставишь, по-моему.

Мне после увеличения площади элеронов это удалось (инверс бочкой). Правда, перед началом маневра надо тангаж не менее 45 градусов набрать, а то сливается моментально. Ну и в общем, мне не понравилось.

nik87

Понятно. Короче, от тренера мы сильно много захотели видимо 😃
Но надо признать, что самолет себя устойчиво ведет. У меня если ручку элерона до упора повернуть, то самолет на определенном угле крена будто упирается крылом во что-то и дальше уже не переворачивается.

Ладно, поразвлекаюсь РН еще. Научусь делать четкие взлеты-посадки, поделаю упражнения. И тоже буду перебираться на пилотажку.

Антошка

Добрый день! Сегодня после длительного ремонта полетал. В процессе ремонта заменил мотораму (на самодельную) и вал двигателя. Перед полетом центровку привел в соответствие с руководством (5 см от ПК крыла), затраты веса 70 гр. После замены вала изменился звук двигателя, периодически появляется металлический звук. Как итого взлет конечно стал проще, но практически все время газ на максимале да и летные характеристики стали совсем уж скромные. Отлетал две батарейки и меня ожидал сюрприз-расплавилась балка, на которой крепится движок (охлаждающая рубашка). В связи с этим вопросы - кто с какой центровкой летает и сколько веса на это затрачивает. Кто-нибудь двигатель менял, на какой.

Антошка
Антошка:

Добрый день! Сегодня после длительного ремонта полетал. В процессе ремонта заменил мотораму (на самодельную) и вал двигателя. Перед полетом центровку привел в соответствие с руководством (5 см от ПК крыла), затраты веса 70 гр. После замены вала изменился звук двигателя, периодически появляется металлический звук. Как итого взлет конечно стал проще, но практически все время газ на максимале да и летные характеристики стали совсем уж скромные. Отлетал две батарейки и меня ожидал сюрприз-расплавилась балка, на которой крепится движок (охлаждающая рубашка). В связи с этим вопросы - кто с какой центровкой летает и сколько веса на это затрачивает. Кто-нибудь двигатель менял, на какой.

Да, взлетный вес модели составил 610 гр.

alex60
Антошка:

Добрый день! Сегодня после длительного ремонта полетал. В процессе ремонта заменил мотораму (на самодельную) и вал двигателя. Перед полетом центровку привел в соответствие с руководством (5 см от ПК крыла), затраты веса 70 гр. После замены вала изменился звук двигателя, периодически появляется металлический звук. Как итого взлет конечно стал проще, но практически все время газ на максимале да и летные характеристики стали совсем уж скромные. Отлетал две батарейки и меня ожидал сюрприз-расплавилась балка, на которой крепится движок (охлаждающая рубашка). В связи с этим вопросы - кто с какой центровкой летает и сколько веса на это затрачивает. Кто-нибудь двигатель менял, на какой.

Добрый вечер! Когда у моего скаута расплавилась моторная балка ,я расплавленую часть балки отрезал и ,в оставшуюся часть вставил на клей вырезанный из дерева по размеру брусочек.Потом нагрел феном радиатор двигателя и с усилием посадил его на брусок.Двигатель отлично держится после месяца полетов.Летаю с чуть передней центровкой.В моторном отсеке-40г. грузиков.С родным акком центровка средняя, а с более тяжелым(1800mAh)немного передняя.Отлично летает и садится(правда без шасси)при ветре 5-6м/сек.Кстати,выяснил,что с винтом10х3.8 идет против ветра увереннее,чем с родным.Удачных полетов!

Антошка

добрый вечер!Подскажите, какой мотор лучше взять - AVIONIX 2825 (видел на форуме) или DT-2209 от пилотажа (советовали в магазине)?

МужЫг

Добрый, я взял avionix 3530 + винт 11,7… в итоге выровнялась центровка и взлетает терь ветикально)))
Полётный вес 770 гр.
Да, кстати, восстановил фюзеляж, повесил руль высоты и руль направления на петли, перенёс шасси вперёд и наконец-то сделал управляемое заднее шасси… взлетать с полосы терь одно удовольствие))))))))))))
Летит против ветра запросто, попробую ещё гироскоп на элероны поставить.
Выкос, в качестве эксперимента сделал в 0, странно, но его ваще никуда не тянет, ровненько так летит…

Glagool
МужЫг:

Да, кстати, восстановил фюзеляж, повесил руль высоты и руль направления на петли, перенёс шасси вперёд и наконец-то сделал управляемое заднее шасси… взлетать с полосы терь одно удовольствие))))))))))))
Летит против ветра запросто, попробую ещё гироскоп на элероны поставить.
Выкос, в качестве эксперимента сделал в 0, странно, но его ваще никуда не тянет, ровненько так летит…

Дружище, расскажи как фюзеляж выпрямил? Я сегодня высадил офигенный корнеплод, так что погнул вал нового двигателя и сгармошил переднюю часть на сантиметр по длине. Тоже ж не терпелось полетать. Без выкоса тащило вверх безбожно, оттриммировать не успел - ветром перевернуло и вертикально… Мотор то починю, не проблема, а вот фюз жалко. У меня и так передняя часть отрезана была до первого шпангоута, а теперь еще дальше резать не хочется. Пробовал вчера как народ тут писал - в горячей воде выпрямить, нифига, у меня не выпрямляется. Может, вода недостаточно горячая?

МужЫг

вот и у меня не выпрямлялась, решил действовать координально… купил лист 30мм ЕРР пенопласта, взял циакриновый быстроклей, отрезал морду “по лобовое стекло”, в нижней части фюза сделал вырез вдоль где-то в ширину 4см и в длинну 6см, нарезал ЕРР, всё это приклеил, в качестве моторамы использовал кусочек фанерки… Правда чтоб приблизится к оригинальному размеру носовой части, пришлось купить новый капот.
Сейчас(на выходных) хочу ещё усилить мордочку карбоновым стержнем.
Зачётный, знаете ли, этот ЕРР)) В воскресение летали и, ввиду некоторык обстоятельств+ошибки пилота, произошла попытка закопаться в матушку нашу землицу… с 10 метров… на полном газу… сквозь асфальт…
… Ничо не получилось, пропеллер в хлам, а морде ваще ничего… учитывая предидущие падения, друзья думани, что всё, пендык)) и оч удивились, когда я принёс самолёт))
Сейчас фоток не могу сделать, только в субботу смогу…

Glagool

А где у вас EPP продают? Это ж “стратегический продукт”.