ParkFun Scout первый полет, вопросы.

ViPaR

на винт ссылочку в магазин для винтов не дадите?, а он одевается также, как и стандартный

nik87

Да винт затягивать просто гайками и всё. Я беру винты, в которых с двух сторон отверстие многогранное под гайку. У нашего с одной стороны также.
А магазин мой в Питере. Я тут скупил все винты подходящие )))
www.pilotage-rc.ru
Надеюсь, что не побанят за ссылку.

У меня вопрос к бывалым к парк-фан-скаут-летунам: А наш самолет вообще в инверс реально вывести через бочку? Его даже на нож хрен поставишь, по-моему.

Copa
nik87:

бывалые посоветовали на капоте вырезать дырки под вентиляцию. Очень удивились тому, что воздух входит и нигде не выходит.

Вокруг винта лучше отверстие увеличить. Воздух входит вокруг винта, далее проходит через дырку, в которой находится регуль оборотов и выходит через дырку, откуда антенна торчит.

nik87
Copa:

Вокруг винта лучше отверстие увеличить. Воздух входит вокруг винта, далее проходит через дырку, в которой находится регуль оборотов и выходит через дырку, откуда антенна торчит.

О да! У меня там не то, чтобы увеличить. У меня там уже пещера просто ))))

Я ж кронштейн моторамы, когда он поплавился и погнулся реставрировал - удлинил случайно. Двигатель немного вылез вперед. где-то на 4 мм. Пришлось морду вырезать слегка. Убил двух зайцев )

Glagool
nik87:

У меня вопрос к бывалым к парк-фан-скаут-летунам: А наш самолет вообще в инверс реально вывести через бочку? Его даже на нож хрен поставишь, по-моему.

Мне после увеличения площади элеронов это удалось (инверс бочкой). Правда, перед началом маневра надо тангаж не менее 45 градусов набрать, а то сливается моментально. Ну и в общем, мне не понравилось.

nik87

Понятно. Короче, от тренера мы сильно много захотели видимо 😃
Но надо признать, что самолет себя устойчиво ведет. У меня если ручку элерона до упора повернуть, то самолет на определенном угле крена будто упирается крылом во что-то и дальше уже не переворачивается.

Ладно, поразвлекаюсь РН еще. Научусь делать четкие взлеты-посадки, поделаю упражнения. И тоже буду перебираться на пилотажку.

Антошка

Добрый день! Сегодня после длительного ремонта полетал. В процессе ремонта заменил мотораму (на самодельную) и вал двигателя. Перед полетом центровку привел в соответствие с руководством (5 см от ПК крыла), затраты веса 70 гр. После замены вала изменился звук двигателя, периодически появляется металлический звук. Как итого взлет конечно стал проще, но практически все время газ на максимале да и летные характеристики стали совсем уж скромные. Отлетал две батарейки и меня ожидал сюрприз-расплавилась балка, на которой крепится движок (охлаждающая рубашка). В связи с этим вопросы - кто с какой центровкой летает и сколько веса на это затрачивает. Кто-нибудь двигатель менял, на какой.

Антошка
Антошка:

Добрый день! Сегодня после длительного ремонта полетал. В процессе ремонта заменил мотораму (на самодельную) и вал двигателя. Перед полетом центровку привел в соответствие с руководством (5 см от ПК крыла), затраты веса 70 гр. После замены вала изменился звук двигателя, периодически появляется металлический звук. Как итого взлет конечно стал проще, но практически все время газ на максимале да и летные характеристики стали совсем уж скромные. Отлетал две батарейки и меня ожидал сюрприз-расплавилась балка, на которой крепится движок (охлаждающая рубашка). В связи с этим вопросы - кто с какой центровкой летает и сколько веса на это затрачивает. Кто-нибудь двигатель менял, на какой.

Да, взлетный вес модели составил 610 гр.

alex60
Антошка:

Добрый день! Сегодня после длительного ремонта полетал. В процессе ремонта заменил мотораму (на самодельную) и вал двигателя. Перед полетом центровку привел в соответствие с руководством (5 см от ПК крыла), затраты веса 70 гр. После замены вала изменился звук двигателя, периодически появляется металлический звук. Как итого взлет конечно стал проще, но практически все время газ на максимале да и летные характеристики стали совсем уж скромные. Отлетал две батарейки и меня ожидал сюрприз-расплавилась балка, на которой крепится движок (охлаждающая рубашка). В связи с этим вопросы - кто с какой центровкой летает и сколько веса на это затрачивает. Кто-нибудь двигатель менял, на какой.

Добрый вечер! Когда у моего скаута расплавилась моторная балка ,я расплавленую часть балки отрезал и ,в оставшуюся часть вставил на клей вырезанный из дерева по размеру брусочек.Потом нагрел феном радиатор двигателя и с усилием посадил его на брусок.Двигатель отлично держится после месяца полетов.Летаю с чуть передней центровкой.В моторном отсеке-40г. грузиков.С родным акком центровка средняя, а с более тяжелым(1800mAh)немного передняя.Отлично летает и садится(правда без шасси)при ветре 5-6м/сек.Кстати,выяснил,что с винтом10х3.8 идет против ветра увереннее,чем с родным.Удачных полетов!

Антошка

добрый вечер!Подскажите, какой мотор лучше взять - AVIONIX 2825 (видел на форуме) или DT-2209 от пилотажа (советовали в магазине)?

МужЫг

Добрый, я взял avionix 3530 + винт 11,7… в итоге выровнялась центровка и взлетает терь ветикально)))
Полётный вес 770 гр.
Да, кстати, восстановил фюзеляж, повесил руль высоты и руль направления на петли, перенёс шасси вперёд и наконец-то сделал управляемое заднее шасси… взлетать с полосы терь одно удовольствие))))))))))))
Летит против ветра запросто, попробую ещё гироскоп на элероны поставить.
Выкос, в качестве эксперимента сделал в 0, странно, но его ваще никуда не тянет, ровненько так летит…

Glagool
МужЫг:

Да, кстати, восстановил фюзеляж, повесил руль высоты и руль направления на петли, перенёс шасси вперёд и наконец-то сделал управляемое заднее шасси… взлетать с полосы терь одно удовольствие))))))))))))
Летит против ветра запросто, попробую ещё гироскоп на элероны поставить.
Выкос, в качестве эксперимента сделал в 0, странно, но его ваще никуда не тянет, ровненько так летит…

Дружище, расскажи как фюзеляж выпрямил? Я сегодня высадил офигенный корнеплод, так что погнул вал нового двигателя и сгармошил переднюю часть на сантиметр по длине. Тоже ж не терпелось полетать. Без выкоса тащило вверх безбожно, оттриммировать не успел - ветром перевернуло и вертикально… Мотор то починю, не проблема, а вот фюз жалко. У меня и так передняя часть отрезана была до первого шпангоута, а теперь еще дальше резать не хочется. Пробовал вчера как народ тут писал - в горячей воде выпрямить, нифига, у меня не выпрямляется. Может, вода недостаточно горячая?

МужЫг

вот и у меня не выпрямлялась, решил действовать координально… купил лист 30мм ЕРР пенопласта, взял циакриновый быстроклей, отрезал морду “по лобовое стекло”, в нижней части фюза сделал вырез вдоль где-то в ширину 4см и в длинну 6см, нарезал ЕРР, всё это приклеил, в качестве моторамы использовал кусочек фанерки… Правда чтоб приблизится к оригинальному размеру носовой части, пришлось купить новый капот.
Сейчас(на выходных) хочу ещё усилить мордочку карбоновым стержнем.
Зачётный, знаете ли, этот ЕРР)) В воскресение летали и, ввиду некоторык обстоятельств+ошибки пилота, произошла попытка закопаться в матушку нашу землицу… с 10 метров… на полном газу… сквозь асфальт…
… Ничо не получилось, пропеллер в хлам, а морде ваще ничего… учитывая предидущие падения, друзья думани, что всё, пендык)) и оч удивились, когда я принёс самолёт))
Сейчас фоток не могу сделать, только в субботу смогу…

Glagool

А где у вас EPP продают? Это ж “стратегический продукт”.

МужЫг

В е-флае(не реклама). А чего внём стратегического-то?))

nik87

Я ремонтировал моторную балку своим способом:

  1. купил в строй-магазине ручку от пластиковых окон. У этой ручки есть вал квадратного сечения. Этот вала идеально входит во внутреннее отверстие нашей моторной балки.
  2. Купил там же холодную сварку (жидкий пластик-металл)
  3. Отпилил погнутую часть балки.
  4. Отпилил вал оконной ручки нужной длины (так, чтобы он был равен старой длине всей балки)
  5. Вставил вал внутрь балки.
  6. Там, где должна быть часть, которая погнулась, обмазал всё холодной сваркой.
  7. Высохло - подработал напильником.
  8. Просверлил дырку под крепежный шуруп
  9. Для плотности обмотал обновленную балку изолентой (плавится не должна)
  10. Одел двигатель, прикрутил всё.

Заняло всё примерно минут 15-20 и 5 часов, пока холодная сварка сохла.

В воскресенье гонялся за воронами.
Самолет бочки не умеет делать, петли опасные на нем. Хоть на птичек пикировать весело. 😃

nik87

Я правда недавно чуть в дерево не влетел - засмотрелся на ворону, за которой летел.

Еще кстати наблюдение: если купить ударопрочные пропеллеры, они не ломаются, но немножко гнутся. Так вот гнутые пропеллеры жрут энергии больше, а тяга у них меньше. Причем у меня это очень значительно.

Ребят, а какой пропеллер поставить, чтобы быстрей летал самолет, но не расплавить ничего? Ато вороны улетают 😃

Кстати, как думаете, какие последствия ждут и ворону, и самолет при столкновении? 😃)

UncleVlady

Поставил на Скаута карбоновые стойки шасси.
Немного высоковато получилось, но зато прочные и неубиваемые (пока).
Место крепления перенес на 3см вперед от родного.

2 МужЫг:
Фотку поворотного заднего колеса в студию!

nik87

А где шасси эти купил?
Я сажал, сажал… свой. Потом постоянно он начал капотировать. А вчера только обратил внимание, что крепление стойки болтается ужасно. Надо как-то фиксировать. Стойка шасси просто ходуном ходит. Самолет спотыкается обо всё подряд.

Вчера видел, как самолет с передним шасси не долетел до ВПП 2 метра и сел в траву. Вообще вещь! Ему вообще ничего. Просто плюхнулся и остановился.

Copa
nik87:

Кстати, как думаете, какие последствия ждут и ворону, и самолет при столкновении? 😃)

Ты в неё еще попробуй попади. Смотрел недавно, как за вороной на 3D гоняли. Нужно сказать она ничем не уступала самолету в маневренности.

А лучше до этого не доводить и ворону можно покалечить и винт поломать.