Activity
Тогда что такое FCC+boost ?
Да все уже давно тут расписано было:

в модах Джексона все тоже самое, только порядок вариантов перебором не типовой как в табличке.
Шаги между I, II, III - это прибавление уровней на 6 дБ, что в 4 раза по мощности. соответственно CE, FCC, FCC+boost.
1 - соответствует требованию CE везде.
2 - соответствует требованию FCC на пульте (на мавике CE).
3 - просто boost, это соответствует требованию FCC и на пульте и на HD передатчике мавика.
4 - и это FCC+boost, т.е. везде FCC+6dB.
2,4 будет затухать в 2 раза меньше, следовательно бить дальше
но хуже “огибать” препятствия
Наиболее точное высказывание, но поправлю,
Разница в затухании сигнала в атмосфере между 2.4 и 5.8 около 7-8 дБ. К примеру на 10 км. это 120,2 и 127,7 дБ соответственно. В разах по мощности это в 5 раз примерно.
Понятие “огибание” зависит от размера “зоны Френеля”, это как атмосферная линза, размер которой соответственно пропорционален длине волны. Чем выше частота, тем меньше размер этой линзы, чем дальше расстояние - тем больше размер (максимум в середине). Если учитываете что путь линка прямолинейный, то надо учитывать рельеф местности, который не должен перекрывать зону Френеля, или это надо тоже учитывать в расчетах затухания. А на больших расстояниях надо учитывать и кривизну земли как составляющая рельефа.
Нужно написать FAQ, вопросы по кругу, понимаю что читать лень, проще грузануть окружающих или автора)
Не, не надо писать фак для чайников. Это уровень уже для пилотов с опытом. Чайники не должны летать! )))
На 2 и 5 шаге ширина полосы на анализаторе одинаковая а на графике в джиго на 2 шаге 20 МГц а на пятом 10мгц?
Анализатор то не должен брехать
да, график не показатель, погоду кажет в целом ), фото не прямо в одно время делаются, может автоматом и перескачила частота и полоса, не отслеживал это, на уровни смотрел. я экраны графика копировал что бы понять как режимы на нем отличаются и все.
были некоторые ошибки (неточности) в комментариях к картинкам, ссылки выше те же, поправил.
Справедливости ради эти измерения стоит проводить когда мавик зафиксировал точку дом.
Это верно. Подтверждаю, что без GPS fix измерения могут быть не совсем правильными. Мои замеры без этого режима, но фикс и сохранение дома сделал непосредственно перед этими замерами.
А Вам не трудно будет провести такое же измерение, но на модифицированной джиго с активированным FCC? )))
Если есть смысл - конечно!
Вчера весь день посвятил натурным измерениям мода для Мавика jkson_fcc_mod.
на Мавике fw_mix_700_0300, пульт 0300. Джи го 4 последняя.
Замерял двумя разными приборчиками в режиме спектро-анализатора.
Скрины делал также экран графика уровней с джи ги. Суть этого графика - сверху показывается уровень помех по приему пульта видео, и в графике рисуется кривая именно нижнего порогового уровня внешних помех. Исходя из запаса уровней полезного сигнала пульта, строится шкала X (Y частота) и прорисовываются линии 1 км и 4 км, для оценки запаса энергетики линка.
jkson_fcc_mod в режиме переключение по кругу.
Перебирал по порядку 6 переключений от старта системы.
Старт всегда по дефолту в CE режиме.
В результате получилась такая картинка:

В более высоком разрешении смотреть файлик PDF.
Как итог, все точно работает, но не совсем как предполагается.
Я чертовски благодарен jkson за его работу!!! Теперь есть все что душе хотелось!
Решил прокомментировать с точки зрения радио )
Кстати, в теме были спектрограммы по конфигам для Первого Мавика. Ну что они показали/доказали/изменили в плане описания/понимания того, как эти конфиги должны работать?
Я делал такие спектрограммы, в частности сравнительную:

Эти измерения полностью подтверждают систему изменения уровней передачи, как где то я нашел такую картинку:

и конкретно по спектрограммам видно, что каждый порог изменений увеличивает уровень сигнала на 6 Дб, т.е. по мощности в 4 раза.
Иначе говоря, позиции I, II, III на картинке соответствуют мощности на выходе передатчиков как RC так и Mavic:
EC (I)= 100mW (20dBm), FCC (II) = EC*4 = 400mW (26dBm); FCC+boost (III) = FCC*4 = 1.6W (32dBm).
Как то так.
Может быть у dji и есть автоматическое изменение уровней передатчиков по качеству сигнала по приему, и динамически наверное может меняться. Но при тестировании на столе видна только описанная выше зависимость.
Не нужно обманывать людей.
Кто ищет, тот найдет. Я не претендую на истину, что нашел то показал.
Неужели необходимо менять камеру?
Да, как советуют, наверное для начала надо прочистить разъемы от камеры и ответные гнезда. Если не поможет, видимо замена камеры.
Не дешевое удовольствие.
Выложите кадр с максимальным разрешением, кадр ваш какой то 800х600 всего, таких спарк не делает по моему даже.
Тот-же электрозвонок или компрессор аквариумный.
Поддержу развитие темы ) про гениальные идеи …
У всех тут думаю уже есть 3-х фазный мотор с ESC, подключите все к любому приемышу с пультом, снимайте ротор, и у вас готов супер классный, управляемый и мощный размагнитиватель ))) остается только делать пассы руками вокруг того чего вам надо размагнитить и следить что бы не перегрелись катушки.
Мы оказывается “на шаг впереди” с нашими законами о использовании ЛА )
UK Drone Laws - Факты
После объявления ожидаемых законов о беспилотных летательных аппаратах в конце 2017 года правительство Великобритании опубликовало детали новых законов о беспилотных летательных аппаратах в Великобритании. Эти новые законы будут частью поправки к Аэронавигационному ордеру 2016 года.
Эти новые законы разбиты на следующие:
Вступает в силу с 30 июля 2018 года правило, беспилотным летательным аппаратам запрещено превышать 400 футов и пролетать в пределах 1 км от границ аэропорта. Люди, нарушающие эти новые законы, могут столкнуться с неограниченным штрафом и / или до пяти лет лишения свободы.
Согласно вступающему в силу с 30 ноября 2019 года закону, владельцы беспилотных летательных аппаратов (ЛА) весом более 250 граммов должны будут зарегистрировать свой беспилотник с ВГА и пройти онлайн-тест на безопасность. Это будет включать также DJI Spark, самый маленький ЛА производства DJI. Пилоты, которые не могут зарегистрироваться и сдать тесты, будут штрафоваться до 1000,00 фунтов стерлингов.
Эти новые законы являются частью политического документа правительства «Промышленная стратегия: Великие вызовы». Это делается для обеспечения безопасного использования беспилотных самолетов, чтобы они соответствовали разрешительным правилам их использования в Великобритании.
Исключения из этих новых правил будут возможны, если это будет сочтено необходимым Управлением гражданской авиации (CAA) и отдельными аэропортами. Дальнейшая информация будет опубликована в ближайшее время.
У меня примерно также все и было, когда боком калибровал. Сделал как положено и забыл о таких проблемах. Некоторые рекомендуют размагнитить все в районе датчиков компаса, даже приблуда специальная продается ) CFixer. Я по этому пути шел, пока не понял свою ошибку при калибровке. Попробуйте размагничивать, пойдет любая приспособа для размагничивания кинескопов к примеру.
S и P?!
Да, это комбинация от Спарка, сорри. На Мавике через Джигу запускать.
Так в том и дело что не показывает
а что происходит в полете? без аварий на компас?
Я тож по началу калибровал боком, как на картинке ) и много раз ловил в полете проблемы. Однозначно носом вниз надо, подальше от магнитных помех (в поле) и потом нет проблем, перекалибровка не требуется. Если кажет аварию на компас, значит надо отодвигаться от источника помех.
Как правильно калибровать компас:
Расположить коптер в стороне от железных, магнитных систем, ЛЭП;
Несколько раз переключить S и P mode на пульте, пока не загорится постоянно задний индикатор желтым;
Вращать коптер в горизонтальном положении, пока не загорится постоянно зеленый индикатор;
Вращать коптер в вертикальном положении, носом вниз, пока зеленый индикатор не заморгает.
На замерах есть пики на почти одной частоте и некоторые увеличения сигнала с эдаким плато- это сигнал коптера?
Сигнал с пульта имеет скачкообразный сигнал, передавая по 11 мсек кадров информации на каждом шаге. Все управление коптером работает тут как и на современных аппаратурах RC, во всем диапазоне выделенного для вай-фай 2,4 ГГц. Сканер спектра, который строит картинку, опрашивает диапазон частот с шагом 256 измерений в выбранной полосе частот за время примерно 300 мсек. Поэтому в картинку могут попасть как и много скачков, так и не одного, надо ловить момент для фиксации фото. Передатчик же Мавика передает вниз (в сторону пульта) цифровой видеопоток со скоростями от 2 до 10 мбит/сек, зависит от условий связи и от настроек в dji go 4, и выглядит ка широкополосный сигнал с полосой от 2 до 10 МГц на экране.
Возможно если пульт и квадр был в фсс
Вполне возможно, что при моих замерах этой версии пульт и мавик были по умолчанию в режиме fcc, т.к. я не устанавливал связь с gps при замерах. Но, любая dji go 4 по умолчанию сразу работает в режиме CE, и даже без go 4 пульт/мавик тоже, изменить могут только настройки запущенного приложения dji go 4. Но конечно 100% убедится можно только при замерах в полевых условиях.
а вот такой конфиг не тестили?
configs_force_fcc_and_boost_and_23
по идее должен же быть самым мощным
Верно! Как то пропустил этот вариант. Это единственный который FCC+boost дает и на пульте и на Мавике.
DJI.GO.4.v.4.2.6.b.2030047.crk.Custom.Patch
Проверил за одно патченную версию от dji - честно выдает FCC.
Т.е. выходит, что boost режим (1.5W) работает только на пульте
Если верить глазам и мне, то да ) Может конечно есть разница между iOS и Android, проверим.
Fcc*2
Ну не правильно это, все умножать надо на 4 (6 дБ). И далеко не всегда однозначно увеличение и пульта и мавика. Как видно FCC+boost для передатчика Мавика нету. Если это не особенность iOS.
Только сейчас заметил что картинку сайт зарезал конкретно; нормальный размер.
Сегодня наконец то выделил пару часов на замеры всех конфигов в реальном эфире. Если теперь посмотреть на результаты, становится понято что тут все запутано и далеко не факт что по названию выбираем то что думаем )
Т.е. тут путаются названия режимов. К примеру CE+boost это тоже самое что FCC ) и так далее, изменения в уровнях с шагом по 6 дБ (в 4 раза по мощности). В итоге самый мощный конфик как ни странно .DJI.configs_force_fcc_and_boost
Завтра проверю новые версии на андроиде, отпишусь.
Новые батареи запаркованы и могут храниться также долго как и обычные новые LiPo. Автоматика начинает работать после активации, первой зарядки. Нужный для хранения заряд контроллер сам отслеживает, так что после полета думаю заряжать незачем, если летать не собираетесь. У мавиков вроде нет ограничений по сроку пользования, по спарку говорить еще рано, скорее всего также.
Т.е. выходит, что красная версия по сути имеет встроенный FCC*2 на пульте и на видео с мавика? А можешь для сравнения также померить 4.1.10 с конфигом force_boost_23 и сток без конфигов?
Получается что красная имеет на выход с пульта 0,4Вт (FCC), и выход видеопередатчика с Мавика 1,5Вт (Boost). Понятие FCC*2 некорректно, если по мощности, то +6дБ это в 4 раза. Т.о. в такой терминологии надо говорить о FCC*4, это будет режим boost. Минимальный режим 0,1Вт (EC) видно сразу после включения мавика, видео канал на 6 дБ меньше чем FCC и постепенно перескакивает по частоте, ждет когда с ним свяжется пульт или очки.
force_boost_23 и сток померю, в выходные постараюсь.
23 или 25 вообще не включаются у меня теперь
Ну, сегодня этот вопрос снялся, на 1.3.0700 все переключается, сам был невнимателен. С толку сбило то, что dji go 4 после того как запускается и смотрит обновления, даже после отказа обновиться начинает молча грузить из сети обновы, что в вай фай диапазоне загружает один канал по полной и на анализаторе я принимал эту несущую за видео с мавика… пока не выставил полный спектр от 2300 до 2600МГц не понимал проблемы )
Из дополнений могу сказать что последние версии 4.1.15 MOD работают сразу так как слеплены автором, красная сразу в режиме fcc и boost, т.е на максимум, а синяя (с офф лайн картами) в режиме FCC. Конфиги им по барабану.
Про нагревы, думаю вы это не увидите ни как, в мавике видеопередатчик стоит отдельно внутри, к нижнему радиатору не имеет отношения, надо вскрывать только для замера. А в пульте есть вентиллятор, думаю быстрое время его вклюсения (в общем то слышно) косвенно об этом говорит, ну и время разряда ускоряется.
По моему мнению force FCC везде более чем достаточно, boost ключать стоит только если рекорды ставить собрались.
И еще, чтобы конфиги корректно заработали, сначала включать Мавик, как он будет в ожидании связи включать пульт с подключенной мобилой, джига обычно сама стартует после установки связи. Когда включал как положено сначала пульт, конфиги как то не всегда срабатывают, хотя это может от версий джиги как то зависило.
он вклбчается и на борту тоже
да. установленные нормы ведь одинаковы для всех передатчиков, не только для пульта )
но тут надо добавить что эта мощность на видео излучается в гораздо более широкой полосе, чем пульт, которую вы еще и сами можете выбрать в HD настройках, 10 или 20 МГц. что уменьшает разрешение видео, но становится более дальнобойным. впрочем в авто режиме мавик это сам делает.
если опять же конфиг включился, в чем я не на 100% уверен
То то и оно, в выходные проверял все варианты конфигов, разные версии dj go 4, ios и андроид, контролировал анализатором. Все как то не так, как ранее работает, 23 или 25 вообще не включаются у меня теперь. предположил что это влияние моей франкенштейновской прошивки, откатил на 1.3.700 оригинал - тоже самое. попробую еще сбосить все параметры в заводские установки, что врядли исправит это. в общем процесс продолжается, как выдается время.
Кстати, на счет fcc*2 и другие предположния, могу пояснить точно, меняя конфиги для увеличения мощи, уровни мерняются одновременно, и на пульте и на передаче видео с Мавика с шагом 6dB. Имеется 3 варианта: 0,1Вт (EC, 20 dBm); 0,4Вт (FCC, 26 dBm); 1,5Вт (Boost, 32 dBm).
А кто нить облетывал DJI GO4 MOD, красный клон версии 4.1.15
Встает вместе с офф версией, вроде все работает, FCC встроено.
какие антенны используются в пульте в режиме 5.8 ГГц
У меня мавик, RC с пульта у него только 2,4, а видео с мавика как в 2,4, так и в 5,8 вроде может передавать, не проверял. На счет 4про не скажу, не пользовал. Но точно скажу что антенны все, на пульте и дроне, 2-х диапазонные, 2,4+5,8. И везде по приему работают 2 антенны (diversity), а на передачу только одна. Сами антенки проверял, по КСВ на 50 Ом настроены точно.
Текстом если напишу, меня забанят )
Если без эмоций, тем кому это интересно, считайте уровни сигнала по горизонтальным полоскам на графиках. между соседними полосками разница в 6 дБ. А как извенстно: 3 дБ это разница в 2 раза по мощности, соответственно разница в 6 дБ - в 4 раза, и т.д.
Иначе говоря конфиг файлы больше не работают.
Для образного понимания, представляю картинки что нам dji поломали после версии dji go4 v 4.1.14
Конфиг везде стоит fcc&23, картинка снята при одинаковых условиях.
Вид спектроанализатора на сигналы до 4.1.14 (включительно как говорят, реально снял картинку с 4.1.10)

Вид спектроанализатора на сигналы в версии 4.1.16

Регулируемая ( подстраиваемая).
Потому аттенюатор все равно не нужен.
Ну да, не спорю, можно и без. Но и “оптимальная входная мощность” = 9-13дБм тоже думаю не зря указали. чем подстраивать я не нашел, скорее всего уровнем по входу имеют в виду.
типичное усиление <=12дБ
это усиление по приему, для передачи усиление 15 дБ. лучше на коробке характеристики читайте, на англицком )
моторы пищат и дёргаются
может газ надо ивертнуть? строго по инструкции для спетрума настройте пульт. кабель до саттелита проверьте. А так больше не знаю что предложить.
он не биндится на аппу spektrum dx7 dsmx
так а сам саттелит dsmx подключили к контроллеру тирекса? сам саттелит забиндите на любом приемнике, и подключайте.
Регистрацию произведенных в России или ввезенных в страну беспилотных воздушных судов (БПВС) поручат ФСБ. Об этом сообщает Slon Magazine со ссылкой на проект постановления правительства, которое вынес на общественное обсуждение Минтранс.
Граждане и компании, которые производят или ввозят БПВС, должны будут предоставить подробный перечень технических характеристик: страна-изготовитель, тип, серийный номер, год изготовления, назначение, название изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество двигателей, мощность двигателей. О себе заявитель должен будет сообщить имя, адрес, телефон и ИНН (при наличии).
В обмен на заявление ФСБ выдаст справку о постановке беспилотника на учет. Данные о подразделениях службы, куда можно будет подавать заявления, опубликуют на сайте в интернете.
Закон об обязательной регистрации всех беспилотников тяжелее 250 граммов был подписан президентом России Владимиром Путиным 30 декабря 2015 года, он вступит в силу в апреле 2016 года, напоминает Slon.
Российская законодательная инициатива была утверждена вскоре после аналогичного закона в США, где регистрация беспилотников началась 21 декабря 2015 года. За первый месяц было поставлено на учет около 300 тысяч БПВС.
При этом в США, если беспилотник тяжелее 250 граммов, но легче 25 килограммов, регистрация проходит через сайт Федерального управления гражданской авиации (FAA). Если БПВС используется только в развлекательных целях, то не нужно передавать в FAA никаких его характеристик – только свои имя, адрес и электронную почту. Для аппаратов, которые весят более 25 килограммов или используются в коммерческих целях, регистрация происходит через стандартное бумажное заявление с указанием всех характеристик.
перевести все игрушки в разряд не игрушек
Вы не правы! Если скажем RC на 2.4ГГц не более 10 мВт, вы ничего не нарушаете и без разрешений. Этого вам в пределах видимости выше головы точно хватит. А хотите больше - изучайте матчасть как все.
1.2. Частота эта запрещена
С чего вы взяли? www.grfc.ru/grfc/service/amateur_service/ тут вопросы только к виду модуляции могут быть.
Вы вероятно даже не представляете сколько и чего разрешено! Все освоение новых диапазонов делали именно любители, и теперь имеют полные права на всех диапазонах, во всем мире и у нас также.
Поддержу мнение George Ternovsky! Все урегулируется спокойно, без нервов, и разводов! Как уже все сделано в радио. Ни кто нормальному и грамотному любителю радио не запрещает работать на разрешенных частотах с разрешенными мощностями и на проверенной аппаратуре, включая большинство используемых в RC и FPV. А разрешены мощности такие, что их освоить далеко не каждый способен! Зато теперь все умеют больше слушать, чем давить кнопку PTT на гарнитуре.
И такое современное направление хобби как RC конструирование, управление, спорт и пилотирование точно не умрет - все постепенно станет легальным и ничего ни кто не запретит! Но с радио регистрацией познакомиться точно потребуется всем использующим не игрушки. И тут нет ни каких препонов, в каждом регионе свое отделение СРР или ДОСААФ или свои местные федерации. Ни кто даже входить в их состав не требует, минимум что платится, это ежегодные символические взносы Роскомнадзору, через общественную организацию или на прямую - выбор ваш, сложности только разные. Также будет с моделями (или вообще ни как с ними) и чуть сложнее с ФПВ на дальность или высоту.
Главное чтобы руль управления всем этим не попал в волосатые лапы непонятно кого.
С НОВЫМ ГОДОМ господа КВС! И пусть мир прогнется под нас! УРА!!!
Уважаемый Олег, бред это не моя тема. Могу обосновать мои рассуждения все с точностью расчетов до нескольких дБ по уровню. И ни чего я не копал, а давно использую из интереса все эти системы на прием, а в радиолюбительских диапазонах и на передачу во всех направлениях и диапазонах. Имею возможность все измерить в конкретных единицах на практике, и занимаюсь этим регулярно на работе. Ваши рассуждения о разности мощностей имеют смысл, но это не оправдание использования частот на которых вам и так запрещено работать!