Activity

чертежи Super Jet 100

кстати, одно время у нас в зале торчала небольшая болванка - та что в ЦАГИ в трубе продувалась. возникла тогда у нас с боевыми товарищами идея сляпать из пенопласта примерно таких же размеров модельку на паре импеллеров электрических. только вот всё равно неплохо бы знать сечения в районе центроплана и носа поточнее. а то трубу-то из потолочки свернуть запросто можно)) но хочется добавить немного похожести)

Гироскоп на самоль
greywind:

ручки бросил, а он прямо летит. на элеронах ну может для того чтобы камеру поставить на папелац

я ставил именно такую гирку на бывалый пенопластовый Су-31, в канал элеронов. а под брюхом прилепил скотчем маленькую камеру с батарейкой. в полёте камера отклеилась и стала болтаться, как маятник. только благодаря гирке самолёт остался вполне сносно управляем и благополучно сел, чуть махая крыльями 😎 .

Belt CP. Советы начинающему.

хм. тоже, конечно, идея… только вот опыту по ДВС у меня вообще ноль. электрический верт привлекателен тем, что мало шумит и не дымит, а это важно, ибо полезный груз - это букетик цветов 😉

Belt CP. Советы начинающему.

Привет. Прошу прощения за вопрос не в тему: а какова грузоподъёмность сего вертолёта? грамм 600 выжмет минуты на три-четыре? ищется вертолёт под задачу доставки полезного груза.

Распределение питания на два эл.двигателя

в принципе, и без опторазвязки можно обойтись - мой двухмоторник вполне неплохо себя чувствует. стоит на нём приёмничек двойного преобразования, питается от своей батареи, а питание, приходящее от регуляторов - тупо вынуты контакты из разъёмов.

Приемник из бытового

хм. быть может, те схемы, которые попадались мне - содержали, как это принято, какие-либо умышленные недочёты - например, кривые номиналы или ещё что-то в этом роде - во избежание повторяемости, наверно чтоб жизнь мёдом не казалась. в общем, мой отец убил годы на то, чтоб сделать мало-мальски жизнеспособную дискретную систему управления… а потом мы с ним наткнулись в инете на этот форум - и приёмник у неё был уже на MC2833 😉 собственно, так я наконец открыл для себя мир моделей.

Приемник из бытового

не совсем так. бытовой приёмник не предназначен для чёткого удержания выбранной частоты. в приёмниках с цифровой настройкой есть слабенький механизм удержания сигнала, но для модели это тоже не сгодится - тестил я и такую схему… схемы модельных приёмников есть на форуме - да, ничего особенного, но там стоят нормальные микросхемы. я лично паял приёмник на 174-й - его невозможно настроить. но вот порекомендую схему например на MC2833 - она легка в настройке, работает железно.

Самодельная аппаратура радиоуправления

я прочёл тему по ссылке из первого поста - строится модель судна на воздушной подушке? есть простое решение проблемы. насколько хорош будет для поддува движок от “ламы” - судить не берусь, но “ламу” два таких моторчика таскают превосходно (роторы вращают через понижающий редуктор). какой ток они будут кушать - не знаю. но в качестве толкающих моторов на СВП сгодятся вполне. на поддув я б поставил что-нибудь вроде 380-го двигателя.
а теперь касаемо управления - можно снять с той машинки всё как есть. управление на ней дискретное - однозначно. чтобы обеспечить нормальный ток на ходовые моторы СВП-шки - берём реле. на обмотку через резистор (чтоб ненароком не спалить) даём напряжение с той линии, которая шла на мотор машинки, а реле пущай врубает оба движка - и на поддув, и ходовой. рулить по направлению можно тем же устройством, каким рулила машинка - будем поворачивать либо сам движок, либо перо руля. или можно сделать так: пусть движок, который работает на поддув подушки - включается вместе с включением питания на борту - управлять им, в принципе, не надо. а все имеющиеся в наличии команды - пойдут на управление маршевым движком. тут никаких доработок аппаратуры может и не понадобиться. 😎

З.Ы.
немного не понял про “пульт с двумя кнопками”, но могу покопаться в зарисовках и откопать схемку дискретной 16-ти командной аппаратуры, если вообще эти зарисовки у меня сохранились… в общем, посмотри в статьях на www.kazus.ru - оттуда можно взять логику управления (восьмикомандная аппаратура - до 16-ти скажу как расширить). схему передатчика тоже можно взять оттуда же, схемка приёмника была когда-то найдена мной на www.rcdesign.ru

в общем, если всё это паять и настраивать - геморрой на полгода… оно надо?

насчёт управления моделями со смартфонов - была когда-то такая штуковина - к телефону SonyEricsson T610 (эх, хорошая трубочка была…) - выпускалась машинка, управляемая по bluetooth.

Посмотрел я на ваше увлечение и решил самостоятельно построить вертолет
gaara:

еле отыскал магазин на Белорусской(хорошо его спрятали)

😃 Как Вам удалось его отыскать? я полтора часа ходил кругами, ощупал каждый метр…

Насчёт реализации копии Ка-50 - попробуйте купить соосник вроде Lama или Eagle Eye (он крупнее, тяжелее - меньше ветра боится) - и попробуйте полетать. Они идут в готовом к полёту виде и стоят вполне по-божески.

Строить - это, конечно, хорошо, но летать - дело совсем другое. Есть люди, которые всю жизнь строят, но ничего у них в итоге не летает, а если и летает, то один раз, как это ни печально. Лучше пока суть да дело - научиться летать. А к тому же вполне реально сделать к такой стрекозе копийный фюзеляж - не из алюминия, естественно…

Вообще, ИМХО, путь наименьшего сопротивления - взять готовый соосник, да сделать фюз копийной наружности. Если удастся найти крупный соосник, то идеальным материалом (опять же, ИМХО), будет стеклопластик. Пусть это будет, так скажем, первый лётный экземпляр проекта 😃 - для тренировки.

З.Ы. Ну, раз уж строится копия… алюминий, титан… да ещё и весить эта адская машина будет килограмм 8-10… тогда о каких электромоторах или ДВС речь? ставьте две газотурбины, как на настоящем! в инете много видео о вертах с турбинами - америкосы делают…

550-й мотор - каковы характеристики?

Доброго времени суток! Изначально летаю на б/к, но так случилось, что в руках оказался самолёт SuperSportster с 550-м коллекторным мотором.

Вопрос: каков вольтаж ходовой батареи нужен? и не сгорит ли он, если я запитаю его от трёхбаночного LiPo (11.1v) ?

Бе-200

Доброго времени суток! Интересная тема. Я тут тоже решил построить амфибию - полукопию Бе-103 - элекро, с убираемым шасси. Затарил всю необходимую аппаратуру и материалы, постройку начинаю на этой неделе…

Динама в Москве (до 31.12.2009)

с горки стрёмно - как бы за речку добро не улетело. тот фанфлай так высоко подбросило и не отпускало, что еле видать. хозяин его смог вернуть только бросив в штопор) там ветер дует часто сильный (сегодня, правда, денёк погожий - был штиль).

Динама в Москве (до 31.12.2009)
flysnake:

maps.yandex.ru/moscow?upoint=2acbf354dedb Я знаю вот это место. Если идти от Коломенской, то за самой дальней церковью. Удобно добираться от Каширского шоссе.

это… ээ… вы с горки чтоли хотите пускать? там ведь есть большие ровные поляны (чуть ближе к проспекту) и в низине ближе к речке - поле (коричневатое пятно около дорожки). я в прошлые выходные видел - там кто-то пускал фанфлай жёлтый.

Аппаратура на двухмоторник.

по опыту полётов на ламе - простецкая гира просто следит за тем, чтоб аппарат не дёргался, соответственно подгоняя сигнал, идущий с неё на регулятор.
а передатчик мне нужен м.б. вертолётный - у них частенько замечаю по углам крутящиеся ручки. вообще мне нравится вот эта аппа - pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC6903/ - хороший комплект за приемлемые деньги, обидно что судя по фотке, все каналы после четвёртого - дискретные… но может быть, в природе есть аналог хотя б с одной пропорциональной крутилкой канале на шестом ?

Аппаратура на двухмоторник.

да, эт такой же, только за бугром… =)

я не хочу микшировать РН и троттл - “разворот на бочке разнотягом” - стрёмно. просто рулить по полосе и по воде лучше отдельным слайдером, а в полёте про него забыть - а там гира подгонит по этому каналу обороты движков дабы лететь прямо.

Аппаратура на двухмоторник.

дык вот фигня в том, что руддер с газом ни одна трезво стоящая аппаратура не микширует)

а плюс такой схемы ещё в том, что на один из каналов микшера я могу повесить гиру - и при разгоне двигателей самолёт не будет колбасить из стороны в сторону из-за рассинхронизации движков (строил я уже двухмоторник - по земле оказался неуправляем).

Аппаратура на двухмоторник.

нашёл)))

“а ларчик просто открывался” =)

наверное, недорогой семиканальной аппаратуры мне вполне хватит =) главное, чтобы хотя бы один из доп. канал был пропорциональным. замикширую его через эту штуку с газом - и всё путём.