Activity
Критика в адрес принята. Я прочитал статьи из серии “Несущие крылья”. Вообще, чтонужно знать? И где об этом прочитать?
toxa, зачем же так строго? Где она (теория) у вас тут есть?
П.С. Нет, историю КПСС не учил. Я - программист.
а че разве винт много “разбрасывает”?
я не думаю что это сильно влияет на полет
Я совершенно некомпетентен в вопросах аэродинамики и моделестроении. Этот факт и есть причина моего вопроса.
С какой целью интересуетесь? Без всякой теории, только практикой пришёл давно к подобным заключениям. “Цилиндр без верхней и нижней стенки” по мимо того, что защищал винт от повреждений на мелководье (первичная задача), субъективно повышал тягу( вторичный побочный эфект) дохленького подвесного мотора “Салют”. До сих пор по привычке использую “цилиндр”(тунель) на своих судомоделях. На воздушных винтах не пробовал, а вот вентиляторы начинают с “цилиндром” дуть лучше. Факт! Не очень по дилетантски?
Я с Вами отчасти солидарен. Разница в том, что вы применяли “цилиндр” в подводных винтах, а тут все же воздух.
А у меня вопрос!
Если поставить такой цилиндр тока сузить его в конце(некое подобие турбины) будет ли какой-то эффект
Я думаю, что эффект будет как у сопла. Эдакая турбина.
винт в кольце обладает действительно большим КПД , изза того что уменьшается воздействие концевого вихря … насчет "разбрасыванья потока " , это не проишодит итак потому что у лопасти винта есть необходимая крутка по размаху …
но прирост в КПД не компенсрует возникаыущие недостатки , таки как сделать , присобачить, отцентровать , прирост в весе и паразитном сопротивлении на внешней стенк кольца …
Я думаю (ИМХО), что из всех перечисленных Вами аргументов серьезным остается только последний - трение. Я конечно задумывался над этой проблемой и пришел к такому выводу (извините, если мои рассуждения банальны: к сожалению я не обладаю достаточными знаниями, чтобы исследовать насколько факт присутствия и физические характеристики такого “цилиндра” коррелируют с КПД):
Есть два трения:
I. трение внешней стороны кольца об воздух при вращении (вращательное трение)
II. трение кольца об воздух при поступательном его движении вперед (поступательное трение)
Есть еще один тип трения - трение внутренней части кольца. Но мне крайне сложно понять направление потоков, которые проходят в этом месте.
Оба типа трения, по моим представлениям, зависят от действующей площади, скорости и некоего коэффициента, который вероятно включает учет вязкости воздуха, влажность, температуру и даже шерховатость поверхности кольца … Помнится мне, что в школьных опытах выводилось утверждение: трение не зависит от скорости. Но все мое нутро сопротивляется его применению в нашей ситуации. У меня такое ощущение, что сила трения все же зависит от скорости, причем в квадратичной или экспоненциальной форме (и естественно возрастающей), по крайней мере если взять вторую производную, получим что-нибудь положительное для всех скоростей. Тогда существует максимальная скорость Vmax, для которой применение кольца даст такой же КПД, что и без него, и для всех скоростей меньших Vmax применение кольца даст бОльший КПД. На больших скоростях применение кольца не улучшит КПД.
Кроме этого, вращательное трение должно быть на порядок меньше поступательного. Т.к., например, “разрез” слоев воздуха (правильнее сказать вырезание в нем цилиндра) учавствует именно в поступательном трении, тогда как вращение не создает такого эффекта.
Поступательное же трение в свою очередь меньше на порядок чем трение простого (без цилиндра) винта об воздух, потому что у винта должна быть определенная толщина расчитанная для конкретного диапазона скоростей, а кольцо может быть сколь угодно тонкое. Так оно не сильно “раздвигает” массы воздуха.
Из всего этого можно заключить, что сила трения кольца об воздух не велика и ей чуть ли нельзя пренебречь. Хотя конечно же здесь, я полагаю, не учтено еще множество важных фактов, которые говорят не в пользу использования кольца и о существовании которых я не имею понятия.
Наверное это имеешь ввиду
Нет. Похоже, что на фотографии винт не соединен с основной турбиной. Но все же интересно узнать как сказывается ее присутствие на КПД.
Нейтрино , с верхней Галилеи будут вопросы и желание полетать я в Хайфе часто …
Спасибо. Но, боюсь, я могу только наблюдать за полетами а не управлять ими… Пока нечем управлять. Но, в скором будующем, надеюсь эта проблема решится. А вот вопросов будет много 😃
Всем спасибо за ответы.
Приветствую!
Есть еще один чайный вопрос. Если взять винт (пропеллер) и поместить его в цилиндр без верхней и нижней стенок, так, чтобы высота цилиндра была равна ширине лопости; то такой винт по моему представлению будет обладать большим КПД, т.к. не будет “разбрасывать” воздушные потоки в стороны от центра вращения. Т.е. другими словами поток от такого винта будет более направленным.
Если я ошибаюсь, поправьте меня.
Спасибо.
С уважением, neutrino.
Премного благодарен всем кто ответил, особенно авторам последних двух постов.
P.S. Pochemu na forume net translita? Vse vremja prihoditsja na www.translit.ru zahodit’ i sjuda Copy-Paste.
Приветствую!
Объясните мне пожалуйста зачем нужен редуктор. Ведь он снижает обороты, a скорость зависит от оборотов… Или же не хватает мощности у двигателя крутить винт без редуктора?
Привет!
У меня назрел еще один вопрос: а нельзя ли где-нибудь достать профили (чертежи) такого крыла?
Премного благодарен. Сейчас посмотрю.
Сув. neutrino
Добавлено
А что хотите планер или электричку или ДВС…….
Электричка - модель на электрическом двигателе? Тогда ее.
Доброго времени суток!
Я совсем новичек в авиамоделировании. Мой опыт насчитывает несколько наблюдений за полетами 😃 . В общем насмотрелся я на эти полеты, вдохновился и решил построить что-нибудь “свое”. Хочу построить бесхвостку. Только покупать ничего не хочется 😃. Все “с нуля”.
Можете посоветовать какой чертеж? Только хотелось бы что-нибудь небольшое, эдак 60-80 см в размахе.
В общем, буду рад любому актуальному и информативному материалу.
Заранее благодарен,
С уважением, neutrino.