Activity

Про элероны на бойцовку

Я, конечно, уже давно не в теме. Но работает всё и всё можно ставить. Нельзя подвеску с люфтами делать и с мягкими петлями, провоцирующую флаттер при использовании двух машинок. Я летал всегда с 1 машинкой на элероны. В этом случае тяги двух элеронов машинку сами держат и флаттера никогда не бывает. А при двух машинках нейтраль держит электрическая, а не механическая сила и возможны проблемы. даже на 2 элерона машинки класса Хайтек 81, 82, 85 и т…д. на четырёхкубовый самолёт всегда хватало. Сейчас заказные самолёты клею сверху стеклоскотчем, а снизу обыкновенным с тремя накладками стеклоскотча 2 сантиметра. Жалоб нет.

Jumper T16-новая очередная народная аппаратура
Steppen_Wolf:

Мужики, помогите плз., кто настраивал.
Верхоплан при даче газа лезет вверх.
И хочу банально настроить микс газа на руль высоты.
Там в миксе есть понятие “вес”, которым задается степень влияния одного канала на другой.
А хочется - чтоб этот “вес” можно было в полете регулировать крутилкой либо триммером.
Там если подержать в поле “вес” - можно с процентов поменять на GV1, GV2 и т.п.
Что это? Чую, что копать надо в эту сторону, но не пользовался ни разу.
Если кто юзал - чирканите плз.

Высокоплану положено иметь выкос двигателя вниз. Мотор имеет плечо относительно крыла и образует при даче газа разворачивающий момент вверх. Нужно подложить шайбочки под мотораму сверху и найти такую их толщину, когда эффект исчезнет. Аппаратура тут не причём.

Бутылочные импеллерники (бойцовки и не только)

Шутинг стар летит из-за стреловидности- она добавляет ему путевой устойчивости и срывов меньше. Срыв есть комплексная проблема- не только крыла. Когда начинали строить бойцовки ACES -со срывами боролись сначала методом тыка, не совсем понимая почему всё это происходит. С годами выработался комплекс приёмов борьбы, а заодно и понимание сущности процесса. Например, всегда в моде было раздувание в рамках правил крыла, чтобы площадей добавить и удельную нагрузку снизить. А оно что-то всё равно срывается… Потом пришло озарение, что увеличивая крыло, мы не трогаем хвостовое оперение, уменьшаем заданные конструкторами пропорции. Стали раздувать стабилизатор и , особенно, киль. Результаты превзошли все ожидания!

Бутылочные импеллерники (бойцовки и не только)

Так я и думал. Самолёт скоростной и маленький Для данного самолёта этот профиль неприемлем, как и его относительная толщина. Сюда бы NACA 2312 или что-нибудь подобное. Он отличается резкой картиной срыва, которую мы наблюдаем на видео. То же и с центровкой- на взлёте и даже с не очень удачных ракурсов в полёте самолёт летит на повышенных углах атаки. Для данной модели она крайне задняя. А гуляния скорее всего из-за того, что импеллеры имеют достаточно значительное плечо относительно крыла, а тяга их сравнима с весом. Налицо разворачивающий момент по тангажу. В зависимости от скорости полёта, угла атаки, направления ветра влияние данного момента постоянно меняется. Ведь на планировании никуда не раскачивает?
А самолёт ну очень красивый! Товарищ Сухой, увидел бы в такой окраске- ну точно прослезился бы!

Бутылочные импеллерники (бойцовки и не только)

У меня противоположный опыт. Когда начинали радиобой- первым у нас был МИГ-3. При весе грамм 800 и с Талкой 2.5, 18000об.мин. при стандартной выбранной центровке 25% не летал совсем, СОВСЕМ!!! Двинули вперёд-на 15% по прямой уже летел, но срывался в каждом повороте. В итоге вышли на 3% сах. А после через пару лет на минус три процента, т.е. центровка впереди средней хорды. При этом союзные самолёты при весе до 500 грамм летают с обычными центровками и не срываются. Поэтому в моей практике именно сдвиг центровки вперёд помогал бороться со срывами. А моделей разных прототипов было у нас более двух десятков. Чем крупнее модель- тем меньше срывов. А вообще комплекс антисрывных мероприятий на модели обширен и достоин отдельной темы.

Бутылочные импеллерники (бойцовки и не только)

Денис! Только прочитал эту тему. Одной из причин недостатка маневренности импеллерных моделей является отсутствие обдува хвостового оперения. Импеллер дует мимо. Электро или поршневой мотор- в хвост. Модели небольшие- эффект от оперения находящемся в потоке очень значителен. Двухмоторная схема добавит стабильности, но корень зла живёт в указанной мной причине. Пробуем на полном газу рулить в руках моделью рулём высоты на винтовом самолёте- его явно разворачивает. А с импеллером ничего подобного не происходит. У «Вампира», Не-162 и Як-15 часть тяги импеллера достаётся стабилизатору и он лучше справляется.

Вопрос по аппаратуре..

Веду кружки авиамодельные в Минске. Чтобы деткам и их родителям было дешевле- заказываем ФЛАЙСКАЙ на алиэкспрессе. Там он более чем в полтора раза дешевле чем у нас в магазине. За последние годы их привезли не один десяток комплектов. Ни с одного таможня ничего не взяла!!!

сколько можно пить в меру без вреда для здоровья ?

В кабачке сидит грустный бармен. Что случилось- спрашивает посетитель?
-Умер самый наш почётный клиент. 20 лет он каждый вечер выпивал у нас бутылку водки, бутылку коньяка и два литра пива.
-А отчего он умер?
-Никто не знает…

Еврокубок ACES в Минске 7-9 июня.

На аэродроме новые хозяева. Доступ автомобилей на поле будет разрешён завтра с 15.00 Просто полетать, оставив машину у шлагбаума на Боровой можно в любое время. Рядом со шлагбаумом за забором будка охранника. Кодовое выражение : НА ЧЕМПИОНАТ!!! И вас запустят.

Еврокубок ACES в Минске 7-9 июня.

Не надо раньше времени паниковать! Механизм уже всё равно не остановить. На другие сроки перенести возможности нет. Будем решать проблемы по мере их появления. В июне летать можно почти до 10 часов!!! Ну не может в жаркую погоду дождь идти целый день.

Еврокубок ACES в Минске 7-9 июня.


СОГЛАСОВАНО
Начальник Минского аэроклуба имени дважды Героя Советского Союза С.И.Грицевца ДОСААФ
Н.П.Мочанский
«____»________________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор Учреждения образования «Республиканский центр инновационного и технического творчества»
С.М.Сачко
«____»________________2019 г.

«Открытые республиканские соревнования по «воздушному бою» радиоуправляемых моделей-копий ACES ​****WW I, WW II»

РЕГЛАМЕНТ

(положение о соревнованиях)

7-9 июня 2019 г.

г.Минск

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Соревнования по авиамодельному спорту проводятся в целях:
1.1. Развития и популяризации авиамодельного спорта.
1.2. Определения сильнейших спортсменов.
1.3. Повышения уровня спортивного мастерства спортсменов.
1.4. Подготовки спортсменов к участию в республиканских и международных соревнованиях, обеспечения условий участникам для обмена опытом, знаниями и информацией.
1.5. Дальнейшего массового развития и популяризации авиамодельного спорта, вовлечения детей и молодежи в занятия авиамодельным спортом, воспитания у них патриотических и морально – нравственных качеств.
1.6. Организации культурно-массового досуга населения.

  1. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

2.1. Соревнования проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2014 г. № 125-З «О физической культуре и спорте», Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 №10).
2.2. Соревнования проводятся в соответствии с правилами ACES WW I 2015 г. ACES WW II 2014 г. и настоящим Положением.
2.3. Общее руководство, подготовка и проведение соревнований возлагается на Учреждение образования «Республиканский Центр инновационного и технического творчества», на него возлагается ответственность за подготовку мест проведения соревнований, приём и размещение участников соревнований.
2.4. Организация подготовки и проведение соревнований возлагается на Яковлева Дмитрия Станиславовича, тел. моб.
Вел.(Viber) +375 29 132 40 12,
МТС +375 29 751 71 44.
2.5. Непосредственное проведение соревнований осуществляет судейская коллегия.

  1. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Соревнования проводятся с 7 по 9 июня 2019года в г. Минске на учебно-материальной базе Минского аэроклуба ДОСААФ по адресу: Минский район, пос. Боровая (аэродром Боровая). 53°57’82 N 27°38’81 E.
3.2. Прибытие участников соревнований и регистрация проводится 7 июня 2019 года с 9.00 до 17.00 в Учреждении образования «Республиканский центр инновационного и технического творчества» по адресу: г. Минск, ул. Славинского12, лаб. 203.

  1. УЧАСТНИКИ

4.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены Республики Беларусь и других стран, без ограничения возраста.

  1. МОДЕЛИ И ЭКИПИРОВКА

5.1. К участию в соревнованиях допускаются модели, соответствующие техническим требованиям правил.
5.2. Во время проведения соревнований все пилоты и механики во время боя должны находиться в зоне безопасности в защитных шлемах. Если во время боя пилот или механик входит в зону полетов без защитного шлема этот экипаж немедленно дисквалифицируется до конца соревнований.

  1. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

7 июня, пятница

9.00 - 17.00 – прибытие и регистрация участников, собрание представителей команд;
17.00 - 19.00 – техническая комиссия, жеребьевка, заседание судейской коллегии.

8 июня, суббота

10.00 - 10.30 – открытие соревнований;
10.30 - 13.00 – соревнования;
13.00 - 13.30 – перерыв на обед;
13.30 - 17.00 – продолжение соревнований, финалы;
17.00 - 17.30 – подведение итогов, закрытие соревнований, награждение победителей и призеров соревнований.

9 июня, воскресенье

Резервный день, отъезд участников.

* По решению судейской коллегии программа соревнований может быть изменена.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЗАЧЕТ

7.1. Занятые места участников определяются по наибольшему количеству набранных очков по сумме всех туров и финала.
7.2. В соревнованиях будет разыграно два зачета: общий (участвуют все спортсмены независимо от возраста) и юношеский зачет (только среди спортсменов до 18 лет).

  1. НАГРАЖДЕНИЕ

Победители и призеры соревнований награждаются кубками, и дипломами.

  1. ПРОТЕСТЫ

9.1. Протесты могут быть поданы в соответствии с действующими правилами соревнований в письменной форме.
9.2. Если протест заявлен устно, он должен быть подтвержден в письменной форме не позднее, чем через 15 минут после окончания боя.

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ

10.1. Подготовка места проведения соревнований, лагеря участников соревнований, изготовление лент, покупка кубков - з а счет привлеченных финансовых средств спонсоров и партнеров.
10.2. Награждение победителей призеров соревнований дипломами за счёт УО «РЦИиТТ».
10.2. Проезд спортивных делегаций, спортсменов к месту проведения соревнований и обратно, суточные, проживание, питание, ГСМ и прочие расходы – за счет командирующих организаций и личных средств спортсменов.

  1. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК

11.1. Предварительные заявки на участие в соревнованиях высылаются по электронной почте aircombat@mail.ru.
11.2. Для регистрации спортсменов в мандатную комиссию предоставляется документ, удостоверяющий личность участника соревнований.
11.3. Руководитель спортивной делегации и каждый спортсмен несут личную ответственность за медицинский допуск, знание и выполнение требований техники безопасности, Правил соревнований.

НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРИГЛАШЕНИЕМ ДЛЯ УЧАСТИя В СОРЕВНОВАНИЯХ

Еврокубок ACES в Минске 7-9 июня.

Еврокубок ACES в Минске 7-9 июня.

Уважаемые соратники!
Приглашаем Вас принять участие в этапе Еврокубка ACES в Беларуси под девизом "И вновь продолжается бой!"Ибо Боровую ещё не всю застроили.
Соревнования пройдут 7-9 июня сего года на аэродроме Боровая.
Летаем WW2 и WW1.
Основной полётный день 8 июня суббота.
Положение как и впрошлом году ещё ждёт своих подписей.
В этой ветке пишите, пожалуйста, кто планирует и в каких классах.

Голосование ACES

Я обещал Райнеру, что проголосуем до Рождества. Мне письмо вообще не пришло. узнал от Вас в после конца срока голосования первоначального. А потом у меня тесть под самое Рождество умер. Трухану протелеграфировал о форсмажоре. Он за нас всё сделал правильно, а Райнер засчитал только его голос сцуко. Извините…

Еврокубок в Минске 25-27 мая.

Внимание Розыск!!!
После нашего Еврокубка всё время было жарко. А сегодня похолодало и Братан обнаружил у себя в шкафу чужой джут (джинсовую куртку) вместо своего. В кармане жев резинка Эклипс.
По расположению палатки на поле и статям спортсменов видимо случайно поменялись или с Гусевым или Ягуновым. Пропажа Отзовись!!!

Еврокубок в Минске 25-27 мая.

Будьте! Я очень извиняюсь, но у нас мировая серия World skils проходит. Домой только спать приползаю, и с интернетом там туго. Завтра заканчиваю и в пятницу переключусь на нашу тему. Ждёмс в гости. Очень ждём.

Еврокубок в Минске 25-27 мая.

Уважаемые соратники!
Приглашаем Вас принять участие в этапе Еврокубка ACES в Беларуси!
Соревнования пройдут 25-27 мая сего года на аэродроме Боровая.
Летаем WW2 и WW1.
Основной полётный день 26 мая суббота.
Положение тормозит моё начальство- на подписи у директора лежит.
В этой ветке пишите, пожалуйста, кто планирует и в каких классах.

А не замахнуться ли нам на Максима Коекого Горького Нашего

В консолях простой лонжерон из сосновых реек.
Моторамы входят в крыло сантиметров на 15 и просто вклеены. Я так думаю, что если их когда нибудь вырвет, то вопрос о ремонте уже вставать не будет😁.
Электросхему пока не собирал, но думаю все прокатит;). А мотоустановка целиком от бойцовок Союз 500. А в случае неудачи добро не пропадет и не ляжет на полку а пойдет в бой. Так изначально и замышлялось.

А не замахнуться ли нам на Максима Коекого Горького Нашего

Всем привет!
К сожалению стройка затянулась но не остановилась. Этот самолет я изначально собирался строить только в свободное время, не в ущерб более дорогим работам, поэтому такие черепашьи темпы;). Летом было мало что сделано, но в данный момент я вышел на покраску😒. Добавлю еще немного фоток о том как проходил процесс сборки.

WASG 2018

Я Райнеру отписался. Беларусь против самоуправства отдельных нам нетоваристчей.

Hi Dmitry,

thanks for your Mail, I collect them and make a call with Petr, to change Rule document of WASG2018 website.

You are right, we had no WWII rule change in the last years. ( Last with §3.9 Electronic Stabilizer in 2014)