Activity
Всем привет!
Ссори, за детский вопрос, но я 3 года не гонял на Е-Максе и чуток подзабыл матчасть)) У мну конфигурация с коллекторными моторами и штатным регулем. В своё время(в те далёкие времена, когда курс у.е. был не столь агрессивен:)) стояли два аккума LiPo 7,4 * 5700, соответственно выдавая 16,8 Вольт и немеренное кол-во ампер. Но акки уже не торт и в связи с этим встал вопрос. Какой ток нужен всей системе, чтобы гонять не тапку в пол, а так се, средненько? Ведь изначально там стояли банки NiMh. Просто у меня сейчас есть в наличии много 18650-х элементов, но с максимальными токами в 6,6 А. И соответственно, можно спаять такую сборку, что будет выдавать 25А при 14,4 В. Ну или удвоив, можно сделать 50А при тех же 14,4 Вольтах.
можно попытаться подбирать акки от каких-то квадрокоптеров, может ещё доп. разъём какой припаивать по необходимости…
а вместо запчастей купить к110 на который пока есть з/ч . в общем возможны варианты.
Ну, на MCX, в своё время, я переделал питание от аккумов ДевятиИгольчатого… сейчас, наверное, надо искать акки по соотв. весу на Али и разъёмчики ставить новые… Не проблема, технически… просто поискать надо.
На NE россыпуху с тушками, в рабочем и полурабочем состоянии, купил на Авито… дёшево вышло. А вот на MCX проблема… мало кто продаёт. Хотя есть новый, с коробкой за 3 тыс.
Хе-хе… несколько лет не был на форуме… Рад, что сам форум жив и люди тута есть)) Бум на квадры уже прошёл, я думаю… рынок вышел на плато. Но, конкретно, в РФ, всё привязано к курсу у.е. и соотв. всё подорожало, поэтому RC хобби становится, в своей массе, тяжеловатым для семейного бюджета.
Основная проблема - слабое проникновение культуры RC в народ. В своей массе, тут надо уметь хоть что-то сделать руками… ну хоть моторчик уметь менять, балку заменить… выявить проблему, кто виноват - серва или мозги, например… А народ перестал думать, всё готовое ему подавай.
Я как сидел на мелковертах, так и планирую… в нашем климате и при здоровой лени, дома или в парке летать - самое то… да и ребёнка старшая подросла… ща буду восстанавливать свой парк и учить летать.
Да… про запчасти…
HH изменился до неузнаваемости и в худшую сторону. Акки на MCX и NE Solo по 10 у.е.!!! В общем, пошёл создавать тему в барахолку и клянчить запчасти у тех, у кого пыляться тушки))
Заказал на DX еще одну
Хм, это такие платы только с ДХ идут или с таймера тоже попадаются? К НГ тоже оттудава приедет… уже даже интересно стало))
может потому и дергается, что без приемника?
А сколько слойный тамо монтаж? Дорожки от пинов до контроллёра можно проследить?
Наза летела так же гладко?
Если сам алгоритм автонастройки отрабатывает не особо долго, то если при старте с сохранёнными коэффициентами систему начинает колбасить, можно заново запустить настройку, беря за основу старые коэффициенты. Главное не использовать алгоритмы вгоняющие ситему в автоколебания:)
Хотя бы алгоритм выдачи рекомендаций “уменьшать или увеличивать П, И, Д составляющие по каждому каналу” без численных величин.
“Не читал, но осуждаю”😃
Это я про себя и код MultiWii:) Там каскадная АСР или куча независимых регуляторов?
Я думаю, что в качестве хобби, реализовать автонастройку с каскадной - задача не для слабого ума. Если же разобрать по отдельным, то значительно проще. Я просто пока не понимаю, почему у нас тут может быть каскадная (рассматриваем только режим авто-висения)?
Как показывает опыт Назы и труды уважаемого Mahovik-а, адекватное удержание высоты вполне возможно и так, без обвешивания квадрика кучей барометров
“Голь на выдумки хитра”😃 Завязывание в алгоритм удержания высоты акселя, видимо, дало мощный эффект. Но это, опять же, замещение прецизионного девайса софтовыми алгоритмами.
Кстати, уже в 2х продвинутых контроллерах видел BMP085, почему бы не поставить MS5611, который точнее.
Дороже в 3 раза… Возможно, для баро, было бы не плохим вариантом поставить выносную (снижение теплового дрейфа при отдаление от основного центра концентрации оборудования) плату с тремя-четырьмя BMP085. Дабы снизить погрешность. Интересно было бы попробовать данный вариант на Ардуине.
Учет периода дискретизации T ( Ki * Т; Kd / Т) не помог, потому что не знаю точно, какой он.
Думаю, что для конкретного сетапа можно подобрать… но вопрос автонастройки тогда закрывается:)
Коптер - тот объект, который можно вывести в режим автоколебаний без опасности разрушения,
Это врядли… такие весёлые колебания начинаются при перерегулировании, что можно и не успеть подловить машину. Но в принципе есть методы настройки и без выявления начала автоколебаний.
Я считаю с точностью до наоборот - чтобы “повисеть” существует куча контроллеров и сейчас, по цене от 20$ до 200$, от простого Кука на гирах до STM и RTOS.
Висеть аки прибитый гвоздями к небесной тверди или висеть как овно в проруби?😃 Проблема в том, что все бюджетные контролёры (на сколько я понял после чтения отзывов о них) не часто радуют владельцев стабильным висением. И конечно основная проблема - огромное кол-во разнообразного железа, из которого строятся коптеры, помноженное на разброс в качестве производства конкретного девайса и ещё раз помноженное на качество сборки коптероводом. Слишком большой разброс параметров. И создание адаптивной системы было бы очень кстати.
Не публиковать в свободном доступе.
…mahowik сделал гораздо больше, чем vis_asta
На сколько я понял, vis_asta делает готовый коробочный вариант. И скорее всего совсем не бюджетного класса и насколько он войдёт в массы, соотв. от цены и зависит.
На счёт публикации в свободном доступе… если проект изначально не коммерческий, то почему бы и не выложить? Какой смысл травить душу форумчан?😃 В любом случае надо дождаться решения Александра относительно b4, в частности, и дальнейшей работы в проекте в целом. Может более явный донат склонит чашу весов в сторону кодинга в личное время.
Заработок происходит не от продажи открытого ПО, а за счет оказания услуги “допиливания” под требования заказчика. Эта услуга оказывается персонально,
Ну а как это организовать, если заказчиком выступает 20-30 человек и разработка данного софта, не есть основная цель жизни? Если начинать брать серьёзные деньги за допиливание, то и ответственность возрастает, а опять же, что делать, если это не основная работа и нет возможности в сопровождении 24*7?
Любой труд должен быть оплачен! Кто не хочет - пишет код сам! Я бы еще платную тех поддержку ввел.
Тут какбэ даже не поспоришь.)) И платная тех. поддержка - весьма хороший вариант, но ведь это только 50% проблемы. А что делать с конкурсом? Если не хочется отдавать свои наработки конкурентам? Но и ручная подготовка хексов - мне кажется не вариант. Возможно было бы удобнее сделать он-лайн конфигуратор сетапа и на выходе получать бинарник. И как раз за подключение к этому сайту можно брать плату. Но тогда возникает проблема с лицензией, т.к. опять же, не в исходниках распространяется.
Это вроде не в Россию. В Россию можно за 24 купить.
Это для всех.
а ещё плюс почта, вот наверно и выходит 24.
Да не… в ХК никогда не включалась доставка в стоимость товара.
а в целом… можно брать, пока такие скидки
если кто ещё не затаварился, конечно)))
Вот тока регистрация у них на сайте не работает.
С ДХ отправили на след. день плату.
Разница в цене 3-4 бакса? Время ожидания на 2-3 недели дольше. Версия 1. Этим всё сказано.
9-10, с учётом трэка))) Время доставки сейчас всё-равно будет расти, чай не лето. Главное, чтобы до НГ пришло)))
Только если 1.0 придет то с разъёмом аккуратнее
Ага, читал. Либо укреплю, либо через FTDI поработаю.
С полуночи перестал открываться.
Кстати, а кто, что может сказать о плате MultiWii PRO Flight Controller w/MTK GPS Module с HK hobbyking.com/…/__26588__MultiWii_PRO_Flight_Contr…
?
Кто-нить плату с DX заказывал? Как работоспособность?
Про плату devv’а в курсе.
SSergo спасибо за подсказку относительно настроек PI.
С прошивкой 1.5 на нешитых регулях (Plush 25A), в Self-Level квадрокоптер поднялся ровно, только на значениях P = [20…50]. Если ставил выше 100 - жуткие мотыляния.
Не, в версии 0.63 эта плата называется HobbyKing KK2 (32 Кв flash), если мне не изменяет память.
Вот нашёл мануал по обновлению прошивки: www.hobbyking.com/…/792738430X571492X30.pdf
У кого прошивка 1.5 и квадрокоптер X-типа.
Подскажите пож-та., какие настройки в PI Editor и в Self-Level с хорошей стабилизацией?
Угу, просто катать.
Тоже так подумал и купил готовый вариант- E-Maxx (у нас, на барахолке). Не пожалел)))
Про краулер думал, но не уверен, что у него подвеска и ходовая хорошо будет себя чувствовать на скоростях.
…задача убрать моторы с мостов и сделать стандартную компановку
…может проще сразу с карданами купить?
Угу.
Может и проще… вот думаю))
Рассматриваются двухмоторные системы, типа Tamiya Twin Detonator, Tamiya Clod Buster и т.д. и т.п., у которых также моторы связаны с осями гирбоксами.
Можно ли переделать их так, чтобы вынести моторы от мостов и соединить моторы с осями карданами? Не меняя при этом полностью мосты на новые.
И стоит армейский Равен всего лишь 173.000$ )))
www.af.mil/information/factsheets/factsheet.asp?id…
ru.wikipedia.org/wiki/RQ-11_Raven
Резьбу нарезал… крестовина отлично держится. В процессе разбора двигла, внутри обнаружил стопорную скобку вала (не знаю научного термина). Вторую, т.к. первую снял сам.
Приехала тут посылка с ХК… в том числе и Turnigy 2209 28turn 1050kv outranner
В связи с этим есть несколько вопросов, подскажите пож-та…
- на статоре есть 4-ре отверстия для крепления крестовины… но на них нет резьбы. Что я делаю не так?)))
- для чего нужны переходные кольца в комплекте с пропеллером?
- можно ли рассверлить посадочное отверстие пропеллера для установки на адаптер пропеллера двигателя (который под винт)?
- затягивание резинового кольца на пропсейвер действительно такая силовая акция или мне кажется по первости?
- для чего нужна маленькая синяя втулка (бокового упорного винта нету)?
Заранее спасибо))
Ну это надо спрашивать у автора темы. А он не заходил на форум с августа прошлого года.
Те панели, которые вы привели выдают 0,8Вт на кв. дм., что на данный момент уже не предел.
Также, панели, приведённые вами в таблице явно встроены в некий корпус, который и даёт большую часть веса и толщину изделия от 2 до 3-х см.
Данную панель я привёл, только как пример тем, кто считает, что в принципе не возможно заряжать акк. с солнечной батареи при приемлемом весе последней. Зарядка в процессе полёта не нужна, да и автор темы не ставил такой цели. Вертолёт (или многороторная система) садится на поверхность и разворачивает складные солнечные батареи. Только я вас прошу, не надо утверждать, что это всё нереализуемо. Да, не просто, но технически возможно. Бюджет проекта тут не рассматривался.
А для окончательного прояснения вопроса спросите о ее весе
Пожалуйста, вот пример одной из батарей, которые есть в продаже.
Мощность: 15 Вт ±5%
Напряжение холостого хода: 21±5% В
Напряжение при работе на нагрузку: 17±5% В
Ток при работе на нагрузку: 0,9±5% А
Габариты: 580х 210 х 3 мм
Температура эксплуатации и хранения: -40…+50 °С
Вес: 0.33 кг
насчет солнечных батарей даже заморачиватся не стоит
Вот вашей бы панели вполне хватило бы для заряда акка. за пару часов… и не одного.
я думаю что уже всё в этой теме поняли, что задача описанная автором не выполнима. солнцем батареи на летательном аппарате не зарядишь. вырабатывать энергию в достаточных количествах на борту не представляется возможным.
Только что, перед вами, написали, что солнечная батарея в состоянии выдать необходимую мощность. Так почему не зарядишь, почему вода?
Вот ваш пост действительно не о чём… вода. Если есть что сказать по делу, с цифрами и объяснениями, то вперёд.
Тут с ДВС такая же идея, как в гибридной машине.
Именно!
Проще тогда сразу вертолет на ДВС с 1 литром бензина. Неплохая экономия на весе батареи, аккума, регулятора
Не проще, т.к. не эффективное расходование топлива.
То есть, что бы зарядить аккум за пару часов нужно 10 кв.дм. батарей Сколько это будет весить - прикиньте сами.
Судя по предложениям, не особо много… думаю, что в 200-300гр. можно уложиться.
- Возвращаясь к началу темы: дачу Миллера уже можно увидеть в Яндекс.Карты
- Теоритически можно на вертолёте закрепить раскладывающиеся солнечные батареи, которые хоть и увеличат вес, но дадут ток, которым можно зарядить акк. в приемлемое время при солнечной погоде (вопрос такой батареи - отдельная тема)
- Можно взять с собой в полёт ДВС+генератор+1л. бензина… если удастся найти данное решение при минимальном весе, то вариант интересный.
Ага, спасибо!
Жаль, что 8-ки нету… была бы дешевле наверное.
Хотя и этой сейчас в наличии нету
Подскажите пож-та… если на Sanwa RD8000 уствновить модуль Corona 2.4Ghz DIY Module & RX (DSSS), то будет ли возможность работать с приёмниками Спектрум?
Если нет, то есть ли какие-нибудь ВЧ модули, которые позволяют это?
На данный момент нужен пиньон на моторчик несущего винта и моторчик, который управляет углом тангажа.
Ну и на будущее ещё разные запчасти… а то родственники понакупили данных поделок…