Activity

Приемники, выдающие сигнал об уровне принимаемого радиоизлучения - бывают ли такие?
Artie:

Отец русской демократии ничего об опасностях и не говорил 😉, а имел в виду только то, что “истинного уровня сигнала” с этой ноги при подобном включении уже не получить, и можно только отследить момент, когда сигнал настолько низок, что АРУ его уже не вытягивает…

  • Подозреваю, что для большинства практических применений этого достаточно, но кто же знает, для каких задач благородный дон собрался оный уровень мерять ?

😃
Благородный дон планирует организовать передачу этих данных обратно пилоту, например, путем врезки в видеосигнал от бортовой камеры.
Задача-максимум - иметь значение уровня радиосигнала в каких-либо условных единицах, чтобы не потерять модель из-за прекращения связи. Задача-минимум - получить сигнал о приближении к опасно малому уровню радиосигнала, чтобы вовремя развернуться обратно.
Вообщем, буду экспериментировать. Сначала на земле, а там как пойдет…

Приемники, выдающие сигнал об уровне принимаемого радиоизлучения - бывают ли такие?
Artie:

Про приемники с подобным штатным выходом я не знаю, но на многих этот сигнал можно получить непосредственно с микросхемы ресивера. Например, для TA7761, на котором собраны некоторые футабы, это будет 7 нога - “S-Level”.
Только имей в виду, что на некоторых приемниках этот сигнал заведен в виде обратной связи в схему АРУ, со всеми отсюда вытекающими последствиями…

Ничего опасного. Операционник по схеме повторения сигнала спасет отца русской демократии 😃

Приемники, выдающие сигнал об уровне принимаемого радиоизлучения - бывают ли такие?

Встречаются ли в природе приемники, выдающие в каком-либо виде (аналоговом или цифровом) информацию об уровне принимаемого радиосигнала?

Идея построения трекера

Скорее всего, сильно врать будет из-за э/м излучения близко расположенного передатчика… 😕
Выходом может быть присутствие рядом предмета с сильным постоянным магнитным полем, например, баальшой звуковой колонкой, поставленной на штативе рядом с головой пилота 😛

Видео на борту. Накопим опыт.

Ура! Наконец-то домучал свой девайс (см. сообщение №219). 😃
По ходу испытаний в программу был еще дописан и высотомер.
Первый ролик - кусок в хорошем качестве, второй - длинный по времени, качество на 3.

Видео на борту. Накопим опыт.

Вот, нашел какое-то НИИ, делают передатчики сами. Бьют себя пяткой в грудь, что дальность на порядок выше китайского барахла:

www.progresstech.com.ru

Еще для кучи украинский вариант:

ntkexpert.by.ru/ru/ohr_vid_sender.shtml

Дальность действия сильно подозрительна

Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.

Еще случай:
Самолет - Scooter ДВС от Pilotage (верхнеплан-тренер без элеронов). Все проверил, завелся, проверил еще раз рули, понес к старту. При броске рука соскользнула с фюза и большим пальцем задел выключатель питания. 😕
Модель уже без управления начала кругами набирать высоту, то резко набирая высоту, то сваливаясь в пике. Так, вверх-вниз и кругами, набрала высоту метров 100, где и заглох мотор.
Далее пошли плавные спирали (благо модель очень устойчива и отцентрирована). Пока снижалась, улетела где-то километра на полтора-два по ветру. Все время бежал за ней, потерял из виду только перед посадкой. Но через минуту нашел.

Просто лучшее видо полета по камере. Начинаю грызть стены.
toreo:

Рекомендую посмотретть высотник и как летают с дымом. Там пайпер с камерой снимает ультимейт с дымом следуя за ним в штопоре. Ну и джет с камерой под фюзом для десерта.
www.rcdon.com/html/aircraft_videos.html

Отличный ресурс! Выполнил месячный план отдела на закачку с Интернет. Готовлюсь к увольнению 😃

Видео на борту. Накопим опыт.

Боюсь, что вы заблуждаетесь.
Тема использования GPS - навигаторов на этом сайте уже обсуждалась. Точность низкая, частота обновления информации - не быстрее одного-двух измерений в секунду.
Я решил, что обходится полумерами - не тот путь. Мое устройство отображает скорость в реальном масштабе времени с точностью около 1%.

Видео на борту. Накопим опыт.

Есть предложение для всех -
Имеется устройство собственного изготовления, представляет собой измеритель воздушной скорости. Назначение - измерение скорости полета модели по давлению набегающего потока воздуха. Отображение происходит в правом верхнем углу видеокартинки. Пределы измерения - 0-150 км/ч. Питание - 12 В.
Проверял девайс в автомобиле - показания один в один со спидометром! Не терпится проверить на модели, но пока не могу вкладываться в самолет, аппаратуру и т.д. 😦
Идеально было бы скооперироваться с обладателем модели с уже установленными камерой и передатчиком.

Если возникнет желание, пишите в личку или по мылу: antony-sm@yandex.ru

Видео на борту. Накопим опыт.

Я летал по телику, правда, он был обычный, лучевой.
Мое мнение - по видеоизображению летать вполне можно, причем выше и дальше, чем при визуальном контакте. Я пару раз терял модель из виду и выводил только по картинке.
Минусы - нужна тень, иначе на экране мало что видно.

Улучшаем бак

Возникла идея по конструкции бака, который, имхо, будет обеспечивать лучшее поступление топлива к двигателю и полное его использование. Предлагаю на обсуждение, может я велосипед пытаюсь изобрести… 😃
Принцип - заборная трубка с грузом дополнительно помещается в герметичный мешок из эластичной пленки (типа пищевой, в которую колбасу заворачивают), и все это находится в стандартном пластиковом (или жестяном) бачке. При работе выхлопные газы сжимают мешок, вытесняя топливо к двигателю.
Эскиз - в файле. Жду комментариев.

новый_бак.rar

Видео на борту. Накопим опыт.

В таблице - список моделей цветных камер с тремя матрицами. Если кто захочет получить высококачественное изображение, придется покупать такую.
Удовольствие, конечно, недешевое 😦 Ну а вдруг кому инфа пригодится…

Модель Производитель Цена, $ Где купить
HV-C20 Hitachi
HV-C200AMP (HV-D20P) Hitachi
HV-D15 Hitachi
HV-D25 Hitachi
HV-D27 Hitachi
HV-D30 Hitachi 2369,95
HV-D37 Hitachi
HV-D5W Hitachi
HV-F22F Hitachi
HV-F31F Hitachi
IDC-F24 Ikegami
MKC-501 Ikegami
KY-F32U JVC
KY-F550E JVC 4500
KY-F55BU JVC
KY-F560E JVC 4300
KY-F58U JVC
KY-F70BU JVC 10200
AW-E300A Panasonic
AW-E300S Panasonic
AW-E800A Panasonic 6250 www.okno-tv.ru
WV-F300 Panasonic
DXC-390 Sony 2550
DXC-390P Sony 4200 гольфстрим
DXC-990P Sony 5500 гольфстрим
CV-M91 4180евро www.extera.ru
DXC-C33P 5170 www.synchron.ru
DZ-VCA1U
KH-100U EFP

Видео на борту. Накопим опыт.

У направленных антенн есть недостаток (хотя он и не столь огромен) - необходимо менять их ориентацию, чтобы она все время была направлена на модель. Т.е. нужен помощник. Или другой выход - летать только в секторе, куда смотрит антенна.
Строить штыревую антенну, точно настроенную на определенную частоту, имхо, тоже таит в себе определенную опасность. Теоретически такая антенна будет иметь идеально тороидальную диаграмму направленности и совершенно не излучать энергии в направлении собственной оси, что для наших целей нежелательно. Хотя на практике может быть по-другому опять же из-за
конкретных условий установки антенны.
Можно попробовать построить так называемый турникет. Это два диполя под прямым углом, питающихся со сдвигом фазы в 90 градусов. Диаграмма такой антенны очень близка к сферической. Т.е. при установке на модель обеспечивается стабильная напряженность э/м поля в точке приема независимо от ориентации самолета в пространстве.
Но это все существенно, если задаться целью летать высоко и далеко или экономить на мощности передатчика.

Вопрос: на какое максимальном расстоянии действуют современные системы радиоуправления? Ставил ли кто-нибудь столь рискованные эксперименты?

Видео на борту. Накопим опыт.

Приветствую всех!

После долгого отсутствия на сием форуме решил зайти (а нет ли чего новенького?) и был приятно удивлен, если не сказать - поражен. Оказывается, не один я такой “двинутый” на аэровидеосъемке! Ура, товарищи!!! Нас много!
Все мое увлечение авиамоделизмом (насколько себя помню) стремилось в одном направлении - увидеть землю с высоты. Сначала был собственноручно сделанный планер. За два года общее время налета составило дай бог если 5 минут, но зеленые насаждения были прорежены знатно 😃
Долгое время пытался построить передатчик в ДМВ диапазоне. Ниче не получилось. Т.е. почти ничего… В пределах комнаты работает, но не более. Чтобы заставить работать три усилительных ВЧ каскада, нужна была хорошая
измерительная аппаратура, а где ее взять?
И вдруг в начале этой весны, когда солнышко уже стало пригревать, проснулась во мне очередная творческая волна. До этого где-то под Новый год был приобретен комплект беспроводного видеонаблюдения “Видеоняня” с сайта www.zummer.ru, который здесь уже упоминался. Причины выбора были следующие: камера имеет вес около 10 граммов, может питаться от “Кроны”, и имеет частоту в 2,4 ГГц, что позволило бы в дальнейшем докупить направленную антенну от WiFi с усилением хоть 25 дБ! Время непрерывной работы от самой дешевой батарейки составило около 2 часов - улетаться
можно! Да и стоит комплект каких-то 100 вечнозеленых.
Тоскливый взгляд в гараже на рассохшийся ящик с планером привел к единственной мысли - не то. Хотя, для полноты ощущений (а, может, самоуспокоения) я все-таки установил комплект из камеры и батарейки в нос планеру. Запуск при зрителях не оставил сомнений - надо покупать нормальный моторный самолет. Хотя против планеров в целом ничего не
имею - ну не сложилось у меня с ними…
После короткого, но бурного маркетингового исследования был сформирован следующий комплект:

  • модель Scooter ДВС 07 (Пилотаж)
  • двигатель Thunder Tiger GP - .07
  • трехканальная аппаратура (с ручкой газа вверху рядом с антенной) осталась в наследство от планера
  • вышеупомянутый комплект видеонаблюдения
    По причине полнейшего отсутствия опыта в запуске ДВС (и помощи отдельных “знающих” личностей) провозился с ним (с мотором) весь день, в итоге завел дрелью после холодной обкатки 😃 Уже темнело…
    Сначала учился летать на этой модели без камеры. Был поражен ее живучестью - если на полном газу в пикировании врезаться в землю, может, что-то и сломается, но у меня даже моторные посадки обходились без последствий.
    Этот самолет я потерял из виду на закате, потом долго искали всем миром в густой траве, естессно, нашли его только тогда, когда через месяц на колхозном поле трактор начал косить траву. Но было уже поздно… Остались невредимы левая плоскость и две машинки, остальное - в хлам.
    Купил такую же, но с двиглом OsMax .1 . Намного лучше стал летать! Даже на винте висит.
    Но что-то я увлекся. Ближе к теме!
    Камеру я закрепил на левой стойке шасси так, чтобы, во-первых, винт не загораживал обзор, во-вторых, при посадке камера не цепляла землю. Для поиска модели в траве купил в магазине радиодеталей пищалку, которая включалась при нулевом положении “газа” от микрика. В вечерней тишине слышно за 100 метров. На “аэродроме” соорудил следующую установку:
  • приемник (из комплекта)
  • маленький телевизор
  • видеомагнитофон
    Здесь оговорюсь - я летал не то чтобы совсем в поле, у меня была возможность подключиться к сети 220 В.
    Развертывание этого оборудования занимало уйму времени, но охота пуще неволи, к тому же собиралось куча народу - кто магнитофон принесет, кто телевизор, кто удлинитель … 😃
    Итог моего лучшего летного дня - 10 минут записи на видеокассете. Хотел перегнать в цифру, но в ней я не силен, поэтому
    отдал друзьям. Вышло хреново…

Итоги.
Недостатки - изображение временами нестабильно, иногда пропадает совсем на пару секунд. Модель слишком легкая, чтобы эффективно противостоять порывам ветра, поэтому на высоте ее изрядно болтает.
Достоинства - красота неописуемая! В зеркале Истринского водохранилища, которое видно в радиусе 5 километров, отражаются солнце и облака!
Все барахло достаточно дешево для начинающего или сильно занятого человека, которому некогда строить собственную модель.
По словам специалиста на фирме, дальность действия комплекта - 50 метров через две стены и около 100 метров по прямой. У меня получилось не менее километра! И это с выходной мощностью в 10 мВт и штатной антенной на приемнике! Наверное, удачно сказалась близость к камере стальной ноги шасси. Несколько раз меня эта камера выручала: загонял модель так высоко, что терял из виду. Выводить на себя получалось только по изображению.

К TURBO: Безумно хочется получить Ваши замечания по поводу моих экспериментов, поскольку у меня сложилось впечатление, что если Вы и не съели собаку на этой теме, то понадкусывали основательно. Интересно было бы увидеть Ваш ролик в оригинале и показать свой.