Activity

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Уважаемые форумчане, добрый день и с Новым годом.
Не вступая в дискуссию постараюсь ответить на ваши вопросы и критику:

  1. Касаемо разработчиков - никуда никто не делся, активнейшим образом работают над проектом.
    Все КОНКРЕТНЫЕ вопросы, возникающие по поводу эксплуатации Зеленого через форум решаться не будут.
    Существует почтовый адрес - конкретику на него пожалуйста.
    Форум остается для обсуждения сообщества.

  2. Проект сместился из сегмента Хобби в сегмент Профи. Основных причин две:

  • себестоимость/выхлоп Хоббийного продукта не особо имеют экономический смысл.
  • проявлен реальный интерес к Профи-версиям.
  1. По поводу ОГРАНИЧЕНИЙ Хоббийной версии - «обрезан» только тот функционал, который позволяет коммерческое использование АП.
    Для Хобби функционала более, чем достаточно. В любом случае потребитель всегда голосует рублем и выбор между нашим АП и любым другим за вами.

  2. Промежуточные варианты прошивок появляются ориентировочно каждые 2-4 недели. Облетываются, корректируются и так далее.
    Мы не видим никакого смысла выкладывать старые варианты прошивок и КП, так как считаем, что весь крайний софт несравнимо продвинут по функционалу/продуманности интерфейса/надежности. Методика простая - облетавшееся версия Профи, обрезается до Хобби и только после этого официально выкладывается на сайт.
    Время от времени это и происходит на сайте для Хобби-версии.
    По поводу высказывания о …невылеченных детских болезнях АП…… - Мы стремимся к совершенству и как раз по этой причине и не выкладываем прошивки часто.
    Кроме того, смеем позволить себе утверждать, что нет ни одного АП Хобби и Профи других производителей не страдающего так называемыми детскими болезнями, время от времени всплывающими при эксплуатации.
    Налет, налет и еще раз налет …… + корректировка софта. Мы стремимся к совершенству 😃)

  3. В ближайшее время на сайте будут заменены прошивка АП, КП и инструкция по эксплуатации.

Еще раз повторюсь - на форуме мы появляемся редко. Конкретика решается через почту.
Надеемся на понимание. Еще раз всех с Новым годом.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Александр, добрый день.
Неприятное дело конечно…
По нашему опыту Скай наиболее вибронагруженный аппарат. У нас тоже, было дело, улетал по причине не очень внимательной установки АП.
Верхняя часть фюзеляжа на мой взгляд не очень удачное место для АП.
Мы ставим на виброплощадки обязательно и стараемся это связывать с батареей.
Я посмотрел настройки - Систетма стабилизации/Настройки стабилизации/Полоса пропускания датчиков - ставьте 25 Гц, для Ская это хорошо. У Вас стоит 50.
Ну и еще раз - ОЧЕНЬ ВАЖНО - при настройке самолета НА ЗЕМЛЕ проверять поведение горизонта на разных режимах работы ВМГ. На земле этого надо добиваться, а не в воздухе уже 😃)
А по устойчивости к вибрациям Тимофей активно работает.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
  1. Пока не выложен новый мануал и для тех, кто сразу планирует использовать ДВА НЕЗАВИСИМЫХ КАНАЛА СВЯЗИ:
  • в настройках Контрольной Панели рекомендуем ВКЛЮЧИТЬ автоматическое блокирование АП при его включении на земле. Это очень обезопасит в случае, если вы случайно включили тумблер 1-го управляющего канала например на Автовзлет. Или в случае потери связи.
  • при наличии двух доступных каналов связи - при включении АП связь автоматом перейдет на Пульт управления в тот режим, в котором находится переключатель 1-го управляющего канала. Т.е. если вы в Ручном режиме - включится Ручной режим, в Автовзлете - включится Автовзлет. При переходе из Ручного режимы в Пульте на Радиомост (модем) - вы и перейдете в Ручной режим на Радиомосту (модеме). Соответственно, если у вас нет джойстика и вы в режиме полета это сделаете, то с большой вероятностью разобьете модель. Поэтому при отсутствии джойстика используйте канал Радиомост (модем) только для автоматических режимов.
    При наличии джойстика - на ваше усмотрение, но мы рекомендуем не меньше режима Удержание высоты, чтобы гарантированно не потерять самолет в случае потери связи на модеме и переходе ее на Пульт, либо в автовозврат.
  • При отсутствии Пульта управления и наличии Радиомоста (модема) при включении АП связь автоматически перейдет на Радиомост (модем) в режим СТАБИЛИЗАЦИЯ.
  • при наличии двух независимых каналов связи - при взлете, например на Пульте управления, и переключении в дальнейшем на Радиомост - будьте внимательны при обратном переключении на Пульт. Связь перейдет на Пульт управления в тот режим, в котором находится 1-й управляющий канал на Пульте (кроме Ручного управления, в Ручной не перейдет - будет просить переключиться в любой другой). Т.е. если вы летаете в любом автоматическом/полуавтоматическом режиме на модеме, например управляя джойстиком и решили переключиться на Пульт - не забывайте, чтобы Пульт был переключен из режима СТАБИЛИЗАЦИЯ. Либо помните об этом и сразу берите управление на пульте под контроль. Пару раз я сам пытался при таком переключении в лес улететь 😃).
    Ручные режимы СПЕЦИАЛЬНО не вырезаны, чтобы иметь возможность привести самолет домой в случае каких то глюков автоматических режимов

-ПЕРЕД ВОЗДУХОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО КАЖДЫЙ РАЗ ДЕЛАЙТЕ ПРЕДПОЛЕТНУЮ ПРОВЕРКУ! Казалось бы мы уже собаку съели НА СВОЕМ АП, а корки мочу тоже, да еще какие 😃) Чем проще летать и больше опыт - тем больше расслабляешься. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ЭТОМ И ПРОВЕРЯЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВСЕ НА ЗЕМЛЕ.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ СРАЗУ В ВОЗДУХ В ДВУХ-КАНАЛЬНОЙ КОНФИГУРАЦИИ - ПОПРОБУЙТЕ ВСЕ ПОПЕРЕКЛЮЧАТЬ НА ЗЕМЛЕ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ КАК ЭТО РАБОТАЕТ, ПОЧИТАЙТЕ СТАТУСЫ НА ЭКРАНЕ, ОРГАНИЗУЙТЕ САМ ЭКРАН (УДОБНЕЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ 2-3 МОНИТОРА), НАСТРОЙТЕ ДЖОЙСТИК, ПРОВЕРЬТЕ АДЕКВАТНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ.

В основном все эти кажущиеся “сложности” проходят после двух-трех внимательных полетов. Подымайте самолет в автоматическом режиме и дальше ВНИМАТЕЛЬНО начинайте пробовать переключаться в разные режимы. В итоге, скорее всего, вы просто будете использовать Пульт, как страховку, а летать в основном в авто/полуавто-режимах на джое.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

С праздниками всех !!! Пасхи, Победы и Первомая !! Урррааа !!!

  1. По Значкам этим - верхняя строчка показывает наличие связи между пультом управления и бортом (стоит галка - связь есть). Нижняя между радиомостом и бортом (модема нет - стоит крестик). Сейчас они не убираемые специально, чтобы знать статус связи. Если это сильно мешает - наверное можно их тоже отключаемыми сделать в дальнейшем. Сами мы просто с аналогом уже не летаем и в “модемной” телеметрии это не мешает.
  2. По скорости ветра - хорошо откалибруйте ИМУ, должно все показывать правильно
  3. … Самолет трясет … Правильно - Автопилот КАРДИНАЛЬНО ДРУГОЙ - Добавились дополнительные параметры в настройках, поменялись алгоритмы работы, поэтому старые настройки необходимо корректировать/перенастраивать. Типовые настройки с сайта можно использовать только как БАЗОВЫЕ.
    ПЕРЕД ПЕРЕПРОШИВКОЙ АВТОПИЛОТА НА КРАЙНЮЮ ВЕРСИЮ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ СДЕЛАТЬ СКРИНЫ ПРЕДЫДУЩИХ НАСТРОЕК И ПОСЛЕ “ВЛИВАНИЯ” НАСТРОЕК ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕПРОВЕРИТЬ ВСЕ ПУНКТЫ. Особенно, если самолет до этого уже был хорошо настроен. Дальше донастраивать в процессе полетов.
  4. По Лидару - лидар заказываем у производителя и дорабатываем - модели меняются, новая модель, на которую Тимофей ссылку скинул сейчас в процессе доработки. Предыдущую (которая у нас) уже успели снять с производства… Так что тут все очень динамично меняется.
Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Пожалуй один из самых удобных режимов для безопасного пилотирования. АП контролирует высоту, либо высоту и газ, а по курсу (крену) управляется руками. В круиз-контроле по другому - АП полностью забирает управление на себя. Этот режим позволяет совершенно спокойно управлять самолетом обычным игровым джойстиком без риска “свалить” самолет.

Проект Эльф-мини FPV

Федор, видимо Ваша манера вести дела на этом форуме известна не многим. Вы активно выкладываете и коментируете фотографии самолета, который вот уже два месяца мы тщетно пытаемся от Вас получить. Периодически пропадая, не отвечая на звонки, скайп и другие средства связи. Я убедительно прошу Вас позвонить самому. Уверен, Вы знаете куда.

Sodefi:

да, отверстие желательно прорезать, через него идет продувка мотора.
стеклопластик хорошо обрабатывается надфилями, если остается мелкий облой, его можно убрать шкуркой нулевкой.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Уважаемые покупатели продукции SmallTim !
Убедительно прошу Вас не волноваться - ни чьи деньги никуда не пропали и не ушли “в космос”. Все кто оплатил - получат свой заказ в целости и сохранности 😉
Система приема электронных платежей Робокасса была внедрена прежде всего для возможности оплаты пластиковыми картами, и с ними проблем не возникало вроде. Оплата через Киви-терминал - разовый (по крайней мере пока) случай и системой введен лимит на разовый платеж. Разбираемся.
При положительном результате (когда платеж принимается системой) - Вам приходит уведомление о снятии денег, одновременно оно приходит и нам. Любые случаи не подтверждения оплаты разбираются нами сразу.
В любом случае никого не обидим, надеюсь Вы нам уже верите.😃
Любые вопросы по прохождению платежей можете отправлять на наши контакты, которые известны. Я надеюсь уважаемый админ. не забанит меня за рекламу.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
ad2237:

Тимофей, я тоже недавно спрашивал у Вас про скидки на комплект АП + ТМ, который стоит 7000+7000 = 14000 (заказал его неделю назад). И мне сказали, что скидок на него нет. Ранее я так понимаю на подобный комплект была скидка в районе 1000 рублей. Сейчас планируется на него скидка?

Ранее скидка в районе 1000 руб. была на комплект с предыдущим АП, сейчас идет следующая модель с другими раскладами по многим параметрам (закуп, курс и еще много чего… не хотелось бы вдаваться в подробности ценообразования). В ближайшее время планируется ввод накопительной скидки, которая собственно и сейчас уже существует, но не в автоматическом режиме. Надеемся на Ваше понимание.

Нужен совет бывалых Futaba-Spektrum-JR

Уважаемые форумчане. Вопрос у меня следующий. У меня футаба была всю жизнь. По мере повышения запросов приходилось увеличивать число каналов, путем покупки новых передатчиков. В настоящий момент 9САР в строю и 10CG (2,4)
В настоящий момент собирается гексакоптер на основе комплектующих от multicopter.de (им в форум я вопрос уже закинул). Вопрос - их плата напрямую дружит со спектрумом. Покупать очередной передатчик как то уже рука не поднимается. У футабы что то с видом сигнала по другому, в отличии от спектрума. Может кто посоветует чего из своей личной практики использования обеих систем ? Мне необходимы минимум 9 каналов для управления всеми функциями коптера. В Спектрум DX-8 - их 8. С JR я вообще никогда не имел дела - это аналог Спектрум (тип сигнала) ? Прошу прощения за не очень профессиональные вопросы.
И заранее благодарен за ответ.

Переделка MODE1 в MODE2 на Futabe 10 CG

Мда… програмно то я переключил моду, но… но… для перестановки стиков нужно разъем от них отключить, а вот это для меня оказалось непосильным делом, сам удивился. Там какой то хитрый разъем - я его и в очках и с лупой - хрен - не вижу замка6 как будто его вообще нет - не могу, хоть убей, вынуть разъем. Ну не может же быть, что это просто впаяно ?! Вобщем пока так и не смог, потратил час, чуть со злости не разбил ее, (аппаратуру). Пошел “остывать”, завтра повторю попытку. Никогда не видел футабовских разъемов - может кто знает где она “кнопка волшебная”.

Переделка MODE1 в MODE2 на Futabe 10 CG

Братцы, помогите советом. Пришел передатчик - ручки с другой стороны оказались - трещетка справа, элеватор с элеронами - слева. Менять себе дороже получится. Подскажите - переставляются они ? Может ссылка есть с примерчиком ? И проблемно это, или нет ?
Заранее спасибо.

симулятор для FPV
Matrixro:

В Realflight есть вид из кабины.

Где же он родимый ??? Подскажите !! Задолбался искать. У меня 4.5 версия. В режиме Vieu есть вкладка Cocpit - но она у меня неподсвеченная (не дает ее включить зараза). Может я ни там ищу ?? Специально собирал все хозяйство под FPV тренировки и нифига сделать не могу. Плюс еще FAT-Shark при подключении к компу все видит в чернобелом режиме, как его к виндам подключить - не получается у меня. Научите люди добрые, буду очень признателен. Ато все тренировки встали колом. А без сима боюсь вылетать. Дорого сильно, по моему опыту личному. Подскажите, как наладить нормальный сим с очками фат-шарк.

Профессиональные системы стабилизации и автопилотирования вертолета

Добрый день всем форумчанам.
Хотел бы получить сконцентрированный ответ на тему существующих в настоящий момент проф. систем стабилизации и автопилотирования РУ-вертолетов. Я имею в виду системы, аналогичные HelliComand Profi. С возможностью полета по точкам, возврата на базу, полной стабилизации на точке по высоте и координате. Кто их действительно использует и в каких целях. Кто имеет РЕАЛЬНЫЙ опыт и может оценить за и против конкурентов. Я знаю только три системы подобного уровня:

www.dji-innovations.com/en/ - японцы
www.micropilot.com/products-mp2128heli.htm - американцы www.helicommand.com - немцы

Что предпочтительнее использовать при съемке в пределах визуальной видимости вертолета, что вне видимости.
Прошу Вас не пинать ногами на тему “надо уметь летать без этого”, “сколько это будет стоить, если упадет” и т.д. Я хочу знать мнение людей, пользовавшихся подобными системами в целях фото - видеосъемки и мониторинга. Насколько оправданы подобные системы, сложности и особенности их эксплуатации, надежность. Буду благодарен за любую информацию. Тем более, что на данном форуме нет, как мне показалось тем по обсуждению подобного ПРОФ. ОБОРУДОВАНИЯ. Если не прав - поправьте и дайте ссылку с кем можно общнуться. Заранее благодарен.