Activity

на экспертизу!

я читал статью в aviation week and space technology по-моему года 96-го, ну так там описывался полет на 767 глазами журналиста. Человека, который на нем никогда не летал. а тут ему дали “порулить”, да еще и опытным самолетом. Понятно, что сам журналист человек в этом деле не новый и сам когда-то летал на 747м, но налет на 767 был равен нулю.
Ну так вот, согласно тому, как было описано в статье (достаточно большой, кстати) полет на 767-м очень прост, а кабина у 767-го и 747-го вообще один в один. Так, что посадить такой лайнер стюардесса, которая имела некоторый налет на других самолетах и хорошего инструктора в соседнем кресле могла

на экспертизу!

Единственное что напомнило, так это песню Высоцкого

Дорогая передача, во субботу, чуть не плача,
Вся Канатчикова дача к телевизору рвалась,
Вместо чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться,
Вся безумная больница у экрана собралась.

Вон дантист-надомник Рудик, у него приемник “Грюндиг”,
Он его ночами крутит, ловит контру ФРГ.
Он там был купцом по шмуткам и подвинулся рассудком,
Ну а к нам попал в волненьи жутком,
С расстревоженным желудком,
И с номерочком на ноге.

Он прибежал взволнован крайне и сообщеньем нас потряс
Будто наш научный лайнер в треугольнике погряз,
Сгинул, топливо истратив, весь распался на куски,
И двух безумных наших братьев подобрали рыбаки.

Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме,
Их вчера в стеклянной призме к нам в больницу привезли,
И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек,
Что Бермудский многогранник - незакрытый пуп Земли.

ну и далее по тексту…

А что тут обсуждать… Планочка от постоянной работы головой может вырваться капитально…
Вот, простой пример, у летчиков-испытателей, при проведении дозаправок, пульс, от нервного напряжения, повышается до значений, больше чем 210 ударов в минуту…
Вот так. По этому неуравновешенному человеку может спокойно мозг снести…

Суперджет 100 проходит сертификацию
And:

У Вас уши при полете закладывало?

Нет. Просто летаю я мало. Всё больше как-то ползать приходится.
Но факт остается фактом. Если по стандарту на высоте h давление в салоне должно быть P, то если оно будет P-X, сертификацию летательный аппарат не пройдет.
Конечно, при условии, что стандарт под этот самолёт не переделают.

Сколько энергии в пересчете на Вт*ч запасают насекомые? (не мухолет)

вообще интересный вопрос.
Если подумать комнотная муха делает примерно 19800 взмахов крыльями в минуту (330 в секунду)
то какая энергия выделяется при взмахе…

вот, нагуглил очень интересную статейку… www.nt-creaz.org.ua/complexity/harun-komakh.htm

оттуда цитата:

Крылья обладают еще одним свойством - великолепно растягиваться - благодаря особому белку под названием рецилин. Это вещество, во много раз превосходящее и искусственный, и натуральный каучук, не раз пытались получить в лабораториях. Рецилин сохраняет всю энергию, направленную на него, сокращаясь и вытягиваясь, нейтрализует силу воздействия и таким образом может полностью вернуть эту силу обратно. В связи с этим производительность рецилина достигает такой высокой отметки - 96%. Поэтому во время подъема крыла он сохраняет 85% затраченной энергии и вновь использует ее при движении вниз.15 Стенки же груди и мышцы созданы специально так, чтобы способствовать накоплению энергии. Эта форма обозначает углы, которые исследовала пчела, закрытая в стеклянном сосуде. Здесь показано, насколько прекрасным летательным аппаратом является это насекомое, которому удается взлететь с любой стенки сосуда.

так что тут КПД не сравним с вертолетным 😃

Жуковский (с 01.01.2007 до 31.12.2007)

Всем здравствуйте!
Заканчиваю сборку тренера, надеюсь, в скором времени присоединиться к полетам…

А по поводу трубы…
Подсчет, конечно немного примитивен и основан на курсе физики…. Но …
Если самолет летит на скорости ~80 км/ч, то при ударе о землю, с полным погашением скорости на расстоянии 0.5 м (морковка в глину) возникнет перегрузка равная 49g

g=(V^2/2x)/G

Где
g = перегрузка
V = скорость движения (м.с)
Х = дистанция потребная на погашение скорости
G = ускорение свободного падения

Теперь возьмем для условности, что на трубу воздействовала вся масса модели (хотя это не так) то усилие на изгиб, на трубе, будет равно 3600*49=176400грамм, т.е. 176,5 кг

Почему мой самолетик на винте не висит?

Интересно, Мадам, это как-же вы хотите верхнеплан то завесить… ???

у него центр тяжести под крылом + V крыла приличное и висеть, как вы, наверное уже заметили он сможет только под углом к горизонту… да и профиль у него несимметричный, соответственно тоже большой минус в этом деле…

собсно тут один вердикт. его основная стихия - полеты блинчиком…
но уж никак не 3D 😃

Постройка ПуВРД в домашних условиях

Глупый вопрос…
а если сей “огняный пулимёт” завернуть во что-нибуть с маленьким К теплопроводности… азбест, например или какой-нибуть полимер??? (это про установку на модели)

Очень надо - ЯК-55

добавлю…
Чертежи , которые преведены чуть выше. так сказать , достаточно кривые (в прямом смысле)
и соответствуют як 55 (не М)

в принципе я их пергнал в вектор если нужно, то могу выложить

Вы можете воспользоваться проекциями (чуть ниже тема), хотя-бы потому, что их проще подогнать под необходимый размер, чем перечерчивать заново с бумаги.
(открывать PDF для редактирования лучше всего адобовским иллюстратором)

также , если надо - РЛЭ по этому самолету
___.rar

Ретро "Полёт" 5.6 см

ну на самом деле, эт фактически тоже коллекционный вариант… 😃
я его один раз запущу (пока никак не сделаю, но так вроде все отмыл и смазал) и под стекло 😃 к Мк-12в, Мк17, Марзу и КМД 😃

Импелллер на ДВС больших размеров и кубатур

покупных видимо нет, придется делать или заказывать…
есть вот такой сайт, www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p6.htm там можно подчерпнуть немного полезной информации.

только что-то мне подсказывает, что десятка не вытянет импеллер с таким диаметром…
уж очень он для неё тяжел будет!

Чем заправлять дым-систему?

Я не спец в дымогенераторах для самолетов…
но для сцен и дискотек используется смесь глицерина (обыкновенного) и воды… + красители для цвета

дома можете поставить эксперимент. Смешайте эти две жидкости и распылите на подошву горячего утюга
столько дымищщи будет !

а вообще достаточно интересно, чего-же льют в большие самолеты, на которых пилотажные группы выступают…

мини ракетный двигатель!

Типа,очень смешно, да ?

вообще бахает достаточно весело…
но и что из этого может получиться надо знать по этому я и пишу что это как минимум опасно в лучшем случае оторвет руку/ногу/голову (нужное подчеркнуть)…

годов в 14 мы такие вещи делали… но так как пропорций точных не знали, то оно не взрывалось а горело просто… не много ярче, как магний с марганцовкой см выше… (кстати это ваащето тоже ВВ очень серьёзное, можно и против танков применять в случае чего)

а ацетон, эт некое подобие черемухи получилось…
сейчас эту дрянь можно в любом оружейном маге купить, без лицензии

а вот с кока-колой рекомендую попробывать 😃 на новый год 😃

мини ракетный двигатель!

хорошая тема… 😁

кстати… самый простой вариант…
Никто не пробывал смешивать кока-колу и ментос ???
ну так вот… берём колу, всыпаем туда полпачки мятного меноса и ноги… Не успеете, будете с ног до головы в кокаментосе!

а вот уже штука по серьёзнее.
сера, силитра, алюминеевая пудра - аммонал получается. Таким снесли пару домов в москве в 99м.

и не много про боевые отравляющие 😁
я как-то в начальном школьном возрасте устроил небольшой теракт в лифте. смешал красный перец ацетон и еще что-то вонючее из бытовой химии (типа каких то духов чтоль 😃 ) и разбрызгал по лифту…
эффект ощущался часа 2…
слёзы и рвотный рефлекс… 😃

Ретро "Полёт" 5.6 см

Добрый день, господа.
Не так давно мне в руки попал вот этот движок 76го года

причем в абсолютно новом состоянии. (его с тех пор ни разу не запускали)
в коробке с инструкцией и паспортом…
сразу-же появилось желание его запустить…
и куча вопросов

по инструкции его запускают на 75%этилового спирта и 25% касторки.
а у меня только горючка с 5% нитры…
как думаете попробывать её залить? или мешать самому как в инструкции?
Хотя там написано, что можно использовать топливо с присадками, но честно говоря… очень не хочется убить этот агрегат )))

и вопрос два
какой винт лучше на него поставить??
при оборотах до 9600 и мощностью 0.5 лошади ))

Разводилово в хобби центре!

как человек, пропахавший 8 лет продавцом электроники…

продавцы-то тоже разные бывают, ктото может сдерживать эмоции ктото нет… может у кого настроение плохое дома чего или вообще беда какая-нибудь… а ведь надо 9 часов стоять и улыбаться каждому… (ну или хотябы по-человечески относиться)

мне в этом смысле повезло… нервы крепкие… а сорвался лишь однажды, когда за 3 часа перелопатил десятка 2 телевизоров (каждый по 20 кг) и этот нехороший человек попросил включить показать ему еще один (21йпо счету) аппарат… вот тогда я не выдержал…

но бывают люди у которых стиль и манера поведения просто такая, как будто им все должны… у нас работал такой продавец…

на самом деле очень весело, когда тебя тормозят в другой части москвы и спрашивают, “Скажите, а у Вас новых Panasonic-ов не привезли” (Это было на проспекте вернадского. (а теперь подумайте, где Жуковский, а где Проспект верадского)

вообще продавцом быть - искусство…
кто-то умеет продавать, по-человечески относиться к людям, без ругани решать конфликты и т.д. а кто-то не умеет… ну ни его это
ни его…

Як-55

Добрый день, господа.
вот загорелся идеей к лету-осени собрать что-нибудь полукопийное, да желательно с пилотажными задатками. выбирал из Як-18ПМ, Як-18Т, Як-52 и Як-55.

выбор лег на Як55, потому как он самый простой в изготовлении (прямоугольное крыло симметричный профиль достаточно простой фюзеляж и не убираемое шасси)
правда крутить пилотаж на нем (на оригинале по крайней мере) не особо получится. большое удлинение крыла виновато (но с другой стороны для меня это только плюс)

а теперь вопрос к гуру, подскажите , пожалуйста может кто собирал нечто подобное… какие могут быть подводные камни
и еще вопрос по размерам. посоветуйте какой лучше взять масштаб для модельки под .60й движок ???

приаттачу PDF-ку - нарисовал по чертежам из какого-то журнала
___55.rar

Жуковский (до 31.12.2006)

на время, если надо могу на “науку” залить…
там надо аттачи почистить… гиг найдем…,
если постараться

кстати, Господа. ни у кого не завалялось шнурочка для FMS-а на pic-е для санвы (можно для хайтека или футабы… пару проводов, думаю я перепаяю) ???
а то я купил-бы…

Чертеж

я в этом году печатал огромный плакат…
ул. 1-ая Новокузьминская дом 23, корп. 2. (метро Рязанский проспект),
(название фирмы не привожу, извините, просто не помню… забейте в поиск яндексовский… найдете её точно)…

в принципе норм. напечатали, единственное что там ограничение по ширине листа 1.06 метра , а длинна пофих какая… там стоят рулонные принтеры ХП…
и еще. Если поедете туда печатать, то лучше принести все в нескольких форматах, (я первый раз принес в тифаке, напечатать не получилось, диск не прочелся), потом записал в компасе. все норм напечатали…

проблемы есть у них только с нахождением, это подвал пятиэтажки по этому искал почти час. А как потом оказалось оно находилось в 3х минутах от метро 😃
… и минус еще в том, что для Вас, возможно отшиб еще тот

еще печатал диплом в районе сокола. там, рядом с ДК МАИ есть небольшая конторка… но ехать после метро уже придется на маршрутке…
а вообще. забейте в поиск “печать чертежей” адресов 7 - 8 найдете точно…
в плюсах таких маленьких фирмочек как правило то, что они работают до 11 - 12 ночи с 8ми утра и туда можно спокойно ехать после работы, правда предварительно созвонившись…
цены… примерно 80-100р за лист А1… сколько будет другие форматы… сказать сложно … там у каждого свой прайс…

можно пойти в любую печатную контору. они Вам напечатают на плёнке (как для дорожных билбордов) НО…
при печате на печатной машине, а не на принтере получется большой разброс капель и , соответственно низкое качество, даже если печатать 1+0 в 1440 DPI… за то размеры, хоть 3мх6м

Соревнования любителей в Жуковском

Я немного форум и сайт пропиарю.
понимаю, можно получить замечание, но что делать…

в общем если будут новости о полетах в ЛИИ, то раньше всего о них будет написано на форуме жуковских моделистов

так что переодически заходите - поглядывайте, может еще чего наклюнется

Печать чертежа

Я делаю несколько геморойней, но по части точности вообще нет никаких проблем.
ибо мне по роду работы приходиться частенько крупноформатники на А4 печатать, а потом клеить.

Необходимый инструментарий Adobe Illustrator и Autocad (но я пользуюсь компасом) Хотя откровенно без разницы в чем делать, главное чтоб иллюстратор понял что ему хотят скормить.

в иллюстраторе создаем необходимый формат (хоть 10м х 8м )
Экспортим автокадовский документ в AI File-Place (Экспортиться точно в масштабе 1:1)
печатаем (при этом смотрим размер полей на принтере и выставляем [print->setup] Tiling = “title full page”; overlap = 6 - 8 мм Иногда больше в зависимости от принтера)

Клеим скотчем

Пьём пиво.

Импеллеры двс
toreo:

это на пульсаре-то? или на этом импелере что на рисунке? Боюсь первые экземпляры не захочется ставить даже на тренер.По цене будет дороже чем готовый. если конечно станочный парк под рукой и время бесплатное то совсем другое дело…

про ПуВРД, сейчас, даже говорить не хочеться. горячие больно, тяга не регулируется, да и шум, под 120 Дб… в общем это не для моделей.

а вот импеллер из этих статей можно взять за основу.

Импеллеры двс

Ту-134, от 1950 какого-то года, это конечно хорошо, но в МК и посвежей статейки были, причем импеллеры с более приличной тягой… до 2.5 кг.

А на этом, если не копию, то полукопию построить можно…
Ссылка: www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p6.htm

Хотя, уже при некотором наличие средств можно и ТРД собрать, правда, по частям, зато несколько дешевле, чем брать все вместе и сразу…

Турбореактивный микродвигатель
Ser_bil:

я например не очень понимаю по каким принцыпам дырки в ней “ковыряются” .

kamera.rar
Вот, что я нашел по этой теме в “Закромах родины”
книжка 50какого-то года
когда скачал - непомню. Откуда-тоже.

Очень много интересного о каммерах сгорания…

Турбореактивный микродвигатель

1_11_Laufrad_.rarTheory_.ZIP

кузьмич:

Можно по ним сделать форму,а потом отлить например из жаропрочной стали.

с таким - же успехом можно купить готовый. или вот. , выточить по чертежам…
и кстати теория. мож кто её переведет… буду очень благодарен, ежели такое будет сделано… а то по буржуйски я не копенгаген вообще