Activity

Вопрос по ASP-25

Добрый день! В прошлом году приобрел новенький ASP 25 и решил поставить на свой тренерок, т.к. старенькая 18-я поршня таскала его уже с трудом. Была произведена замена двигателя. В момент установки качалки дросселя на тягу газа, обнаружила себя обидная ситуация - ослабляя гайку крепления качалки заслонки, я заметил, что выкручивалась игла холостого хода. Осмотрев внимательно способ крепления иглы Х.Х. на своем месте, стало ясно, что качалку газа не снять, не извлекая иглу Х.Х. В общем заводское положение иглы было сбито напрочь. Такого прикола у меня еще не было. На имеющихся движках Thunder Tiger, AP все качалки снимались без проблем, ни каким образом не сбивая настройку иглы холостого хода.
Вопрос к владельцам ASP 25. Сколько оборотов иглы холостого хода выставлять от полностью закрытого положения ?. Есть четкое понимание что у каждого нормально работающего двигателя эта настройка будет разной и после обкатки моего движка это положение придется корректировать. Хочется знать, и, думаю, это будет полезно другим, какое же около заводское положение этой иглы. Всем ответившим большое спасибо !

Строю тренера, попытка N2

Для первого раза нервюры можно вырезать из деревянных линеек с последующим облегчением. Если есть достаточно бальзы можно и цельнобальзовое крыло забабахать. Я делаю так:
-Лонжерон из бальзы S 5мм вырезаю во всю высоту профиля. Далее на местах установки нервюр сверху вырезаю пазы по ширине нервюр (высота паза половина высоты лонжерона).
-Нервюры режу из бальзы S 1,5 … 2мм и снизу вырезаю паз по ширине лонжерона.
-После лепим переднюю и заднюю кромки из бальзы S 1.5
-Зашиваю лобик до лонжерона и делаю заднюю зашивку (примерно шириной 15 мм от задней кромки (соответственно все это делается сверху и снизу профиля)
-Ну и последнее передняя профилирующая кромка из бальзы 10х8

все это выглядит примерно так. На стыковочный узел можно необращать внимания.

Самодельный тренер ДВС 15

Чертежик смогу скинуть сегодня только после обеда. Правда требуется небольшая модернизация.
По поводу пилотаги - потребности строит нет. Летаю ща на LEADER-40. Всем доволен. Просто для чистоты эксперимента задумал тренер 3D. Интересно мне стало - получится или нет. Но я уверен, что что-нибудь в результате будет, хоть и не 3D, но явно пилотажка.

Самодельный тренер ДВС 15

Всем привет!
Учитывая предыдущий опыт в постройке тренеров, решил состряпать тренер с пилотажными задатками. Знаю что звучит смешно и самонадеянно, но более нелепо будет звучать, что на тренере планируются выполнение 3D полётов. При этом это ВЕРХНЕПЛАН. 😵 Ну давайте ругайте меня и отговаривайте от этой затеи. 😃 хотя наверное уже поздно … дело осталось за оперением и в полёт. Кстати это также тренер ДВС-15 размах 1100. 15-ша будет установливаться для первоначальной настройки модели, ну а после для экстримального пилотажа будет поршня побольше.

Самодельный тренер ДВС 15

Разобрал сервы - всё стерильно. Редуктор целый. Проверил – работают через раз. Подозрение на V разъем. Вспомнил, что когда-то давно такая ситуация была на мотопланере soarus 1600, где стоял этот разъем. Тогда сервы были другие. Ситуация повторялась на достаточно большом удалении и по этой причине я не мог видеть положение элеронов. Срывное поведение планера на крене списывал на свою неопытность. Кажется, есть смысл заменить разъемчик.

Самодельный тренер ДВС 15

Привет!
Вчера был четвертый полёт тренера и не совсем удачный. В полёте при выходе из крена правая серва крыла на элерон (по Н.П.) замерла в нижнем положении и самолёт по спирали стал резко снижаться.
Ответным перебором ручки передатчика ситуация либо ухудшалась либо ничего не менялось… Через некоторое время самолёт уже кубарем катился по полю Результат - сломанный винт, гнутая стойка шасси и нахлебавшийся земли двиг. Самолёт на удивление оказался жив 😃 После проверяя дома работу элеронов ситуация повторилась. Что это может быть? Может у кого-то подобная ситуация была и как это вылечить?
Заранее благодарю за ответ.

Самодельный тренер ДВС 15

Решил построить своими руками небольшой тренерок под 15-ю поршню.
На разработку чертежей ушло около одного месяца.
Схема классический высокоплан с двухстоечным шасси.
Долгое время не мог определиться со схемой крепления крыла к фюзу (резина или жесткое крепление)
Резина, конечно же, проще, но возникает вопрос об эстетическом виде модельки. Хотя для тренера практичнее опять же резина. Вопрос был решен в сторону резины. Другой момент - разъемное или цельное крыло. Цельное легче, разъемное проще подлежит ремонту. Тренер - должен быть ремонто пригоден с минимальными трудозатратами. Гораздо проще проводить ремонтные работы на отдельных консолях, оперениях и т.д. Для меня важно было сделать тренер мобильным. Безусловно, это сказалось на его весе. Ну и вопрос о транспортабельности играет для меня не самую
последнюю роль. Дело в том, что я не располагаю личным авто и приходится ездить на полеталки в
общественном транспорте. Поэтому тушку пришлось максимально раздробить. Тренер умещается в коробке 800х260х80.

ЛТХ модели:
Размах крыла - 1100 мм
Хорда - 200 мм
Профиль - Clarc 13,4%
Размах стабилизатора (г.о.) - 400 мм
Ср. хорда г.о. - 114 мм
Плечо стабилизатора - 312 мм
Центр давления г.о. - 34,20 мм от передней кромки
Центр давления (Ц.Т.) крыла - 58,2 мм от передней кромки
Расстояние между центрами давления - 482 мм
Площадь крыла - 21,68 дм2
Площадь г.о - 4,5 дм2
Снаряженная масса до 1200 г.
Нагрузка на крыло - 55,35 г/дм2
Поршня - АР 15 (2,26 сс)

О его летных характеристиках ничего пока сказать не могу т.к. модель в полёте не была. До сих пор сомневаюсь справится ли двиг с тушкой. Были предприняты все меры для максимального облегчения самолёта. Единственным осталось заменить сервы (ред. металл) на те что полегче. Ещё когда получил посылку с ними - обратил внимание на неприлично большую их массу для такого размера.
Замерял статическую тягу - 800 г на полном газу с винтом 8х6 (топливо нулёвка)