Самодельный тренер ДВС 15
Решил построить своими руками небольшой тренерок под 15-ю поршню.
На разработку чертежей ушло около одного месяца.
Схема классический высокоплан с двухстоечным шасси.
Долгое время не мог определиться со схемой крепления крыла к фюзу (резина или жесткое крепление)
Резина, конечно же, проще, но возникает вопрос об эстетическом виде модельки. Хотя для тренера практичнее опять же резина. Вопрос был решен в сторону резины. Другой момент - разъемное или цельное крыло. Цельное легче, разъемное проще подлежит ремонту. Тренер - должен быть ремонто пригоден с минимальными трудозатратами. Гораздо проще проводить ремонтные работы на отдельных консолях, оперениях и т.д. Для меня важно было сделать тренер мобильным. Безусловно, это сказалось на его весе. Ну и вопрос о транспортабельности играет для меня не самую
последнюю роль. Дело в том, что я не располагаю личным авто и приходится ездить на полеталки в
общественном транспорте. Поэтому тушку пришлось максимально раздробить. Тренер умещается в коробке 800х260х80.
ЛТХ модели:
Размах крыла - 1100 мм
Хорда - 200 мм
Профиль - Clarc 13,4%
Размах стабилизатора (г.о.) - 400 мм
Ср. хорда г.о. - 114 мм
Плечо стабилизатора - 312 мм
Центр давления г.о. - 34,20 мм от передней кромки
Центр давления (Ц.Т.) крыла - 58,2 мм от передней кромки
Расстояние между центрами давления - 482 мм
Площадь крыла - 21,68 дм2
Площадь г.о - 4,5 дм2
Снаряженная масса до 1200 г.
Нагрузка на крыло - 55,35 г/дм2
Поршня - АР 15 (2,26 сс)
О его летных характеристиках ничего пока сказать не могу т.к. модель в полёте не была. До сих пор сомневаюсь справится ли двиг с тушкой. Были предприняты все меры для максимального облегчения самолёта. Единственным осталось заменить сервы (ред. металл) на те что полегче. Ещё когда получил посылку с ними - обратил внимание на неприлично большую их массу для такого размера.
Замерял статическую тягу - 800 г на полном газу с винтом 8х6 (топливо нулёвка)
Симпатичный самолетко…Плоскости меж собой стыкуются на штырях? Про скотч не забудьте!
Крыло и оперение разъемное, крепление консолей штырьковое (ОВС ф3мм), оперения - стальная спица ф2мм имеется задняя управляемая стойка.
Полетит однозначно. Правда вес великоват. Я бы снял шасси(по крайней мере для первых полетов) и стартовал бы с рук. Разбег может быть большим, а для этого нужна хорошая полоса. Если есть таковая, то проблем не предвидится.
Привет!
Вчера был четвертый полёт тренера и не совсем удачный. В полёте при выходе из крена правая серва крыла на элерон (по Н.П.) замерла в нижнем положении и самолёт по спирали стал резко снижаться.
Ответным перебором ручки передатчика ситуация либо ухудшалась либо ничего не менялось… Через некоторое время самолёт уже кубарем катился по полю Результат - сломанный винт, гнутая стойка шасси и нахлебавшийся земли двиг. Самолёт на удивление оказался жив 😃 После проверяя дома работу элеронов ситуация повторилась. Что это может быть? Может у кого-то подобная ситуация была и как это вылечить?
Заранее благодарю за ответ.
Хочу добавить, что серва и элерон ни где не клинят. При брошенных ручках через некоторое время серва возвращается в нейтральное положение
По симптомам похоже на срезанные зубья шестерен редуктора сервы. Ну на крайняк грязь в редукторе. Для начала разобрать серву и на диагностику/осмотр ее. А там уж решать.
Ну и это… весу многовато. Хорошо бы следующий самолет сделать не тяжелее 900-1000 г для тренера и 800-850 для пилотаги под этот движок.
Единственным осталось заменить сервы (ред. металл) на те что полегче.
Хочу добавить, что серва и элерон ни где не клинят
Ответ звучит -
По симптомам похоже на срезанные зубья шестерен редуктора сервы
ДВС не липиздричка - и при использовании машинок серии мини \микро только метал дает гарантию что не высыпятся шестерни в полете.
Хотя на липиздричестве эти же машинки будут жить годами и на больших по размеру моделях.
Разобрал сервы - всё стерильно. Редуктор целый. Проверил – работают через раз. Подозрение на V разъем. Вспомнил, что когда-то давно такая ситуация была на мотопланере soarus 1600, где стоял этот разъем. Тогда сервы были другие. Ситуация повторялась на достаточно большом удалении и по этой причине я не мог видеть положение элеронов. Срывное поведение планера на крене списывал на свою неопытность. Кажется, есть смысл заменить разъемчик.
Толян привет до тебя не дозвониться может проблемы какие.Я себе самоль купил
Primari 61 двиг АСП80 4-х тактник и аппу купил санву рд8000.
приезжай давай к нам полетаем
Всем привет!
Учитывая предыдущий опыт в постройке тренеров, решил состряпать тренер с пилотажными задатками. Знаю что звучит смешно и самонадеянно, но более нелепо будет звучать, что на тренере планируются выполнение 3D полётов. При этом это ВЕРХНЕПЛАН. 😵 Ну давайте ругайте меня и отговаривайте от этой затеи. 😃 хотя наверное уже поздно … дело осталось за оперением и в полёт. Кстати это также тренер ДВС-15 размах 1100. 15-ша будет установливаться для первоначальной настройки модели, ну а после для экстримального пилотажа будет поршня побольше.
Толян ты по ходу занимаешься развратом не проще уж собрать нормальную пилотагу например Яшку:)😃😃
приезжай давай к нам полетаем
Ничего себе, Вы ездите на полетушки.
По прямой 106 км.
А мы запросто можем и за 500 км. съездить. Правда Анатолий к нам не едет, а все мы к нему:)
Толян есть чертежи нормальной пилотаги на нее примерно надо 1600 рур. на бальзу если надо то скину на мыло
размах такой нормальный примерно 1500 см.
Анатолий!
Вы бы сбросили парню в этой теме Строю тренера, попытка N2" чертеж своего тренера высокоплана.
Он только опыта набирается, посмотрим, что нибудь ему посоветуем.
Тем более, Вы его опробовали, можете дать конкретные рекомендации.
Что то ссылка оказалась кореженная.
Попробуем ее переделать.
Сейчас вроде нормально, но и верхняя вроде нормально работала или просто запутался.
Чертежик смогу скинуть сегодня только после обеда. Правда требуется небольшая модернизация.
По поводу пилотаги - потребности строит нет. Летаю ща на LEADER-40. Всем доволен. Просто для чистоты эксперимента задумал тренер 3D. Интересно мне стало - получится или нет. Но я уверен, что что-нибудь в результате будет, хоть и не 3D, но явно пилотажка.
Интересно мне стало - получится или нет.
Правильно!
Надо строить, надо пробовать и надо анализировать.
Толян ты по ходу занимаешься развратом не проще уж собрать нормальную пилотагу например Яшку:)😃😃
Вот привыкли мы летать пилотаж на пилотажках, да еще чтоб на селедку была похожа! А люди на верхнепланах летают и не парятся 😃
При вращении самолета сравните чистоту вращения вдоль оси фюзеляжа высокоплана/низкоплана и самолета с расположением на одной оси двигателя, крыла и стабилизатора.