Ugly Stick 0.40
Крыло закрепил, снизу бальзовая бобышка в ней 2 грибка мебельных 4 мм, сверху болты м4 между ними титановая планка 0.8мм, Плакат “диаграмма состояния истинных напряжений” - предмет обработка металлов давлением. Готовлюсь к оклейке крыла. полоса пленки 600*2000 позволяет лишь захватить нижнюю часть крыла , вторая полоса верхнюю. То есть сначала проклею низ затем внахлест верх.
титановую планку можно было бы сделать по больше.
титановую планку можно было бы сделать по больше.
Согласен там всего 12 мм , но она там опирается на стеклотекстолит 0.5 мм, сделаю запасную. 15 мм шириной.
Начал оклейку пленкой, так как широкое крыло пришлось использовать 2 рулона, проклеил низ затем верх, пленка отличная хорошо клеится - словом одно удовольствие, сейчас задача проклеить все по кромкам, затем аккуратно натяну феном, перед оклейкой прошкурил дерево и протер чистым спиртом поверхность салфеткой. клею самодельным устройством из паяльника с алюминиевым набалдашником, регулятор напряжения.
вчера облетал стик с четырехтактником и на лыжах!
Ощущения совершенно другие на четырехтактник😁. На посадке со сброшенным газом объективно летит медленнее и не хочет разгоняться дачей руля от себя. Видимо это эффект конкретного винта - диаметр ок 300 мм и малого шага. Тяга ASP поболе, чем МДС да крутящий момент ( и реактивный состветственно) сильнее. На рулежке левая лыжа намного сильнее зарывалась в снег. Так и разбегался , завалившись на бок😁. В общем все прошло отлично. Единственно, придется покрепче переделать растяжку лыжи. Закреплена на нейлоновом хомуте на карбоновой стойке. Хомут все-время сползает, ведь нагрузка на лыжу бывает очень приличная. Один раз просле взлета лыжа даже встала из-за этого поперек воздушного потока. Самолет полетел как-то криво, но ничего смертельного не произошло, сел нормально, снег все демпфирует и ничего не ломается! 😃
Доброго времени суток! Такой вопрос - а как ведёт себя плёнка после возврата в тепло ?
Такой вопрос - а как ведёт себя плёнка после возврата в тепло ?
Не понял кому конкретно вопрос… Если мне. Никак не ведет. Ничего необычного не наблюдал
Пленка немного ослабевает после мороза.
Что-то все замолчали. Немного из жизни стиков.
“Паркетник” потерпел первую серьезную аварию за год эксплуатации. В полете открутился винт крепления тяги РВ. Аппарат вошел в землю при полной тяге под 30 градусов к горизонту. Не морковка, но что-то близкое. И вот смотрим отличие “маде ин чайна” от самодела. Передний шпангоут сорвало с боковин, оставив оные практически без повреждений (это в носу-то). Мотор с треснувшей моторамой (китайская😁😁) откапывал с 20 см глубины. На китайском тандер тайгере два года назад при меньшей силе удара передняя часть фюза превратилась в пазл.
Самик при касании земли был почти без крена, зацепил землю правым концом крыла, которое и разрушилось с краю где-то на 20 см. Центроплан цел. Из него вырвало передний узел с двумя штифтами.
Нейлоновые болты крепления крыла по задней кромке: один срезало, другой вырвало с небольшим куском боковины фюза. Электроника без повреждений. Аккумулятор снес все внутренние бальзовые переборки на пути ко второму шпангоуту (это было запланированное пространство на случай краша, там ничего установлено не было, кроме поролона). Внутренние сервы вылетели вместе с ложементами.
И фсе 😃.
Вначале думал не восстанавливать (Уже новый проект готов). Но подумав, решил поставить на поплавки. Предстоит, по большому счету, ремонт законцовки крыла и вклейка нового переднего шпангоута. Остальное по мелочам. Да, увеличу площадь элеронов и РВ.
Все быстро почините. Главное -желание.
Мой получил новый мотор, АСП 46. Пришлось укоротить нос, сделал новое шасси. Винт 11.5 х 6. Летает нормально, в небе очень красиво смотрится. Моделью доволен. 😃
в небе очень красиво смотрится
Это да, стик в немецкой окраске WW1 в небе бесподобен. Наверное, поэтому модель и пользуется популярностью. Другой самолет и восстанавливать бы не стал, а к этому уже как-то привык , можно сказать сроднился. Да и весь своими руками сделан.
ЗачОтный самолет, тем более если учесть что он разработан и совершил первый полет почти 50 лет назад. Первые чертежи датированы 1966!!! годом. Если вешь настоящая, то время над ней не властно! Вот тут можно почитать, правда на аглицкой мове, но с картинками 😃 Так что Ваша самолетка можно сказать юбилейная!
Почему-то моя ссылка приводит на главную страницу 😦 Правильная ссылка должна быть вот такой:
runryder.com/helicopter/gallery/51342/UglyStik.pdf
Почему-то моя ссылка приводит на главную страницу 😦 Правильная ссылка должна быть вот такой:
runryder.com/helicopter/gallery/51342/UglyStik.pdf
Не помню показывал или нет самые крутые стики здесь:
airfieldmodels.com/gallery_of_models/…/index.htm
airfieldmodels.com/gallery_of_models/…/index.htm
на обе модели есть фото и видео галерея.
Восстановил после краша. Облетал. Ввиду того, что стик из утратил свойство главного тренировочного самолета (из-за появления других, более крупных), переделываю его для полетов с воды, так сказать, для души, чтобы не вешать как “отработанный материал” на стенку.
Поплавки купил на хк. Стеклопластиковые. Окрашены очень даже недурно. Неожиданно приятно, что в комплект кита поплавков входит и водяной руль и тяги (аж 2 штуки) ! Хотя на сайте про это ничего не написано и на фотках только поплавки и две стойки их крепления. Хорошо, что не заказал отдельно 😁.
Вес поплавка 300г. Самолет потяжелел с 2100 до 2900. Немного было геморроя с соблюдением правильной геометрии и физики гидро и авиа. (Надо , чтобы редан был в полудюйме позади цт модели). А хотелось сохранить основную (карбоновую) стойку шасси на своем месте. Ну вот в первом приближении получается так
Петр,а вы когда будете пробовать по водной глади,то увидите образование “редана” и куда он смещается и примите решение-поднимать модель или смещать конструкцию.а получилось приятно-симпатично.когда планируете испытания?
Надо закончить кое-какие мелочи по предотвращению попадания воды куда ненадо. Загерметизировать сервы наружного крепления (особенно ту, что в хвосте), переместить выключатель внутрь фюза. Смонтировать тягу водяного руля. Она пойдет от кабанчика РН прямо поверху фюза и опор поплавка. Производители поплавков так придумали.
И в полет! Может быть на следующей неделе.
Привет Стиководы! Давненько к вам не заходил. Вот принес вам роилик из сети! Стик - он и есть стик))))))) чтоб всем такого рано или поздно - но построить!
ГИДРОСТИК: ВОДЯНОЕ МНОГОБОРЬЕ
Ну вот и настал день облета моего паркетника поставленного на поплавки. Самолет обретает уже третью (морскую) жизнь. Опыта в модельной гидроавиации у меня не было, поэтому все сделал на самолете по рекомендациям “учебников” Ждал теплого и безветренного дня, чтобы не было проблем с направлением взлета и солнца “в глаз”, так как решил лететь с местного пруда, недалеко от дачи, а там всего три-четыре “порта” - мест подхода к воде по берегу, заросшему камышом. Теплый день нужен был для того, что если вдруг придется поплавать ( и это оправдалось на 300%)
Перед облетом провел "гидроизоляционные " мероприятия. Наружные сервы (элеронная и РВ) обработал герметиком по швам крышек и винтов их крепления. Выходные оси качалок замазал литолом. Приемник засунул в презерватив. Выключател переместил с борта внутрь переднего отсека (где бак).
Первое, что проверил, когда опустил модель на воду - как она рулится. Вполне нормально. Но это в безветрие. Хотя знатоки говорили, что именно поэтому ( в смысле в ветер) нужен водяной руль. Перед первым взлетом пришлось еще потренироваться выключать двигатель в нужное время. Когда самолет плывет к берегу, чтобы не лезть в воду лишний за ним раз нужно “гасить мотор” не дальше 1 метра от берега. Иначе не доплывет. Втыкать в берег с работающим винтом было опасно для винта, так как берег был крутой и скользкий.
Далее пошли пробежки по водной глади, с намерением определить длину разбега. “Посадка” модели на воде ,как оказалось, имеет три фазы, зависящих от скорости. Первая (минимальная скорость) небольшой угол тангажа, вторая (скорость где-то на 30-40% газа) тангаж возрастает так , что стаб почти касается воды, модель глиссирует, будто-бы пытаясь взобраться на волну которую сама создает. Задняя часть самолета в фонтане брызг(и хвостовая серва тоже). Третья фаза- 70-100% газ модель выходит “на редан” и движется почти с нулевым тангажом.
Ну все, пора взлетать. Не взлетает. Так и бежит на редане. Гашу мотор, рулю к себе ( в “порт”) , делаю поворот к “порту”. Не поворачивает.Пык-мык - в камыши. Треск. Мотор заглох. Купание №1. Осмотр. Все тяги на месте. Почему не рулился, не понятно. Ладно, попытка взлета вторая. Результат тот-же.
Третья попытка взлета: где-то в 70 м от меня на взлетной скорости самолет резко виляет вправо, чудом не переворачивается. Гашу газ рулю в “порт” . Настроенине- сматываться. Думаю, надо двигать поплавки реданом назад за ЦТ (*сейчас редан по ЦТ ровно стоит) иначе не оторваться от воды.
Последний раз, решаю. Была не была. Меняю направление взлета - сторого от себя , чтобы рулем легче прямую было держать( до этого разбег делал по треверзу к себе, как на соревнованиях). Газ в “пол” - когда уже побежал на редане, сильно РВ на себя и …он взлетел. Сразу чувствую- по сравнению с сухопутным вариантом уменьшилась устойчивость самолета по тангажу. Будто-бы отрицательную экспоненту на ручку РВ включили. Немного оттремировать пришлось. Немного покружил, теперь сесть надо. Первый мой гидроLanding прошел как на картинке. Легкое касание реданом воды - и вот уже рулю в “порт”. Ура! день прошел не зря. Мысли - почему же так странно взлетает? Надо еще раз попробовать. Дозаправка. Газ в пол, взлет от себя по прямой -ой -ой! Опять на этих же 70 м удалении самолет непостижимо виляет вправо, чуть не перевернувшись. Рулю в “порт” подруливаю, не поворачивает… камыши, треск, заглох… Купание №2. Приплыв в “порт” с моделью, понял , почему не рулился. За водяной руль прицепился кусок камыша около метра длиной. Ну да ладно , взлетаем опять. Взлетел, полетал посмотрел на повадки утяжеленного поплавками стика. Ничего, даже фигуры делает. Потренировался с заходами на посадку. Сел. Один полет еще таким макаром сделал. Гидропосадки в принципе не сложны, только с касанием воды надо аккуратно, иначе отскакивает как мячик от воды обратно. А поплавки издают звук как удар по барабану.
Для снятия странной манеры взлета, думаю, надо увеличить угол установики поплавов к оси фюза. У меня сейчас 1 градус. Во всех “учебниках” написано , что гидромодели должны сами отрываться от воды ( без дачи РВ).
Делаю крайний полет на сегодня. Разбег, … епрст опять на этих 70 м удаления вираж вправо, самолет переворачивается. Занавес.
Заплыв на длинную (как оказалось для меня) дистанцию. Где-то на 40 м я понял причину этих странных виражей на взлете. Водоросли и трава, которую не видно на поверхности. Цепляла зп водяной руль на правом поплавке. Путаясь в ней плыву к модели. Да, дыхалка уже не та. Тяжело. А ведь плыть еще обратно. Как -то грустно. Подплываю, переворачиваю из последних сил модель, ставлю на поплавки. Слышу - сервы жужжат. Значит, приемник не залило. Обратно я уже плыл, поддерживаемый поплавками. Как доплыл не знаю. Маресьева вспомнил.
На берегу разобрал самолет. Слил воду (ее в модели было на удивление мало). Вылил воду из глушителя. Вал крутится нормально вроде. Надеюсь, гидроудара не было. Пропеллер треснул. Это от удара то ли об воду, то ли об водоросли.
Все . Подвигов на сегодня хватит. Этот пруд - нелетное место. Поеду в следующий раз только на Финский залив летать. Он мелкий. Километр можно идти - по колено.
А вообще для гидроавиации треба лодку. А если бы день не такой теплохороший был а? Приехал домой, повесил крыло и самолет сушиться, потом проверим, все ли электрическое цело.
Вот такое оно авиамодельное водное многоборье.😃 совсем не ☕