Ugly Stick 0.40

LUX

Начал постройку модели для спокойных полетов. Чертеж скачал тут: www.handi.vorona.org/fileslist/. Там модель под 046моторчик, уменьшил до размаха 1380мм.Ставлю ОСМАХ 40 LA
Первым делом обкатал мотор, причем сделал бак, который будет стоять на модели (из флакона ЭДП). Строить начал с фезюляжа. Сосновые стрингеры, 2 мм липа-бальза-липа фанерка до конца крыла. Собирается на стапеле нижняя часть, потом ставится вся начинка и зашиваются боковины. Хвостовую часть или зашью бальзой 2мм, или сделаю ферму. Планирую попасть в 1600 гр, но скорее всего выйдет 1800. Или 2000 😃

м14

тяжеленько…1300 max нада… (это по весу) А что за моделька? кило 600 под бипчик почти…

LUX

1300 грамм -будет нагрузка на крыло 31.4 гр на дм2. Что то нехочется мне с планерной нагрузкой на ДВС самолете с ветрами бороться 😃 Площадь крыла 41.4 дм2, так что при весе 2000гр будет нормальная нагрузка 48 гр на дм2.

Посторонним_В

Слежу за темой! Какие тяги будете использовать для хвоста от серв чтобы при работе не гнулись?

LUX

Тяги из реек и проволки, классику.
Вот что должно у меня получится (для тех, кто не знает Стика) Только делаю трехстоечное шасси

75777

Совет по печальному опыту. Переставьте элеронную серву (согласно чертежу, она -одна по центру крыла), наверх крыла. У меня вначале было как на Вашем чертеже. При краше крыло уехало назад, тяги элеронов въехали в шпангоут. В результате срезало шестерню в серве… и сломан шпангоут. Если бы серва была “на крыле”, этих последствий бы не было. Или делайте две сервы по одной на каждый элерон в крыло вне фюзеляжа.

LUX
75777:

Или делайте две сервы по одной на каждый элерон в крыло вне фюзеляжа.

Так и планировал делать, спасибо. Поставил на “ноги”. В закромах родины нашлась титановая стойка шасси, “сПионеренная” в 80х годах с военного завода пластина. Колченогий кузнечик получился, зато буду по травам дрифтовать 😃

StreetRaicer

Красиво! Да по поводу размещения сервы на крыле: лучше и правда разместить её сверху, снизу она мешать будет, “кишкам” 😃

75777
StreetRaicer:

снизу она мешать будет, “кишкам”

Там, в “брюхе” места-то достаточно, но есть один момент еще: при установке крыла жгут от элеронной сервы должно каждый раз прокладывать так, чтобы в один прекрасный момент он случайно не попал на путь тяг элеронов. Последствия тоже можно спрогнозировать. Ну не надо ставить туда серву и все. Я купился один раз в китайском ARFе, не переставил ее и хлебнул по полной впоследствии.

Посторонним_В

А вообще какие преимущества у трехстоечного шасси с передним колесом, перед трехстоечным с задним?

Sereganike

Плюсы:

  1. C передним труднее скапотировать.
  2. При ветре, особенно боковом лучше рулить (с задним при боковом ветре, модель практически невозможно развернуть к себе). Т.к. нагрузка на переднее колесо как правило больше чем на заднее.
  3. Легче взлетать/садится при боковом ветре - при небольшой скорости модель более устойчива к развороту носом к ветру.

Минусы:

  1. Несколько тяжелей конструкция.
  2. При неправильной посадке или морковке, передняя стойка гнется/ломается. Хотя может это и плюс - она гасит удар.

Вообще применение конструкции шасси с задней стойкой оправдано только для уменьшения взлетной массы.
P.S. Были модели и с той и другой конструкцией. Предпочтение отдаю с передней стойкой.

Посторонним_В

Это если колесо делать не управляемым?
Если заднее колесо можно совместить с рулем направления, то при переднем расположении колеса, чтобы активно рулить на него надо ставить свою серву.
Или все, что Вы написали распростронятеся так же и на управляемые колеса?

LUX

С передней стойкой просто лучше. Во всех смыслах…Бока зашил 2 мм бальзой, сделал стаб, и начал делать киль, наборный…На фото видно, как из полос 1 мм бальзы набрана и загнута кромка,склеено на Момент-столяр.

Sereganike
Посторонним_В:

Это если колесо делать не управляемым?
Если заднее колесо можно совместить с рулем направления, то при переднем расположении колеса, чтобы активно рулить на него надо ставить свою серву.
Или все, что Вы написали распростронятеся так же и на управляемые колеса?

Что и переднее, что заднее можно и нужно совместить с сервомашинкой руля направления. Про заднее вы правильно написали. Для переднего так: на серву одевается качалка, с двумя плечами. Одно плечо качалки - на тягу к рулю направления, другое плечо - на тягу к передней стойки колеса. Дополнительной сервы не нужно. Там все просто. Посмотрите как сделано на моделях типа Calmato 40.

LUX

Стик оперился хвостовым. Красавец какой 😃 Чего его уродливым назвали?

ROCKER

А вы поставте рядом Calmato Trainer или Sport и все сразу будет видно.Это самые “изящные” модели тренерского класса.

LUX
ROCKER:

А вы поставте рядом Calmato Trainer или Sport и все сразу будет видно.Это самые “изящные” модели тренерского класса.

Изящные -это да. В свое время повелся на их вид, чуть было не купил тренер Кальмато Ред, но вовремя одумался. На “спасенные средства” приобрел аппу, матеиалы, движки. Строю сам. Вообще, заметна тенденция к покупательству-накопительству моделей у нас. Даже мой бывший ученик, способный строить не хуже, а то и лучше китайской промышленности, стал покупать готовые модели. Один из первых радистов нашего города тоже “завсягдатай” интернет магазина известного, чуть ли не ежемесячно приходят к нему новые самолеты. Конечно, я не против, но имея мастерскую, знания и опыт -покупать самолеты просто не вижу смысла.
…Кальмато все-таки, можно и перепутать с другим изящным тренером, зато Ugly Stick не с кем не спутать 😃

LUX

Оперение уже под пленкой:

м14
LUX:

Чего его уродливым назвали?

…Где эта сволочь!!!(генерал Иволгин ) Игорь,а где обещаные2000гр весу?😁 Сколь пока получается? Красиво…РВ не маленький?(как то сиротски смотрится, имхо конечно…)

LUX

нормальный руль, для спокойных полетов “по самолетному” строю За кило уже залез по весу 1600 может быть и не будет , а вот 1700 можно сделать

м14

Ждемс продолжения,достойно получается, (у меня есть 46 лашка,легкий фанчик таскает,но фан-есть фан,колбасня никакого удовольствия…)

75777

А бака из флакона для эпоксидки на сколько же хватит летать? Один полет - пол ресурса мотора (шутка) 😃. Я где-то читал, что большой объем бака не очень хорошо для регулировки стабильности работы на всем протяжении полета. Все-таки разница уровеней топлива пустого и полного значительно больше, чем для обычного бака.

м14

130мл минут 8+… (для 46 лашки,для 40 больше наверное…) ,а уровень топлива не сильно критично меняется,главное изначально бак правильно поставить…( ставлю средина бака-ось распылителя карбика) тот же бак ставил на Q-500 при 19000+… об/мин ,АСП-40,хватает на 4минуты с небольшим… Только горловина бака с резьбой(штатная пробка от флакона мне не понравилась,обрезал ,а крышку сделал как у всех хоббийных баков- 2шайбы с отв и затягиваются через мягкую резинку…ничего работает(дело вкуса конечно)