Ugly Stick 0.40
Начал постройку модели для спокойных полетов. Чертеж скачал тут: www.handi.vorona.org/fileslist/. Там модель под 046моторчик, уменьшил до размаха 1380мм.Ставлю ОСМАХ 40 LA
Первым делом обкатал мотор, причем сделал бак, который будет стоять на модели (из флакона ЭДП). Строить начал с фезюляжа. Сосновые стрингеры, 2 мм липа-бальза-липа фанерка до конца крыла. Собирается на стапеле нижняя часть, потом ставится вся начинка и зашиваются боковины. Хвостовую часть или зашью бальзой 2мм, или сделаю ферму. Планирую попасть в 1600 гр, но скорее всего выйдет 1800. Или 2000 😃
тяжеленько…1300 max нада… (это по весу) А что за моделька? кило 600 под бипчик почти…
1300 грамм -будет нагрузка на крыло 31.4 гр на дм2. Что то нехочется мне с планерной нагрузкой на ДВС самолете с ветрами бороться 😃 Площадь крыла 41.4 дм2, так что при весе 2000гр будет нормальная нагрузка 48 гр на дм2.
Слежу за темой! Какие тяги будете использовать для хвоста от серв чтобы при работе не гнулись?
Тяги из реек и проволки, классику.
Вот что должно у меня получится (для тех, кто не знает Стика) Только делаю трехстоечное шасси
Совет по печальному опыту. Переставьте элеронную серву (согласно чертежу, она -одна по центру крыла), наверх крыла. У меня вначале было как на Вашем чертеже. При краше крыло уехало назад, тяги элеронов въехали в шпангоут. В результате срезало шестерню в серве… и сломан шпангоут. Если бы серва была “на крыле”, этих последствий бы не было. Или делайте две сервы по одной на каждый элерон в крыло вне фюзеляжа.
Или делайте две сервы по одной на каждый элерон в крыло вне фюзеляжа.
Так и планировал делать, спасибо. Поставил на “ноги”. В закромах родины нашлась титановая стойка шасси, “сПионеренная” в 80х годах с военного завода пластина. Колченогий кузнечик получился, зато буду по травам дрифтовать 😃
Красиво! Да по поводу размещения сервы на крыле: лучше и правда разместить её сверху, снизу она мешать будет, “кишкам” 😃
снизу она мешать будет, “кишкам”
Там, в “брюхе” места-то достаточно, но есть один момент еще: при установке крыла жгут от элеронной сервы должно каждый раз прокладывать так, чтобы в один прекрасный момент он случайно не попал на путь тяг элеронов. Последствия тоже можно спрогнозировать. Ну не надо ставить туда серву и все. Я купился один раз в китайском ARFе, не переставил ее и хлебнул по полной впоследствии.
А вообще какие преимущества у трехстоечного шасси с передним колесом, перед трехстоечным с задним?
Плюсы:
- C передним труднее скапотировать.
- При ветре, особенно боковом лучше рулить (с задним при боковом ветре, модель практически невозможно развернуть к себе). Т.к. нагрузка на переднее колесо как правило больше чем на заднее.
- Легче взлетать/садится при боковом ветре - при небольшой скорости модель более устойчива к развороту носом к ветру.
Минусы:
- Несколько тяжелей конструкция.
- При неправильной посадке или морковке, передняя стойка гнется/ломается. Хотя может это и плюс - она гасит удар.
Вообще применение конструкции шасси с задней стойкой оправдано только для уменьшения взлетной массы.
P.S. Были модели и с той и другой конструкцией. Предпочтение отдаю с передней стойкой.
Это если колесо делать не управляемым?
Если заднее колесо можно совместить с рулем направления, то при переднем расположении колеса, чтобы активно рулить на него надо ставить свою серву.
Или все, что Вы написали распростронятеся так же и на управляемые колеса?
Это если колесо делать не управляемым?
Если заднее колесо можно совместить с рулем направления, то при переднем расположении колеса, чтобы активно рулить на него надо ставить свою серву.
Или все, что Вы написали распростронятеся так же и на управляемые колеса?
Что и переднее, что заднее можно и нужно совместить с сервомашинкой руля направления. Про заднее вы правильно написали. Для переднего так: на серву одевается качалка, с двумя плечами. Одно плечо качалки - на тягу к рулю направления, другое плечо - на тягу к передней стойки колеса. Дополнительной сервы не нужно. Там все просто. Посмотрите как сделано на моделях типа Calmato 40.
А вы поставте рядом Calmato Trainer или Sport и все сразу будет видно.Это самые “изящные” модели тренерского класса.
А вы поставте рядом Calmato Trainer или Sport и все сразу будет видно.Это самые “изящные” модели тренерского класса.
Изящные -это да. В свое время повелся на их вид, чуть было не купил тренер Кальмато Ред, но вовремя одумался. На “спасенные средства” приобрел аппу, матеиалы, движки. Строю сам. Вообще, заметна тенденция к покупательству-накопительству моделей у нас. Даже мой бывший ученик, способный строить не хуже, а то и лучше китайской промышленности, стал покупать готовые модели. Один из первых радистов нашего города тоже “завсягдатай” интернет магазина известного, чуть ли не ежемесячно приходят к нему новые самолеты. Конечно, я не против, но имея мастерскую, знания и опыт -покупать самолеты просто не вижу смысла.
…Кальмато все-таки, можно и перепутать с другим изящным тренером, зато Ugly Stick не с кем не спутать 😃
Чего его уродливым назвали?
…Где эта сволочь!!!(генерал Иволгин ) Игорь,а где обещаные2000гр весу?😁 Сколь пока получается? Красиво…РВ не маленький?(как то сиротски смотрится, имхо конечно…)
нормальный руль, для спокойных полетов “по самолетному” строю За кило уже залез по весу 1600 может быть и не будет , а вот 1700 можно сделать