Ugly Stick v.2

sergetk

Вот зачесались у меня руки построить оранжевый Ugly Stick типа того, что у меня улетел в конце весны. Вырезал, начал клеить, и обнаружил, что не хочу делать его в прежнем варианте, ибо:

  1. Крепление двигателя на брусочке для бесколлекторников как-то не очень
  2. Батарейный отсек заточен под NiMH, в крайнем случае 2S LiPo.
  3. Вообще все чертежи чрезмерно усложнены множеством вырезов, пазов и отверстий, и к тому же сделаны под буржуйский 6 мм депрон, а нам доступна только потолочка 3 и 4 мм.
  4. Плоское крыло
  5. Горбатая форма фюзеляжа мне не нравится.

Начал перерабатывать чертежи, и вот что получилось в итоге:

Мотор - колокольчик TowerPro, винт 8"x3,8", аккумулятор 3S 10C 1000 mAh от HBK2, сервы HXT900, в общем, “я его слепила из того что было”, но так и задумывалось.

Летал пока один раз, в очень сильный для такого самолета ветер - 4-5 метров в секунду. Полетел прямо даже без триммирования (хотя выкосами не заморачивался), взлет с руки и с земли без проблем, садился на полосу тоже нормально. Как он планирует, не понял, т.к. против ветра приходилось тянуть на газу. Хочу дождаться более-менее тихой погоды и облетать с разными углами установки крыла и центровкой.

Вариант самолета не окончательный, построю еще один как минимум, прежде чем опубликовать чертежи и описание методики постройки. Думаю, будет интересно начинающим из той категории, кто не хочет покупать готовый самолет, кто не стремится сразу сделать все “по взрослому” и взлететь на Calmato, и кто считает, что модель должна быть похожа на настоящий самолет, то есть иметь объемный фюзеляж. Специально соберу один самолет на аппаратуре от вертолета типа Lama (кроме движка и спидконтроллера). Хочу также предложить на выбор три варианта формы оперения и раскраски, типа “фоккер”, “сопвич” и “ньюпор”.

У меня пока возникло несколько вопросов, которые я адресую общественности.

Во первых, профильное крыло. В настоящий момент крыло V-образный лонжерон из распущенной вдоль деревянной линейки, половинки состыкованы под углом и соединены с помощью карбонового прутка на нитках и эпоксидке. Для приклеивания верхней обшивки сделаны срезанные на клин передний и задний лонжероны. Как выяснилось, тесать потолочку ножом под таким углом непросто, да и профиль крыла внушает сомнения. Появилась идея сделать носок крыла гнутым, добавив нервюры для задания профиля, а сам профиль приблизить к Clark Y:

Итак, вопросы:

  1. Стоит ли заморачиваться профилем, или и так пойдет (как сейчас, т.е. вариант 1)?

  2. Поскольку стесать на клин элероны трудно, подскажите, как их устанавливать - в одной плоскости с нижней поверхностью крыла (вариант 2) или с верхней (вариант 3). Боюсь что вариант 2 будет иметь фиговые несущие свойства, а вариант 3 - работать как флапероны.

  3. Можно ли для упрощения технологии изготовления заменить деревянный лонжерон “потолочным”, склеенным из двух-трех слоев? Выдержит ли крыло нагрузки в полете и падения? Все же клеить лонжерон из линейки довольно муторно.

  4. Кто как делает привод торсионов? Я сделал сами торсионы из проволоки от троса подсоса жигулей, на концах загнул на 180 градусов, пропустив через отверстия в отрезанных концах качалок от сервомашинки. Сверху термоусадка (на фото еще не осаженная). Это работает, но есть ли варианты лучше (проще и надежнее)?

Заранее благодарю всех за помощь.

18 days later
sergetk

“Полковнику никто не пишет”, поэтому напишу себе сам. “Продул” первый и третий варианты профиля в JavaFoil, оказалось, что характеристики третьего варианта очень сильно отличаются в лучшую сторону, как по Cy, так и углу атаки, после которого начинается падение подъемной силы.

Кстати, какое взять для пенолета с размахом меньше метра и весом 400 граммов число рейнольдса? Я брал 100000.

Все еще жду совета по поводу конструкции соединения торсионов с единственной сервомашинкой элеронов.

9 days later
Brik

ну а что! вполне ничтяк аппаратик то! красавцем вышел! ещё бы чертёжики переработанные увидеть, тогда можно и полноценное обсуждение провести!

ZlVasek

отличный аппарат, молодец!!! Ждем чертежей. Буду сроить!

Moonlight_Dreamer
sergetk:

Кстати, какое взять для пенолета с размахом меньше метра и весом 400 граммов число рейнольдса? Я брал 100000.

Доброго времени “полковник”. Я честно говоря не теоретик, где то здесь на форуме встречал высказывание человека с образованием, чемпиона по кордовому пилотажу и.т.д. Что на таких размерах, а особенно скоростях до 100 км\ч ,аэродинамика не работает по-определению. Не заморачивайтесь, рисуйте как нравится, стройте попроще, технологичнее, ремонтопригоднее, легче, прочнее. Летало, помнится всё. Чемпионские бойцовки (в 80-е) делали на глазок, из пенопласта и сосновых реек. Простота профиля компенсировалась чудовищно мощными движками, а побеждал самый опытный+ фактор везения.😎

Все еще жду совета по поводу конструкции соединения торсионов с единственной сервомашинкой элеронов.[/quote]
Если быть точным, то торсион- это упругий элемент работающий на кручение (подвеска танков и старых французских авто и не только). А у вас на фото тяга. Всё в норме для модели данного уровня (всё гениальное просто) Более крутые варианты или будут неоправданно дороги или потребуют доступ к различным станкам, соответсвенно специальным навыкам и знаниям.😉

boroda_de
Moonlight_Dreamer:

аэродинамика не работает по-определению

Работает, просто по-другому. Поэтому профили из большой авиации или даже СЛА на мелких моделях не работают, как хочется. Существует однако куча профилей, которые и на мелких моделях работают (Кому и плоская пластина - профиль)

sergetk:

"
число рейнольдса? Я брал 100000.

7 m/s, 10cm хорда, = ~47000 Re
Торсионы делал на US из 2мм проволоки. Крыло (не профильное) выгибалось и получался эффект “обратных элеронов”, поэтому хорошо рулился только рудером. Профильное крыло - очень правильное решение.
А вообще я-бы сделал ленточные элероны на почти весь размах (из 2мм бальзы например) и приделал к ним качалки, не заморачиваясь на торсионы.

kvn543
boroda_de:

А вообще я-бы сделал ленточные элероны на почти весь размах (из 2мм бальзы например) и приделал к ним качалки, не заморачиваясь на торсионы.

Полностью поддерживаю! Торсионы более уместны на копиях. Кроме того, торсионы это лишний вес. Обычные элероны на петлях из дискет (или что под руку попало) и кабанчики из фанеры, пластика и т.д. легче для начинающих.
Еще в профиле я бы не делал задний клин между нижней и верхней поверхностями, а просто склеить их вместе (для простоты изготовления крыла)