Activity

Чемпионат России F4 10 июля -13 июля 2024 года. Большой Вьяс (СТК Радуга)

Вот это расклад! Уровень, что надо! Один зарвавшийся властолюбец и самодур легко управляет группой (просится другое слово), казалось бы неглупых людей, самолично, “в одну харю”, исключает участника, и никто даже не пытается этому возразить! И это в условиях, когда в четырех классах чуть более 20 человек! Поздравляю, докатились, рекорд на все времена! Денис учавствовал в ЧР еще 2013 году, во Владимире, где участников было больше ста, и не вам его судить. Подумайте лучше, как дальше жить будете, участники!

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 16-20 июля 2020г. (№ЕКП-12319)

ПИСЬМО ОТ ДЕНИСА БОГАУТОВА: Да все гораздо проще. Изменения в чемпионате назрели, это очевидно. Поэтому Павел собрал довольно разношерстный комитет, с представителями разных групп моделистов. Идея была сделать совещательный орган, где решения принимались не единолично, а большинством голосов. Комитет единогласно проголосовал в поддержку Сыкало, как нового председателя комитета, по представлению Лапшова.
Но в первом же серьезном вопросе о месте проведения ЧР2021 совещательная система не сработала. Сыкало и Кондрашев напролом хотели протащить ЧР во Вьясе, фактически устранив принцип ротации. Лапшов, Кодачигов, Регель и я голосовали за ЧР в новом месте 200км от мск - Старица. Все стороны и аргументы были неоднократно заслушаны, но итог голосования категорически не устраивал Кондрашева и Сыкало. Это противостояние длилось три недели, по итогам которого Сыкало, на правах председателя, распустил комитет. Возражений ни у кого особых не было. Если председатель точно знает, как оно все должно быть и ни в чьем мнении не нуждается, значит надо дать максимум полномочий и возможностей для реализации задуманного. Надеемся Максим соберет более достойную и сильную команду, которая поставит ЧР на более высокий уровень.

Денис Богаутов

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 16-20 июля 2020г. (№ЕКП-12319)

письмо от ДЕНИСА БОГАУТОВА (№3): Хммм… несколько человек, которые ни разу не присутствовали на ЧР, говорят о чуть ли не обязательных полетах…Уже лет 5 а то и 7, во всех классах в зачет идет 2 тура из трех. То есть один раз - любой, можно тупо пропустить, если не готов или ссыкотно. В дождь и в 15 мс никто не летает, это прописано в правилах . Так что полеты любой ценой это легенды про черного летчика от тех, кто даже правил не открывал.
Ну хорошо, допустим, что модель упичканая дорогой электроникой не способна лететь с боковичком и пилот пропустил вообще туры. И что? Земля налетела на небесну ось? Не дали кувшинчик и расплакались? По такой логике на любые сорики должны ездить только три участника. Остальные же мальчики для битья, как вы выше выразились?
Я хоббист по всей своей сути. Для меня дикость выбирать прототип специально для соревнований исходя из наличия документаций. Я ламповый, я по любви. Для меня, так на ЧР есть масса других вещей, ради которых имеет смысл ездить. Это и комфорт полетов, взлетки, тусовка, концерты, посиделки, местность, которая радует глаз и три дня без телефона. А оценки - ну прикольно, что тебя еще и оценивают. Могут и уценить, переоценить 😉 Я вот в прошлом году с туполем приехал просто полетать. Тут то все и заверте…

Но суть то не в этом, суть в том, что очень много на форуме говорится о том, какой должен быть ЧР, ввести во это, запретить то, но участников не прибавляется. А меж тем интересные модели копии и строятся и летают. Но не на чр. В чем косяк?

Кстати, а можно ссылочку на правила джет овер кентуки , а то гугл как то не в курсе. Или там просто органайзеры раздают призы на свое усмотрение?

Денис Богаутов

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 16-20 июля 2020г. (№ЕКП-12319)
Airliner-rc:

Эта вся херня к чему написана?

Видите ли, в том заведении, где вас учили хамить, я работал преподователем. Недолго. Но этого вполне хватит, чтобы и вас огорчить до невозможности. А посему, предлагаю перейти на нормальный, гражданский язык. Пост обращен не вам лично, а всем УМСТВУЮЩИМ, мнение которых вы так рьяно защищаете. А цитатой можно пренебречь, если угодно. И не о чем больше говорить.

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 16-20 июля 2020г. (№ЕКП-12319)

письмо от ДЕНИСА БОГАУТОВА(еще): – Ессно Миша,все люди разные, у каждого свой букет ценностей, причин и фобий. Но чемпионат это не правила, не Лапшев, и не модели. Это в первую очередь люди и делается это для людей. Ты не приехал, петя не смог, вася не захотел, а федя не поехал, потому что вася не захотел. Может этот формат себя исчерпал, а может любители копии поизвелись, непонятно, но факты вещь упрямая. Все условия есть, флуда на форуме выше крыши, а участников все меньше и меньше. Если это никому не нужно, так может лучше этого и не делать или делать по другому или раз в два года?
Денис Богаутов

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 16-20 июля 2020г. (№ЕКП-12319)
Airliner-rc:

И как не странно даже “диванные моделисты” тоже люди и имеют свою точку зрения, которую имеют право высказывать и не только как моделисты (пусть хоть и диванные), но и как обычные люди - то есть зрители. Об этом не стоит забывать.

Обычно я не учавствую в “ученых спорах” но здесь, по -моему, уже чересчур! Мнение конечно каждый вправе иметь, а вот навязывать его другим, как бы исподволь, мол хорошо бы это, да неплохо бы то(причем не своими руками),а мы тут мол посмотрим,- это есть ничто иное, как скрытая форма агрессии - вампиризм в чистом виде! Музыку, господа, будете заказывать, когда в ресторан придете, и то , при наличии достаточного количества денежных знаков! А пока вы можете лишь вежливо попросить! И об этом также не стоит забывать.

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 16-20 июля 2020г. (№ЕКП-12319)

Письмо от ДЕНИСА БОГАУТОВА: Меня завалили вопросами что и почему, отвечу сразу всем тут.
Да, Б25 упал из-за остановки обедненного мотора в самой неудачной стадии полета, в самом неудачном месте поля низко и против солнца. Причина остановки - раздолбайство пилота. Думал итак какнить проскочим. Не проскочили. В авиации не бывает мелочей, тем более в многомоторной. Надо тщательнее настраивать моторы , использовать свежее топливо, вовремя менять сервы, иметь запасные подкалы, внимательнее читать мануалы к новой аппаратуре, тренировать навык полета на одном моторе хотя бы раз в год, а не пять лет назад. Тупо летать чаще. Тогда все будет ок. Собственно делать именно все то, что было написано в статье про многомоторники много лет назад.
Но что сделано, то сделано. Самолет отлетал 12 лет. На нем выиграно все что только можно, и не по разу. Стерто до лысины два комплекта колес. Жаль, что лучший полет был именно последним, с новыми фичами можно было бы погонять его еще лет 5 до полного износа. Но итак полетали классно и очень много. Конечно, первая же мысль была найти донора на эту начинку самолета, которая в три раза дороже, чем сам планер. Перекинуть все туда , учесть ошибки и опыт, и по новой летать дальше еще лет 15. Я даже нашел этого донора в нулевом состоянии за три дня!
Но… даже не стал торговаться…
У меня же есть поршневая мечта… Если я восстановлю б25, то до мечты я может и не доживу. А чудесные оппозитнички с б25 туда прекрасно вписываются. Правда придется подкупить еще пару штук 😃 что может быть лучще двухмоторника? Только двсный четырехмоторник!!!
Поэтому, видимо, просто время пришло перелистнуть страницу, двигаться дальше и искать способы как реализовать свою мечту. Когда чего то ищешь и хочешь, вселенная всегда подскажет путь и поможет, порой весьма неожиданно.

Что касается самих соревнований. Да, новые правила подправили баланс сил в игре и интрига закрутилась с самого начала соревнований, во всех классах. Конечно всегда есть фавориты, но все совершенно непредсказуемо. К сожалению, я практически не видел полетов, так как постоянно крутил гайки, но полет кри-кри это было нечто особенное.
Такой летучести и жажды жизни я давненько не видал. Любой другой самолет уже давно бы упал в штопор, а этот летит и летит. Летит всегда, после мгновенного разворота, на малом газу, без газа, с подрыва, по барабану. Расходы бешенные, но кого это останавливает!?!?
В целом было много новых моделей при весьма скромном количестве участников. Это всегда интересно. Из интересных новинок оказался звук на пилатусе Кондрашева. При всей моей нелюбви к суходрр… , вынужден признать, что звук твд получился весьма и весьма убедителен. Интересное решения, хотя мощности звука все равно недостаточно.

Немного феласоффии.
7 человек в полукопиях, из которых 2 не взлетели. Это все господа, расходимся. Еще у пары кошка родит, или нерв воспалится и приплыли.
Ну как так получается? Самый лучший модельный спот в Европе, со всей модельной и отдыхательной инфраструктурой, в живописнейшем месте. Правила упрощены уже проще некуда - привези любую модель и кинь на стол хотябы три фотки. Ну как можно убивать сотни часов своей жизни на изготовление или вбухивать охулиарды бабок в модель и не позволить себе 5 дней кайфа в год?? Ради чего вы этим занимаетесь? Чтобы тещу на дачу отвезти, а самому тихонько вздрочнуть на окраине поля, пока никто не видит? Чр это же в первую очередь просто повод собраться единомышленникам и полетать по некоторой программе, отдохнуть и пообщаться.
Какие вам там еще видео обзоры надо? Цифровая фиксация траекторий каждого полета? Разборы документации? Судьи не те? Джакузи нет? На пять моделистов надо 5 классов?? Моделей мало да все не достаточно хороши? Чооо? А вы не еб…лись ли, диванные моделисты?
Руки в ноги, взяли модели и приехали себя показать на мир посмотреть.
Вообщем мое мнение такое. До 1 апреля должны быть оплачены все стартовые взносы. Безотзывно, если мероприятие состоится. Это будет реальная картина того, кому и насколько это нужно. Набирается кворум - отлично. Нет - меняем формат мероприятия или отменяем вовсе. Предоплата - отличный знак уважения к органайзерам и к другим участникам. Так будет проще всем.
Денис Богаутов

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.

Готов заключительный фильм в Ютубе, несмотря на трудности. Там было два идентичных варианта, один пришлось удалить. Спасибо за комментарии к первому фильму.

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.

ПИСЬМО ОТ ДЕНИСА: Не, меня не верно поняли. Правила полукопий вполне всех устраивают и по крупному там менять ничего не надо.
Я говорил про гиганты, где кворума вообще нет. Изначально это был класс полукопий гигантов, с упрощенным стендом, где можно было соревноваться с простыми, но крупными моделями. Очевидно, что крупных действительно копий кворум не набирается, поэтому и есть предложениевернутся к этой прежней трактовке правил, чтобы уменьшить вес стенда и добавить состязательности , участников и зрелищности мероприятию в целом.

Навскидку из тех кто уже засветился в небе- бе12, мустанг, трансал, 76, 410,154 вполне себе гиганты полукопии.


Денис Богаутов

А если так. ОБЗОРНЫЙ ФИЛЬМ: disk.yandex.ru/client/disk/ЧР 2019 F4C%2C G%2C H?i…

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.

ПИСЬМО ОТ ДЕНИСА:  Печально конечно , что многолетние участники чемпионата не читают правила, где все подробно написано про кабины и манекены пилотов, что и в каких случаях оценивается. Но раз уже начали тереть за туполя, то напишу свои впечатления. Изначально планировался Б25, но в последний момент это оказалось   невозможным. Было решено поехать с туполем, хотя он никогда не планировался для участия в соревнованиях. Да и само участие было под вопросом. А зачем? А для чего? А в каком классе?!?   Может просто полетать в четверг пятницу, а потом с удовольствием побыть зрителем? Но   под давление общественности решил участвовать в полукопиях.
Основной налет на туполе был сделан   10 лет назад, и это был другой самолет, поэтому каждый раз приходится влетываться, благо прекрасная погода в четверг и пятницу этому способствовала. С каждым полетом приходило понимание самолета и его настроек.
Результаты стенда были полной неожиданностью.    Приятной,   скажу честно. Сейчас оказывается рулят точные фотки и самостоятельность. Как
-то уже это подзабылось, но 10 лет назад это был реальный челендж. Каждый узел приходилось придумывать, испытывать, переделывать и нигде не возможно подсмотреть фоточки подобных узлов.
1 по стенду.До этого момента,   все это было увеселительным мероприятием, шутки-смехуечки. А тут дело приняло серьезный оборот и все заверте…
Переделываю полетную   программу, встаю в 5 утра и делаю по 2-3 полета. До этих выходных я никогда не делал конвеер на туполе, даже летая на более удобных полосах, поэтому точил его, не жалея самолета.
Как всегда на соревнованиях по летающим моделям, стенд проводится в шикарную погоду, а полеты идут в   дождь и ураган. В сб ветер был не так чтобы очень сильный, но он был порывами о нуля до десятки.   Первый тур у всех участников был полон   драматизма.   Внезапными   порывами   модели переставляло в нескольких плоскостях. Посадки были весьма отчаянными. Но к чести пилотов, никаких серьезных происшествий не произошло.   Перед стартом даже была мысль отказаться от конвеера, но сжав зубы решил ничего не менять… эхх соревнования… косячнул конечно знатно, но на то это и соревнования, вышел - борись   до конца! После эпичной баранки во   втором   туре, чисто арифметически еще оставались шансы на золото. Интрига была закручена до предела, поэтому ранний подьем и полеты четко против солнца. Мне надо   было выигрывать третий тур, либо проигрывать с минимальным отрывом. Я выложился на все сто, сделав в тертьем туре   пожалуй лучший полет за всю историю этой модели, но в итоге отрыв даже увеличился. Бывает.   Хотя конечно третий кубок был на расстоянии вытянутой руки. Ну не повезло.   Будем дальше налетывать, настраивать самолет. Резервы по полету еще несомненно есть. Олег Захаров показал, что на нем можно летать и медленнее и с меньшими кренами. Идею я уловил и кое-что успел применить в третьем туре, но переучиваться рулить это целая история.   В целом я очень доволен результатом, для абсолютно непроходной модели это просто фантастика.
По поводу субьективности и судейства.
Туполь не сто долларов, чтобы всем нравится, но раз судьи настолько высоко оценили и полет и стенд, значит какие-то струны их души были затронуты. Возможно новизной, возможно дерзостью.   Лично я сделал все возможное, что позволяет мой скил.   И конвеер я заказывал не для зрителей и тем более не для судий. Я это делал для себя в первую очередь . Чтобы потом сказать самому себе - да, я могу, да я умею, да я не зассал, да, я не расхерачил самолет. Пусть другие делают что попроще, заказывают   четверти полуфигур и тп.   Мне так неинтересно и пофиг на результат. Я летал так, как интересно мне и как в целом летают лайнеры на авиашоу. В противном случае, мне надо было взлеть, уйти в точку и вернуться через 15 минут с другой стороны, приземлиться. Все. Это типично, понятно, копийно 😉 у всех разные ощущения, разные впечатления. Очень сложно оценивать полеты самолетов в совершенно разных масштабах и разных эпох. По мне, так самым   копийным был полет   Сыкало младшего. Отличный звук, чих-пых, медленный полет,   характерный для прототипа , отличная техника пилотирования при таком ветре. Да ,полет Захарова был   академически точен и выверен, но на мой взгляд,   слишком далеко, слишком высоко, фигуры простоваты для такого прототипа и для пилота такого уровня.   Равно как и Хок, летающий словно пайпер. Да, он, наверное,ближе всех был к этой пресловутой масштабной скорости. Судьям это нравится, но на мой взгляд, это уже   перебор. В то же время мне   очень нравится   полет Смирнова. У парня свой стиль и в этом он молодец 😉 Глядя на его полет, не заскучаешь 😉 хотя и местами не копийно 😉)
Сообственно именно этим мне нравится ЧР - разнообразием прототипов. Смотреть целый день хоть на ньюпоры, хоть на мустанги или лайнеры - тоска зеленая.
В целом все было организованно, без заминок, душевная компания, отличный вечерний концерт - это уже визитная карточка чемпионата во Вьясе.
Конечно я обязательно сюда приеду в следующий раз. В каком качестве и с какой моделью   - поживем увидим.
Размышления по поводу массовости.
Конечно все это здорово, когда судьи считают заклепки и по   10 минут оценивают каждую полукопию, но в текущей экономической ситуации, впору говорить не о развитии, а о выживании копийного моделизма. Мое мнение - надо жить с тем, что есть,   максимально упрощать правила и требования, чтобы максимальное число потенциальных участников могло вести реальную борьбу, пусть и с меньшим качеством. Это не дело,   когда в полукопиях отрыв всего в 50 очков на стенде ( и это менее 10ти процентов стенда !!),    дает подавляющее преимущество. Это уже совсем не те 50-100 очков разрыва, которые были до изменения правил. Посмотрите статистику последних лет с нормализацией , посчитайте арифметику -   после нормализации и усреднения полета,   50 очков в полете-   это надо либо сильно ошибаться, либо ну на голову круче летать. При такой системе, очередной умник запилит из фанеры   пилотагу с неубирающимися шасси   и никто и ничто не сможет его перелететь, если он не ошибется.
  Может я и не прав, но критерий самостоятельности постройки излишне завышен. Сейчас черт ногу сломит, что такое самостоятельно, а что нет. Кто хочет блеснуть самостоятельностью и качеством изготовления - добро пожаловать в копии. 😉 полукопии это всеж не сильно доработанные арфы, так мне кажется.
Второй момент - имхо взнос великоват.   Я конечно понимаю, что и 5 тыр не отбивают всех расходов, но модели строят не только в городах миллионниках.   В бюджете поездки взнос ощутим. Моделисты конечно народ не бедный, но 15 человек участников Чемпионата России , а то и 7 в Луках - это уже на грани. Понятно, что первая пятерка заплатит любой взнос, ибо люди гибнут за метал, но для средненького копийного арфа - это деньги. Пусть лучше кубки будут поменьше, но участников будет побольше. Имхо 3’тыс сбалансированная сумма.
Третий момент -
Гиганты. 20 кг копийной массы - это   аццкий труд, доступный только для   командной работы. А меж тем,   потихоньку наклевывается ряд   моделей,   больших, но не сильно копийных и не претендующих на мировые чемпионаты, но
тем не менее, имеющих соревновательный потенциал вне классов копий и полукопий. Имхо , реалии таковы, что надо возвращаться к истокам и открывать ворота.    Правила полукопий гигантов, вес без ограничений.   Самолеты более менее известны, пилоты тоже. Можно обсудить, надо это кому-то или нет.
Уфф… вообще кто дочитал, всем добра!–
Денис   Богаутов