Activity

вопрос по ходовым винтам
alex_PS:

Может в этом случае рассмотреть вариант с зубчатой рейкой? С косым эвольвентным зубом для уменьшения вибрации

Расматривал и такой вариант, но в этом случае, необходимо устанавливать редукторы, а это дополнительный люфт, что тоже не желательно…

вобщем, на сколько я понял, самый верный вариант, ставить ШВП с шагом 10 это позволит несколько снизить обороты при сохранении тойже скорости…

Алекс, а какие вы используете моторы на своем станке, с каким моментом?

какой тогда ф трапецивидного винта лучше использовать, при длине 2,8м?

Вот тебе и здрасте!! При каком способе?Что крутить?

при условии крутящегося винта…

вопрос по ходовым винтам

как видно из диаграм, у FL86 момент нормальный при 2000 об. /200шагов на оборот =10об. сек. *5шаг винта=50мм в сек. *60=3 м/мин. не так уж и много, а вот потянет ли он портал с большей скоростью, при повышении оборотов и сила трения увеличивается…

вопрос по ходовым винтам

теория это хорошо, а на практике такой конструктив может быть механически сложным.
видел народ ставит швп ф16мм и длиной 2700мм при шаге 10, похоже за счет увеличения шага, снижают обороты вращения двигателя… Винты с таким шагом, имеют ф70мм и вес 26кг*метр 😒

вопрос по ходовым винтам
AlexSpb:

Viktor_K
Проблема на таких размерах втом,что хилый винт на оборотах,на такой длине,входит в резонанс и все трясет.
Я это решил крутя гайки.
Швп ф 20-25мм на таких длинах (2500)на скорости 800-1000 об резонируют.

спасибо за подсказку, в принципе, этот вопрос можно попробовать решить, путем увеличения шага винта и снижением оборотов. При таком раскладе, скорость можно сохранить прежней, но, проигрываем в дискретности позиционирования 😵
какойже должен быть ф винта, при такой длине, чтобы сместить область резонанса хотябы к 2000 об. мин.

Но в данный момент, меня больше волнует вопрос потери крутящего момента из-за трения, хотелось бы получить скорость при свободном ходе, порядка 6м/мин.

вопрос по ходовым винтам
alex_PS:

Добрый день, коллега.

Поставщики они такие, если это стоит дешевле 1,5 тысячи зеленых, то совершенно не годится 😃
Мои, чисто практические соображения:
винт такого диаметра стоит баксов 20 за метр или около 200 на весь станок + гайки где-то еще по 20.
В общем в 300 баксов можно вложиться, что существенно меньше 1500, а поэтому можно попробовать…

Кстати, я прикинул, что усилие на портале при таких движках и таком винте будет около 600 кг. Что резать собираемся? 😃

мда…, винты мне коллега “расчитывал” 😕 , похоже прийдется пересчитать самому…
а на счет моторов, я изначально хотел ставить FL с усилием по 1,89 н*м, но после разговора
о винтах, мне посоветовали именно 8,5 н*м и то, сказали, типа может быть этого момента будет достаточно…

с одной стороны и денег лишних выкидывать не хоцца, а с другой, боюсь чтобы не получилось что
скупой платит дважды…

вобщем, я пока в растерянности 😊 “напугали” они меня малой скоростью 😃
вот и хочу узнать, может кто на практике с таким эфектом сталкивался?

вопрос по ходовым винтам

Доброго времени суток.

Собираюсь построить станок с рабочим полем 2,5х1,5м. для начала, планировал использовать
вместо ШВП, ходовые винты ф28х5, но, поставщик крайне нерекомендовал их использовать,
сказал что на винтах сложно получить скорость перемещения портала, выше 2 метров в минуту
из-за большой силы трения возникающей в паре скольжения (винт+гайка) при высоких оборотах.
в принципе, я планировал использовать двигатели FL86STH с моментом 8,5 Н*м,
на X и Y, хотел ставить по одному мотору, ориеттировочный вес портала 50кг.
конструктив перемещения портала - по одному винту с каждой стороны + ременная синхронизация винтов и есно один двигатель.
Если кто сталкивался с подобной ситуацией, подскажите плис, как лучше поступить, както не
сильно хоцца в данный момент платить лишние 1,5 тысячи зеленых 😃
или всеже прийдется? 😵

Вопрос по Motul 2t micro

Привет всем.

разговаривал с николаевскими посудниками, они гоняют на Castrol M, отзывы очень положительные, в Николаеве он стоит нормальных денег

Подскажите где Castrol M можно купить, вообще на Украине 😊
По этому поводу общался с дилерами Castrol, так они говорят
что на Украину Castrol M вообще не завозили 😁

С уважением, Виктор.

kamikace 60

мужики а фотку хоть кто нибудь запостите, а то напечатал чертежи, смету составил, покупать на неделе материалы ехать а воочи.ю не видел красоту сию, мошь у кого есть?

www.iespana.es/AEROBENAVENTE/Avion3D-60.htm
там есть фотки и чертежи 45 и 60 масштаба

Нагрузка на крыло увеличится незначительно

В таком варианте нагрузка составит 43гр\дм2, у испанцев 40гр\дм2 с 50 мотором.

Мощности для висения при таком весе, возможно и хватит, но свечой с него
уйти - вряд ли.

тяга в “статике” с винтом 13 х 6 или 14 х 4 3,92кг. (если верить Prop selector),
это на 11000 оборотов, больше с этим винтом МАГНУМ врядли раскрутит.

какое оптимальное, минимальное соотношение тяга\вес?
какой двигатель ставили на 45 камикадзе, тяги хватало?

kamikace 60

Привет всем.

Лонжерон в центроплане усиливали угольными накладками, но можно
было этого и не делать - конструкция достаточно прочная для такой
(45) кубатуры

На 60 думаю лонжерон усилить сосновыми полками 6х6мм.
а между ними оставить “штатный”, предварительно уменьшив его по высоте
так, чтобы получилось какбы стекление, крыло хочу делать цельное,
в центроплане усилить фанерой 1,5мм.

Может проще сделать 45-ку ? И чертежи для нее подробнее, и
мотор .61 туда не повредит.

Тоже так хотел сделать, но, останавливает только то что
при установке 61 мотора (у меня MAGNUM весом 609гр.)
увеличится нагрузка на крыло и прийдется возиться с цннтровкой.
Если увеличить площадь крыла то, прийдется пересчитывать и стабилизатор
с рулями вместе.
А, с другой стороны мучают сомнения - хватит ли мощности 61 мотора
для скажем висения на kamikace 60, испанцы пишут что вес модели
2,8-3кг.

FunFly Hangar!

Привет всем.

А по жизни я считаю что всё с 2:1 отношением тяги к весу это радиоуправляемый мотор.

Мотор и так радиоуправляемый 😁
А, вообще, каждому свое.
Лично мне, больше нравится RC FREESTYLE или просто 3-D полет.

Идея, на счет создания данной темы хороша,
на Хоббиклуб, даже сделали отдельный форум
по вопросам 3-D.
Но, только вот народ молчит, видимо, не хочет
делиться опытом 😃

kamikace 60

Неужели никто не может ничего подсказать
Как обсуждать, так все 😲
а как подсказать, никого 😮
Ладно именно про самолет, нечего сказать,
но, про сервы на 60 масштаб и про
угол атаки крыла, я думаю можно
поделиться информацией 😃

С уважением, Виктор 😇

kamikace 60

Начал строить этот фан, если кто строил,
поделитесь впечатлениями, советами плз.

Сразу возникло несколько вопросов:
Для чего на 60-ой версии
крыло установлено с положительным
углом атаки ~1,5 градуса, при том что,
в 45-ой версии установлено в ноль?

Какие машинки (в смысле с каким усилием)
на него ставить? Вообще планировал
на элероны и высоту futaba 3001
на руль направления HS-475

Заранее всем благодарен. 😁

МДС 3,5

Спасибо за советы.
На сколько я понял вал нужно проточить также
как на Радуге 7.
Что касается карбюратора от Тигры,
то его стоимость наверное ~20 американских рублей? (если небольше)
Может есть ли у кого, чертежик карба,
чтоб сделать самому?
Буду очень признателен.

Виктор.

МДС 3,5

Добрый день.

Нашел вот свой МДС 3,5 авто,
хотелось бы переделать его в авиа вириант,
вот только коленвал, даверия не внушает -
на нем есть проточка вместе перехода с большего
диаметра на меньший и больно она тонка, как-бы
в этом месте не лопнул вал во время работы двигателя.

Теперь сам вопрос:
1 Есть ли у кого небудь опыт работы с этими
двигателями в авиа варианте?
2 Что вообще он сабой представляет?
3 Что именно нуждается в доводке?

Заранее всем благодарен.

Комета 4,8?

Если денег нет совсем, то лучше купи КМД на томже сайте.
О Комете, я тоже слышал что завести ее не реально (почти), хотя…
Сразу нужно дорабатывать(статья есть в обменнике чата),
менять свечу т.к. “родная” вообще неизвестной конструкции
да еще и 3-х вольтовая! 😉
Карбюратора в комплекте нет, от S-T G34 будет стоить больше
чем вся Комета (или даже две 😃 ).
Единственный плюс, это большой моторесурс за счет колечек.
После 90-х пошли Кометы с черной парой (вообще ужас)
А какую модель планируется ставить двигатель?
Если руки сильно чешутся тогда бери Комету 😁
но, перед этим подумай трижды.