Activity
Так я вот для этой цели тут и спрашиваю. Решил заняться проблемой авто взлета/посадки и пришла мне мысль, что почему бы и не реализовать все это модульно.
Скорее да, это все подходит под FPV.
Нет, не совсем.
Если по-простому, то я пытаюсь сделать универсальную версию вот diydrones.com/…/ardupilot-mega-home-page
этой штуки. 😉
Да, скорее в самом начале это будет учебная приблуда: я все-таки лелею мысль реализовать автовзлет и автопосадку, но потом - не знаю - может еще что-то захочется. И чтобы был простор для творчества, сразу закладываю возможность для самостоятельного беспроблемного расширения.
Здравствуйте.
Навеяно разговорами с несколькими моделистами, планеристами, и прочими -истами.😁
Мне пришла в голову идея, буду рад, если вы ее покритикуете. В любом случае, мне было бы интересно ею заняться (скоро отпуск).
Идея проста как апельсин: создать автопилот, который был бы изначально модульным. По мере необходимости, моделист подключает дополнительные модули к основному, конфигурирует их для того, чтобы основной их увидел, подключает необходимые программные модули и пр. На выходе получает автопилот с необходимыми параметрами и без особых проблем. Естественно, все будет открыто, то есть можно залезть в дебри и что-то самому переделать, но изначально постараться сделать так, чтобы все было максимально просто: 1 датчик или исполнительный механизм - 1 модуль.
В основе всего, как я планирую, будет лежать головной модуль с микроконтроллером во главе, который будет держать на себе операционку реального времени и отвечать за запуск и работу вспомогательных программ (обслуживающих необходимые модули) и обмен по общей шине. Модули, которые необходимы, будут подключаться по I2C (не обязательно по ней, просто пока мне кажется она наиболее подходящей, хотя можно и CAN задействовать - опыт работы есть с обеими шинами) и будут иметь свою обслуживающую подпрограмму в головном модуле. Модули будут обмениваться между собой по фиксированному протоколу, их можно менять. Будет предложен ряд стандартных модулей (цифровой/аналоговый ввод/вывод, например), но можно будет дорабатывать и доделывать свои. К примеру, нужно управлять самолетом на основе данных с акселерометра - подключаем соотв. модуль и заливаем подпрограмму в головной модуль (или активируем, если уже была…).
Естественно, все можно будет менять. Единственное: зафиксировать стандарт разработки и протокол, плюс отладить головной модуль.
Цель всего этого: снять проблему разработки электроники с моделиста(ов) - предоставить им бОльшее время для работы над моделью и “доводкой” ее уже готовыми и отлаженными средствами, нежели чем заставлять изучать электронику.
По поводу размеров, цены и пр.: это все пока на стадии идеи. Куда и как будет двигаться проект - я не знаю. Если все понравится народу, поставим задачу - будет все, что необходимо. Поэтому и прошу покритиковать: надо ли это, что нужно/не нужно и пр.
Я - электронщик, но в душе сочувствующий авиамоделизму (вечно нет времени и денег😁), поэтому - что могу то и предлагаю.
Буду благодарен за здравую критику.
Спасибо.
2sagat: в помещении, при низкой облачности, в высоких широтах (а я пока нахожусь в Заполярье), GPS дает очень большую погрешность. Есть желание как-то сгладить погрешности.
Ребят, хорошо, я тут еще подумаю над этим. Хотел бы спросить (уж не буду еще одну тему открывать), а какие бы еще темы интересные и сложные рассмотреть, применительно к беспилотникам? Просто есть люди, которых я заинтересовал этой темой, но тупо повторять что-то и заливать готовые прошивки скучно, хочется и полезное для себя и для людей. Чего не хватает, куда энергию направить? ) Уж извините за сумбурное высказывание, просто сразу уж спрошу.
Интересует все: начиная от микроэлектроники с программированием, заканчивая параметрами модели.
2spyder3: нет, не диплом (вроде декабрь - рановато для дипломов-то). ) Идея - сделать аналог GPS, действующий в строго определенном районе, но дающий координаты, пусть даже и условные или относительные (необязательно абсолютные географические).
В целом, я так понял, что способов нет.
А что если измерять интенсивность сигнала (наподобие того, как это делают мобильники и пр. устройства)?
Хорошо, ребят, а какую еще функциональность автопилота рассматривать?
Спасибо большое за ответы.
Только позволю себе заметить, что большинство вещей, которые делаются любителями - это авантюра в чистом виде. Ну хочется человеку (то есть мне) попробовать автопосадку и взлет, а вдруг получится? 😁
Но все равно спасибо.
Спасибо, но там уже готовый продукт, а мне бы хотелось теоретических основ.
Здравствуйте.
Увлекла, значит, меня идея, собрать летающую систему, которая бы автоматически взлетала и садилась. Насколько я знаю, современные самолеты обладают такой возможностью, правда там все довольно сложно.
А у меня такой вопрос: а для модели такое реально? Ну со взлетом все, в принципе, довольно реально: человек поставит ее на край ВВП, а дальше - отрабатывают акселерометры, электронные гироскопы. Есть ведь какие-то общие рекомендации для этого случая.
Что вообще не понимаю, так это как подступиться к посадке. Есть мысли идти по маяку (даже двум, можно оптическим). Есть еще кое-какие мыслишки.
Пока все продумываю, так как проект сложный. В целом, хочу создать автопилот. Еще попутно работаю над темой ориентации без GPS на местности (вот тут https://rcopen.com/forum/f87/topic255774 спрашивал) .
Но пока мне интересны взлет/посадка. Кто нибудь уже делал подобное для модели?
Если не сложно, поделитесь литературой по этой теме. В Инете немного, а та что есть - слишком сложна (я больше электронщик).
Спасибо.
Спасибо.
Основная проблема с GPS - низкая точность. У моего приятеля есть квадрокоптер с Arduino ArduPilot, короче весьма точно собранная копия их официального коптера. Мы его запускали и получили, что точность “зависания” над местом - цилиндр, дельта высоты +/- 1,1м, дельта разлета - до 5-20 метров. Особенно если запускать в пасмурную погоду.
Поэтому и была мысль что-то свое собрать. Или хотя бы поисследовать.
Я брал выход приемника GPS - того, что идет вместе ArduCopter - MediaTek MT3329 GPS 10Hz. Там разброс довольно значителен - метров до 5, бывает (не знаю почему) и 10 и 40 однажды было…
Хотя американцы, к примеру diydrones.com/…/excellent-arducopter-gps-and тут неплохо демонстрируют как он зависает и висит… хз.
Там все действительно так сложно - со своей версией GPS? Посоветуйте, что хоть почитать можно по тематике.
А в современной авиации аналоги gps не используются? Может оттуда идей понабирать?
Спасибо за ваши ответы.
Ладно, завтра закуплюсь, на выходных испробую и отпишусь. Спасибо! )
Хм, да я думаю, что раз в пять секунд будет самое то.
В будущем планирую реализовать зависание над точкой. Хотелось бы сразу задел для этого оставить. )
По количеству постов я понимаю, что тема вам тоже заинтересовала.
В, общем-то, давайте я обрисую задачу, быть может вы что-то мне посоветуете.
Нужно на площадке, максимум 1*1 км четко нанести координатную сетку (пусть и относительную), причем точность до 3 (ну максимум 4-5) метров.
Делается самолет-наблюдатель для страйкбола. Есть летающий вариант на GPS, правда квадрокоптер. Точность просто ужасна: бывает, что и видит человека, а координаты выдает от точки аж на 25 метров в сторону.
Что еще хочу сделать: автоматическое нахождение людей или объектов в траве/снегу и выдачу их координат.
Собственно, с проблемой нахождения точных координат и обратился.
Оптика ни разу не подходит, так как местность может быть холмистая.
А можно поподробней про ориентацию со сдвигом фазы?
Точность - до 1-3 метров (площадка небольшая).
Здравствуйте.
У меня такой вопрос: как можно ориентироваться в полете на местности без использования GPS или ГЛОНАСС-систем?
Есть мысль поставить несколько мачт с маяками по краям площадки и по запаздыванию сигнала ориентироваться в пространстве (меня пока интересуют только плоскостные координаты, то есть без Z), но … там нужна очень высокая точность измерения времени, такой схемки нигде не добыть.
В целом, задача сводится к тому, чтобы на экране показать цифры, зависящие от конкретного положения БПЛА (они могут быть даже относительными). Главное чтобы если БПЛА окажется в той же точке пространства, цифры повторились (я на этом строю систему управления).
Может вы чего-нибудь посоветуете?
Здравствуйте,
Да, хотелось бы просто технический характеристик разных БПЛА, чтобы можно было бы сделать что-то свое.
Спасибо.
Ребят, а где можно почитать о современных профессиональных беспилотниках? Интересуют: устройство, тип, характеристики и пр.
Спасибо
Здравствуйте.
Я начинающий моделист. Взял у друга полетать вот эту модель: hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewitem.asp?idpr…. Очень понравилось, но возникло несколько мыслей по созданию автопилота для фотосъемки, поддержки автовозврата модели при неполадках связи и пр. Даже не столько “изобретение велосипеда” интересует (я знаю, что подобное уже есть), сколько интересно просто разобраться во многих вещах.
Поэтому я и решил спросить у вас следующее: порекомендуйте мне, пожалуйста, модель для самостоятельной сборки (по типу представленной EasyFly).
Что мне нужно:
- грузоподъемность - до 500 гр. дополнительной аппаратуры
- место в модели для размещения дополнительной аппаратуры или предусмотренные крепления на корпусе.
То есть. если кратко - такую, чтобы на нее можно было бы навесить своих приборов 😃. У EazyFly места маловато в этом смысле.
Спасибо.
Здравствуйте,
Ребят, посоветуйте, как можно настроить регуляторы для стабильного полета квадрокоптера (режим Stabilize) и парения на одном месте? Что крутить и что менять? Рама “Х”, версия - 2.0.23.
Поделитесь своими настройками, если не жалко.
Спасибо.