Ориентация на местности без GPS

sagat
netvis:

А в современной авиации аналоги gps не используются? Может оттуда идей понабирать?

Ваша идея с наземными станциями уже давно решена в Большой Авиации,и до появления GPS использовалась весьма успешно (над океаном точность 180м) это система LORAN посмотрите узнаете много интересного. Желаю удачи.

spyder3

Ребята - прочитал все пункты но не понял - “А что ориентировать то?” Если самолётик с ФПВ - то там полно решений Граупнер, Джети с ДжиПиС, Витроник итп итп - стоит сейчас очень не дорого. А новая система то для чего? - дипломный проект что ли?

netvis

2spyder3: нет, не диплом (вроде декабрь - рановато для дипломов-то). ) Идея - сделать аналог GPS, действующий в строго определенном районе, но дающий координаты, пусть даже и условные или относительные (необязательно абсолютные географические).
В целом, я так понял, что способов нет.
А что если измерять интенсивность сигнала (наподобие того, как это делают мобильники и пр. устройства)?

spyder3

Понял,
Просто что то сделать самому. Ну тоже дело.
Что я могу предложить. У нас это “брэйн сторм” - мозговой штурм зовётся. Любые, даже бредовые идеи, а потом лучшее остаётся.

  1. По звёздам (знаю что плохо) но ракеты балистические так наводятся. Не зависимо от других электронных устройств
  2. Компас с передачей на дисплей компьютера скорости и стрелки компаса с построением кривой полёта на карте (подводные лодки 2ой мировой и корабли). Mожно и высотy
  3. Передатчик на пункте А или 2 передачика разнесённые и авто ориентир на него/них (ловля лис в ориентировании)
  4. Исочник ултра или просто звука - доплер эффект
    Болше идей - бредовых или не бредовых пока нет
sagat

А чем Вам не нравится GPS в диф режиме. Это очень просто и точность будет лучше чем Вы хотите. В точке с известными (очень точными) координатами
ставите приемник GPS и с пом компа вычисляете поправку в виде Азим и Дальн.,или разницу пр широте и долготе. На модели стоит точно такой же приемник , Вы видите его координаты учитываете поправки и получаете ТОЧНОЕ место. Этот метод сейчас потихоньку будет внедрятся в ГА

netvis

2sagat: в помещении, при низкой облачности, в высоких широтах (а я пока нахожусь в Заполярье), GPS дает очень большую погрешность. Есть желание как-то сгладить погрешности.

Ребят, хорошо, я тут еще подумаю над этим. Хотел бы спросить (уж не буду еще одну тему открывать), а какие бы еще темы интересные и сложные рассмотреть, применительно к беспилотникам? Просто есть люди, которых я заинтересовал этой темой, но тупо повторять что-то и заливать готовые прошивки скучно, хочется и полезное для себя и для людей. Чего не хватает, куда энергию направить? ) Уж извините за сумбурное высказывание, просто сразу уж спрошу.
Интересует все: начиная от микроэлектроники с программированием, заканчивая параметрами модели.

sagat
netvis:

направить? ) Уж извините за сумбурное высказывание, просто сразу уж спрошу. Интересует все: начиная от микроэлектроники с программированием, заканчивая параметрами

В таком случае Вам надо к белорусам напрямую на последнем МАКСе они показали много интересного,от моделей до электроники,наши друзья за бугром просто отдыхают . КБ Индела indelauav.com

9 days later
sagat
netvis:

2sagat: в помещении, при низкой облачности, в высоких широтах (а я пока нахожусь в Заполярье), GPS дает очень большую погрешность. Есть желание как-то сгладить погрешности.

Это что то новое в “марксизме” в смысле принципа работы GPS америкосы представляют ВЕСЬ мир зоной своих интересов,поэтому количество спутников позволяет иметь сигнал 3d покрытия не зависимо от широт. Наш ГЛОНАС это другое дело,он только для “мирных целей” от широт -60 к-90-и далее до …Кубы

blade
sagat:

наши друзья за бугром просто отдыхают

Друзья то не “отдыхают”, а давно уже вовсю ДПЛА используют.
А у инделы-как то все больше-компьютерная графика да макеты фанерные.

sagat:

в смысле принципа работы GPS

Ну, принципы работы ЖПС- сегодня по ТВ один дядька из Рыбнадзора объяснил: они получили “Залу” небольшую- где то 80 см размах, вот он рассказывал- она, дескать, связывается со спутниками, предает им своё положение…
Дальше я не слышал- под стол упал. 😁
А у автора темы- свой, оригинальный взгляд : “в помещении” -точность снижается:(
У меня как то при заезде под навес, на заправке к примеру- весь ЖПС- кончается.

netvis:

Интересует все: начиная от микроэлектроники с программированием,

Ага!
Щазз разработчики всё так и вывалят 😃

serj
blade:

Друзья то не “отдыхают”, а давно уже вовсю ДПЛА используют.
А у инделы-как то все больше-компьютерная графика да макеты фанерные.

У инделы, к сожалению, пока нет понятия “комплекс”, есть только понятие “самолет”.
Вероятно, внутренние потребности Белоруси не позволяют понять- что именно надо.

Поэтому “друзья за бугром” да и не за бугром немного недоумевают- зачем делать подобную технику? Слишком разные подходы к формированию требований.

RedSun
spyder3:

Понял,

  1. По звёздам (знаю что плохо) но ракеты балистические так наводятся. Не зависимо от других электронных устройств

Есть принципиальная разница между моделью и БР. БР занимается астрокоррекцией уже сильно наверху, где почти не мешает атмосфера. Это раз. А два заключается в том, что БР имеет точную и с малым дрейфом гироплатформу, которая перед стартом правильно сориентирована по сторонам света. Поэтому в каждый момент времени БР знает, где север, где вертикаль, что позволяет быстро найти на небе нужные звезды. Модели же придется долго и безуспешно шарить объективом по засвеченному небу.
Никакого секрета я сейчас не открыл - все вышеописанное давно и широко известно.

sagat:

Это что то новое в “марксизме” в смысле принципа работы GPS америкосы представляют ВЕСЬ мир зоной своих интересов,поэтому количество спутников позволяет иметь сигнал 3d покрытия не зависимо от широт.

Сигнал есть. Даже в приполярных областях. Но слабый, с меньшего количества спутников и не совсем чистый. Отчего у GPS в приполярных областях имеются значительные погрешности. Почитайте литературу, там много интересного…

netvis:

Хотел бы спросить (уж не буду еще одну тему открывать), а какие бы еще темы интересные и сложные рассмотреть, применительно к беспилотникам?

Автопилот, который не надо настраивать, например. Чтобы он по поведению модели оценивал ее динамику и подкручивал законы управления.
Или взаимодействие нескольких моделей. Групповой пилотаж, полеты строем, поисковые задачи.
Систему распознавания визуальных образов. Стабилизация по видимому горизонту, поиск объектов определенного типа.
Беспилотник-ретранслятор видео и управления для другого беспилотника.
Подзарядка аккумуляторов в воздухе, по возможности автоматическая…
На каникулы хватит, а там еще напридумываю 😃))

blade
serj:

зачем делать подобную технику

Ну, как “зачем”?
Любой диктатор (и чем он мельче, тем эта тенденция сильнее), хочет, чтобы у него “Усё, Як у лЮдей” было 😃
Поэтому щеки и надувает 😁
Хотя, по слухам, Н.Чистяков где то в Белоруссии свои аппараты строит и - летает на них.

RedSun:

На каникулы хватит, а там еще напридумываю

+100500! 😂

RedSun:

Групповой

Это же- аморально 😍
На самом деле, почти всё из предложенного- уже придумано.
Ну, кроме подзарядки аккумулятора в воздухе 😃
Правда, не нами 😦
ЗЫ: Всех изобретателей и рационализаторов: С Новым Годом!
Творческих удач и- счастья в личной жизни 😃

9 days later
Dokz

Тема сисек не раскрыта😍.
В децтве босоногом ездили по воде, определяясь LORAN-C и Decca. Была ещё CHAYKA, но её позабыл, может и не пользовал, потому, как проспал. По поводу повышенной точности- стырить коды военной GPS или найти ближайший бэйкон D-GPS, тада до десятков сантиметров можно догнать точность. Кстати, есть готовые решения и куча модулей поддерживает. Надо только о бэйконах позаботиться. Была ещё фенька локальной GPS немирного времени с местными бэйконами и передатчиками, но суть, как и предыдущих сисьтем. На тему нестрайкбола нелюди пользовались готовой картой для трудно забиваемого радиовысотомера, а сейчас мучают любителей и профессионалов оптическим распознованием предметов и подстилающей местности.