Полеты в предгорной/горной местности
Поискал на форуме, ничего не нашел, потому создаю тему.
Преамбула:
сами мы не местные )), из Алматы. Город расположен в предгорьях, примерно 800-1000 метров над уровнем моря. К чему это я?
Ага. Мой товарищ недавно летал в отпуск в ОАЭ. Там он приобрел Рекс 450 Спорт (в стоке, собранный заботливыми индусами), для непрерывности процесса тренировок, так сказать. Вертолет ему понравился, не смотря на то, что он предпочитает большие (50-90 класс) вертушки. Все было отлично, динамика, хвост, стабильность.
Однако, по приезду домой он поднял его в воздух тут и был неприятно удивлен разительными переменами в поведении Рексика. В основном это значительно ухудшившаяся стабильность в висении и неудовлетворительное поведение хвоста.
Размышления привели нас к выводу, что виной всему разряженный, в силу высоты над океаном, воздух. Многие, до этого непонятные, вещи встали на свои места, как то: ужасная работа неплохих по отзывам Элайновских гириков, огромная разница между реалом и симом, явный проигрыш в динамике по сравнению с видео на youtube при одинаковых сетапах.
В этой связи вопросы:
Есть ли у кого опыт полетов в горной местности? Правильные ли у нас выводы, или мы все себе придумали, дабы оправдать кривизну рук? И главное, как с этим бороться? Поможет ли установка более широких/узких, коротких/длинных, тяжелых/легких лопастей?
Значит в ОАЭ на 450 - летается, а дома не летается?
Если товарищ опытный
он предпочитает большие (50-90 класс) вертушки
, то странный вопрос.
Я замечал что утром вертолет более “приемистый”, чуть дольше хватает аккумулятора (атм. давление другое чем днем ??) но не
огромная разница
Пошаманьте с вертолетом: настройте гиру, экспоненты в аппе, можно грузики на флайбар (на форуме всё это 100 раз обсосано - читайте).
Много-много часов в симуляторе и всё полетит…
Может температурный дрейф гирика. Перед полетами нужно достать вертолет на 15 мин.
Для справки. Среднее атм. давление в Москве на этой неделе - 760 мм.рт.ст. (Данные гисметео). Колебания за 6 дней составляют до 10 мм. В Дубаи давление аналогичное, но разброс меньше, 3 мм. У нас среднее атм. давление - 687 мм.рт.ст., с разбросом где-то в 5 мм. Вам не кажется, что если вы, при изменении атм. давления на 10 мм., чувствуете разницу в поведении, то при изменении давления на 70 мм. (разница давления между Алматы и Дубаи) вполне может ощущаться “огромная разница”?
Тем не менее, ни на один вопрос вы так и не ответили.
Товарищ еще не профи, но налет в симе у него приближается к 2000 часам (если не больше), инверт, пирофлип, тик-так и многое другое делает уверенно. Форум читан-перечитан, гирик настроен, но, повторюсь, Элайновские гироскопы у нас не держат силовые фигуры, хвост уводит на любом вертолете меньше 50-ки. Грузики на флайбар - пройденный этап, речь давно не стоит о том, чтобы просто удержать вертолет в висении.
Вероятно, придется все таки набирать все возможные комбинации лопастей и экспериментировать.
В прошлом году летали - снимали в Алма-Ате и на Медео, каких либо особенностей в поведении вертолета (тяжелого, не пилотажного) я не заметил. А вот на жаре плохо держит. А вчера при -16 отлично леталось. От температуры зависимость ощущается. Согласен с предыдущим оратором насчет оборотов. Я бы сам увеличил, но на моих 830 ых 1450 уже до фига.
P.S. картинка на аватаре с Медео😁
значительно ухудшившаяся стабильность в висении
при том что
речь давно не стоит о том, чтобы просто удержать вертолет в висении
А как давление влияет на стабильность висения?
при том что
А как давление влияет на стабильность висения?
висеть приходится на бОльших углах, стабильность хуже, наверное срыв потока на больших углах?
Мне кажется, что давление и температура влияют, в конечном итоге, на плотность воздуха. От этого все аэродинамические эффекты. Так что да, на морозе все намного лучше. Если б не этот чортов холод… 😃
Однозначно темпиратура и давление влияют на полеты. Спросите наших летчиков летавших в афгане на ми-8т. С некоторых площадок в горах можно взлететь было только с разбега. Наверное поднятие оборотов ОР бдет одним из простых и действенных решений.
У меня есть опыт полетов в горной местности. Уже 2 с половиной года летаю в Тегеране на высотах от 1200 до 1400 м.
Выводы правильные. В среднем тяга вертолета в зависимости от погоды (тепло/холодно, пасмурно/солнечно) падает на 10-20%. Это заметно.
Так, мой 200-й Хорек на 3-х банках спокойно вштыривал в Москве, но в Тегеране на 1400 летал просто, как кирпич. Пришлось сменить на 255-й.
Методы лечения:
- Повышать обороты ротора. Разреженный воздух продавливать легче.
- Увеличивать диаметр ротора, насколько это позволяет размеры хвостовой балки.
- Уменьшать массу вертолета - выкинуть все лишнее.
Разброс давления в горах сильнее. Будьте готовы поправлять чувствительность гироскопа после изменения погоды