Для справки. Среднее атм. давление в Москве на этой неделе - 760 мм.рт.ст. (Данные гисметео). Колебания за 6 дней составляют до 10 мм. В Дубаи давление аналогичное, но разброс меньше, 3 мм. У нас среднее атм. давление - 687 мм.рт.ст., с разбросом где-то в 5 мм. Вам не кажется, что если вы, при изменении атм. давления на 10 мм., чувствуете разницу в поведении, то при изменении давления на 70 мм. (разница давления между Алматы и Дубаи) вполне может ощущаться “огромная разница”?
Тем не менее, ни на один вопрос вы так и не ответили.
Товарищ еще не профи, но налет в симе у него приближается к 2000 часам (если не больше), инверт, пирофлип, тик-так и многое другое делает уверенно. Форум читан-перечитан, гирик настроен, но, повторюсь, Элайновские гироскопы у нас не держат силовые фигуры, хвост уводит на любом вертолете меньше 50-ки. Грузики на флайбар - пройденный этап, речь давно не стоит о том, чтобы просто удержать вертолет в висении.
Вероятно, придется все таки набирать все возможные комбинации лопастей и экспериментировать.
В прошлом году летали - снимали в Алма-Ате и на Медео, каких либо особенностей в поведении вертолета (тяжелого, не пилотажного) я не заметил. А вот на жаре плохо держит. А вчера при -16 отлично леталось. От температуры зависимость ощущается. Согласен с предыдущим оратором насчет оборотов. Я бы сам увеличил, но на моих 830 ых 1450 уже до фига.
P.S. картинка на аватаре с Медео😁
значительно ухудшившаяся стабильность в висении
при том что
речь давно не стоит о том, чтобы просто удержать вертолет в висении
А как давление влияет на стабильность висения?
при том что
А как давление влияет на стабильность висения?
висеть приходится на бОльших углах, стабильность хуже, наверное срыв потока на больших углах?
Мне кажется, что давление и температура влияют, в конечном итоге, на плотность воздуха. От этого все аэродинамические эффекты. Так что да, на морозе все намного лучше. Если б не этот чортов холод… 😃
Однозначно темпиратура и давление влияют на полеты. Спросите наших летчиков летавших в афгане на ми-8т. С некоторых площадок в горах можно взлететь было только с разбега. Наверное поднятие оборотов ОР бдет одним из простых и действенных решений.
У меня есть опыт полетов в горной местности. Уже 2 с половиной года летаю в Тегеране на высотах от 1200 до 1400 м.
Выводы правильные. В среднем тяга вертолета в зависимости от погоды (тепло/холодно, пасмурно/солнечно) падает на 10-20%. Это заметно.
Так, мой 200-й Хорек на 3-х банках спокойно вштыривал в Москве, но в Тегеране на 1400 летал просто, как кирпич. Пришлось сменить на 255-й.
Методы лечения:
Увеличивать диаметр ротора, насколько это позволяет размеры хвостовой балки.
Уменьшать массу вертолета - выкинуть все лишнее.
Разброс давления в горах сильнее. Будьте готовы поправлять чувствительность гироскопа после изменения погоды
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41d9af763df9550077792a12":{"_id":"41d9af763df9550077792a12","hid":5539,"name":"densor","nick":"densor","avatar_id":null,"css":""},"46654c683df9550077783ec9":{"_id":"46654c683df9550077783ec9","hid":23592,"name":"Tigron","nick":"Tigron","avatar_id":null,"css":""},"4834450a3df955007777ab2c":{"_id":"4834450a3df955007777ab2c","hid":34726,"name":"Implex","nick":"Implex","avatar_id":null,"css":""},"49fef3b43df955007776e8a7":{"_id":"49fef3b43df955007776e8a7","hid":47712,"name":"korsh","nick":"korsh","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4b713c543df95500777648c1":{"_id":"4b713c543df95500777648c1","hid":60938,"name":"Andy08","nick":"Andy08","avatar_id":null,"css":""},"4b98340f3df9550077763668":{"_id":"4b98340f3df9550077763668","hid":62554,"name":"Vovets","nick":"Vovets","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"4d5cfe183df95500775a84d0","hid":222470,"title":"Полеты в предгорной/горной местности","views_count":1641,"last_post_counter":11,"cache":{"post_count":9,"first_post":"4d5cfe183df95500775a9403","first_ts":"2011-02-17T10:53:12.000Z","first_user":"4834450a3df955007777ab2c","last_post":"4d6115583df95500775a9415","last_post_hid":10,"last_ts":"2011-02-20T13:21:28.000Z","last_user":"46654c683df9550077783ec9"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":2},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}