Профессиональные беспилотники - где почитать?

netvis

Ребят, а где можно почитать о современных профессиональных беспилотниках? Интересуют: устройство, тип, характеристики и пр.
Спасибо

dshubin

Нет профессиональных беспилоток или данных о них? Если первое, то не так давно видел в продаже за 4 ляма. проф. беспилотку для сельских хозяйств. Характеристики на сайте к ним имеются, а вот устройства их не встречал. Ссылкой на характеристики не поделюсь т.к. случайно натыкался, но не запомнил где.

Несколько минут спустя:
Кстати тут немного есть: bp-la.ru

netvis

Здравствуйте,
Да, хотелось бы просто технический характеристик разных БПЛА, чтобы можно было бы сделать что-то свое.
Спасибо.

Pavel_K

На сайте ZALA довольно много написано про их беспилотники, фотографий достаточно много. Но интереснее всего было на недавнем МАКСе, там можно было их со всех сторон поразглядывать, разве что только начинку не показывали. А вообще практически во всех малых беспилотниках используются модельные технологии и детали

А-50
Pavel_K:

А вообще практически во всех малых беспилотниках используются модельные технологии и детали

Может немного наоборот.
Поскольку в авиастроении немало моделистов, авиационные материалы и технологии быстро осваиваются в моделизме.

Pavel_K

Ну если брать так глобально, то получится очередной вопрос о том, что было вначале - курица или яйцо? Тут же я под технологиями подразумевал нечто более простое, вроде внешних тяг на управляющие плоскости и заделывание обычных фотоаппаратов в нутро самолета. Но вот в чем большой плюс профессиональных беспилотников - там сначала чертеж делается, а потом уже самолет лепится, а мы все стараемся в имеющийся самолет понапихать кучу всякой всячины, и далеко не все при сборке стараются избегать ненадежных сервоудлинителей и разъемов без фиксаторов.

Вообщем есть там чему поучиться, даже примитивный заловский Инспектор внутри очень красиво разведен - все зажгутовано, жгуты зафиксированы, разъемных соединений кроме как на питании и сменной нагрузке нет… эх, вот увидел как у них сделано и уже который месяц не могу взяться за сборку Ская - все проводку прикидываю, да разъемы хитрые жду когда придут…

Борт747
Pavel_K:

Вообщем есть там чему поучиться, даже примитивный заловский Инспектор внутри очень красиво разведен - все зажгутовано, жгуты зафиксированы, разъемных соединений кроме как на питании и сменной нагрузке нет… эх, вот увидел как у них сделано и уже который месяц не могу взяться за сборку Ская - все проводку прикидываю, да разъемы хитрые жду когда придут…

А можно ссылки на фото внутренностей Инспектора, пожалуйста, очень интересно увидеть образец того, “как надо делать”.

Pavel_K

Вот кто бы мне самому дал это сфотить 😌
А так на словах описать - композитный корпус с наплывами-площадками для крепления жгутов. Жгуты из проводов разной толщины, но силовых (АКБ-мотор) в них нет, сами провода похоже в негорючей и неплавкой изоляции с волокнами. Где жгут без ответвений - в (стекло?)тканевом чехле, на ответвлениях обязательно примотан нитками (тоже стеклаянными?).
Все запаяно, перед местом пайки жгут намертво закрепен на корпусе, в одном месте пайка была залита эпоксидкой - почему именно в нем не знаю…
Вообще проводка выглядит рассчитанной на небольшой пожар на борту.

Разъем полезной нагрузки единственный многоштырьковый с резьбовой фиксацией, на нагрузке закреплен намертво, на самолете не видел, но подозреваю что небольшой подвижный хвост оставлен. В некоторых версиях думаю фиксацию должны были убрать - там где нагрузка фиксируется болтами, а не этими быстросъемными поворотными креплениями. На корпусе снаружи есть силовой разъем, в который втыкается перемычка, т.е. борт можно обесточить снаружи одним движением. Спросил не стремно ли, что в полете вывалится - говорят нет, а вот “спец”.пользователи батареи регулярно в ноль сажали.

Mambur
Pavel_K:

Но вот в чем большой плюс профессиональных беспилотников - там сначала чертеж делается, а потом уже самолет лепится, а мы все стараемся в имеющийся самолет понапихать кучу всякой всячины, и далеко не все при сборке стараются избегать ненадежных сервоудлинителей и разъемов без фиксаторов.

В корне не верная догадка =) Зачастую сначала макет делается по эскизам. Делают макетчики. Макет делают уже после предварительных расчетов. Как правило в наше время никаких серьезных открытий в аэродинамике нет, а на то как расчитать самолет есть куча методичек. После макета и подтверждения предварительных расчетных качеств начинается конструкторская работа.
Это только один из вариантов =))) А зачастую все через ж… (ой, клёпаный самолет!) получается. Рулит не планер с высоким аэродинамическим качеством, а современное БРЭО и алгоритм управления. ИМХО.

Pavel_K
Mambur:

В корне не верная догадка =) Зачастую сначала макет делается по эскизам.

Я сильно обобщил, что прежде чем сделать “готовый” самолет идет некоторая подготовка, а у нас он из некоторой “заготовки” делается. Ну или можно сказать, что мы чаще застреваем на этапе первых летных образцов, т.к. уже летать охота по самое немогу, а времени на разработки два часа в неделю…