Профессиональные беспилотники - где почитать?

Борт747
Pavel_K:

Вообщем есть там чему поучиться, даже примитивный заловский Инспектор внутри очень красиво разведен - все зажгутовано, жгуты зафиксированы, разъемных соединений кроме как на питании и сменной нагрузке нет… эх, вот увидел как у них сделано и уже который месяц не могу взяться за сборку Ская - все проводку прикидываю, да разъемы хитрые жду когда придут…

А можно ссылки на фото внутренностей Инспектора, пожалуйста, очень интересно увидеть образец того, “как надо делать”.

Pavel_K

Вот кто бы мне самому дал это сфотить 😌
А так на словах описать - композитный корпус с наплывами-площадками для крепления жгутов. Жгуты из проводов разной толщины, но силовых (АКБ-мотор) в них нет, сами провода похоже в негорючей и неплавкой изоляции с волокнами. Где жгут без ответвений - в (стекло?)тканевом чехле, на ответвлениях обязательно примотан нитками (тоже стеклаянными?).
Все запаяно, перед местом пайки жгут намертво закрепен на корпусе, в одном месте пайка была залита эпоксидкой - почему именно в нем не знаю…
Вообще проводка выглядит рассчитанной на небольшой пожар на борту.

Разъем полезной нагрузки единственный многоштырьковый с резьбовой фиксацией, на нагрузке закреплен намертво, на самолете не видел, но подозреваю что небольшой подвижный хвост оставлен. В некоторых версиях думаю фиксацию должны были убрать - там где нагрузка фиксируется болтами, а не этими быстросъемными поворотными креплениями. На корпусе снаружи есть силовой разъем, в который втыкается перемычка, т.е. борт можно обесточить снаружи одним движением. Спросил не стремно ли, что в полете вывалится - говорят нет, а вот “спец”.пользователи батареи регулярно в ноль сажали.

Mambur
Pavel_K:

Но вот в чем большой плюс профессиональных беспилотников - там сначала чертеж делается, а потом уже самолет лепится, а мы все стараемся в имеющийся самолет понапихать кучу всякой всячины, и далеко не все при сборке стараются избегать ненадежных сервоудлинителей и разъемов без фиксаторов.

В корне не верная догадка =) Зачастую сначала макет делается по эскизам. Делают макетчики. Макет делают уже после предварительных расчетов. Как правило в наше время никаких серьезных открытий в аэродинамике нет, а на то как расчитать самолет есть куча методичек. После макета и подтверждения предварительных расчетных качеств начинается конструкторская работа.
Это только один из вариантов =))) А зачастую все через ж… (ой, клёпаный самолет!) получается. Рулит не планер с высоким аэродинамическим качеством, а современное БРЭО и алгоритм управления. ИМХО.

Pavel_K
Mambur:

В корне не верная догадка =) Зачастую сначала макет делается по эскизам.

Я сильно обобщил, что прежде чем сделать “готовый” самолет идет некоторая подготовка, а у нас он из некоторой “заготовки” делается. Ну или можно сказать, что мы чаще застреваем на этапе первых летных образцов, т.к. уже летать охота по самое немогу, а времени на разработки два часа в неделю…