Activity
Видео к сообщениям 260, 273, 312
Пробовал, но ничего не получается, видеоролик у меня на диске D в папке с другими файлами. Загрузить как обычную фотографию не выходит - видимо дело в размере. А жаль.
Решил представить отчёт о ходовых испытаниях своей модели пожарного катера. Но сначала об изменениях в конструкции. Закрыл лентами из пищевой жести корпуса редукторов чтобы исключить разбрызгивание смазки шестернен, а главное заменил приводные валы. Вместо бронзовых втулок соединённых пружинами установил втулки из дюраля соединённые селиконовыми трубками.
Новые валы получились практически вдвое легче и полностью прекратилась вибрация.
К сожалению, я не смог вставить в это сообщение видеоклип - или это выше моего понимания, или размер файла (129 МБ) слишком большой. Расскажу своими словами. Испытания проходили на пляже городского пруда, а он очень большой и даже в полное безветрие на воде была такая рябь, что для модели это был пятибальный шторм. Первая же волна накрыла катер до середины мачты. Но всё же он уверенно шёл против волны, правда им было сложно управлять - рулей он слушался отлично, но волной его постоянно сносило с курса. Мощность тоже оказалась вполне достаточная, на глиссирование не выйти, но скорость была однозначно выше чем у прототипа.
Теперь выводы. Сразу оговорюсь - я не речник и даже не судомоделист, просто захотелось довести до ума собранную более двадцати лет назад игрушку.
Но всё же по моему мнению применять на приводных валах в качестве гибкого соединения пружины, особенно при больших оборотах точно не стоит.
Два руля установленные сразу за винтами мне показались идиальным решением.
Редукторы с передаточным отношением 2:1 скорость почти не снизили, но зато даже после пяти минут хода при сильном волнении, когда пришлось практически постоянно держать полный газ двигатели совсем не нагрелись.
Правда иногда левый мотор почему-то сбрасывал обороты. Нужно будет всё разбирать и промывать - и моторы и шестерни редукторов.
И последнее, в ясный солнечный день разглядеть на воде мигающий светодиод трудновато.
Если кто то меня научит как разместить здесь видеоролик с удовольствием это сделаю.
Спасибо! 😃
Здравствуйте, Андрей! Мне понравилась Ваша модель, особенно то как Вы оформили катер огнями. Расскажите об этом подробней - как конкретно вставить светодиоды в прожектора, установить их на мачте, и по бокам рубки.
Я уже писал, что на своей модели установил пока только один сверхяркий синий мигающий светодиод. Приклеил его дном к передней кромке крыши ходовой рубки. Но хотелось бы что-то добавить.
Продолжаю рассказывать о том, что у меня получилось после переоборудования модели пожарного катера.
К сожалению, у меня нет цифрового фотоаппарата, поэтому все снимки сделана камерой телефона - качество соответствующее. Ходовые испытания
проводил в ванной, судить о чём-то трудно, но в руках модель не удержать.
С нетерпением жду сообщений по теме. Интересно, как конкретно устанавливали аппарутуру, какие применили двигатели, изменился ли внешний вид, и что в итоге получилось.
Здравствуйте коллеги! Случайно наткнулся на ваш форум, вспомнил, что у меня уже много лет стоит на полке собранная модель пожарного катера “Саламндра” и решил последовать вашему примеру. Но после внимательного прочтения всего, что уже было опробовано всеми вами до меня, понял, что одной покупкой комплекта аппаратуры управления не обойтись. И сейчас, когда работа по переоснащению модели почти закончена, мне захотелось поделится тем, что у меня получилось. Сразу хочу поблагодарить всех кто делился на этом форуме своими идеями и советами.
Ну а теперь по существу. Через интернет приобрёл комплект аппаратуры FUTABA T2ER 40 MHz, реверсивный регулятор хода SPEED-PROFI 23R и два двигателя SPEED-300 7,2 V 12400 об/мин.
Винты решил оставить штаные, а дейдвуды изготовил новые из отрезков семи мм трубки от телескопической антенны в которые впаял бронзовые втулки шириной 3 мм.
Помня, что многим не нравилась управляемость модели со штатным рулём, решил его убрать - оставил только стойку вала и качалку. Из латуни изготовил два руля которые поставил в тоннельные каналы сразу за вин-тами.
На каждый двигатель установил самодельные редукторы с передаточным отношением 2:1. Шестерни дюралевые изготовлены по заказу, подшипники ведомого вала 3 на 8 мм от модели вертолёта, корпуса из набора стекло-текстолитовых пластин 1,5 мм. Рама рулевой машинки и качалки рулей тоже из стеклотекстолита.
Вместо штатных карданных валов решил изготовить приводы из бронзовых втулок соединённых пружинами.
Внешний вид модели практически не изменился, всё сохранилось почти идеально - потерялся один огнетушитель и пришлось заново изготовить одну декаль с бортовым номером. Возможно познее займусь ходовыми огнями, но пока поставил только один синий мигающий светодиод на перед-нюю кромку ходовой рубки.
Ходовых испытаний пока не было - проверил только работу аппаратуры на стенде. Сейчас решаю стоит ли приклеивать палубу к корпусу и чем герметизировать стыки.
Прошу извинить за качество фото - снимал камерой телефона. Если кого-то заинтересует то, что получилось в итоге постараюсь сделать качественные снимки.