пожарный катер - кто же ты?

Генерал_Дрозд

Думал по поводу перегрева роторов двигателей. Получается, что моторама перекрывает вентиляционные щели в торце, и нормальный ток воздуха отсутствует. Чтобы не пилить мотораму, снабдил каждый двигатель двумя отверстиями на противоположных краях корпуса, теперь дует нормально. Впрочем, если найду подходящую трубочку, то и “змейку” водяную приделаю. Витка на 4-5.

DELFI

Что у тебя находится за двигателями, ближе к носу?

Генерал_Дрозд


Лебедка якорная. Функционирующий брашпиль реализовать не получилось, только декоративный.

Генерал_Дрозд

Охлаждение… а что если вот так вот?

  1. материал. 2. рубашка убитого двигателя 3. змейка отдельно

    крупнее
    Должно получиться, даже без прокачивающих средств, если сделать нормальные водозаборы на днище.
DJ_URAN

Серега! Посмотрю трубку от кондиционера или холодильника. Есть донор.
Насчет коллекторов я подумал, многовато оборотов на вольт у Лоседвижков. 2700/вольт это больше чем нужно, вот они и нагружаются и греются у тебя.
Да, этот последний ход и есть предел, но не по скорости, а по нагруженности коллекторников. Поищу на 1600-2200 kV движки. Посмотрим, чего получится.

Кстати, по ходу обсуждения, хочу заметить то, что наблюдая лично (да, да. Я это видел! =)… и снимал…) за движением катера, я офигел от его (движения) бесшумности!
Слышно было только колыхания воды даже при глиссировании! Никакого намека на то, что внутри есть двигатели, как будто катер тянут за длинную веревку.
Вот мастерство наладки установки!

1 month later
СБ49

Здравствуйте коллеги! Случайно наткнулся на ваш форум, вспомнил, что у меня уже много лет стоит на полке собранная модель пожарного катера “Саламндра” и решил последовать вашему примеру. Но после внимательного прочтения всего, что уже было опробовано всеми вами до меня, понял, что одной покупкой комплекта аппаратуры управления не обойтись. И сейчас, когда работа по переоснащению модели почти закончена, мне захотелось поделится тем, что у меня получилось. Сразу хочу поблагодарить всех кто делился на этом форуме своими идеями и советами.
Ну а теперь по существу. Через интернет приобрёл комплект аппаратуры FUTABA T2ER 40 MHz, реверсивный регулятор хода SPEED-PROFI 23R и два двигателя SPEED-300 7,2 V 12400 об/мин.
Винты решил оставить штаные, а дейдвуды изготовил новые из отрезков семи мм трубки от телескопической антенны в которые впаял бронзовые втулки шириной 3 мм.
Помня, что многим не нравилась управляемость модели со штатным рулём, решил его убрать - оставил только стойку вала и качалку. Из латуни изготовил два руля которые поставил в тоннельные каналы сразу за вин-тами.
На каждый двигатель установил самодельные редукторы с передаточным отношением 2:1. Шестерни дюралевые изготовлены по заказу, подшипники ведомого вала 3 на 8 мм от модели вертолёта, корпуса из набора стекло-текстолитовых пластин 1,5 мм. Рама рулевой машинки и качалки рулей тоже из стеклотекстолита.
Вместо штатных карданных валов решил изготовить приводы из бронзовых втулок соединённых пружинами.
Внешний вид модели практически не изменился, всё сохранилось почти идеально - потерялся один огнетушитель и пришлось заново изготовить одну декаль с бортовым номером. Возможно познее займусь ходовыми огнями, но пока поставил только один синий мигающий светодиод на перед-нюю кромку ходовой рубки.
Ходовых испытаний пока не было - проверил только работу аппаратуры на стенде. Сейчас решаю стоит ли приклеивать палубу к корпусу и чем герметизировать стыки.
Прошу извинить за качество фото - снимал камерой телефона. Если кого-то заинтересует то, что получилось в итоге постараюсь сделать качественные снимки.

10 days later
Zick

Приветствую, Вас, форумчане!

У меня есть такая же история! В детстве были пожарник и дельфин, а потом их выкинули 😦 Я сам в моделизме года 3-4, автомобилист, совсем чуть-чуть водной тематикой интересовался, а тут увидел эти катера с высоты прожитых лет и захотелось иметь такие опять. Короче решил я их во что бы то не стало их раздобыть. Особенно “пожарный”, многие согласятся из серии он самый классный. Дельфин я купил на молотке за 700руб, без ветрового стекла, зато в оригинальной коробке, остальное все было тоже на месте, а пожарный, за 2000руб в очень хорошем состоянии и тоже в оригинальной коробке, здесь на форуме. Не пересказать как доволен, что владею этими катерками.

Задача стоит следующая. Модели старые, хорошие, ну, скажем, адекватные своему времени, таких уже больше никогда не будет, поэтому необходимо было сохранить их оригинальность (аутентичность), восстановить и поставить р/у системы с минимальным вмешательством в конструкцию…

Дельфин уже готов, в эти выхи собираюсь испытать… Выложу-ка я небольшой отчет о проделанной работе вечером, может кому будет интересно 😃

СБ49

С нетерпением жду сообщений по теме. Интересно, как конкретно устанавливали аппарутуру, какие применили двигатели, изменился ли внешний вид, и что в итоге получилось.

Zick

… наступил вечер и я выкладываю свой небольшой обзор…
Итак, сам катер. На внешности останавливаться не буду, все не раз видели.

Напомню лишь, что он мне достался без лобового стекла. Позже в одну из дырочек я просунул антеннку. Все декали почти в идеальном состоянии. Чтобы сохранить их и защить я покрыл их с помощью аэрографа акриловым глянцевым лаком, чтобы блестели. Лак tamiya, в несколько слоев.

Теперь переходим к внутренней компоновке.

Сорри за тень, торопился. Здесь были 3 проблемы.

  1. Руль не сохранился, его пришлось делать самому. Для пера я использовал оцинкованный металл, для вала (штока) антенну от приемника, залитую внутри клеем из клеевого пистолета. Вроде держится нормально.

  2. До сих пор не понимаю, как в катере предусмотрели место для платы электроники и совсем не предусмотрели место для сервомашинки руля. Видимо, в СССР не было подобных механизмов, а вот в остальном мире были. Способ установки подсмотрел здесь же на форуме. Только фанеру я покрыл морилкой для лучшей защиты.

  1. Места для установки электроники практически нет. Ниши, где установлены в крышке сиденья занимают весь нос. Регулятор скорости поместился впритык. Приемник отнесен подальше от моторов.

Моторы перебраны, смазаны, почищены.

Не знаю, правда, как буду вести себя моторы при работе от одного конроллера, в смыле оборотов. У меня иногда они работали с разной скоростью. Думаю дело в ШИМ, по которой контроллер что-то там отслеживает. Не удивлюсь если потом решу ставить второй. Пока надо испытать так.

Следующим этапом будет восстановление пожарника. Сделаю раздельное управление моторами с такого вот пульта

Фирмы robbe, не то австрийский, не то немецкий, очень уж рычажки нравятся. Имхо копийно 😃))

Вот, вкратце, что было сделано. Буду рад замечаниям, советам и критике. Спасибо за внимание 😃))))))))

Zick

Да, штатные. Я решил не отходить от оригинальной конструкции. Сергей, а как удалось так здорово фрагмент днища заменить?

ALEX77NEW
Zick:

Теперь переходим к внутренней компоновке.

Могу ошибаться, но кажется руль на этих моделях стоит не на своём месте- по середине, за винтами, которые ещё и в углублениях. Управлять будет сложно, скорее всего на модели предусматривалось раздельное управление моторами. Но это мое мнение. Потом моторы, в частности от “Дельфина” СССР ( как у вас на фото)долго не проживут- у них слабые щётки в виде проволочек, быстро сгорят и протрутся. Так что лучше поменять. Вот мой “Дельфин” старый правда, сделал давно, посадил пилота. Но не доделал управление и двигатели. Так и стоит. Заметил ещё одну проблему- там где резинка, по середине корпуса- под ней пластик размягчается и выглядит как наплавленный- может какая то реакция происходит, не знаю.

Zick

Посередине между винтов 😃 Да, я читал, что рули на этих катерах малоэффективны. Про щетки, это я знаю, наверное, вы правы, зато я могу похвастаться оригинальными моторами на ходу! Им лет за 20. 😃 Я человечков тоже сажать буду, хочется пару вооруженных до зубов коммандос с двигающимися суставами. Резинка у меня прореагировала с пенопластовой коробкой! С пластмассой вроде нормально. Отюда следует, что при хранении резинку надо снимать! 😃

Есть вопрос по электрике. Подскажите, пожалуйста. Если установить два спид контроллера, они же двумя сигнальными кабелями питают приемник электричеством, приемник не перегорит? Можно смело втыкать?

DJ_URAN
Zick:

Сергей, а как удалось так здорово фрагмент днища заменить?

Был вырезан большой кусок в днище, затем приклеен лист полистирола. + шлифовка + покраска

ekf

www.mcmanis.com/chuck/robotics/…/servo.html
www.mcmanis.com/chuck/robotics/…/h-bridge.html
повторял лет 8 назад.Именно для пожарного катера, был еще и прогулочный.
Отличная прошивка для реверсного регулятора.Правда оптопары управления затворами двигателей
включены коряво. На JR3810 делал газ подпружиненным. Рулил 2 моторами раздельно обеими руками плюс руль.
Кораблик просто танцевал на воде.

АЛ
Zick:

Если установить два спид контроллера, они же двумя сигнальными кабелями питают приемник электричеством, приемник не перегорит?

Если Вы так подключите,один из БЕКов сгорит.Нужно на одном из контроллеров удалить плюсовой провод из разъёма.На каком значения не имеет.Питать борт можно ТОЛЬКО ОТ ОДНОГО КОНТРОЛЛЕРА.
С уважением Алексей.
P.S.Вот пример сборки двух контроллеров и V микшера,для управления с аппаратуры пистолетного типа,двух двигательной СУ.

Zick

А напомните, пожалуйста, v-mix это зачем?

АЛ
Zick:

А напомните, пожалуйста, v-mix это зачем?

АЛ:

Вот пример сборки двух контроллеров и V микшера,для управления с аппаратуры пистолетного типа,двух двигательной СУ.

А как Вы собираетесь без руля двумя моторами,с автомобильного "пистолета"по курсу управлять?😁
С уважением Алексей.

СБ49

Продолжаю рассказывать о том, что у меня получилось после переоборудования модели пожарного катера.
К сожалению, у меня нет цифрового фотоаппарата, поэтому все снимки сделана камерой телефона - качество соответствующее. Ходовые испытания
проводил в ванной, судить о чём-то трудно, но в руках модель не удержать.

Zick

Здорово получилось! Посмотреть бы на видео!

Boroda
АЛ:

Если Вы так подключите,один из БЕКов сгорит.Нужно на одном из контроллеров удалить плюсовой провод из разъёма.На каком значения не имеет.Питать борт можно ТОЛЬКО ОТ ОДНОГО КОНТРОЛЛЕРА.

Очень категорично.

Многие производители микросхем стабилизаторов рекомендуют включать их в параллель для повышения нагрузочной способности. Т.е. это штатный режим. БЕК может сгореть, если изготовитель пожмотился на выходные конденсаторы, причём параллельное включение действительно может увеличить вероятность выхода из строя. Вывод - сгорел БЕК в параллельной сборке, паять не только его, но и остальные, пока “исправные” с виду.

У нас с сыном есть торпедник с тремя БК инраннерами. Корабль можно было посмотреть зимой в “Крокусе” и 23-го июля в “Тропикане”. Все разъёмы включены в приёмник, ничего не горит, осциллограф показывает намного меньший уровень шумовых наводок по шине питания, чем при задействовании БЕК только одного регулятора.