пожарный катер - кто же ты?

Zick

Приветствую, Вас, форумчане!

У меня есть такая же история! В детстве были пожарник и дельфин, а потом их выкинули 😦 Я сам в моделизме года 3-4, автомобилист, совсем чуть-чуть водной тематикой интересовался, а тут увидел эти катера с высоты прожитых лет и захотелось иметь такие опять. Короче решил я их во что бы то не стало их раздобыть. Особенно “пожарный”, многие согласятся из серии он самый классный. Дельфин я купил на молотке за 700руб, без ветрового стекла, зато в оригинальной коробке, остальное все было тоже на месте, а пожарный, за 2000руб в очень хорошем состоянии и тоже в оригинальной коробке, здесь на форуме. Не пересказать как доволен, что владею этими катерками.

Задача стоит следующая. Модели старые, хорошие, ну, скажем, адекватные своему времени, таких уже больше никогда не будет, поэтому необходимо было сохранить их оригинальность (аутентичность), восстановить и поставить р/у системы с минимальным вмешательством в конструкцию…

Дельфин уже готов, в эти выхи собираюсь испытать… Выложу-ка я небольшой отчет о проделанной работе вечером, может кому будет интересно 😃

СБ49

С нетерпением жду сообщений по теме. Интересно, как конкретно устанавливали аппарутуру, какие применили двигатели, изменился ли внешний вид, и что в итоге получилось.

Zick

… наступил вечер и я выкладываю свой небольшой обзор…
Итак, сам катер. На внешности останавливаться не буду, все не раз видели.

Напомню лишь, что он мне достался без лобового стекла. Позже в одну из дырочек я просунул антеннку. Все декали почти в идеальном состоянии. Чтобы сохранить их и защить я покрыл их с помощью аэрографа акриловым глянцевым лаком, чтобы блестели. Лак tamiya, в несколько слоев.

Теперь переходим к внутренней компоновке.

Сорри за тень, торопился. Здесь были 3 проблемы.

  1. Руль не сохранился, его пришлось делать самому. Для пера я использовал оцинкованный металл, для вала (штока) антенну от приемника, залитую внутри клеем из клеевого пистолета. Вроде держится нормально.

  2. До сих пор не понимаю, как в катере предусмотрели место для платы электроники и совсем не предусмотрели место для сервомашинки руля. Видимо, в СССР не было подобных механизмов, а вот в остальном мире были. Способ установки подсмотрел здесь же на форуме. Только фанеру я покрыл морилкой для лучшей защиты.

  1. Места для установки электроники практически нет. Ниши, где установлены в крышке сиденья занимают весь нос. Регулятор скорости поместился впритык. Приемник отнесен подальше от моторов.

Моторы перебраны, смазаны, почищены.

Не знаю, правда, как буду вести себя моторы при работе от одного конроллера, в смыле оборотов. У меня иногда они работали с разной скоростью. Думаю дело в ШИМ, по которой контроллер что-то там отслеживает. Не удивлюсь если потом решу ставить второй. Пока надо испытать так.

Следующим этапом будет восстановление пожарника. Сделаю раздельное управление моторами с такого вот пульта

Фирмы robbe, не то австрийский, не то немецкий, очень уж рычажки нравятся. Имхо копийно 😃))

Вот, вкратце, что было сделано. Буду рад замечаниям, советам и критике. Спасибо за внимание 😃))))))))

Zick

Да, штатные. Я решил не отходить от оригинальной конструкции. Сергей, а как удалось так здорово фрагмент днища заменить?

ALEX77NEW
Zick:

Теперь переходим к внутренней компоновке.

Могу ошибаться, но кажется руль на этих моделях стоит не на своём месте- по середине, за винтами, которые ещё и в углублениях. Управлять будет сложно, скорее всего на модели предусматривалось раздельное управление моторами. Но это мое мнение. Потом моторы, в частности от “Дельфина” СССР ( как у вас на фото)долго не проживут- у них слабые щётки в виде проволочек, быстро сгорят и протрутся. Так что лучше поменять. Вот мой “Дельфин” старый правда, сделал давно, посадил пилота. Но не доделал управление и двигатели. Так и стоит. Заметил ещё одну проблему- там где резинка, по середине корпуса- под ней пластик размягчается и выглядит как наплавленный- может какая то реакция происходит, не знаю.

Zick

Посередине между винтов 😃 Да, я читал, что рули на этих катерах малоэффективны. Про щетки, это я знаю, наверное, вы правы, зато я могу похвастаться оригинальными моторами на ходу! Им лет за 20. 😃 Я человечков тоже сажать буду, хочется пару вооруженных до зубов коммандос с двигающимися суставами. Резинка у меня прореагировала с пенопластовой коробкой! С пластмассой вроде нормально. Отюда следует, что при хранении резинку надо снимать! 😃

Есть вопрос по электрике. Подскажите, пожалуйста. Если установить два спид контроллера, они же двумя сигнальными кабелями питают приемник электричеством, приемник не перегорит? Можно смело втыкать?

DJ_URAN
Zick:

Сергей, а как удалось так здорово фрагмент днища заменить?

Был вырезан большой кусок в днище, затем приклеен лист полистирола. + шлифовка + покраска

ekf

www.mcmanis.com/chuck/robotics/…/servo.html
www.mcmanis.com/chuck/robotics/…/h-bridge.html
повторял лет 8 назад.Именно для пожарного катера, был еще и прогулочный.
Отличная прошивка для реверсного регулятора.Правда оптопары управления затворами двигателей
включены коряво. На JR3810 делал газ подпружиненным. Рулил 2 моторами раздельно обеими руками плюс руль.
Кораблик просто танцевал на воде.

АЛ
Zick:

Если установить два спид контроллера, они же двумя сигнальными кабелями питают приемник электричеством, приемник не перегорит?

Если Вы так подключите,один из БЕКов сгорит.Нужно на одном из контроллеров удалить плюсовой провод из разъёма.На каком значения не имеет.Питать борт можно ТОЛЬКО ОТ ОДНОГО КОНТРОЛЛЕРА.
С уважением Алексей.
P.S.Вот пример сборки двух контроллеров и V микшера,для управления с аппаратуры пистолетного типа,двух двигательной СУ.

Zick

А напомните, пожалуйста, v-mix это зачем?

АЛ
Zick:

А напомните, пожалуйста, v-mix это зачем?

АЛ:

Вот пример сборки двух контроллеров и V микшера,для управления с аппаратуры пистолетного типа,двух двигательной СУ.

А как Вы собираетесь без руля двумя моторами,с автомобильного "пистолета"по курсу управлять?😁
С уважением Алексей.

СБ49

Продолжаю рассказывать о том, что у меня получилось после переоборудования модели пожарного катера.
К сожалению, у меня нет цифрового фотоаппарата, поэтому все снимки сделана камерой телефона - качество соответствующее. Ходовые испытания
проводил в ванной, судить о чём-то трудно, но в руках модель не удержать.

Zick

Здорово получилось! Посмотреть бы на видео!

Boroda
АЛ:

Если Вы так подключите,один из БЕКов сгорит.Нужно на одном из контроллеров удалить плюсовой провод из разъёма.На каком значения не имеет.Питать борт можно ТОЛЬКО ОТ ОДНОГО КОНТРОЛЛЕРА.

Очень категорично.

Многие производители микросхем стабилизаторов рекомендуют включать их в параллель для повышения нагрузочной способности. Т.е. это штатный режим. БЕК может сгореть, если изготовитель пожмотился на выходные конденсаторы, причём параллельное включение действительно может увеличить вероятность выхода из строя. Вывод - сгорел БЕК в параллельной сборке, паять не только его, но и остальные, пока “исправные” с виду.

У нас с сыном есть торпедник с тремя БК инраннерами. Корабль можно было посмотреть зимой в “Крокусе” и 23-го июля в “Тропикане”. Все разъёмы включены в приёмник, ничего не горит, осциллограф показывает намного меньший уровень шумовых наводок по шине питания, чем при задействовании БЕК только одного регулятора.

АЛ
Boroda:

Очень категорично.

Категорично в отношении дешёвых коллекторных регуляторов.Речь шла именно о них.

Boroda:

Многие производители микросхем стабилизаторов рекомендуют включать их в параллель для повышения нагрузочной способности. Т.е. это штатный режим.

Современные стабилизаторы компенсационного типа действительно предусматривают такую возможность.Там для этого предусмотренны специальные схемные решения.Но стоит ли проверять таким методом,какие стабилизаторы стоят в конкретном регуляторе.

Boroda:

Все разъёмы включены в приёмник, ничего не горит, осциллограф показывает намного меньший уровень шумовых наводок по шине питания, чем при задействовании БЕК только одного регулятора.

Каждый,кому лениво вытащить контакт из разъёма,или хочет увеличить таким образом нагрузочную способность БЕК,может поставить эксперимент(за свои деньги).Ни кто же не запрещает.“Свободный человек,в свободной стране… .”
:)С уважением Алексей.

СБ49
Andrew_Stick:

Спасибо! 😃

Здравствуйте, Андрей! Мне понравилась Ваша модель, особенно то как Вы оформили катер огнями. Расскажите об этом подробней - как конкретно вставить светодиоды в прожектора, установить их на мачте, и по бокам рубки.
Я уже писал, что на своей модели установил пока только один сверхяркий синий мигающий светодиод. Приклеил его дном к передней кромке крыши ходовой рубки. Но хотелось бы что-то добавить.

Boroda

Извиняюсь, что скатываюсь на оффтоп. При желании этот вопрос можно продолжить в личке или создать отдельную тему.

АЛ:

Категорично в отношении дешёвых коллекторных регуляторов.Речь шла именно о них.

Я вовсе не собирался выпендриваться дорогими БК регуляторами. Реги вот такие:
himodel.com/…/HiModel_GX_Seires_30A_Brushless_Spee… Если подскажете, где купить более дешёвые и близкие по параметрам реверсивные реги под коллекторник, буду очень благодарен. Ещё прикупил-бы тройку равноценных www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… по цене/весу/мощности/ресурсу коллекторные движков. У БК довольно жёсткий старт, что для копии не очень хорошо.

АЛ:

Современные стабилизаторы компенсационного типа действительно предусматривают такую возможность.Там для этого предусмотренны специальные схемные решения.Но стоит ли проверять таким методом,какие стабилизаторы стоят в конкретном регуляторе.

Вроде как все LD стабилизаторы нынче компенсационного типа? Если отбросить банальное превышение нагрузки, выгорать они могут от внутренних бросков тока, входя в режим автоколебаний. Такое случается, если выходные конденсаторы не справляются с подавлением пульсаций. Это вопрос не цены регулятора, а добросовестности изготовителя, решившего сэкономить на конденсаторах. Я такой регулятор на модель ставить не рискну, поскольку реальной стабилизации приёмника по питанию он всё равно обеспечить не сможет. Согласен, что “Дым-тест” на параллельное включение не самый лучший вариант, и доступ к осциллографу есть не у всех. Но надёжность связи наверное важнее сохранности бракованного БЕКа.

Генерал_Дрозд:

Охлаждение… а что если вот так вот? 1. материал. 2. рубашка убитого двигателя 3. змейка отдельно

А где такую трубочку раздобыть?

Генерал_Дрозд
Boroda:

А где такую трубочку раздобыть?

Она от какого то холодильника, мне товарищ из магазина быт техники принес. Трубочка внутренним диаметром 1 мм и внешним 1.8.

АЛ
Boroda:

А где такую трубочку раздобыть?

В Москве можно купить трубки В магазинах типа “Твой дом”,Леруа,и тд. …cmc-versand.de/…/Graupner_Wasserkuehlspirale-fSPE… Готовыми ватеркуллерами от Graupner и Robby,торгуют в Термике и МДС.Но покупать не бюджетно,лучше самому и трубки гораздо дешевле.А если мотор не сильно нагружен,можно за 5минут простой теплоотвод сделать.Радиатор на рис.с лева способен рассеивать до 20вт,а с права до50-80 вт.
С уважением Алексей.