Пожарный катер, Проблема!

meshgan

Достал со шкафа пылившийся там десяток лет модель пожарного катера, поставил двухканальную апаратуру Dash Saber, но при включении двигателей апаратура перестает работать рульмашинку идет в крайнее положение (из за отсутвия регулятора второй канал не подключал)
Вопрос - проблема в апаратуре или жутких помехах от совдеповских движков?

dmitryu
meshgan:

Достал со шкафа пылившийся там десяток лет модель пожарного катера, поставил двухканальную апаратуру Dash Saber, но при включении двигателей апаратура перестает работать рульмашинку идет в крайнее положение (из за отсутвия регулятора второй канал не подключал)
Вопрос - проблема в апаратуре или жутких помехах от совдеповских движков?

То-же самое на советской модели танка решилось заменой движков. От импортных автомагнитол поставил 😃

Игорь_Котельников

Может кондюки повесит на двигатели или антенну положить подальше, а может питание проваливается до нуля?

В совдеповских движках в место щёток кусочек проволоки вставляют на фабрике. Это только до середины пруда хватит. Лучше сразу поменять.
Ставят спиид 280, 300, 400. У кого чего есть.

Карданы летят - вот это проблема.

meshgan
Игорь_Котельников:

Может кондюки повесит на двигатели или антенну положить подальше, а может питание проваливается до нуля?

В совдеповских движках в место щёток кусочек проволоки вставляют на фабрике. Это только до середины пруда хватит. Лучше сразу поменять.
Ставят спиид 280, 300, 400. У кого чего есть.

Карданы летят - вот это проблема.

Питание пока на время отладки одельное от двигателей, проблема в сетаки в дигателях. сегодя выгреб из загашников все электромоторы какие нашел
все совдеповские моторы типа МПЗ015, МПЗ004 дают большие помехи, китайские моторчики от игрушек дают небольшие помехи , моторы от магнитол электролета, моторчик микродрели военного происхождения влияния на работу аппаратуры не оказывают.

Вобшем решил ставить два 300 мотора поэтому хочу спросить какие винты нужны для этих моторов(как я понял штатные долго не проживут)? как можно переделать карданы и дейдвуды?
Пришлите кто может фото переделки этих узлов на meshganvologda@mail.ru

nokia27
meshgan:

Питание пока на время отладки одельное от двигателей, проблема в сетаки в дигателях. сегодя выгреб из загашников все электромоторы какие нашел
все совдеповские моторы типа МПЗ015, МПЗ004 дают большие помехи, китайские моторчики от игрушек дают небольшие помехи , моторы от магнитол электролета, моторчик микродрели военного происхождения влияния на работу аппаратуры не оказывают.

Вобшем решил ставить два 300 мотора поэтому хочу спросить какие винты нужны для этих моторов(как я понял штатные долго не проживут)? как можно переделать карданы и дейдвуды?
Пришлите кто может фото переделки этих узлов на meshganvologda@mail.ru

у меня винты 36х1.4 полупогруженного типа, граупнеровские 2318.36 разных вращений, но правда у меня стоят 480 движки с редуктором 2.6:1

дейдвуды сделаны из отрезков алюминиевой трубки 8/6мм, а в качестве втулок 8мм отрезки медной трубки 6/4мм, вал 4мм пруток полированный

в качестве карданов гибкий вал от спидометра на двух цангах

vvv=
  1. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

-соревнования проводятся в Москве, 3 сентября  2005 года. Начало соревнований в 11 часов. Место проведения соревнований -  пруд “Нагатинская пойма” по проспекту Андропова - метро “Автозаводская”.

  1. КЛАССЫ  МОДЕЛЕЙ

-в соревнованиях  учавствуют классы моделей: ФСР ЭКО стандарт, ФСР ЭКО  Эксперт, ФСР ЭКО team, МОНО 1, ЭКО-П  и Ф1 Е св1кг, взрослые и юноши раздельно;
-соревнования проводятся по правилам соревнований по судомодельному спорту России.

Адрес организатора: Москва, ул. Нагатинская, дом 22, к2, ЦДТ “Юный техник”.
Тел. 116 0288, факс 116 0000, E-mail: juntech@mtu-net.ru

Дельфины,Пжарники,Адмиралы-ваши комментарии?

meshgan

Заменил конденсаторы на три 104 по П образной схеме на каждый двигатель, и все заработало, из за отсутствия реверс регулятора и кусачей цены на него смастерил самодельный реверс переключатель из найденных на работе блокировочных контактов на которых уже были насажены подшипнички. Кулачковые шайбы сделаны из катков модели танка ИС-3 «огонька». Привод од сервомашинки. Работает это электро-чудище исключительно надежно. Во вторник когда все было готово весь день лил дождь, но охота пуще неволи и я рванул на ближайший пруд для ходовых испытаний. За лето пруд изрядно зарос и плавать пришлось весма осторожно но траву на один винт всетаки намотал так что плавать лучше всеже на реке, все пруды в городе изрядно заросли. После 5ти минутного заплыва дождь перешел в проливной катер был весь сырой, вода мыла с него десятилетнюю пыль, сморщилась декаль на рубке, но в внутрь корпуса вода не попала. На родных двигателях скорость действительно так себе –против ветра выгребает, но зрелищности никакой. Руль находится не вструе двигателя поэтому управляемость на малых скоростях никакая на заднем ходу вообще отсутсвует. Так что «Пилите Шура пилите» меняю двигатели делаю самопальные винты, еще хочу сделать горящие все ходовые огни на светодиодах.

nokia27
meshgan:

Заменил конденсаторы на три 104 по П образной схеме на каждый двигатель, и все заработало, из за отсутствия реверс регулятора и кусачей цены на него смастерил самодельный реверс переключатель из найденных на работе блокировочных контактов на которых уже были насажены подшипнички. Кулачковые шайбы сделаны из катков модели танка ИС-3 «огонька». Привод од сервомашинки. Работает это электро-чудище исключительно надежно. Во вторник когда все было готово весь день лил дождь, но охота пуще неволи и я рванул на ближайший пруд для ходовых испытаний. За лето пруд изрядно зарос и плавать пришлось весма осторожно но траву на один винт всетаки намотал так что плавать лучше всеже на реке, все пруды в городе изрядно заросли. После 5ти минутного заплыва дождь перешел в проливной катер был весь сырой, вода мыла с него десятилетнюю пыль, сморщилась декаль на рубке, но в внутрь корпуса вода не попала. На родных двигателях скорость действительно так себе –против ветра выгребает, но зрелищности никакой. Руль находится не вструе двигателя поэтому управляемость на малых скоростях никакая на заднем ходу вообще отсутсвует. Так что «Пилите Шура пилите» меняю двигатели делаю самопальные винты, еще хочу сделать горящие все ходовые огни на светодиодах.

поменяй лучше движки, кстати на большой скорости у него просто офигенная управляемость, аж на борт ложится

я себе его так скомпоновал

1 month later
vvv=

“Дельфин”, “Пожарник”, “Адмирал”. Не можешь научим, не хочешь, заставим !
Или как могут ходить катера если им сделать нормальное днище.
См. фото.

modelboat
vvv=:

“Дельфин”, “Пожарник”, “Адмирал”. Не можешь научим, не хочешь, заставим !
Или как могут ходить катера если им сделать нормальное днище.
См. фото.

Брызгов много 😃 . Остается ощущение, что на такой корпус избыточная мощность подана. Напоминает реактивный утюг.
Могу ошибаться, сужу только по фотке

vvv=

Брызгов много  . Остается ощущение, что на такой корпус избыточная мощность подана. Напоминает реактивный утюг.
Могу ошибаться, сужу только по фотке

Это кадры из видео ,которое никак не могу закачать.Такое брызгообразование характерно только на циркуляции.По прямой идет без брызг.

Добавлено

Так как avi и mpeg файлы форум не проглатывает, выкладываю зажатые zip’ом версии…
(Delphin_1.zip) - максимальная скорость на дуге с большим радиусом циркуляции
(Delphin_2.zip) - попытка перевернуть 😃… не удалась.

MegaVolt
vvv=:

“Дельфин”, “Пожарник”, “Адмирал”. Не можешь научим, не хочешь, заставим !
Или как могут ходить катера если им сделать нормальное днище.
См. фото.

Прикольно ходит, ТТХ в студию, и что означает если сделать нормальное днище?

vvv=

Прикольно ходит, ТТХ в студию, и что означает если сделать нормальное днище?

Двигатель, см. фото:
марка неизвестна, достал по бартеру у местных автомделистов лет 10 назад (диаметр 36 мм, длина 50 мм), аккумуляторы - 7 шт. 1.7Ач, винт самодельный диаметр 30, шаг 25 мм, вес снаряженной модели 1,5 кг.
Впервые встретил тему “пожарника” месяца 2 назад в разделе “трубочка для охлаждения” а потом еще где то .Высказывались недоумения почему катер плохо или вообще не выходит на глиссирование.Беда в том что у этих катеров(пожарник,дельфин,морская яхта другое название вроде адмирал) одинаковый корпус с очень глубокими тоннелями в корме.такие обводы в корме очень сильно затрудняют переход в режим глиссирования.Вот я и посоветовал срезать все днище в корме .Заменить его плоско-килеватым,а стык оформить в виде поперечного редана.И чтобы не быть голословным реализовал такую модернизацию.Не обошлось без ошибок.Угол атаки зареданной области днища оказался слишком большим и она стала прижимать нос к воде.Особенно это заметно на циркуляции когда из под носа вперед выбрасывается струя воды как из пожарного гидранта.Было две причины такого конфуза.
1 - побоялся много поднимать линию киля на транце вверх (надо было миллиметров на 6), чтобы комовая часть не выглядела “худосочной” по сравнению с массивным носом, совершенно забыв что на пвлубе высокий капот в корме, т.к. вся верхняя часть осталась лежать на шкафу 😃
2 - из-за тримаранных обводов носовой части не удалось вывести плоско-килеватое днище в ту точку, куда планировалось. (надо было сначала начертить…)
Впрочем, то, что получилось меня вполне устроило.

MegaVolt

У меня как раз валяется Адмирал, вот теперь буду переделывать, не мог бы ты выложить фотки этих непонятных (для меня) слов. “Заменить его плоско-килеватым,а стык оформить в виде поперечного редана” я больше по машинкам специализируюсь. 😃

P.S. Как я понял ты его сделал с одним винтом ?

vvv=

У меня как раз валяется Адмирал, вот теперь буду переделывать, не мог бы ты выложить фотки этих непонятных (для меня) слов. “Заменить его плоско-килеватым,а стык оформить в виде поперечного редана” я больше по машинкам специализируюсь.

Смотри фото.Завтра отсканирую эскизы процесса переделки.Только вот осмыслевая проделанную работу не могу отделаться от мысли,что тот же результат (в смысле скорости)можно получить гораздо проще.Надо только заклеить тоннели заподлицо с днищем до самого транца.Также заклеить их со стороны транца.потом их вырезать изнутри.Разница в скорости будет минимальна и неизвестно в чью пользу.
Переделанное днище: ,
А вот это убожество я вырезал:
Внутренняя компоновка:

nokia27
vvv=:

Смотри фото.Завтра отсканирую эскизы процесса переделки.Только вот осмыслевая проделанную работу не могу отделаться от мысли,что тот же результат (в смысле скорости)можно получить гораздо проще.Надо только заклеить тоннели заподлицо с днищем до самого транца.Также заклеить их со стороны транца.потом их вырезать изнутри.Разница в скорости будет минимальна и неизвестно в чью пользу.
Переделанное днище: ,
А вот это убожество я вырезал:
Внутренняя компоновка:

не меряли скорость более менее точно, у меня выходило на 7 банках 3300 10-12км/ч, в течении 12-14минут

vvv=

не меряли скорость более менее точно, у меня выходило на 7 банках 3300 10-12км/ч, в течении 12-14минут

Не меряли.Тут еще проблема вылезла из-за неопытности в экслуатации моделей с электронным реулятором.Я представления не имел о существовании стольких видов модуляций сигнала.Модель уверенно управляется в радиусе 10-15 м.Сейчас меня в этом плане просветили ,немного от помех избавился.Однако FM аппаратуру приобретать придется.Новые акк. ставить было жалко, а на акк. десятилетней давности ходил минут пять, скорость примерно такая же как у вас, в выходные попробую замерить. К стати есть оцифрованные московские соревнования в Нагатино 190 Мб (16 мин), могу выслать, тока по почте.

nokia27
vvv=:

Не меряли.Тут еще проблема вылезла из-за неопытности в экслуатации моделей с электронным реулятором.Я представления не имел о существовании стольких видов модуляций сигнала.Модель уверенно управляется в радиусе 10-15 м.Сейчас меня в этом плане просветили ,немного от помех избавился.Однако FM аппаратуру приобретать придется.Новые акк. ставить было жалко, а на акк. десятилетней давности ходил минут пять, скорость примерно такая же как у вас, в выходные попробую замерить. К стати есть оцифрованные московские соревнования в Нагатино 190 Мб (16 мин), могу выслать, тока по почте.

я второй пожарник решил тоже сделать с одним винтом,заклею туннели фанерой 1мм, моторчик граупнеровский 600 с дейдвудом

а у меня на пожарнике АМ приемник 40мгц отлично работает, например по тому пруду что вы видели в любой точке гонял, скорее всего проблема что аппаратура на 27мгц, а это бестолковый диапазон

vvv=

я второй пожарник решил тоже сделать с одним винтом,заклею туннели фанерой 1мм, моторчик граупнеровский 600 с дейдвудом

а у меня на пожарнике АМ приемник 40мгц отлично работает, например по тому пруду что вы видели в любой точке гонял, скорее всего проблема что аппаратура на 27мгц, а это бестолковый диапазон

А почему не из полистирола?Я часто вижу выброшенные холодильники ,почти у всех дверка изнутри полистироловая.От помех немного защитился, надо попробовать на воде .Кстати если вам наклеить поперек тоннелей пластины шириной 25-30мм перед винтами.Что то вроде малопогруженных крыльев или псевдо водомета.Корма меньше проваливаться будет.

nokia27
vvv=:

А почему не из полистирола?Я часто вижу выброшенные холодильники ,почти у всех дверка изнутри полистироловая.От помех немного защитился, надо попробовать на воде .Кстати если вам наклеить поперек тоннелей пластины шириной 25-30мм перед винтами.Что то вроде малопогруженных крыльев или псевдо водомета.Корма меньше проваливаться будет.

я хочу закрыть тунели изогнутой пластиной а не плоской, как продолжение первой половины корпуса, чтобы профиль сохранялся,с небольшим снижением к корме, а от плоских будет клин сзади опускающий морду, это если не пилить днище

vvv=

nokia27

не меряли скорость более менее точно, у меня выходило на 7 банках 3300 10-12км/ч, в течении 12-14минут

Сегодня замеряли скорость. Винт Ф28мм. шаг 25мм. - скорость 5м/сек.
винт Ф29мм. шаг 35мм. – скорость 4,2м/сек. Двигатель при этом довольно сильно нагрелся. Теперь просится установка носового крыла.

15 days later
vvv=

Тюнинг продолжается !!!
Установил на «Дельфин» носовое крыло. Получил три новости:- хорошую, плохую и совсем нехорошую. Хорошая новость-катер сразу вышел на крыло без всяких доводок. Плохая новость-скорость с крылом оказалась на 25-30% ниже чем без крыла и это при наличии не совсем обтекаемого колодца под центральную стойку крыла, приклеенному к днищу. Совсем не хорошая новость – подбор винта это не отдельная песня, а какая-то нескончаемая баллада.
См. видео:(11сек, 352x272, DivX5)
Без крыльев см. страница 1

Игорь_Котельников

Устал бороться с трудностями гребных винтов.

Уберу всё лишнее из стойки, спрячу провода внутрь и на воду.
Винт АПС5*5 Аккум попробую гидридный 8*1400 МАЧ.

vvv=

Устал бороться с трудностями гребных винтов.

У вас он замечательно ходил судя по фото.Почему теперь воздушный винт ставите?

Игорь_Котельников

Сворачивает валы, разбивает отверстия, набирает много всякой всячины на винты.
Частично можно решить проблему заменой мотоустановки, но дорого, для детской игрушки и не практично.
Уже опробовал в квартирных условиях. Скорости не будет, а большая вода покажет, чё по чём.
Напишу, когда вернемся из плаванья.