Пожарный катер, Проблема!
“Дельфин”, “Пожарник”, “Адмирал”. Не можешь научим, не хочешь, заставим !
Или как могут ходить катера если им сделать нормальное днище.
См. фото.
“Дельфин”, “Пожарник”, “Адмирал”. Не можешь научим, не хочешь, заставим !
Или как могут ходить катера если им сделать нормальное днище.
См. фото.
Брызгов много 😃 . Остается ощущение, что на такой корпус избыточная мощность подана. Напоминает реактивный утюг.
Могу ошибаться, сужу только по фотке
Брызгов много . Остается ощущение, что на такой корпус избыточная мощность подана. Напоминает реактивный утюг.
Могу ошибаться, сужу только по фотке
Это кадры из видео ,которое никак не могу закачать.Такое брызгообразование характерно только на циркуляции.По прямой идет без брызг.
Добавлено
Так как avi и mpeg файлы форум не проглатывает, выкладываю зажатые zip’ом версии…
(Delphin_1.zip) - максимальная скорость на дуге с большим радиусом циркуляции
(Delphin_2.zip) - попытка перевернуть 😃… не удалась.
“Дельфин”, “Пожарник”, “Адмирал”. Не можешь научим, не хочешь, заставим !
Или как могут ходить катера если им сделать нормальное днище.
См. фото.
Прикольно ходит, ТТХ в студию, и что означает если сделать нормальное днище?
Прикольно ходит, ТТХ в студию, и что означает если сделать нормальное днище?
Двигатель, см. фото:
марка неизвестна, достал по бартеру у местных автомделистов лет 10 назад (диаметр 36 мм, длина 50 мм), аккумуляторы - 7 шт. 1.7Ач, винт самодельный диаметр 30, шаг 25 мм, вес снаряженной модели 1,5 кг.
Впервые встретил тему “пожарника” месяца 2 назад в разделе “трубочка для охлаждения” а потом еще где то .Высказывались недоумения почему катер плохо или вообще не выходит на глиссирование.Беда в том что у этих катеров(пожарник,дельфин,морская яхта другое название вроде адмирал) одинаковый корпус с очень глубокими тоннелями в корме.такие обводы в корме очень сильно затрудняют переход в режим глиссирования.Вот я и посоветовал срезать все днище в корме .Заменить его плоско-килеватым,а стык оформить в виде поперечного редана.И чтобы не быть голословным реализовал такую модернизацию.Не обошлось без ошибок.Угол атаки зареданной области днища оказался слишком большим и она стала прижимать нос к воде.Особенно это заметно на циркуляции когда из под носа вперед выбрасывается струя воды как из пожарного гидранта.Было две причины такого конфуза.
1 - побоялся много поднимать линию киля на транце вверх (надо было миллиметров на 6), чтобы комовая часть не выглядела “худосочной” по сравнению с массивным носом, совершенно забыв что на пвлубе высокий капот в корме, т.к. вся верхняя часть осталась лежать на шкафу 😃
2 - из-за тримаранных обводов носовой части не удалось вывести плоско-килеватое днище в ту точку, куда планировалось. (надо было сначала начертить…)
Впрочем, то, что получилось меня вполне устроило.
У меня как раз валяется Адмирал, вот теперь буду переделывать, не мог бы ты выложить фотки этих непонятных (для меня) слов. “Заменить его плоско-килеватым,а стык оформить в виде поперечного редана” я больше по машинкам специализируюсь. 😃
P.S. Как я понял ты его сделал с одним винтом ?
У меня как раз валяется Адмирал, вот теперь буду переделывать, не мог бы ты выложить фотки этих непонятных (для меня) слов. “Заменить его плоско-килеватым,а стык оформить в виде поперечного редана” я больше по машинкам специализируюсь.
Смотри фото.Завтра отсканирую эскизы процесса переделки.Только вот осмыслевая проделанную работу не могу отделаться от мысли,что тот же результат (в смысле скорости)можно получить гораздо проще.Надо только заклеить тоннели заподлицо с днищем до самого транца.Также заклеить их со стороны транца.потом их вырезать изнутри.Разница в скорости будет минимальна и неизвестно в чью пользу.
Переделанное днище: ,
А вот это убожество я вырезал:
Внутренняя компоновка:
Смотри фото.Завтра отсканирую эскизы процесса переделки.Только вот осмыслевая проделанную работу не могу отделаться от мысли,что тот же результат (в смысле скорости)можно получить гораздо проще.Надо только заклеить тоннели заподлицо с днищем до самого транца.Также заклеить их со стороны транца.потом их вырезать изнутри.Разница в скорости будет минимальна и неизвестно в чью пользу.
Переделанное днище: ,
А вот это убожество я вырезал:
Внутренняя компоновка:
не меряли скорость более менее точно, у меня выходило на 7 банках 3300 10-12км/ч, в течении 12-14минут
не меряли скорость более менее точно, у меня выходило на 7 банках 3300 10-12км/ч, в течении 12-14минут
Не меряли.Тут еще проблема вылезла из-за неопытности в экслуатации моделей с электронным реулятором.Я представления не имел о существовании стольких видов модуляций сигнала.Модель уверенно управляется в радиусе 10-15 м.Сейчас меня в этом плане просветили ,немного от помех избавился.Однако FM аппаратуру приобретать придется.Новые акк. ставить было жалко, а на акк. десятилетней давности ходил минут пять, скорость примерно такая же как у вас, в выходные попробую замерить. К стати есть оцифрованные московские соревнования в Нагатино 190 Мб (16 мин), могу выслать, тока по почте.
Не меряли.Тут еще проблема вылезла из-за неопытности в экслуатации моделей с электронным реулятором.Я представления не имел о существовании стольких видов модуляций сигнала.Модель уверенно управляется в радиусе 10-15 м.Сейчас меня в этом плане просветили ,немного от помех избавился.Однако FM аппаратуру приобретать придется.Новые акк. ставить было жалко, а на акк. десятилетней давности ходил минут пять, скорость примерно такая же как у вас, в выходные попробую замерить. К стати есть оцифрованные московские соревнования в Нагатино 190 Мб (16 мин), могу выслать, тока по почте.
я второй пожарник решил тоже сделать с одним винтом,заклею туннели фанерой 1мм, моторчик граупнеровский 600 с дейдвудом
а у меня на пожарнике АМ приемник 40мгц отлично работает, например по тому пруду что вы видели в любой точке гонял, скорее всего проблема что аппаратура на 27мгц, а это бестолковый диапазон
я второй пожарник решил тоже сделать с одним винтом,заклею туннели фанерой 1мм, моторчик граупнеровский 600 с дейдвудом
а у меня на пожарнике АМ приемник 40мгц отлично работает, например по тому пруду что вы видели в любой точке гонял, скорее всего проблема что аппаратура на 27мгц, а это бестолковый диапазон
А почему не из полистирола?Я часто вижу выброшенные холодильники ,почти у всех дверка изнутри полистироловая.От помех немного защитился, надо попробовать на воде .Кстати если вам наклеить поперек тоннелей пластины шириной 25-30мм перед винтами.Что то вроде малопогруженных крыльев или псевдо водомета.Корма меньше проваливаться будет.
А почему не из полистирола?Я часто вижу выброшенные холодильники ,почти у всех дверка изнутри полистироловая.От помех немного защитился, надо попробовать на воде .Кстати если вам наклеить поперек тоннелей пластины шириной 25-30мм перед винтами.Что то вроде малопогруженных крыльев или псевдо водомета.Корма меньше проваливаться будет.
я хочу закрыть тунели изогнутой пластиной а не плоской, как продолжение первой половины корпуса, чтобы профиль сохранялся,с небольшим снижением к корме, а от плоских будет клин сзади опускающий морду, это если не пилить днище
nokia27
не меряли скорость более менее точно, у меня выходило на 7 банках 3300 10-12км/ч, в течении 12-14минут
Сегодня замеряли скорость. Винт Ф28мм. шаг 25мм. - скорость 5м/сек.
винт Ф29мм. шаг 35мм. – скорость 4,2м/сек. Двигатель при этом довольно сильно нагрелся. Теперь просится установка носового крыла.
Тюнинг продолжается !!!
Установил на «Дельфин» носовое крыло. Получил три новости:- хорошую, плохую и совсем нехорошую. Хорошая новость-катер сразу вышел на крыло без всяких доводок. Плохая новость-скорость с крылом оказалась на 25-30% ниже чем без крыла и это при наличии не совсем обтекаемого колодца под центральную стойку крыла, приклеенному к днищу. Совсем не хорошая новость – подбор винта это не отдельная песня, а какая-то нескончаемая баллада.
См. видео:(11сек, 352x272, DivX5)
Без крыльев см. страница 1
Устал бороться с трудностями гребных винтов.
У вас он замечательно ходил судя по фото.Почему теперь воздушный винт ставите?
Сворачивает валы, разбивает отверстия, набирает много всякой всячины на винты.
Частично можно решить проблему заменой мотоустановки, но дорого, для детской игрушки и не практично.
Уже опробовал в квартирных условиях. Скорости не будет, а большая вода покажет, чё по чём.
Напишу, когда вернемся из плаванья.
Напишу, когда вернемся из плаванья.
Успеха!
Он вернулся !
Теперь на крыльях 😃
смотрим видео: Соревнования во Владимире
Если кто захочет повторить, винт должен быть глубже кормового крыла.
Поскольку изначально установка крыльев не планировалась, а переделывать дейдвуд, чтобы опустить винт, совсем не хотелось, поведение катера было абсолютно предсказуемым: как только катер выходил на крылья, винт оголялся, терял упор, и модель снова просаживалась до следующего разгона. Эксперименты с винтами разных видов не исправили ситуацию, зато в бассейне на беспорядочной волне винт чаще находился в воде и модель шла более плавно. Любое, даже незначительное изменение курса также приводило к снижению скорости.
Модель с крыльями:
Поскольку изначально установка крыльев не планировалась,
А вы и не переклеевайте- удлинните валик до кормового крыла, и поставьте там (на крыле) упорчик…
ТЕ чтот типа втулочки на воспринятие хотяб радиальных нагрузок.
А вот с рулём - тут стоит поэкспериментировать… 😃