Activity

вопрос про посадку зимой

Можно и поплавки по снегу, только надо что они были плоские без килеватости и редана, иначе врезаться в снег будут и тяжело ехать, но тогда они ничем не будут отличатся от лыж, только толще ии тяжелее.

Здравствуйте всем.

Хочу заметить, что в прошлые выходные облетал аппарат на поплавках (с реданом и килеватостью) просто “на ура”. Поплавки от Graupner, самолет Space Walker (1.5 метра), мотор O.S. 50. А чтобы не зарываться носом в снег, надо поплавки вперед выносить. 😉

P.S. Конечно из “истребителя” он превратился в “бомбер”, но посадка на снежок с пробегом метров 10 - сказка!

С уважением,
А.Карпенко

Как настроить-таки холостой ход??

Добрый день.

  1. У меня недавно была такая же ситуация на Ирвайне 53 с карбюратором, собранным из 2-х разбитых. Лечится закрыванием “иглы холостого хода” по 1/8 оборота, а после нескольких итераций и по 1/16. 😃 Соответственно каждый раз надо корректировать мах обороты “основной иглой”.
    А вообще-то т. Геннадий уже указал общую методику, так и надо делать (подтверждено личным опытом начинающего чайника).

  2. Сам летал на 50-м ОS с винтом 11х6, установленным на 40-м тренере. Взлет и вертикали на мах оборотах, горизонтальный полет на 1/3 газа, посадка с работающим двигателем на минимальных оборотах (посадочная скорость не такая и высокая). Все летало как надо.

С уважением,
А. Карпенко

Проедусь по техноспорту.(+)

Добрый день.

Добавлю ложку дегтя в описание Техноспорта.
Вчера покупал там самолет, предварительно узнав цену из их прайса в интернете. Так вот уже на месте, при оплате слышу заявление, что цена выше заявленой на 5% (налог с продаж), хотя Я платил наличными USD, не получив чека и прочих документов. Налицо определенные шкурные замашки, чего раньше Я там не замечал. Вдобавок сразу был предупрежден, что купюры меньше 50 USD не примут.
Остался неприятный осадок.

С уважением,
А.Карпенко

Выкос оси двигателя на ARTF низкоплане

Добрый день!

Собираю свой “второй” самолет SpaceWalker 0.53 ARTF (полукопийный низкоплан с симметричным профилем) и нахожусь в некотором затруднении:

  1. Надо ли, дополнительно выкашивать ось двигателя вниз и вправо (на фюзеляже моторама уже установлена и если имеет какие-то углы выкоса, то на глаз их практически не заметно, в инструкции об этом ни слова)? Кстати, на тренере-высокоплане с несущим профилем (тоже ARTF) дополнительно выкашивал вниз, вправо, понятно что тянуло вверх на полном газу.
  2. В инструкции написано, что положение ЦТ при пустом баке должно быть в 9-ти см от передней кромки крыла, я посчитал - получилось 34% от хорды крыла (на моем тренере было 27%). Осюда вопрос: может поначалу центовку сместить чуток вперед, чтоб не такой резкий переход в управлении был, или самолет станет совсем “тупой” по тангажу?

С уважением,
А.Карпенко

История моего падения

Сэр вы мазохист, мало того, что вместо 4 кубов воткнули 8 на маленький самолётик, так и ещё и летаете над рекой и между ёлок.

Может попробовать доехать до места, где все летают и не лазить по ёлкам?

Добрый день.

Чтобы не было сомнений кто мазохист, а кто нет, объясняю:
Я на тот момент был полным чайником и летал с инструктором, и место полетов выбирал инструктор, и такой движок на такой самолет тоже одобрил инструктор (вроде как самолет-тренер под 25-ку ненадолго, а мотор с прицелом на другие самолеты).
А сейчас Я уже летаю самостоятельно и давно нашел площадку рядом с домом в Подмосковье, где не надо стоять в очереди на полеты, а зайти на полосу без бокового ветра можно с любого направления (посадки с боковиком следующий этап 😃 ).

С уважением,
А.Карпенко

История моего падения

Добрый день.

Если кому интересно.
Начал летать с инструктором прошлым летом в Коломенском на берегу Москвы-реки.
Полоса небольшая примерно 15Х35 м, с трех сторон пересеченная местность, с четвертой река, самолет - тренер под 25-ку, мотор - МДС 48.
Этапы большого пути :

    • отказ мотора в районе 2-го разворота, сильный ветер завести самолет на полосу не дал, сдул на гору - разбит нос, вырван центроплан;
    • при выводе из петли отваливается половинка руля высоты (а мы сначала думали элерон), при выравнивании на посадке так и не выровнялся - разбит нос вплоть до крыла, порвана обшивка на крыле, сломан киль;
    • еще отказ мотора в воздухе до полосы не дотянули - порвана обшивка, поврежден центроплан;
    • далее уже самостоятельно летая под Москвой отказ мотора в районе 3-го разворота, ветер сдул аппарат на елки - поврежден центроплан и Я весь в смоле;
    • в районе 3-го разворота (моя ошибка) путаю направление полета (думал он летит на меня, оказалось наоборот) и при потытке выровнять крен на полном газу зарываю самолет с высоты метров 20 на отметку - 0.2 м - самолет весь в труху, приемник тоже, новый O.S. Max 50SX в ремонт;
    • на новом тренере 40 забываю переключить реверс в канале крена, на взлете на полном газу метров с 5-ти переворачиваю самолет на спину - конец крылу, мотораме и т.д.;
    • на новом тренере 40 уже в этом году (в январе) после серии удачных полетов при опробовании самодельных лыжных шасси, на высоте метров 30 встречный ветер загибает носок передней лыжи вверх, естественно винт это все отрубает, от удара ломается моторама и движок повисает на тяге газа, ну и остатки лыжи тоже болтаются на веревочках; на посадке при попытке выровнять аппарат этого не происходит, далее капотирование в снег - в итоге замена моторамы и новая конструкция лыжи.

Потом летал удачно.
Да, забыл еще: перед Новым годом порубал винтом пальцы 😃 (3 недели только просмотр видеозаписей прошлых полетов).

С уважением,
А.Карпенко

Болезни МДС(2)

Добрый день.

Может кому интересно.

Имею МДС 48, наработка 5-7 ч., двигатель очень плохо держит переходные процессы, фактически однорежимный.

Из-за него прошлым летом бил свой первый тренер 3 раза (отказ двигателя). Так как Я был еще чайник, то все попытки наладить нормальную работу двигателя проводил мой инструктор, которому не доверять нет оснований.
Проводимые мероприятия:

  • замена топлива (бесполезно);
  • замена свечей (бесполезно);
  • увеличение степени сжатия (бесполезно);
  • увеличение конусности иглы в карбюраторе (бесполезно).
    В итоге, окончательно раздолбав самолет, купил O.S.Max 50SX, поставил на новый тренер и летал как белый человек 😃 (т.е. левой рукой орудовал газом вовсю, чего раньше делать было нельзя категорически).

С уважением,
А.Карпенко

Россия, Ярославль... -27 C

Добрый день.

Вот мои 5 копеек.
В субботу летал при -15 С, движок - OS MAX 50SX, топливо - синтетика с 10 проц. нитры, свеча “горячая”. Завелся с использованием инъекции в карбюратор аэрозоля для быстрого пуска мотора (на основе эфира, купил в близлежащем автомагазине). Очень понравилось, завел легко и непринужденно. Довольный сделал 3 полета, отвел душу и домой.
В воскресенье при - 18 С решил повторить, но топливо осталось только с 5 проц. нитры. 2 часа непрерывной борьбы за устойчивые обороты (с заменой замерзающего топлива на теплое), подлет метров на 100 по прямой, замерз как собака, и на закуску, удар винтом по пальцам, точнее 7 ударов (потом в травмпункте посчитали количество порезов), вся машина в крови, сломан винт и моторама! тоже пополам.
Вывод: надо соблюдать технику безопасности. 😉 Ну и в сильный минус выходить на поле (если совсем уж невмоготу), только имея при себе ВСЕ необходимое для удачных запусков, а то настроение можно сильно “понизить”. 😆

С уважением,
А.Карпенко

Русский язык

Здравствуйте.

Цитита:
"Незачем добровольно брать на себя обязанности модератора, и советовать как кому себя вести. Здесь абсолютно неуместны претензии по грамматике к человеку, который долгое время живет за границей, отрывает время от семьи и за спасибо делится бесценным опытом. Можно ведь оказаться наказанным за поднимание флейма и ведение личной переписки, вразрез с правилами форума.

Пока еще модератор RC-форума,

Виталий Пузрин."

Ну, в “Отзывах и предложениях” думаю можно ответить:

  1. Да, в чужой монастырь со своими правилами …согласен, виноват;
  2. Но человек, который ТАК пишет в ПУБЛИЧНОМ форуме, на мой взгляд, профанирует все о чем вещает (хоть он и из Чикаго, и уже русский забыл). Учебник по “Аэродинамике” или “Упругости и прочности конструкций ЛА”, написанный ТАКИМ русским языком, Я бы использовал только в сортире на даче.

Никого не хотел обидеть, просто непроизвольная реакция нормального человека на подобную словесную клоунаду.

А из конструктивной критики: порекомендовать участникам форума проверять свои сообщения в WORD’e, чего может быть проще?

С уважением,
А.Карпенко

Особенности зимнего пуска

Добрый день.
Летать стал недавно (в сентябре), не налетался, хочу продолжить и зимой.

Просмотрев данный форум, для себя не нашел ответа на такой, вот, вопрос:

  • двигатель - O.S. Max 50SX;
  • свеча - штатная, какая с ним продавалась (маркировку не знаю);
  • топливо - синтетика + 5% нитрометана, перевозилось к месту старта в теплой машине;
  • топливный фильтр и патрубки - чистые, не рваные;
  • погода - -1 -3 по Цельсию, снега, дождя не было, влажность - не знаю, думаю повышенная,
    на малом газу, на мах, при переходе с мах на малый - работает, а при быстрой даче оборотов с малого на мах - через раз глохнет.
    За неделю до этого летал при плюсовой температуре, все было ОК, (с тех полетов настройки не трогал).
    Пробовал обогатить смесь, эффект остался.
    Если не трудно, поделитесь опытом как лечить.

С уважением,
А.Карпенко