Activity
Да нет, все будет в порядке.Сигнал на все типы машинок подается одинаковый, сами они в приемник ничего не сообщают.
Ну вот и отлично 😁
Спасибо !
А почему по Вашему такое должно произойти?
Если бы я знал почему, я бы не спрашивал 😃
Уважаемые профи ! Кто нить может подсказать, нет ли ничего плохого в том, если на разные рули поставить разные сервы ? Все они футабовские, стандартного размера, но одни цифровые, а другие обычные. Не будет ничего глючить ❓
подставь пальцы под лонжероны и проверь таким образом центровку.
В большинстве случаев, если таким образом будет все ОК, то и на самом деле будет ОК. Это ведь тренер и на нем центровка плюс минус 2-3% пофигу. ИМХО.
А где на крыле лонжерон ? Может это та точка, что прописана в инструкции (90 мм от передней кромки крыла)?
Почти все готово для полета, но вот незадача с ЦТ. Этот тренер переделан под электро и на месте бака встанут акки. Пусть и тяжелее грамм на 400. Проблема в том, что при центровке с помощью специальных весов Multiplex (на фото не мой тренер 😁 ) получается сильно задняя центровка. Передвигать акки пробовал (2 ряда х5 NiMH), даже переборку одну удалил - нормальная центровка не получается. Рег стоит уже максимально впереди, акки - вплотную к регу. Утяжелять - не хотелось бы, т.к. уже и так “перевес” 350 грамм ! 😲
Может те самые спецвесы врут ? На пальцах проверять ЦТ пытался - ни разу до этого этим не занимался, поэтому не уверен, что правильно делаю.
Не поможете советом грамотным ?
зы: так значит есть ещё время взять тренера, который под электо заточен, и половину суммы сэкономить 😇 .
[snapback]201579[/snapback]
[/quote]
Да нет же ! Все, что я перечислил - осталось установить, все уже куплено - и тренер и все для него ! 😁
Хм…
Ни разу не глючило, ни с английской, ни с русской версией.
😃
Когда жмёшь кнопочку Compare/Сравнить, то открывается окно с оснивными параметрами и результатами, в нём должно быть видно, откуда “лишний вес”
(Хербалайфщикам мААлчать 😁 )
Или после ЛиПо GP в подключении 10S3P вставил, а они вес дают 😲10х5Е или 10х6 Е должно вполне пойти.
Успехов!
Добавлено
В принципе верно, но нам же тренер нужен; а истребитель с 11х7 потом.
Да и КПД с 10х5 чуть лучше
Ну супер, начну с 10х5. Осталось совсем ничего - тяги, сервы, аккус, мотор, рег. 😂
Добавлено
Вот еще вопрос: как по таблице (в “Сравнить”) определить, сколько же реально времени мне летать на максимуме и на средней скорости ? Там есть данные, но я не уверен, правильно ли я их итолковываю ❓
Если это duration hands-off, то полчаса летать - такое бывает ??? 😃
Он забоялся 😁
Наверное количество элементов в батарее было 8 а не 10?
Да и такое было. Но поправлял - и ничего не менялось в принципе.
Хуже было то, что в результате он мне выдавал вес от 4750 до 5300 г при заданном “пустом” 1500 ! Откуда - я так и не понял. Ради прикола поменял 1500 на 1000 - стало лучше, но тоже плохо - в районе 3000. Уже поздно вечером вес пришел как-то в норму, но опинион был все равно плохой… ❓
Добавлено
Сейчас пришлю три результата - с винтом 11х7 получается идеально. Так ?
Про печальный прогноз не понял: прошу опубликовать те строки, которые приводят к убеждению, что что-то плохо.
Самое интересное, что я прежде чем купить мотор и все остальное, я проверил результаты по мотокальку. Они были очень хорошие. Вчера весь вечер пытал мотокальк, но мне он выдавал только плохие результаты на мою конфигурацю. Сегодня утром перепроверил - все замечательно, т.е. как и было до покупки мотороа и др. Странно. Вчера десять раз все параметры перепроверял - не пойму 😵
Файлы получил, как мне кажется, можно попробовать АРС Е (или Graupner Slowfly) 10х5 с последующим подбором по настроению и потребностям (10х3,8 чтоб медленно и печально, 10х6 или 11х7 пошустрее).
Так что, правда взлетит и полетит ? И это несмотря на мотокальковский печальный прогноз ? Как тогда его трактовать, если все же есть надежда ? Или я его не правильно понимаю ? Не удалось по моим данным прогноз выудить ? Он мне совсем не понравился 😕
А вот в наличии у меня уже есть АПЦ Е 10х5, 11х5,5 и 12х6
С 10х5 начинать ?
Ну дык это в свойствах ероплана скорость сваливания можно изменить (угол атаки, провиль, вес).
Энерговооруженность вполне тренерская ~80 ватт/кг, старт с колёс и набор высоты, петля (может быть) с разгона.RofC сколько получилась?
задать например несколько параметров винта (например шаг от и до)
зы, для диалога больше ЛС подходит, а то народ заругает 😇
-Вот только “надпись RofC” у меня отсутствует в отчете. Как быть ?
-А как вышепредложенное связано с тем, что я просто хочу поэксперементировать с винтами, ввожу разные значения, а получаю один и тот же расчет ?
-Т.е. должен взлететь ? 😃 А прогноз выдается совсем неутешительный…
-Не посоветуете чем тут поиграть (лучше, если винтом, т.к. остальное все приобретено) при таком раскладе по мотокальку ?
Добавлено
[quote=boroda_de,Oct 26 2005, 19:39]
зы, для диалога больше ЛС подходит, а то народ заругает
- а это , простите о чем ? кого или что я не “так” назвал ? 😊
Добавлено
[quote=boroda_de,Oct 26 2005, 19:39]
RofC
Только щас понял, что иногда почему-то выходит отчет в статике…
там есть RofC. Шлю 😃
А почему ничего не менятся в рассчете, если я меняю размер и шаг винта ? Может я что-то не так делаю ?
Добавлено
[quote=boroda_de,Oct 26 2005, 19:27]
[url=http://forum.rcdesign.ru/blog/boroda_de/index.php?
Сорри, упустил из виду.
Вот только “надпись RofC” у меня отсутствует в отчете. Как быть ?
Просто оставлять поля пустыми:
Надо же, получилось ! А то я прокрутил возможные варианты из списка и “пустого” там не было 😃 Даже блин в голову не пришло просто стереть данные 😊
Можно поинтересоваться, какого объема файл на форуме можно загрузить ? Хотел бы проконсультироватьмя по мотокальку (по результатам)
Может ли кто-нить объяснить несведующему начинающему, какие задавать параметры в мотокальке в разделе “Привод” - в части редуктора, если самого редуктора (отдельного) нет. Расчет делается на Акси 2820/10 ❗
Вот так
За фотосессию отдельное 😃
ВСЕМ СПАСИБО ! Это были руки-крюки 😃 Покрутил, загнал с центра, провернул - наделась !
Но все равно - а как быть с 3003 ? Там свои демпферы ?
[quote=Savagevod,Oct 25 2005, 21:40;200989]
Позвольте дать совет, сами будете смеяться, нужно одевать резинки не сбоку а с фронтальной стороны. Покрутите в руках прокладочку, та перепонка посередине должна попасть в место прорези на серве. 😃
Хотел бы я посмеяться, но прежде чем поехать на работу и задать вопрос здесь на форуме я ее как только не крутил 😲 Резинку имею ввиду 😃
Есть вариант, что руки-крюки, но что-то тут не то. Кстати, на той серве (S3151) действительно крепления по углам не глухие, а вот в другой - S3003 - глухие и никаких прорезей на серве нет вообще ! Как быть ❓ 😃
Сначала- одевайте - демпферы- потом втулки.
Так прикол-то в этих демпферах ! Как их одевать ??? Там внутри перепонка, т.е. просто так на серву (на угол) не налезает !
Добавлено
Это остатки формовки или элемент изделия ?
Да, это элемент изделия. Т.е. конструкция такова, что само отверстие в этом демпфере (куда проходит саморез) вокруг глухо хакрыто этой перепонкой. Причем на брак это совсем не похоже, да и это на всех демпферах в комплекте.
ПОМОЩЬ ТРЕБУЕТСЯ ! Видимо, при креплении любой серво нужно использовать резиновые “прокладочки” для гашения вибраций. Те резинки, что входят в мой комплект выглядят странно: чтобы их надеть на серво, перепонку внутри резинки придется порвать. Подскажите плиз, я на правильном пути ? Вроде мелочь, а дело застопарилось 😦
[quote=dmitry2010,Aug 31 2005, 08:02]
AlexeyOleynikov
Алексей, малая авиация для меня недоступна по причине высокой стоимости (обучения хотя бы). Цена вопроса - от 5-6 тыс. у.е. и выше. И выложить эту сумму нужно в течение 3-4 месяцев (время обучения). С моей зарплатой это не потянуть. Стоимость самого дешевого ЛА составляет от 15 тыс. у.е. Причем ЛА нужно где-то хранить. И согласовывать каждый вылет в куче инстанций, заказывать диспетчерское сопровождение каждого вылета и так жалее.
То, что размах крыльев модели будет большим - это я прекрасно понимаю. И поэтому параллельно ломаю голову - где все это строить. Но так как нормальной мастерской нет, то придется строить все дома.
Но начинать с чего-то нужно. И начну я скорее всего с поиска нормальных чертежей и перевода их в Autocad. Заодно и научусь им пользоваться. А уж после перевода и построения трехмерной модели планера станет ясно, справлюсь ли я с тем что задумал, или нет.
drDen
Дмитрий ! Я в восторге от идеи. И от подхода к автокаду (сам им не владею и страшно браться:)) Сам начинающий и в свое время очень хотел попасть в большую авиацию. На малую пока тоже денег нет, но это, хотелось бы верить, вопрос времени. А пока я подыскиваю себе какую-нить модель из области гражданской авиации. Ну прут меня эти самолеты ! 😃 Причем летать хочется размеренно, без лишних “наворотов”. Просто люблю созерцать. Видимо с детства осталась тяга к этим аппаратам. Я, правда, не готов погрязнуть в такой сложной конструкции. Сам возиться не могу - нет времени. Хотя есть где 😃 Хотя, на пенсии, только этим бы, наверное, и занимался, но до тУда еще далеко. Так что может удасться найти это чудо в более-менее готовом виде и просто довести его до ума. А вот до ума можно доводить по разному… Так что если будет идея не строить самому, а будут варианты ARF, то просьба дать знать на vvs@ntsi.ru. Виталий
Есть у меня тренер 40. ARF. Собираю впервые. Элейроны держатся на “монтажном” скотче. А как они должны “по уму” крепиться ? Шарниров в комплекте нет никаких…
Ясно. Вот только мой пустой весит 1370 г. + все остальное. Дилемма в том, что многие советуют из личного опыта - кто кадмий, кто литий. Короче хрен поймешь 😂
Есть вариация на тему Санио 2600 х 8 шт. Если будет плохо тянуть, то тогда уже поставить аналог по мощности, но липоли. За счет разности в весе можно добиться лучшего результата. Мне самому это версия поначалу показалась отчасти разумной, но ведь можно еще и другими вещами играть - винтом например… Как Вам этот подход ?
Скорее всего MC-19
Graupner MC-19:
members.aon.at/flug.fiala/mc19.html
ИМХО В разделе “Электролёты” этот пост размещать не следовало-бы. 😃
Успехов!
Спасибо за инфу ! А в каком разделе лучше ? 😊
Есть у кого-нить отзывы на про этот аппарат ❓
Спасибо за ремарки. Учту.
Тут морока еще с приобретением Футабы ФФ7. Родная Роббе - дорогая, в Японии почему-то везде ФФ9 лежит, а ФФ-7 закончилась…
Про Граупнер MC-19 нет сведений ?
Вото то что было написано, но не понято,а для тренера думаю этого за глаза.
- Это о чем речь ?
Правильно сказано выше берите сразу электро, не надо переделывать ДВС под электро и наоборот.
- Что значит брать сразу, когда он уже давно приобретен. Не выкидывать же его ! Многие отговаривают от ДВС - мороки много, особенно для неопытного и когда помочь некому. Мне лично проще переплатить за акки и летать на пару минут меньше… Хотя я и оторвал это планер по хорошей цене (59 евро вместо 99), т.е. доплата за более мощные батереи может и выйдет то на то, но заниматься продажей этого тренера нет ни желания, ни времени.
Может прийти каком-то знаменателю, если речь идет о липолях ? Это остался единственный камень преткновения. Как думаете, если брать 4 банки по за основу (14,8 В), то какую лучше взять конфигурацию -
PQ 4/2500XP 14,8V 15С или PQ 4/3300XP 14,8V 15С
или сбору 2Р ? Что,кстати, выгоднее брать - сборку 2Р900 мАч или 1S1800 мАч ?
Есть смысл в HD липолях ?
Добавлено
Страничка открывается, имя - в профиле.
А по какому вопросу к нему можно обращаться ?
www.mv-reinickendorf.de
Обратитесь сюда. Найдите товарисча по имени Стефан Даниель, скажите, что от моего имени. Даже дасть самолётик пальцем потрогать.
А имя то какое ? 😃 Lazy ?
Добавлено
www.mv-reinickendorf.de
Обратитесь сюда. Найдите товарисча по имени Стефан Даниель, скажите, что от моего имени. Даже дасть самолётик пальцем потрогать.
Не открывается страничка 😦
Добавлено
Это не в мотокальке тяга а на реальном самике.
Спасибо ! А прог-бокс прямо в самолете смонтирован ? 😃))
Электромотор с отбалансированным винтом трясется НАМНОГО меньше. Самолет можно делать гораздо легче. Видел, как летает ТопМоделевский Кабриолин полутораметрового размаха с двиглом АХ1-4120. Вертикально вверх в полгаза. Полетный вес - меньше полутора кил. Если выбраь мотоустановку с меньшим запасом, можно и в 1200 уложиться, скорее всего.
- Так сами же говорите, что круто летает ! Так в чем тогда проблема ?
А в какие 1200 можно уложиться ? Это какие-то мАч ? 😃 Я только начинаю, поэтому уж простите за нелепые вопросы ! 😊
Количество банок вв даанном случае означает только номинальное напряжение батаареи, и ничего более. Столько-то лития, столько-то никеля.
но номинал-то у разных банок разный !
Вот честно скажите, где Вы там увидели слово capacity?
Или Вы имеете в виду, какую емкость должны иметь аккумуляторные батареи? Если хотите использовать LiPo с токами разрядки в 10С, то хватит батарей в 3000мАч (Если не собираетесь загонять мотор в предельные 42А). А может вам хватит таких банок и 2000мАч, если вы его собираетесь нагрузить так, что ток не превысит 20А. Либо поискать банки, скажем на 15С - 2000мАч. Тут, блин, вариантов масса, может Вы хотите летать час, тогда придется искать банки емкостью поболе.Кокам обещал банки 7543125H в 3200 мАч с токами 20С - cont. 40C - peak. , правда весом 83г. не знаю, может и продают где такие уже.
В этом то и фишка ! Я не пойму, на основании чего они пишут, что при таком-то кол-ве банок - такой-то пропеллер. Не пойму, потому как, видимо, д.б. разница между, например, 12 банками по 3300 мАч и 12 банками по 600 мАч. Как возможны такие рекомендации в принципе ? Или я тут ничего не понимаю ? Просветите плиз !
www.hobby-lobby.com/brushless-axi2826.htm
2826/10 - о каокй емкости может идти речь в таблице ?
Ну дык рядом и стоит: Max Current-максимальный ток (до минуты ) Наибольшая эффективность: Max. efficiency current is
Рус.Мотокальку нужна русская или русифицированая винда, иначе закорючки будет показывать! и инсталлированый нормальный англоязычный мотокальк
Вот тут лежит , я пробовал, распаковывается:
Blogили приложенный переименовать из .ехе.zip в .ехе
Успехов!
Спасибо ! Только я опять остался на едине с выражениями типа: вот таблица, там тебе и ток есть… Да если б я все это в комплексе понимал, я бы не спрашивал тут знающих ! Что мне этот макс. ток ? да хрен его знает !!! неужели так трудно пояснить, написать лишних 2 слова типа: если ток макс. такой-то, а рабочий такой-то, то акки такие, если там есть еще ньюансы, то и их не забыть… А то, извините, помощь от этот форума…как…
Все равно спасибо, жаль, что только почти все это бестолку было… То литий, то кадмий, то полетит, то нет, то смотри таблицу и сам расхлебывай… Где реальная помощь кроме набора умных фраз ??? Мне просто обидно и жалко и Ваше и свое время ! 😕
Добавлено
QUOTE(Gennady71 @ Oct 4 2005, 21:45)
Если полетный вес будет ~2250гр то с расчетной по мотокальку тягой ~1400-1900гр ваш тренер очень даже не плохо полетит, у меня лично с таким весом и тягой очень не плохо пилотажка летает, нагрузка на крыло 60гр.дм.
Акки для этого ипользую 4а, уже писал.
- А вот тут подробней плиз Где в мотокальке тяга прописана ?
И про Ваши 4а - это как ? Я нашел из Ваших сообщений только следующее:
“Lipo использую разные, 2S1P 2400ma, 1700ma и 3S1P 4000ма.”
Таблица не очень понятная, в кадмии тоже не смог разобраться. Без мотокалька (кстати мотор по данным из таблицы можно в мотокальк в окне “Catalog Data” ввести) можно просто посмотреть на страницах производителей, кто какие наборы для трёхкилограмовых самиков советует.
Кадмий может дать намного (как минимум раза в два) больший ток, чем литий. При ожидаемых токах около 40-45А нужна сборка как минимум 2P а лучше 3Р лития (от ёмкости и типа элементов зависит, бывают и 7С и 15 и 20). После определённого веса (т.е. Тока) IMHO литий просто не используют из-за сравнительно низкой токоотдачи и дороговизны.
В таблице производителем мотора указаны сетапы, при которых максимальный допустимый ток (наверняка указан рядом) не превышался-бы.
Так это же полная таблица, я ничего не сокращал ! см. тут:
www.hobby-lobby.com/brushless-axi2826.htm
А вот почему, интересно у меня не распаковывается архв с русским мотокальком ?
“В присоединённом архиве MotoCalc_Rus.rar находится русифицированная версия программы. Просто распаковывается в вашу папку MotoCalc7 и стартуется.
В архиве motocalc_all.rar находится данный текст с графиками и макро Opinion для перевода Прогноза.
MotoCalc_Rus.rar ( 781.3килобайт ) : 286
motocalc_all.rar ( 1.09мегабайт ) : 262”
У меня Power Arcghiver 2000. Нельзя его еще откуда-нить скачать в целом виде ?
[quote=boroda_de,Oct 4 2005, 18:16]
А вот еще вариант теххарактеристик и рекомендаций:
Use 3S2P LiPoly and 12x8 prop for airplanes to 1500 г.
Use 4S2P LiPoly and 10.5x7 prop for airplanes to 2150 г.
Use 12 cells and 11x8 prop for airplanes to 2320 г.
Use 14 cells and 11x8 prop for airplanes to 3060 г.
Переводил сам - там были унции.
Вопрос: почему для более тяжелых предлагается кадмий или гидрид ?
При этом нет данных о токе ! Как это-то понимать ? Как считать ?
Про прогу electrocalc никто ничего не слышал ? Может это то самое, для электричек ?
Добавлено
Если полетный вес будет ~2250гр то с расчетной по мотокальку тягой ~1400-1900гр ваш тренер очень даже не плохо полетит, у меня лично с таким весом и тягой очень не плохо пилотажка летает, нагрузка на крыло 60гр.дм.
Акки для этого ипользую 4а, уже писал.
А вот тут подробней плиз 😁 Где в мотокальке тяга прописана ?
И про Ваши 4а - это как ? Я нашел из Ваших сообщений только следующее:
“Lipo использую разные, 2S1P 2400ma, 1700ma и 3S1P 4000ма.”
И не надо обижаться, Вам плохого здесь не советовали.
А никто не обижается ! Наоборот, очень рад и благодарен всем ценным советам 😃
Только с акками какая-то все же засада выходит. Вот как объяснить, например, раздел таблицы, приводимой производителем для Акси 2826/10, где после липолей идет никель кадмий и нифига не понятно, сколько и в какой конфигурации нужно кадмия, например… Да и как они вообще считают пропеллеры, не зная, на какой самолет будет ставиться этот мотор ???
www.aircraft-world.com/…/mm_axi2826-XX.htm
И потом, есть реальная возможность прикинуть (кроме мотокалька) какие акки потянут хорошо мой самолет ? Ну никак не хочу расстаться с мыслью, что его не переделать и все якобы упирается в батарейки и мотор…
- а я думаю, что это опечатка. Ведь такое кол-во батарей немыслемо !
К тому же мне только шуток не хватало по тем вопросам, которые у меня больше всего проблем вызывают ! - Вариант хороший, я бы попросил подсказать, где можно присмотреть модели гражданских самолетов (электро) типи Боинг 747 и т.п.
Только вот ответ на вопрос, почему более мощный, чем некоторые ДВС-ники электромотор не поднимет в воздух (нормально) мой самолет - нк никто объяснить не может ! Что-то в этом есть…
Добавлено
[quote=boroda_de,Oct 3 2005, 23:20]
И к тому же, согласно данным производителя этот мотор Акси тянет до 3 кг. Так что тогда это д.б. за самолеты, если мой тренер “не потянет” ???
Одна из причин, почему люди могут советовать никель вместо лития - вес аккумулятора.
Вот это мне уже нравится больше - хоть кто-то смог объяснить, почему изначально созданный для ДВС самолет будет хуже летать с электромотором, хотя и и последний может быть мощнее ДВС-ника !
Хорошо, а Вы не могли бы дать идею на тему, какие при данных характеристиках самолета лучше взять акки (емкость, тип) под AXI 2826/10 и какой пропеллер к нему ? Мотокалька дает 4 Lipo 1950 4P с пропелером 10х5 или 4 Lipo 1950 5P с пропелером 11х5,5
У меня в связи с этим вопросы:
- похож ли этот расчет на правду
- что означает 5Р во втором варианте (батарей-то всего 4 ! или пятая “сбоку-припеку” ?)
- Продаются ли готовые липоли в конфигурации 4 Lipo 1950 4P ?
SC- формфактор 22.9mm by 34.0mm R-rapid (“горячая” батарея) - быстрый заряд большими токами
спасибо !
Действительно речь идет о иеталло-гидриде или все же о кадмии ?
Коллеги, помогите, плиз, начинающему !
Что за буквенный индекс металло-гидридных акку предлагает мне мотокалька
“3000SCR” ?