Activity

Cessna 182

Добавлю пару воспоминаний о модернизации.
Взамен убитому родному мотору-звонку поставил более мощный Turnigy L2210-1400 Bell Style Motor (210w)
Пропеллер поставил позлее большего диаметра на 1см. С колёс теперь не взлетит зато с рук - песня! Тяга позволяет вертикальный взлёт )
Летаю на 3х и 2х секционных акумах. На 3х секционном один раз дошла тяга до такого что моторчик вылетел из своего крепления и повис на проводах. Посадил-всё обошлось ) Надо лучше крепить.
Колёса считаю злом и понтами для данной модели) Несколько слоёв скотча и можно смело пузиком по асфальту.
И утяжелители в виде 2х батареек крона пришлось таки оставить в капоте. Потом их заменю на апаратуру для FPV

Cessna 182

Спасибо.
От себя добавлю что летал на 3х банках без каких либо проблем.
Но какие всё-таки движки посоветуете? на каких летали? Или просто подбирать любой под 20А? Дело в том что было бы неплохо найти движок по-тяжелле хотя бы потому что мне и так приходится грузики цеплять в нос для баланса, А так груз будет полезным.
Я так понял что движок предлагаемый fff-z не пойдёт со штатным регулем 20А?

Cessna 182

Кстати у меня после последней морковки кроме немного сплющенного носа (слава скотчу капот целый). Нос сплющился в основном сверху. Что даёт предположить что что двигатель поменял угол установки и следовательно нивелировал выкос двигателя вниз. На сколько это критично и как можно исправить?

Cessna 182

Сегодня облётывал в очередной раз свою цесну. Сразу обнаружил что, как писали не отднократно тут, родной клей которые идёт в комплекте никуда не годится. РВ ещё держится а вот РН расклеился и из за этого перестал правилно держать направление. Что и привело к первой морковке. Самолёт, (а что ему будет?) - невредимый 😃 (летал над вспаханным полем) Только пропеллер поламал. Второй пропеллер я поламал по своей тупости при взлёте с колёс - зацепил за траву. Вопрос к бывалым. Какой пропеллер лучше поставить на эту модель вместо родного трёхлопастного 8х6? А то летать то хочеться а пропеллеров больше нет 😃

Cessna 182

Спасибки. Перемеряю выложу. Господа имеющие электронные весы: скажите сколько весит одна батарейка крона и я скажу сколько я нагрузил на модель и куда, а так же как это повлияло на лётные качества.
Кстати. а какой есть способ определить ЦД модели? И если он не изменен при одинаковой геометрии самолёта то скажите где он находится у нашей пташки(если без откосов)?

Cessna 182

Спасибо большое за ценные сообщения. Но не были бы вы столь любезны не так часто ударятся в аббревиатуры. А то даже мне, не совсем новичку в этом деле тяжко даются некоторые расшифровки. Что уж говорить о новичках, чьим первым самолётом стала именно Цесна. А таких очень много 😃
Кстати ещё вопрос к сесноводам. В моей конструкции нет подпорок под крылья. имеет ли смысл их самому сделать, и у кого был подобный опыт кастомизации?

Cessna 182

Если так подумать. То Цесна копийна снаружи, но распределение веса вовсе не такое как в оригинале, в оригинале движок пропорционально тяжелее чем электромоторчик, как ни крути а почти 50гр под капот приходится довешивать.

Cessna 182

Снял капот, поигрался с выкосом двигателя. По ходу он и штатный нормальный, я лишь сильней подтянул нижние винты крепления рамы движка. Кстати не обнаружил никаких грузиков для центровки, Прикрепил грузики к раме движка, постарался по максимуму не закрывать воздуховоды и проход воздуха к регу и прочей электронике. Кстати может имеет смысл для лучшей обдуваемости где-то сзади отверстие сделать чтоб воздух протекал по фюзеляжу?

Cessna 182

Хвост и крыло параллельны, проверил. При скосе она бы на бок думаю валилась в полёте, а с этим проблем не было.
А про тормоз крылом это спасибо, думал что такое есть но не думал что так реально. Думаю в этом случае решает мощность движка, либо он её вытягивает вверх, либо она делает “кобру” 😃

Cessna 182

Ну а что поделаешь с углом установки крыло\стабилизатор, если стабилизатор намертво вклеен? Только что перемерял, от кончика крыла до кончика стабилизатора, разница 2мм. надеюсь не смертельно. РВ в максимальном отклонении даёт 15-20 градусов - не думаю что такими можно тормозить 😃
Вот выкосом мотора таки займусь, хотя очень не хотел раскручивать капот.

Cessna 182

Только с поля 😃
Ну что. Принимайте в ряды Сесноводов нового участника.
Хочу поделится некоторыми наблюдениями про этот самолётик.
Итак 2 недели назад подарил я себе Это чудо:

(токо с трёхлопостным пропеллером)
Всё в комплекте, всё в отличном состоянии. Докупил сразу ещё акум второй на 11.1в и 1500mAh (на нём сегодня и летал)
Собрал модель по инструкции, вклеил оперение штатным клеем без напряга, вымерил всё, настроил. Элероны настроил на минимальное отклонение, руль высоты и направления на максимальные.
В своё время был опыт в авиамоделизме ещё в прошлом веке в постройке и эксплуатации кордовых моделей.
Далее залез на этот форум проштудировал всё что пишут про мою малютку.
После чего решил её обтянуть скотчем, как неоднократно советовали везде. Обтянул её всю кроме стабилизаторов и руля направления. Днище и передние кромки крыльев думал усилить армированным скотчем. Но правильного армированного я не нашел. А тот который протаётся в стройматериалах и называется так же, на разрыв гораздо слабее обычного, так что не мудрствуя лукаво, я закончил обтяжку обычным скотчем.
При вставке 11.1 ака возникла проблемка, он не помещился в отсек. Вернее поместился бы но запихнуть его туда под углом не выходило. Для того пришлось изнутри подрезать то место в которое он упирался при установке. Штекер питания провёл не за акум, как было а прорезал отверстие и вывел перед акумом. Так значительно удобней.
Снял обтекатели с колёс. Она и без них красавица.
Далее полностью собрал модель. Центровка получилась 55мм(33%) от передней кромки - что многовато (судя по отзывам на форуме). Потому решиил утяжелить нос. В голову ничего не пришло как приклеить на двусторонний скотчь изнутри 2 сдохшие батарейки кроны (знаю что не надёжно, буду модернизировать.) центровка стала 45мм(27%) что вполне устраивало.
Далее мне не понравились тяги, вернее то как под них были организованны отверстия прям в корпусе. Вставил в эти отверстия пустые трубочки от пасты шариковой ручки, получилось интереснее 😃
Потом долгие часы на сиуляторе. Страндартный Атечевский FMS мне очень не понравился. Поэтому я летал на PhoenixRC 3. Хотя там цесна в комплекте только ДВС-ная идёт. Но освоив её, и кучу других пенолётов(быстрых и вертлявых), научившись сажать модель из любой жопы (что мне сегодня очен пригодилось), и полностью высадив один комплект батареек(кстати что меня немного подрастроило, так это то что к передатчику нельзя подключить блок питания для его работы 😦 , только для подзарядки), я решил сегодня таки осуществить давнюю детскую мечту и “попускать самолётик” 😃
Дены у нас на черноморском побережье был сегодня отменный: безветрянный, солнечный с небольшими облачками, тепло, но не жарко.
И вот, разобрав модель, прихватив кое какой инструмент и скотчь(на всякий пожарный), а так же с мыслью что я её сегодня вполне могу принести по частям я поехал летать в одиночестве на край города.
На краю города было поле, простое земляное, взрыхлённое, земля мягкая (почти как трава 😃 ). На краю поля была утоптанная ногами и колёсами дорожка, на ней я и решил взлетать. Собрал самолёт. Когда подключил акум, то не заметил что при перевозке у меня на передатчике стикер газа был на максимуме. Но при этом двигатель не стартанул, и не реагировал но стикер газа. По началу даже испугался что акум здох. Но потом выставив стикеры и тримеры правилно и переподключив акум всё восстановилось.
После этого поставил на дорожку, проверил рули, дал рули вверх и дал газу (как в симе 😃 )…
И модель пробежав 3 метра взлетела свечей и повисла над полем метрах в 5 вертикально. Это меня ошарашило, я сперепугу отпустил газ слишком сильно, модель стала падать. И я получил боевое крещение морковкой! 😎
В модели абсолютно ничего не повредилось 😁 Далее я наученный горьким опытом взлетел уже плавно.
Что я могу сказать. Судя по всему настраивать ещё придётся, так как при петлях она зависает(возможно из за подсевшего акума).
На 50% газа летит мягко как чайка. Самое трудное в управлении это то что модель колбавсит неного, от того что дрожат пальцы на стиках от волнения 😁 Но это проходит за пару полётов. На какойто момент я представил что просто летию в симе и это успокоило 😃 Поскольку акум был новый и не заряжался то уже через несколько минут мошь пропала и мне пришлось сажать в поле (тут опыт сима очень помог). Ещё раз полетев и не дожидаясь отсечки, я посадил самолётик на колёса на дорожку (опять же спасибо симулятору).
Итого:
Погнулась стойки шасси от посадки в поле (а та маленькая декоративная штучка на ней сломалась), и чуть поцарапало винт при морковке.
Получил массу удовольствия, будем модернизировать дальше, чую с центровкой надо по серьёзней заняться. 😃