Cessna 182

scarto

Интересно девки пляшут, я в свое время не заморачивался и закупил вот таких моторов.
Учитывая что данный мотор стоит сколько же сколько вал с хоббикинга, выходит выгодней.
А вот по поводу замены мотора на другой тип и как следствие моторамы, то остаются сомнения по компенсации удара при аварии. Есть опыт что раскрошит фюзеляж.

peter1234
scarto:

Интересно девки пляшут, я в свое время не заморачивался и закупил вот таких моторов.
Учитывая что данный мотор стоит сколько же сколько вал с хоббикинга, выходит выгодней.
А вот по поводу замены мотора на другой тип и как следствие моторамы, то остаются сомнения по компенсации удара при аварии. Есть опыт что раскрошит фюзеляж.

А какой винт на них юзаете? И на скольких банках?

scarto

Винт штатный 8х6, нравится копийность (да и по случаю их с десяток набрал). А вот по банкам, то пробовал 3 банки на 2200 (вертолетные 40С) - прет хорошо, вкусно, виснуть пытается (тяга под 2), но уж больно быстрая модель получается и что самое главное тяжелая, что не хорошо для тренера. Поэтому вернулся к 7.4V 2200, больше нравится небесный тихоход. С такими акками вообще хорошо, а так пользую мотор-1600KV, акк-2200 (25С), регулятор-30А и обязательно пищалку на аккумулятор (всем её советую), как ни печально все не штатное кроме пропеллера.

UA3XDS
saaas:

Послушуйте совета, поменяйте двигатель на другой

Не поверите, даже двигатель такой лежит с авионикса, только чуть менее оборотистый 950 KV. Но чего-то лениво колхозить, да и 2 движка лежат готовых к установке валов … нужно же их приспособить. Планирую сразу отпилить максимум вылета, т.к. есть складной винт с цангой.

dildon

Тем кому тема с капотами еще актуальна. Вот наткнулся. Всего 300 рублей и уже в Москве.

…shopntoys.ru/…/kapot-art-tech-54101.html

Единственное - минимальная сумма заказа 1000р. Но там и другие запчасти есть, можно добрать крыльями, фюзами и т.д.

Если было или баян - звиняйте, не со зла.

Mysterious

Господа цесноводы. Сегодня после непредвиденной встречи самолёта с деревом я поломал вал винта под самую резьбу. Вопрос: вал меняется, или только вес движок? Если меняется то как и где взять новый?

peter1234
Mysterious:

Господа цесноводы. Сегодня после непредвиденной встречи самолёта с деревом я поломал вал винта под самую резьбу. Вопрос: вал меняется, или только вес движок? Если меняется то как и где взять новый?

Если бы Вы были поближе, то я бы отдал Вам весь Арт-Тековский движок, у которого оторвались проводки от фаз, ( они все барахло по определению), для извлечения из него вала. Летал он у меня раз десять. А решается вопрос не смертельно сложно - покупаете аутраннер оборотов так на 1100-1400 с возможностью заднего крепления, или перемещением вала, что довольно не сложно, на родную пластмассовую мотораму на родные же саморезы крепите квадратную трехслойную фанерку, а на нее на четыре болтика М2 сажаете новый движок. Если родной у нас типа на 80 Ватт, а возьмете новый раза в два-три мощнее, то на одном акке (лучше трехбаночном) легко до Стамбула и обратно сгоняете))))

Mysterious

Отлично. А что их моторов посоветуете чтоб регуль менять не пришлось?

peter1234
Mysterious:

Отлично. А что их моторов посоветуете чтоб регуль менять не пришлось?

Из изучения сайтов типа Хобби-Кинг вывод получается следующий - рабочий ток движка, должен соответствовать маркировке регуля (типа 20 А), или наоборот, маркировка регуля - рабочему току движка. Единственное, чего до сих пор не удалось понять, можно ли на родном Арт-Тековском регуле 20 А летать на трех банках, на одном сайте удалось обнаружить по поводу этого регуля, что у него есть “переключатель” с 7,4 на 11,1 В. А вот автомат это или нет, неясно, регуль этот не программируемый. Нормальный регуль автоматом определяет количество банок и соответственно при подключении акка пищит два раза при двух банках и три при трех. Мой артековский подобных писков не издает по определению, три банки на него я ставил достаточно убитые, которые на амперметре (между акком и регулем поставленном и на полном газу) давали 15 А, а родные двухбаночные -14 А. В полете тянул немного лучше. Может, кто из пилотов компетентно заяснит, не хочется эксперементируя пожар на столе устраивать)))

fff-z
peter1234:

три банки на него я ставил достаточно убитые, которые на амперметре (между акком и регулем поставленном и на полном газу) давали 15 А, а родные двухбаночные -14

Сила (тяга) мотора измеряется мощностью. Так вот 15А на трёх банках равны 11,1х15=166Вт, а на двух 7,4х14=103Вт. Так что мощнее с одним и тем же током?
Пару лет назад когда имел Цессну летал только на 3S и мотором 250Вт с током до 25А.

peter1234
fff-z:

Сила (тяга) мотора измеряется мощностью. Так вот 15А на трёх банках равны 11,1х15=166Вт, а на двух 7,4х14=103Вт. Так что мощнее с одним и тем же током?
Пару лет назад когда имел Цессну летал только на 3S и мотором 250Вт с током до 25А.

Спасибо. То есть вышеизложенное, без ехидных вопросов, означает, что на родном Арт-Тековском регуле 20 А можно летать на трех банках, при условии, что максимальный ток двигателя не превышает 25А, правильно?

fff-z
peter1234:

на родном Арт-Тековском регуле 20 А можно летать на трех банках,

Точно так. На первое время родной рег пойдёт. Потом когда захочется большего и пилотажного полёта, всё это смените.

peter1234
fff-z:

Точно так. На первое время родной рег пойдёт. Потом когда захочется большего и пилотажного полёта, всё это смените.

То бишь можно поставить с ним (дурацким этим Арт-Тековским 20A) вот такой двигатель и спокойно стартовать?

Turnigy D3530/14 1100KV Brushless Outrunner Motor

Spec.
 Battery: 2~4 Cell /7.4~14.8V
 RPM: 1100kv
 Max current: 22A
 No load current: 1.6A
 Max power: 315W
 Internal resistance: 0.077 ohm
 Weight: 73g (including connectors)
 Diameter of shaft: 5mm
 Dimensions: 35x30m
 Prop size: 7.4V/12x6 14.8V/8x4
 Max thrust: 1100g

fff-z

Это большой, тяжёлый, и с малым для Цессны kV мотор при 3S под винт 11 или 12. И вал 5мм совсем некуда. А на Цессне максимум винт 8 что бы землю не пахал на взлёте и посадке.
У меня стоял этот, в реале на максимуме он до 350W выдавал с регом 35А, но начинал пахнуть палёным. А самолёт летал и на 40% газа. А максимальная мощность выручала из сваливания с крыла при планировании или других критических ситуаций.
hobbyking.com/…/__2046__TowerPro_Brushless_Outrunn…

Tigerious
Mysterious:

: вал меняется, или только вес движок?

тоже ломал вал…купил сверло удлиненное 3 мм в диаметре. из хвостовика получились 2 офигенных вала. надо только лремелем проточку под стопорное кольцо проточить и винт на проп сейвер цеплять

Mysterious

Спасибо.
От себя добавлю что летал на 3х банках без каких либо проблем.
Но какие всё-таки движки посоветуете? на каких летали? Или просто подбирать любой под 20А? Дело в том что было бы неплохо найти движок по-тяжелле хотя бы потому что мне и так приходится грузики цеплять в нос для баланса, А так груз будет полезным.
Я так понял что движок предлагаемый fff-z не пойдёт со штатным регулем 20А?

fff-z
Mysterious:

не пойдёт со штатным регулем 20А?

Пойдёт, до 200W Вам вполне хватит и рег больше не выдаст.
А то что выше писал 350W намерил логером, так это уже перегруз и мотор начинал вонять.
По поводу грузов под капот - зачем этот лишний вес? Сдвигайте рег вперёд. Сдвигайте-вырезайте в пене отсек под батарею ближе к носу и т.д. Чем легче Цессна тем лучше летает. Летом без шасси с рук в небо и на пузо сажал в траву. Я ещё закрылки использовал, вырерав их по профилю в крыле и вставив ещё пару маленьких серв. С закрылками вообще пешком летала, а в небольшой ветер посадить на месте можно было. Кстати в довольно сильный ветер для метрового самолёта 6-8 м/с летал только с закрылками т.к. значительно стабильнее держится по элеронам и не закидывает на бок. Но тупее в управлении по той же оси становится.
Если не лень читайте мои посты 1,5 - 2 года назад в этой теме.

8 days later
peter1234

Если кому интересно, можно ли летать на родном звонке С2830-21 на трех банках. Ответ из Сингапура, от магазина-дилера Арт Тек:
Hello Peter, the motor 3A01D is rated for 7.4 volt operation. If you operate on 11.1 volt it will overheat and may burn out the motor. We have motor 3A01C which is suitable for 11.1 volt battery operation. This motor is almost double the size of the 7.4v motor.

dentorson

осилил я таки всю ветку…
захотелось мне чего нибудь классического. месяц назад стал обладателем цессны 182 (с fasrshop заказывал - не реклама). ~1410мм размах. ~1100мм длина. электричка. сопссно как и у всех в этой ветке.
много жалоб увидел про то что цессна летает как кирпич. ничего подобного. выставили триммера, центровку. разбег, взлет… набор высоты. отпускаешь стики - летит сама. большой минус у данной модели это ее стойки шасси и крепление. на посадке продавливает ЕРО. колеса… мда… камешек на полосе - самолет капотирует. про переднюю стойку вообще промолчу. костыль аки зубочистка. тоже фтопку.
в остальном - очень даже приличный самолет.

peter1234

сопссно как и у всех в этой ветке.

очень даже не у всех, у народа все больше которая меньше метра, а летают со снятым шасси

dentorson

у меня вот такая. прееекрааасно ведет себя в воздухе.