Activity

Регуль или аккум?

дык,проблемы-то уже и нет,лодка после программирования регуля поехала как надо. нанотековский аккум не мой. я буду на нее ставить зиппи компакт 35с 2200 ма/Ч 2 сборки по 3 банки. эти аккумы идеально подходят мне по весу,иначе будет сильно передняя центровка,которую можно будет исправить только догрузом зада,что мне как-то не хочется делать.

оговорюсь еще раз,что лодка не для гонок,а для души

Регуль или аккум?

С леопардом, надеюсь другая ситуация на 6 банках?

Дело в том,что в этом пароходике все расчитывалось под 6 банок. вот расчеты

Итак . поискав и-нете нечто похожее на мою лодочку выяснил, что ей нужно ват 500 на валу. На метровую моно думаю нужно 1 кВт. Как писал раньше для работы поперечных реданов нужен запас мощности. Добавил 20% , итого мощность на валу 600 ватт. Обороты для оффшора– 30 000 а лучше 35 000. Выбор пал на 15 витковый серии 540L.
Кv- 1640 об/вольт
Максимальный ток 40 А
При 6 банках липолей 22 вольта
Оборотов 22*1640=36 000
Максимальная подводимая к двигателю мощность 40А*22 вольта=880 ватт.
Запас мощности не помешает, так как это всеже не хакер а китайский клон китайского клона.

Почему 6 банок липолей а не например 3 банки липолей и мотор с Кv в два раза большим, например 7 витков с Кv 3500? Известно что мощность потерь пропорциональна напряжению и пропорциональна квадрату тока. Т.е уменьшив напряжение в 2 раза и увеличив ток в 2 раза я увеличу в 2 раза потери на том же сопротивлении. Кроме того, я должен буду использовать более мощные провода, более мощные разъемы. Но самое главное я должен буду использовать более лучшие, а значит более дорогие аккумуляторы, способные отдавать бОльшие токи. Так как эта лодка не спортивная, и нет ограничения по количеству аккумуляторов, то лучше использовать 6 полимеров. Тем более что не нужно при таком напряжении применять какой-то особый спидконтроллер.
Аккумуляторы – 6 штук последовательно 2200мА 20-30С. Более реалистичная цифра – 20 С, по этому ток в пике 20С *2200мА=44Ампера. Отличнвая цифра, и на мотор больше чем надо не пойдет, и спидконтроллера 60 амперного вполне хватит, Хотя 2х кратный запас по току для спидконтроллера не помешает и будет более правильным.

Ну и собственно расчет електропривода:

Постоянная момента: Kt=Kb x 1.345
Ток через двигатель: I = [V-(Kb x kRPM)]/Rm
Момент на выходе двигателя: J = (Kt x I) - (Kt x I0)
Обороты двигателя: kRPM = (V - RmI) / Kb
Мощность на валу двигателя: Po = (J x RPM)/1345
Подводимая к двигателю мощность: Pi = V x I
Эффективность двгателя: Eff = (Po/Pi) x 100
Ток соответствующий пику эффективности двигателя: Ie max = Sqrt [(V x I0)/Rm]
Где:
I = Ток, А (30 A примерное начальное значение исходя из требуемой мощности – 600 ват)
I0 = Ток холостого хода двигателя (1,5 А из таблиц фейгао)
J = Момент (oz-in/A) ( унциях*дюймах деленное на Ампер )
Kb = Постоянная напряжения = 1/(Kv/1000)
Kt = Постоянная момента (oz-In/A)
Pi = Подводимая к двигателю мощность (Watts)
Po = Мощность на валу двигателя (Watts)
Rm = Terminal resistance ( я учитывал только сопротивление обмотки двигателя. Но нужно учитывать все сопротивление потерь. А именно, сопротивление коннекторов между двигателем и спидконтроллером, внутреннее сопротивление двигателя, сопротивление спидконтроллера)
RPM = оборотов в минуту
V = Напряжение на выводах двигателя ( вход спидконтроллера)

V=22.5 Вольт
I=30 A
Rm=0,026 Ом
Kv=1638 об/вольт

Kb=0.611
Kt=0.82 oz-In/A
J=25.5-1.23=24.27 oz-in/A
kRPM=(22.5-0.0269*30)/0.611=35504
Po=24.27*35504/1345=640
Pi=22.5*30=675
Eff=94%
Ie max=36A

Регуль или аккум?

Друзья, Лодочка поехала!да еще и как!)спасибо большое каждому за ответы и участие
полностью,к,сожалению, не удалось выкатать аккум,поскольку штифт драйвдога отжался и потерял гайку винта (до сих пор не могу поверить,как я винт не потерял). ключик под него пиленный,ненадежно был зажат.

к стати, вал октуровский, штифт там дюймовый скорее всего,ибо на рынке шестигранник не нашел под него. самый тонкий пришлось пилить

Psyho:

до появления леопардов

на леопард пока денежек нет, но на следующий сезон,надеюсь, приобрету

Регуль или аккум?
rrteam:

Если есть отсечка по напряжению- посмотрите на то, сколько там вольтов выставлено
Если она по вертолётному типу срабатывает- очень похоже.

простите, а как это можно проверить?)

alex_bogd:

А …Акумы то… про которые советовался в соседней ветке … КУПИЛ?

Позавчера тут…пригляделся к раздетому аккумулятору и вот чудо…
на наклейке надпись 25-с
а на паке - 20-с
вот те и перегрузочная способность.
Грустновато

нет,аккум не купил,мне дали на пробу так сказать.хочу лучше купить зиппи компакт 2 пака по 3 банки

запрограммировал регуль сегодня на следующие параметры:
Number of LiPo cells - 6 LiPo - 18 V Cuttoff Voltage
Cutoff- Cutoff Voltage 3.0 V per LiPo.

посмотрим,что покажет вода

Регуль или аккум?

Товарищи,наконец я открыл купальный сезон одновременно с запусками своей моно2

Суть проблемы в следующем:

запускаю лодку, на полном газу и на полной скорости лодка проезжает метров 60-80 и на полном газу начинает падать скорость.
приплываю обратно на еле пыхтящей скорости.

достаю лодку,даю отдохнуть минут 5, дальше та же история. и так раз 5 до полной остановки двигателя
пришлось нырять

вода в озере очень теплая,даже не прохладная, на полном ходу нет высокого фантанчика охлаждения, хотя продуваю охлаждение,препятствий для него нет
мотор при этом очень ощутимо теплый, даже может слегка черезчур, регуль тоже горячий.

ставлю аккум на зарядку-напряжение на банке показывает 4,06 В

Двиг 1670 об/В, регуль 120 А, аккум 6 банок 2200 ма/ч нанотеки, винт октура 440

в чем может быть проблема:
-из-за теплой воды в водоеме перегревается регуль?
-может,напряжение проваливается на аккуме под большой нагрузкой?

или в чем может быть проблема?что можно сделать, чтобы нормально выкатать аккум?

LiPo в сезоне 2012

Еще раз Большое Спасибо,Александр.

В последовательном соединении 2 акков турниджи 3s 2200 20 c пиленным винтом октура х440 лодка ходила 82 км/ч (повторюсь,лодка для души), больше 2200 боюсь ставить,чтобы не появилось то самое явление “аккум с мотором”.

но для пробы товарищ сегодня даст мне 2 пака по 3 банки нанотеков 2,65 А/ч. центровку выставим.посмотрим,как они себя покажут в том числе по времени разряда на максимальных режимах

LiPo в сезоне 2012

Спасибо,Александр!надеюсь,нанотеки долго проходят, хотя никогда с ними дела не имел
а по поводу размера-влезут. лодка-то у меня по размеру к моно-2 подходит. 6 банок влазит)
нужно было лишь с наименованием определиться.

решил попробовать 6 банок одним паком нанотеки и 2 пака по 3 банки зиппи компакт емкостью 2,2 а/ч. по весу одно и тоже

LiPo в сезоне 2012

Коллеги-судомоделисты, не проходите мимо, порадуйте советом пост №119

Пинцетник:

Здравствуйте, друзья!
вопрос хоть не по мини,но о липо 2012 на все 100%

Итак,есть у меня лодка для души. по размеру моно 2. но к соревнованиям не приспособлена.
ВМГ у меня следующая:
-винт октура х440
-регуль самодельный 120 А
-двиг фейгао 540L 1640 KV
все это рачсчитывалось под 6 банок 2,2 А/ч 20с
сейчас у меня турниджи 2 пака по 3 банки дохлые в хлам

вопрос,какие аккумы (фирма) из всех доступных на хоббикинге предпочтительнее всего, чтобы они стабильно работали сезон-2 покатушек 2 раза в неделю?в какой конфиге лучше: 2 пака по 3 банки или одним паком 6 банок?

буду Вам очень -преочень признателен за помощь!
Миниатюры

LiPo в сезоне 2012

Здравствуйте, друзья!
вопрос хоть не по мини,но о липо 2012 на все 100%

Итак,есть у меня лодка для души. по размеру моно 2. но к соревнованиям не приспособлена.
ВМГ у меня следующая:
-винт октура х440
-регуль самодельный 120 А
-двиг фейгао 540L 1640 KV
все это рачсчитывалось под 6 банок 2,2 А/ч 20с
сейчас у меня турниджи 2 пака по 3 банки дохлые в хлам

вопрос,какие аккумы (фирма) из всех доступных на хоббикинге предпочтительнее всего, чтобы они стабильно работали сезон-2 покатушек 2 раза в неделю?в какой конфиге лучше: 2 пака по 3 банки или одним паком 6 банок?

буду Вам очень -преочень признателен за помощь!