Регуль или аккум?
Товарищи,наконец я открыл купальный сезон одновременно с запусками своей моно2
Суть проблемы в следующем:
запускаю лодку, на полном газу и на полной скорости лодка проезжает метров 60-80 и на полном газу начинает падать скорость.
приплываю обратно на еле пыхтящей скорости.
достаю лодку,даю отдохнуть минут 5, дальше та же история. и так раз 5 до полной остановки двигателя
пришлось нырять
вода в озере очень теплая,даже не прохладная, на полном ходу нет высокого фантанчика охлаждения, хотя продуваю охлаждение,препятствий для него нет
мотор при этом очень ощутимо теплый, даже может слегка черезчур, регуль тоже горячий.
ставлю аккум на зарядку-напряжение на банке показывает 4,06 В
Двиг 1670 об/В, регуль 120 А, аккум 6 банок 2200 ма/ч нанотеки, винт октура 440
в чем может быть проблема:
-из-за теплой воды в водоеме перегревается регуль?
-может,напряжение проваливается на аккуме под большой нагрузкой?
или в чем может быть проблема?что можно сделать, чтобы нормально выкатать аккум?
Двиг 1670 об/В, регуль 120 А, аккум 6 банок 2200 ма/ч нанотеки, винт октура 440
а мотор какой? размер,бренд.
вариантов кмк два.
- при 6s задействованый в регуляторе бек перегревается и дает отсечку.
- китайский мотор не может переварить 20+ вольт (37000об/мин)
зы… возможно винт тяжеловат.
моторчик Feigao 540L 1640 KV, регуль все-таки на 150 А самодельный (делал не я)
лодка проезжает метров 60-80 и на полном газу начинает падать скорость.
Если эти метры каждый раз уменьшаются - АКБ
Если эти метры каждый раз одинаковые - регулятор .
Вот такое моё мнение . ГУРУ лучше знают …
Если есть отсечка по напряжению- посмотрите на то, сколько там вольтов выставлено
Если она по вертолётному типу срабатывает- очень похоже.
А …Акумы то… про которые советовался в соседней ветке … КУПИЛ?
Позавчера тут…пригляделся к раздетому аккумулятору и вот чудо…
на наклейке надпись 25-с
а на паке - 20-с
вот те и перегрузочная способность.
Грустновато
Если есть отсечка по напряжению- посмотрите на то, сколько там вольтов выставлено
Если она по вертолётному типу срабатывает- очень похоже.
простите, а как это можно проверить?)
А …Акумы то… про которые советовался в соседней ветке … КУПИЛ?
Позавчера тут…пригляделся к раздетому аккумулятору и вот чудо…
на наклейке надпись 25-с
а на паке - 20-с
вот те и перегрузочная способность.
Грустновато
нет,аккум не купил,мне дали на пробу так сказать.хочу лучше купить зиппи компакт 2 пака по 3 банки
запрограммировал регуль сегодня на следующие параметры:
Number of LiPo cells - 6 LiPo - 18 V Cuttoff Voltage
Cutoff- Cutoff Voltage 3.0 V per LiPo.
посмотрим,что покажет вода
простите, а как это можно проверить?)
Надо почитать к регулю инструкцию…Там необходимо поискать …Параметры остечки…
- плавная
- резкая
Ежели напряжение опускается близко к пороговому …на которую настроена отсечка то в зависимости от настройки останов будет плавный или резкий
Что и происходит.
моторчик Feigao 540L 1640 KV
этот мотор лучше больше 5 банок не юзать, но из-за этого вряд ли, я почти уверен что проблема в регуле
запрограммировал регуль сегодня на следующие параметры: Number of LiPo cells - 6 LiPo - 18 V Cuttoff Voltage Cutoff- Cutoff Voltage 3.0 V per LiPo.
Попробуйте и расскажите…, ато чтот не так 😃
этот мотор лучше больше 5 банок не юзать,
Полностью согласен…
но зависит от винтика.
но зависит от винтика.
не зависит, потому как я эти моторы в разных вариантах юзал на машинках, и даже моторы на меньшее кв, по опыту, сильно начинают греться на 6 банах, до появления леопардов я только и использовал фейгао везде, и в лодках тоже, толи у них с обмоткой, то ли магниты, хотя производитель указывал для них напряжение и выше
Друзья, Лодочка поехала!да еще и как!)спасибо большое каждому за ответы и участие
полностью,к,сожалению, не удалось выкатать аккум,поскольку штифт драйвдога отжался и потерял гайку винта (до сих пор не могу поверить,как я винт не потерял). ключик под него пиленный,ненадежно был зажат.
к стати, вал октуровский, штифт там дюймовый скорее всего,ибо на рынке шестигранник не нашел под него. самый тонкий пришлось пилить
до появления леопардов
на леопард пока денежек нет, но на следующий сезон,надеюсь, приобрету
будь осторожен с 6 банками, мотор долго не протянет, ротор держит несколько средних перегевов потом все трында мотору причем резко
С леопардом, надеюсь другая ситуация на 6 банках?
Дело в том,что в этом пароходике все расчитывалось под 6 банок. вот расчеты
Итак . поискав и-нете нечто похожее на мою лодочку выяснил, что ей нужно ват 500 на валу. На метровую моно думаю нужно 1 кВт. Как писал раньше для работы поперечных реданов нужен запас мощности. Добавил 20% , итого мощность на валу 600 ватт. Обороты для оффшора– 30 000 а лучше 35 000. Выбор пал на 15 витковый серии 540L.
Кv- 1640 об/вольт
Максимальный ток 40 А
При 6 банках липолей 22 вольта
Оборотов 22*1640=36 000
Максимальная подводимая к двигателю мощность 40А*22 вольта=880 ватт.
Запас мощности не помешает, так как это всеже не хакер а китайский клон китайского клона.Почему 6 банок липолей а не например 3 банки липолей и мотор с Кv в два раза большим, например 7 витков с Кv 3500? Известно что мощность потерь пропорциональна напряжению и пропорциональна квадрату тока. Т.е уменьшив напряжение в 2 раза и увеличив ток в 2 раза я увеличу в 2 раза потери на том же сопротивлении. Кроме того, я должен буду использовать более мощные провода, более мощные разъемы. Но самое главное я должен буду использовать более лучшие, а значит более дорогие аккумуляторы, способные отдавать бОльшие токи. Так как эта лодка не спортивная, и нет ограничения по количеству аккумуляторов, то лучше использовать 6 полимеров. Тем более что не нужно при таком напряжении применять какой-то особый спидконтроллер.
Аккумуляторы – 6 штук последовательно 2200мА 20-30С. Более реалистичная цифра – 20 С, по этому ток в пике 20С *2200мА=44Ампера. Отличнвая цифра, и на мотор больше чем надо не пойдет, и спидконтроллера 60 амперного вполне хватит, Хотя 2х кратный запас по току для спидконтроллера не помешает и будет более правильным.Ну и собственно расчет електропривода:
Постоянная момента: Kt=Kb x 1.345
Ток через двигатель: I = [V-(Kb x kRPM)]/Rm
Момент на выходе двигателя: J = (Kt x I) - (Kt x I0)
Обороты двигателя: kRPM = (V - RmI) / Kb
Мощность на валу двигателя: Po = (J x RPM)/1345
Подводимая к двигателю мощность: Pi = V x I
Эффективность двгателя: Eff = (Po/Pi) x 100
Ток соответствующий пику эффективности двигателя: Ie max = Sqrt [(V x I0)/Rm]
Где:
I = Ток, А (30 A примерное начальное значение исходя из требуемой мощности – 600 ват)
I0 = Ток холостого хода двигателя (1,5 А из таблиц фейгао)
J = Момент (oz-in/A) ( унциях*дюймах деленное на Ампер )
Kb = Постоянная напряжения = 1/(Kv/1000)
Kt = Постоянная момента (oz-In/A)
Pi = Подводимая к двигателю мощность (Watts)
Po = Мощность на валу двигателя (Watts)
Rm = Terminal resistance ( я учитывал только сопротивление обмотки двигателя. Но нужно учитывать все сопротивление потерь. А именно, сопротивление коннекторов между двигателем и спидконтроллером, внутреннее сопротивление двигателя, сопротивление спидконтроллера)
RPM = оборотов в минуту
V = Напряжение на выводах двигателя ( вход спидконтроллера)V=22.5 Вольт
I=30 A
Rm=0,026 Ом
Kv=1638 об/вольтKb=0.611
Kt=0.82 oz-In/A
J=25.5-1.23=24.27 oz-in/A
kRPM=(22.5-0.0269*30)/0.611=35504
Po=24.27*35504/1345=640
Pi=22.5*30=675
Eff=94%
Ie max=36A
Поменяйте акумы…Профессор.
И сообщите итог.
на пробу поставь акки по ядернее…с других моделей пускай даже и на пару минут модель станет …- большим аккумулятором с мотором.
Зато можно локализовать возможную проблему с питанием.
дык,проблемы-то уже и нет,лодка после программирования регуля поехала как надо. нанотековский аккум не мой. я буду на нее ставить зиппи компакт 35с 2200 ма/Ч 2 сборки по 3 банки. эти аккумы идеально подходят мне по весу,иначе будет сильно передняя центровка,которую можно будет исправить только догрузом зада,что мне как-то не хочется делать.
оговорюсь еще раз,что лодка не для гонок,а для души
С леопардом, надеюсь другая ситуация на 6 банках?
ну да там получше
Итак,подводя итог, какой из всех скотчей :
-прозрачный
-водостойкий
-не оставляющих налипов и следов приклейки?